Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » ГИА ОГЭ-2015 по физике (Задача № 26 ОГЭ)
ГИА ОГЭ-2015 по физике
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 18.04.2015, 01:40 | Сообщение # 1
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Привожу условия трех близких по содержанию задач по физике.
Прошу всех, кому это интересно, привести решение.
1. Электровоз, потребляющий ток 1,6 кА, развивает при скорости 12 м/с силу тяги 340 кН. КПД двигателя электровоза равен 85%. Под каким напряжением работает двигатель электровоза?
2. Найдите силу тяги, развиваемую при скорости 12 м/с электровозом, работающим при напряжении 3 кВ и потребляющим ток 1,6 кА. КПД двигателя электровоза равен 85%.
3. Троллейбус массой 11 т движется равномерно прямолинейно со скоростью36 км/ч. Сила тока в обмотке электродвигателя равна 40 А, напряжение равно 550 В. Чему равен коэффициент трения? (Потерями энергии в электродвигателе пренебречь.)
Эти и совершенно аналогичные задачи есть в интернете и в сборниках для подготовки к ОГЭ 2015.
18.04.2015
Сергей_П5913Дата: Воскресенье, 19.04.2015, 21:19 | Сообщение # 2
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
А что здесь необычного, интересного? Стандарт. Если позволит время, попытаюсь найти у себя задачи для поступающих в МГУ в 1942 г !! Вот это да! Мы какую то всей кафедрой решали .. буду искать у себя в бумагах...
19.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 19.04.2015, 21:47 | Сообщение # 3
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
А что здесь необычного, интересного? Стандарт. Если позволит время, попытаюсь найти у себя задачи для поступающих в МГУ в 1942 г !! Вот это да! Мы какую то всей кафедрой решали .. буду искать у себя в бумагах...

Ничего особенного.
Просто мне интересно, как она решается теми, кто имеет отношение к физике в школе и ОГЭ.
Можно особенно и не копаться. Просто прислать свое решение. Похожих задач - море.
Здесь интересно именно решение, а не ответ.
19.04.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 20.04.2015, 01:51
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 14.05.2015, 14:37 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Почти месяц прошёл со дня открытия темы и первых задач.
Все ближе ГИА и ЕГЭ.
Может быть, кто-нибудь ещё раз обратит внимание на первое сообщение.
А вот и ещё одна задача из сборника ЕГЭ - Решу без проблем.
Посмотрите, кому интересно.
И если можно, пришлите ваше решение.
14.05.2015
Загруженные файлы: 6139859.docx (91.8 Kb)
miflinДата: Четверг, 14.05.2015, 18:51 | Сообщение # 5
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
1. Электровоз, потребляющий ток 1,6 кА, развивает при скорости 12 м/с силу тяги 340 кН. КПД двигателя электровоза равен 85%. Под каким напряжением работает двигатель электровоза?

0.85UI=FV
В чем Вы видите некорректность задачи?
14.05.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 14.05.2015, 20:05 | Сообщение # 6
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, изначально в условии задачи нет никаких некорректностей.
Мне хотелось обсудить возможные решения.
Ваше решение есть, и из него находим искомое напряжение на клеммах электродвигателя - 3000 В.
Вопрос первый:
на клеммах 3000 В, при этом ток 1600 А; определить сопротивление обмотки двигателя.
Потом пойдем дальше.
14.05.2015
miflinДата: Пятница, 15.05.2015, 10:18 | Сообщение # 7
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
на клеммах 3000 В, при этом ток 1600 А; определить сопротивление обмотки двигателя

Не знаю, как определить сопротивление, - R=U/I здесь не проходит - но порядок величины можно посмотреть, например, здесь.

Добавлено (15.05.2015, 08:15)
---------------------------------------------
Впрочем, оценить можно - 0.15UI=I2R - получается порядка десятых долей Ома.

Добавлено (15.05.2015, 08:42)
---------------------------------------------
Кстати, google сообщает о юбилее Московского метрополитена - сегодня ему 80 лет! smile

Добавлено (15.05.2015, 10:18)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
А вот и ещё одна задача из сборника ЕГЭ - Решу без проблем.
Посмотрите, кому интересно.
И если можно, пришлите ваше решение.
Загруженные файлы: 6139859.docx(92Kb)

Вполне себе задачка. Не для ЕГЭ, думаю...
Задачник Кванта, N58.
15.05.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 15.05.2015, 12:10 | Сообщение # 8
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, здесь вот какая ситуация.
Вопросы, на которые нужно ответить, решая задачу.
1. Упоминается "сила тяги".
Природа, механизм действие, точка приложения.
2. Скорость движения постоянна. Значит есть дополнительные силы, учёт которых делает равнодействующую нулевой.
Что это за силы? Природа, механизм действия, точки приложения.
3. Почему нельзя применять закон Ома?
4. Поступающая мощность, за потребление которой придется платить, есть UI.
Нет сомнений. Как она распределяется в системе?
5. Что же в итоге работает?
И несколько слов о задаче Зорина с падающим кольцом.
1. Заданное магнитное поле не удовлетворяет одному из основных уравнений.
Должно быть divB=0.
Других реальных магнитных полей в природе нет.
Чем же создано поле в задаче?
2. Условие "выхода" на установившийся режим с постоянной скоростью падения предполагает наличие силы, тормозящей падение. Что это за сила?
Перед переходом к энергетике нужно разобраться с динамикой.
Увы. Ни один автор не удосужился.
Решение ошибочное.
Жаль. За "Квант" обидно.
ИМХО.
Если есть слова защиты решения, скажите.
15.05.2015
miflinДата: Суббота, 16.05.2015, 10:41 | Сообщение # 9
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
1. Упоминается "сила тяги".
Природа, механизм действие, точка приложения.
2. Скорость движения постоянна. Значит есть дополнительные силы, учёт которых делает равнодействующую нулевой.
Что это за силы? Природа, механизм действия, точки приложения.

Вот эта ссылка как-то помогает слегка развеять туман.
Цитата Александр_Игрицкий ()
3. Почему нельзя применять закон Ома?

Можно, только нужно учитывать не только активное сопротивление.
Но расчет электродвигателя электропоезда - это за рамками школьной программы.
Цитата Александр_Игрицкий ()
4. Поступающая мощность, за потребление которой придется платить, есть UI.
Нет сомнений. Как она распределяется в системе?

В данном случае 15% - на потери (тепловые и механические), 85% - на пользу.

Цитата Александр_Игрицкий ()
1. Заданное магнитное поле не удовлетворяет одному из основных уравнений.
Должно быть divB=0.
Других реальных магнитных полей в природе нет.
Чем же создано поле в задаче?

Поле создано воображением автора, как я понял. smile
Обычно, когда описывают те или иные явления в магнитном поле Земли,
в этих описаниях часто фигурируют либо вертикальная составляющая, либо горизонтальная.
Горизонтальная, например, управляет стрелкой компаса.
Вертикальная, например, ответственна за появление разности потенциалов на крыльях самолета.
По этому подобию автор и слепил своё поле. Но слишком уж странно ведет себя
вертикальная составляющая - имеется в виду зависимость от высоты.
Тормозящую силу она создать не может, а горизонтальная может создать только вращающий момент.
Так что да, автор задачи пустил петуха...
16.05.2015
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 18.05.2015, 11:00 | Сообщение # 10
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, приведенная Вами ссылка, мягко говоря, удивляет. Она не только не вносит ясность, но уводит в сторону.
Относительно необходимости введения реактивных элементов. На уровне понимания физики процесса вполне достаточно уяснить, что всю работу совершает ЭДС индукции, неизбежно возникающая во вращающейся токонесущей части двигателя.
Относительно магнитного поля.
Конечно, это фантазия автора. В падающем горизонтальном кольце вертикальное магнитное поле лишь растягивает кольцо радиальной силой Ампера, но никак не препятствует падению.
Все вместе говорит лишь о необходимости очень внимательно формулировать как сами условия задач, так и их решения, тем более в пособиях, предназначенных для получения серьезных знаний.
18.05.2015
miflinДата: Понедельник, 18.05.2015, 13:56 | Сообщение # 11
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
miflin, приведенная Вами ссылка, мягко говоря, удивляет. Она не только не вносит ясность, но уводит в сторону.

Да, действительно, меня увело. smile По ассоциации я вспомнил о силе трения - единственной внешней силе,
которая разгоняет автомобиль, но работы при этом не совершает. Вот и дал ссылку, забыв о предмете разговора... smile
18.05.2015
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 18.05.2015, 14:45 | Сообщение # 12
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, меня удивляет не то, что Вы привели эту ссылку. Здесь все по теме. Меня удивляет содержание ссылки.
Цитата miflin ()
По ассоциации я вспомнил о силе трения - единственной внешней силе,
которая разгоняет автомобиль, но работы при этом не совершает.

Вы твердо в этом уверены?
Пока прост формальный вопрос.
Записали уравнение второго закона Ньютона.
Записали изменение импульса через импульс силы.
Сила действовала время Т.
К чему она была приложена?
Переместилась ли в пространстве за время Т координата точки приложения силы?
Что мешает вычислить интеграл от силы по координате?
В чем противоречие, если назвать этот интеграл работой?
Никаких противоречий нет.
18.05.2015
miflinДата: Понедельник, 18.05.2015, 20:37 | Сообщение # 13
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()

Цитата miflin

По ассоциации я вспомнил о силе трения - единственной внешней силе,
которая разгоняет автомобиль, но работы при этом не совершает.

Вы твердо в этом уверены?

Пока я не считаю это "фигурой речи".
Возьмем Землю и теннисный шарик. Поместим между ними сжатую пружинку.
Тяготение временно отключим.
Из двух равных по модулю сил (F1 = -F2) после отпускания пружины
обе сообщают равные по модулю импульсы (MV1 = - mv2). Равные.
Если мы сравним кинетические энергии E (возведя в квадрат импульсы), то для Земли
она окажется практически нулевой в сравнении с шариком (ME1=mE2), вся будет сосредоточена в шарике.
Отсюда делаю вывод - хотя силы сообщают одинаковые импульсы частям системы,
работу же выполняет только F2 (приложена к шарику), но без F1 ей, конечно, не обойтись.

Меня можно переубедить. smile
18.05.2015


Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 18.05.2015, 20:37
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 18.05.2015, 21:50 | Сообщение # 14
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, разумеется, сила упругости совершает над каждой из масс различную работу, поскольку перемещения масс обратно пропорциональны их массам. Именно это и приводит к тому, что итоговая кинетическая энергия каждой из масс также обратно пропорциональна массе. Суммарная кинетическая энергия, естественно, равна энергии упругой деформации сжатой пружины. Здесь нет никакого противоречия. Всё совершенно строго: изменения импульса масс одинаковы, а изменения кинетических энергий нет. Так и должно быть, поскольку силы по 3-му закону действуют одинаковые и времена взаимодействия каждой из масс с пружиной, разумеется, одинаковые, но за эти одинаковые времена каждая из масс совершает своё собственное перемещение, которое зависит от масс тел, поэтому и работы разные.
Вот и всё.
Энергетика определяется работой, а она в свою очередь пространственными особенностями - пространственной протяженностью взаимодействия, динамика - импульсы - моменты импульсов - временными особенностями - продолжительностью взаимодействия. Это существенно различные характеристики. В приведенной Вами статье в Кванте пример с пружиной не выдерживает критики именно по той причине, что левый конец пружины, ограниченный стеной, и не должен работать, так как он действительно неподвижен, а правый - подвижный - прекрасно работает. Авторы предлагают неверную трактовку.
18.05.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 18.05.2015, 22:48
miflinДата: Вторник, 19.05.2015, 08:14 | Сообщение # 15
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
В приведенной Вами статье в Кванте пример с пружиной не выдерживает критики

Пока не переубедили. Разговор завязался вокруг этого:
Цитата Александр_Игрицкий ()
Цитата miflin

По ассоциации я вспомнил о силе трения - единственной внешней силе,
которая разгоняет автомобиль, но работы при этом не совершает.

Вы твердо в этом уверены?

Упростим модель. Человек сидит на тележке и отталкивается от стены.
Реакция стены - аналог силы трения, действующей на колесо со стороны дороги.
Очевидно, что реакция стены не совершает работы, равно как и сила трения,
приложенная в неподвижной точке соприкосновения колеса с дорогой.

А если "которая разгоняет автомобиль" заменить на "которая действует на автомобиль" - это что-то меняет?
Понятно, что сила тяжести и нормальная реакция в расчет не берутся.
В общем, силу, выполняющую работу, нужно искать в трансмиссиях - скажем, сила давления газов на поршень.

Попутно. Если ученикам трудно представить неподвижность в точке соприкосновения колеса с дорогой
(вообще-то это площадка), можно приводить пример с нижней частью гусеницы трактора или танка.
19.05.2015


Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 19.05.2015, 10:49
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » ГИА ОГЭ-2015 по физике (Задача № 26 ОГЭ)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить