Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Нужна помощь (Векторная задача)
Нужна помощь
kotik-kot1Дата: Суббота, 10.01.2015, 16:26 | Сообщение # 1

Кот Чёрный
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Коллеги, нужно ваше мнение о решении этой задачи
Загруженные файлы: 2355750.png(43Kb)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 11.01.2015, 02:19 | Сообщение # 2

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата kotik-kot1 ()
Коллеги, нужно ваше мнение о решении этой задачи

Мнение или решение?

Добавлено (11.01.2015, 02:19)
---------------------------------------------
kotik-kot1, скажите, что именно Вас интересует?
Задача с одной стороны серьезная, требующая уверенности и аккуратности, но с другой стороны имеет чёткий алгоритм решения и в этом плане особенной изобретательности не требует. Задача, безусловно, не для всех.
И совсем с третьей стороны.
Применение в школьном курсе очень удобного, мощного и совершенно прозрачного координатно-векторного метода есть применение усеченной аналитической геометрии, которая испокон веков относилась к первому, реже ко второму курсу технических вузов. Я совершенно не уверен в необходимости такой преждевременной экспансии. На мой взгляд это очень сродни введению в школу интеграла. Бесполезное, противоестественное действие. Если более или менее уверенному дифференцированию и применению производных можно научить и хороших учеников, то интегрирование - это высший пилотаж, и любой, кто работал с интегралами, прекрасно понимает, что уровень сложности здесь на порядки выше. Нужно ли всё это в школе? Нет! Убожество заданий ЕГЭ с интегралами очевидно.
Аналитическая геометрия так и называется потому, что предполагает глубокое знание и уверенное применение методов математического анализа. Для школы это очень рано. Факультативно - сколько угодно!
Относительно Вашей задачи.
Если Вам нужно подробное решение, напишите. Приведу. Пока только ответ.
а) EF=1/3(b-a), abs(EF)=1/3.
b) EF=1/10(-3a+3b+c), abs(EF)=sqrt(10)/10.
Разумеется, EF, a, b, c - векторы.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 11.01.2015, 02:21
Спасибо
BorisovPДата: Воскресенье, 11.01.2015, 04:50 | Сообщение # 3

Пётр Борисов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, когда я учился на 1 курсе, на практических занятиях по аналитической геометрии очень жалел, что не знал её инструментов в 10-11 классах. Конечно, мы изучали метод координат, но как-то вскользь, и тогда он показался мне очень громоздким, чтобы применять его для задачи С2 в ЕГЭ. Я знаю, что сейчас это задача немного другого плана. Когда я сдавал ЕГЭ, в С2 нужно было найти угол между плоскостями или между прямой и плоскостью и т.д. А тут очень удобно применять метод координат, даже для экономии времени (всё-таки я говорю про ЕГЭ), но понял я это только на 1 курсе.
P.S. Хотя решения обычным методом, конечно же, красивее и изящнее))
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 11.01.2015, 10:21 | Сообщение # 4

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
BorisovP, я не сторонник искусственного паллиатива. В школе очень сложно научить координатно-векторному методу. Вы же сами видите, что даже в вузе с ним могут быть определенные проблемы. И это при том, что в школе уже кое-что изучали.
Относительно вуза. Раньше в коммунистическом прошлом в школе ни начал анализа, ни начал аналитической геометрии никогда не было. Всё начиналось там, где это нужно, глубоко и серьезно на первом курсе фактически с нуля. Да и всё остальное шло с нуля. И мне кажется, что это лучше, чем неупорядоченные обрывки знаний.
Но еще раз повторюсь - ИМХО.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Нужна помощь (Векторная задача)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить