Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Использование межпредметных связей на уроках физики
Использование межпредметных связей на уроках физики
irina1193Дата: Воскресенье, 05.04.2015, 09:49 | Сообщение # 16

Ирина Карасева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Да почему же? Самолеты то же, что птицы. Можно сначала про одно, потом про другое рассказать.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Воскресенье, 05.04.2015, 10:08 | Сообщение # 17

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата irina1193 ()
Да почему же? Самолеты то же, что птицы.
Вот здесь связи и дали сбой. Не птицы, а теннисный мяч Шараповой.
Если бы вы вместо этих меж.....связей вы сказали бы об ассоциативных примерах! Не будем уподобляться чиновникам, сидящих в креслах и заставляющих нас кроме наше работы ещё и исполнять их задумки..


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Воскресенье, 05.04.2015, 10:18
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 05.04.2015, 10:32 | Сообщение # 18

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата irina1193 ()
Дорогие мои оппоненты.

Искренне спасибо!
Цитата irina1193 ()
Учитель должен вести за собой учеников. Учитель- эталон истины, если можно так сказать. Обучающиеся должны доверять ему и принимать на веру все, что он говорит.

Соглашусь с Вами, дорогая Ирина, полностью. Только так и должно быть. Учитель - самый главный учебник, первый наставник и авторитет.
Цитата irina1193 ()
Доказывать и спорить я не хочу, ибо сколько людей-столько мнений. И все мнения важны.

Достойная позиция!
Сергей_П5913, можно вопрос относительно движения под углом к горизонту?
Цитата Сергей_П5913 ()
Например, движение под углом к горизонту, я показываю как садится самолёт... и прошу пояснить какая составляющая скорости что делает..

Вы не могли бы привести правильный ответ, что делают составляющие скорости?
И ещё.
Цитата Сергей_П5913 ()
и тут я предложил им идею Галилея о независимости движения...

Как Вы это увязываете с посадкой самолёта?
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Воскресенье, 05.04.2015, 10:54 | Сообщение # 19

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вы не могли бы привести правильный ответ, что делают составляющие скорости?
И ещё.
Цитата Сергей_П5913 ()
и тут я предложил им идею Галилея о независимости движения...

Как Вы это увязываете с посадкой самолёта?

В третий раз... Вы это серьёзно?... С ВАШИМ образованием, интеллектом вы хотите это узнать или просто поболтать? На второе у меня нет времени, еду в Кронштат. Хочу показать своим Аврору на стапелях .

Добавлено (05.04.2015, 10:54)
---------------------------------------------
Мой сын, посмотрев на ваш вопрос сказал: "Он тебя щупает..."

Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 05.04.2015, 14:19 | Сообщение # 20

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Сергей_П5913, привет сыну!
Между делом передайте ему, что я не истосковавшийся дембель на танцульках в деревенском клубе.
И почти, как у Юлиана Семёнова: "информация к размышлению".
На форуме я взял за правило говорить серьезно о серьёзном.
Я Вам задал вопросы без всяких задних мыслей и подковырок.
Мне действительно интересно, как Вы объясняете всё упомянутое выше.
Не как это в учебниках, а как у Вас лично.
Как Вы связываете Галилея с посадкой самолёта? И все остальные вопросы.
Что здесь странного?
И не нужно Шарапову!
Когда я её вижу, я не на мяч смотрю.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Воскресенье, 05.04.2015, 16:57 | Сообщение # 21

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
112 км оказался наш КАД. Финский залив - ещё во льду. Рыбаков - уйма, но лёд как " тающий сахар".
Цитата Александр_Игрицкий ()
Как Вы связываете Галилея с посадкой самолёта?

Своим парням и девчатам стараюсь внушить мысль, что уже в начале 16 века наука поняла независимость движения по трём координатам. Мои поняли, что для каждого СУ или Боинга строго регламентирована верткальная составляющая ( удар или возможности амортизаторов) и горизонтальная составляющая (не выкатиться за полосу). Предложил поискать данные. Потом стали на занятии обсуждать. Некоторым было очень интересно... И хочу сказать, когда выходили из аудитории несколько человек сказали вместо До свидания -- Спасибо.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 05.04.2015, 17:09 | Сообщение # 22

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Сергей_П5913, всё это замечательно, но где здесь Галилей?
Правда, не уловлю.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Воскресенье, 05.04.2015, 17:54 | Сообщение # 23

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
но где здесь Галилей?

в начале 16 века наука поняла независимость движения по трём координатам. Здесь.
И вам вопрос: Бросал ли Галилей камни или вы верите, что опыты по рассеянию a - частиц - это опыты Резерфорда? Это моя будующая тема, но директриса (колледжа) сказала "Уволю.. если не по программе..."
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 05.04.2015, 19:08 | Сообщение # 24

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Сергей_П5913, Сергей!
Вы второй раз повторяете про науку 16 века, а вопрос о Галилее снова оставляете без ответа.
Это не серьезно!
Если у Вас нет желания продолжать беседу, скажите прямо.
Вопрос остался: какое отношение имеет Ваш пример с самолётом к принципу относительности Галилея и инерциальным системам?
О Галилее и бросании камней с Эйфелевой башни история умалчивает.
А это важно?
Честно Вам скажу, что я совершенно не уверен, был ли вообще Резерфорд. Более того, мне это даже не интересно. История науки - интереснейший предмет, но мне как-то интереснее, например, Шарапова...
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Воскресенье, 05.04.2015, 20:54 | Сообщение # 25

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Адександр! Когда вы привели цитату от Матфея. я внутри себя ощутил спокойствие. Хотя и мучаю студентов физикой, но с ЛЛ часто смотрю заветы и поражаюсь мудростью их.
Цитата Александр_Игрицкий ()
какое отношение имеет Ваш пример с самолётом к принципу относительности Галилея и инерциальным системам?

Самое прямое. Был хоздоговор, надо было составить программу для симулятора для училища гражд. авиации (оно было на Литейном пр.) - сейчас там по моему, бордель. И мы сделали расчёты глиссады с условием бокового ветра. Галилей со своим принципом относительности позволил нам определять ускорение и скорости снижения по вертикали и горизонтали лайнера не только относительно диспетчера но и по приборам лайнера, которые движутся относительно Земли. При первой приёмки работы нам было сделано замечание: А почему вы считаете скорость и ускорение одинаковыми у диспетчера и приборов самолёта? Тут и сослались на принцип относительности. Я не даром анонсировал свои предтечю Матфеем у себя мне подходит "ПРИТЧИ Гл 14.23"


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Воскресенье, 05.04.2015, 21:04
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 05.04.2015, 23:24 | Сообщение # 26

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Сергей_П5913, прежде всего относительно мудрости. Для меня любые высказывания, содержащие глубокие и универсальные мысли, представляют интерес вне зависимости от источника. Более того, отрываясь от последнего, они становятся достоянием вечности. В этом плане для меня совершенно равноценны любые источники от Библии, любых священных книг и писаний до заметок в газетах. Глубокий смысл можно найти везде. В этом плане любое Евангелие удобно лишь тем, что ссылки на него канонизированы. Ничем более.
В целом по жизни я совершенно махровый безбожник.
Относительно Ваших хоздоговорных работ.
Вопрос: на каком основании система диспетчера на Земле эквивалентна системе лайнера в тех наиболее интересных случаях, когда лайнер движется с ускорением?
Я не думаю, что случаи равномерного движения лайнера представляют большой интерес.
В этом плане вопрос:
Цитата Сергей_П5913 ()
А почему вы считаете скорость и ускорение одинаковыми у диспетчера и приборов самолёта?

совершенно резонный.
Ссылка на принцип относительности справедлива лишь при идеальном равномерном движении по глиссаде, а наиболее интересно изучить именно возможные отклонения от неё вплоть до критических.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 05.04.2015, 23:33
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Понедельник, 06.04.2015, 00:37 | Сообщение # 27

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
В целом по жизни я совершенно махровый безбожник.

Я с глубоким уважением отношусь к вере, но представте, не знаю безбожник я или нет, но крещусь, когда на дороге вижу аварию....
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вопрос: на каком основании система диспетчера на Земле эквивалентна системе лайнера в тех наиболее интересных случаях, когда лайнер движется с ускорением?

Вот это и есть изюминка. На глиссаде результирующая скорость должна быть = const. Дойдя до определённой точки, как снижаться ( есть маяк) обороты двигателей ставятся в режим " спуска " и самолётик выходит на траекторию спуска. Он не падает, а равномерно опускается в гравитационном поле, в направлении движения тоже не ускоряется, а равномерно перемещается. Эти режимы скоростей и есть индивидуальные для каждого типа... Но это идеализированная теория в программе. На самом деле всё сложней... порывы ветра, разные плотности слоёв, градиент температуры, нам ещё предложили учесть кучу разностей... А как было интересно. Спорили, ругались, но работали
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 06.04.2015, 16:22 | Сообщение # 28

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Я с глубоким уважением отношусь к вере, но представте, не знаю безбожник я или нет, но крещусь, когда на дороге вижу аварию....

К чужой вере и я отношусь с уважением, но меня самого никакая вера не посетила. Как и крестное знамение в любых ситуациях.
Цитата Сергей_П5913 ()
Но это идеализированная теория в программе. На самом деле всё сложней... порывы ветра, разные плотности слоёв, градиент температуры, нам ещё предложили учесть кучу разностей... А как было интересно. Спорили, ругались, но работали

Не очень понимаю, о чем здесь спорить.
Аппарат должен успевать реагировать на все отклонения от идеальности, которые можно последовательно учесть лишь отказом от равномерности. При этом необходимость учета неинерциальности ситемы самолета очевидна.
Равномерная глиссада - это совсем не то.

Добавлено (06.04.2015, 13:00)
---------------------------------------------
Вернемся к межпредметным связям.
Самые высокие деревья на Земле - секвойи и эвкалипты. Отдельные экземпляры достигают высоты больше 100 метров. Деревья России существенно ниже. Сибирские кедры около 40 метров, чинары Кавказа около 60 метров, березы и ели около 30-40 метров.
Лучший отечественный промышленный всасывающий насос может поднять холодную воду на высоту около 10 метров. Рассказывают, что горячую воду такой насос может поднять только на ещё меньшую высоту, а кипящую и совсем не поднимет! Не верится, но пусть так.
Тогда вопрос: как же деревья всасывают воду из почвы для своего питания по всей высоте?
Что-то здесь не так!

Добавлено (06.04.2015, 16:22)
---------------------------------------------
Вот ещё очень важный пример межпредметных связей, позволяющий по-новому взглянуть на знакомые факты.
О.В.Мешкова
Эффективная подготовка к ЕГЭ. ХИМИЯ. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК.
ЭКСМО. МОСКВА. 2015.
Стр. 8. Современные представления о строении атома.
... Томсон даже сумел определить скорость движения электрона - она равна скорости света - 300 000 км/с...
Далее автор справочника уточняет, о каких именно электронах идёт речь: Томсон и Перрен работали с электронами, ускоренными разностью потенциалов порядка 10 тысяч вольт.
Вот и хорошо!
Как приятно, что межпредметная связь с химией позволяет лучше понять физику.
А я-то думал, что скорость 10-кэв электрона никак не больше 20 миллиардов морских миль в неделю!
В этом же справочнике приведен еще один очень любопытный межпредметный факт. Если сравнивать модель атома Резерфорда с чем-нибудь очень знакомым, то автор выбирает сравнение с футбольным мячом и стадионом Лужники. Мяч - это, разумеется, атомное ядро, а сам стадион - весь атом вместе с электронными орбитами. Пусть радиус мяча примерно 10 см, размер Лужников (радиус) 250 м, тогда атом больше размера ядра примерно в 2500 раз. Это достаточно интересное соотношение.
Сразу возникает вопрос: каким бы стал мир с таким размером атома?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 06.04.2015, 18:41
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Четверг, 09.04.2015, 00:26 | Сообщение # 29

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Извините, что запоздал, текучка и работа... Но межпредметные связи в физике легче трактовать и интерпретировать, чем их описание математикой.. С Вашими примерами в корне не согласен, нет здесь связей в фундаментальностью физики и конкретными законами. Да деревья выше или ниже, как и сила больше или меньше ...Разве это межпредметность?
Цитата Александр_Игрицкий ()
Как приятно, что межпредметная связь с химией позволяет лучше понять физику.
Вы знаете грань физики и химии? Окислительно востановительные реакции - физика или химия? Рвутся связи .... И физики и химики интерпретируют их по энергиям... Так это физика или химия? Разве Химия определяет понятие энергии? Грани наук иногда так диффундируют, как на границах государств, что не понятно, где же граница. Хороший пример. кстати, при объяснении контакта разных типов проводимости.

Добавлено (09.04.2015, 00:26)
---------------------------------------------
Добавлю. Я наверное консерватор. Но справочникам 2015, Википедии ... не очень верю. У Меня есть 2 диска БСЭ много... много .. гигов. Это Большая Советская Энциклопедия. Наша библиотека списывала все тома БСЭ - на помойку. Я умолял ректора не выбрасывайте, подгоню свою тачку погружу...Нет, списать...Не дам, не положено.

Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 09.04.2015, 03:31 | Сообщение # 30

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
С Вашими примерами в корне не согласен, нет здесь связей в фундаментальностью физики и конкретными законами. Да деревья выше или ниже, как и сила больше или меньше ...Разве это межпредметность?

Конечно.
В этих пример отчетливо проявляется именно межпредметная связь. Ботаника просто констатирует различие в высоте растений, но объяснить это не может, как не может объяснить и предельную высоту. Совершенно аналогичная ситуация в зоологии. Вопросы размеров и динамики животных, плавания или способности летать, слушать и видеть в определенных спектральных диапазонах не могут быть последовательно объяснены без применения законов физики. Предельная высота гор, динамика вулканов, особенности динамики поверхностных вод, цунами и торнадо, поведение ледников и пустынь - все это межпредметные области, в которых роль физики совершенно очевидна.
Ваши слова об отсутствии связей с фундаментальностью физики и конкретными её законами вызывает у меня улыбку.
Грустную.
Даже если у Вас сломался карандаш, или Вы отрываете туалетную бумагу, или видите ползающую на потолке муху - это напрямую связано с фундаментальностью физики и всеобщностью её законов. Об остальных мелочах не упоминаю.
Цитата Сергей_П5913 ()
Вы знаете грань физики и химии?

Знаю.
Как знаю и то, чем занимаются институты химической физики и физической химии РАН.
Не вижу здесь предмета для обсуждения.
Относительно справочников.
Я привел пример:
Цитата Александр_Игрицкий ()
О.В.Мешкова
Эффективная подготовка к ЕГЭ. ХИМИЯ. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК.
ЭКСМО. МОСКВА. 2015.

Такие ляпы со световой скоростью электрона и относительными размерами ядра атома и электронных оболочек не делают ему чести.
Особенно с учетом направленности - ЕГЭ.
Мои слова:
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вот ещё очень важный пример межпредметных связей, позволяющий по-новому взглянуть на знакомые факты.

нужно квалифицировать как насмешку.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Использование межпредметных связей на уроках физики
Страница 2 из 3«123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить