Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Математическая загадка от Марьюшки (Почему tg 85 градусов не может быть равен 11,43 ?)
Математическая загадка от Марьюшки
МарьюшкаДата: Понедельник, 16.02.2015, 21:43 | Сообщение # 1
Марьюшка

Константин Павлович Фёдоров
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
30
Награды: 1
Статус: Offline
Как известно, tg 85 градусов равен 11,4300...

Докажите, что значение tg 85 градусов не может быть абсолютно точно равно числу 11,43.
16.02.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 17.02.2015, 01:30 | Сообщение # 2
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Доказательство.
Спасибо за хорошую задачку!
17.02.2015
Загруженные файлы: 1732615.docx (16.6 Kb)


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 17.02.2015, 01:31
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 18.02.2015, 23:18 | Сообщение # 3
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Марьюшка, вот и второй вариант решения. Несколько длиннее, но с вариантами развития. Это больше для дополнительных занятий.
Присылайте ещё. Пока праздно шатаюсь, времени вагон!
18.02.2015
Загруженные файлы: __.docx (26.3 Kb)


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 18.02.2015, 23:19
МарьюшкаДата: Четверг, 19.02.2015, 01:51 | Сообщение # 4
Марьюшка

Константин Павлович Фёдоров
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
30
Награды: 1
Статус: Offline
К сожалению, во втором файле имеется бросающаяся в глаза ошибка: равенство

tg 40 гр. = (1 - tg 85 гр.) / (1 + tg 85 гр.)

не может быть верным, поскольку левая часть равенства положительна, а правая отрицательна. Точнее, левая и правая части равенства равны по модулю, но отличаются знаком. Правильный вид равенства:

tg 40 гр. = (tg 85 гр. - 1) / (tg 85 гр. + 1)
19.02.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 19.02.2015, 08:32 | Сообщение # 5
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Марьюшка, спасибо за внимательность.
Да, согласен. Ошибка.
Поспешил.
В работе с такими градусами проявляю бытовую и математическую небрежность.
Но, как Вы понимаете, на иррациональность это не влияет, мне в глаза совсем не бросилась и праздно шататься не мешает. Даже наоборот - вдохновляет на дальнейшие ошибки.
19.02.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 19.02.2015, 09:19
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 19.02.2015, 08:40 | Сообщение # 6
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Исправленный вариант.
19.02.2015
Загруженные файлы: ___.docx (19.3 Kb)
МарьюшкаДата: Четверг, 19.02.2015, 17:14 | Сообщение # 7
Марьюшка

Константин Павлович Фёдоров
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
30
Награды: 1
Статус: Offline
Предлагаю авторский вариант доказательства иррациональности тангенса 85 градусов:
19.02.2015
Загруженные файлы: 6154021.docx (26.2 Kb)
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 19.02.2015, 20:02 | Сообщение # 8
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Марьюшка, спасибо.
Я понял.
Но мне неловко было использовать те формулы и приёмы, какие не входят в школьную программу. Здесь на форуме я предпочитаю ограничиваться тем, что можно ожидать от сильного ученика. Для моего второго мехматовского образования это очевидное утверждение. Дело-то не в этом. Дело в том, как все эти премудрости наиболее рационально донести до сильного школьника, получив по дороге как можно больше интересных результатов.

Добавлено (19.02.2015, 18:44)
---------------------------------------------
P.S. Предлагаю Вам просто для себя определить, сколько и каких знаний Вы должны предполагать имеющимися в активном наличии у школьника, чтобы он спокойно понял Ваше доказательство. Это ведь далеко не праздный вопрос.

Добавлено (19.02.2015, 20:02)
---------------------------------------------
Марьюшка, под занавес...
«Имейте в виду, что на это существует седьмое доказательство, и уж самое надежное! И вам оно сейчас будет предъявлено.»
М.А.Булгаков


Сформулируем импликацию.
Если на облачке Эффеля сидит некто Белобородый, наблюдает за всем миром, управляет им, помогает всем жить и работать, то этот мир устроен очень рационально. И всё принадлежащее этому миру должно быть рационально по определению, в том числе и НАШЕ ЧИСЛО.
Но на облачке, увы, никогошеньки нет.
Антецедент ложен.
Следовательно, существует такая-то часть мира, которая не рациональна, то есть иррациональна. Если НАШЕ ЧИСЛО уже принадлежит этой части, то оно иррационально, и доказательство закончено. Если оно осталось в оставшейся рациональной части, то к этой части снова применяем исходную импликацию.
И снова смотрим на облачко.
Снова никого…
И так далее.
...
Что осталось?
Пустяк! Применить любой известный принцип – непрерывность по Дедекинду, принцип Гейне-Бореля, лемму Коши-Кантора, принцип Больцано-Вейерштрасса….
Все наши миры вложены друг в друга и иррациональны, все они содержат НАШЕ ЧИСЛО, к которому все они и сходятся.
Какое оно?
На облачке уже кто-нибудь есть?
Нет!
НАШЕ ЧИСЛО – иррационально.
ЧТД
19.02.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 20.02.2015, 12:13
Сергей_П5913Дата: Суббота, 21.02.2015, 18:22 | Сообщение # 9
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Ради любопытства...Почему именно tg 85? а не sin 18? или любые другие и даже обратные тригонометрические, кроме немногих определённых значений. Может в общем виде вообще можно сказать что рациональные числа частный случай иррациональных. А потом пойдём дальше к комплексным. Вот у школьников и будет простор подумать о разнообразии чисел.
21.02.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 21.02.2015, 18:45 | Сообщение # 10
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Сергей_П5913, я не уверен, что кто-то вот так же достаточно легко, как найдет решение и в этом примере, построит сегодня свою теорию вещественных чисел, как это сделали, например, Кантор, Дедекинд или другие великие математики. А Вы говорите именно об этом. О расширении R до поля комплексных чисел я и не говорю.
Однако, приведенный пример требует только понимания того, что рациональное число по его определению есть просто нескократимая дробь или, что то же самое, отношение двух целых цисел с НОД=1. Ну и знание самых основных формул тригонометрии. Дальше - алгебра.
А школьники пусть Понтрягина читают.
21.02.2015
Сергей_П5913Дата: Суббота, 21.02.2015, 19:04 | Сообщение # 11
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Согласен. И по больше бы было Марьюшек в наших школах.
21.02.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 21.02.2015, 19:18 | Сообщение # 12
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
а не sin 18?

По Вашим следам...
Не уверен, что все быстро найдут точное выражение для этого синуса.
21.02.2015
МиклухоДата: Суббота, 21.02.2015, 19:40 | Сообщение # 13
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Почему именно tg 85?


Этот угол подкупает тем, что при 4 значащих цифрах последними идут два нуля.
11.4300523028 smile

Добавлено (21.02.2015, 19:40)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Не уверен, что все быстро найдут точное выражение для этого синуса.

Наспех пришла мысль, что построение правильного пятиугольника решает вопрос. smile
21.02.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 21.02.2015, 19:55 | Сообщение # 14
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Наспех пришла мысль, что построение правильного пятиугольника решает вопрос.

Продолжайте!
21.02.2015
Сергей_П5913Дата: Суббота, 21.02.2015, 20:02 | Сообщение # 15
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Мне не очень нравится доказательства здесь: http://pedsovet.su/_fr/81/1732615.docx ,т.к. оно не привязано к определению тригонометрической функции. Оно уже в априоре содержит иррациональные числа. Может я слишком придираюсь, но надо бы начинать с рассмотрения отношения двух рациональных чисел или иррациональных.... Да, после двух нулей можно и остановиться.. А вот если бы в е или pi (есть ли редактор формул на форуме?) было бы два нуля?
21.02.2015


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Суббота, 21.02.2015, 20:02
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Математическая загадка от Марьюшки (Почему tg 85 градусов не может быть равен 11,43 ?)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить