Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Что Вас впечатлило в физике или математике? (Ответы "ничего" не принимаются! :-))
Что Вас впечатлило в физике или математике?
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 21.02.2016, 22:54 | Сообщение # 31
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата filatov0411 ()
По Формуле данной в учебнике затраченная энергия при поднятии груза на высоту h равна E1 = g*M1*M2*h/R^2 а при опускании груза E2 = g*M1*M2*h/(R+h)^2, то есть E1 не равно E2, что противоречит закону сохранения энергии.

Есть очень левое мнение, что это ничему не противоречит.
21.02.2016


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 22.02.2016, 12:28
miflinДата: Понедельник, 22.02.2016, 11:30 | Сообщение # 32
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Расширю список удивительных наук. Археология.

Если пыль не вытирать неделями, то имеем работу для домохозяйки.
Если тысячелетиями - для археолога.
Оседающая в течение тысячелетий пыль делает для нас, потомков,
как бы мгновенный снимок той эпохи.

В свою бытность студентом я в выходные дни подрабатывал помощником в археологической экспедиции,
производившей раскопки в Австралии. Начальник быстро оценил мои способности и вскоре поручил мне
самостоятельную работу.

Заинтересовал меня холмик невдалеке, одна сторона которого была срезана по вертикали. Этот срез
я и начал аккуратно, по миллиметру, соскребать. Вскоре наткнулся на какую-то палочку.
Стрела! - пронзила мозг догадка. Даже менее сообразительный человек догадался бы об этом,
т.к. один конец палочки был заострен.

Стрела на взлете! - это была вторая догадка, пронзившая мой мозг. Я догадался об этом по тому,
что заостренный конец располагался выше тупого. Только последний идиот (а я к последним smile не отношусь)
мог бы сомневаться, что тысячелетиями оседающая пыль сделала для нас мгновенный снимок "Стрела на взлёте".

Находка сулила много интересного. "О сколько нам открытий чудных..." пелось в голове, а параллельно протекал
фоновый процесс анализа ситуации. Применив свои знания по физике, я измерил угол наклона стрелы,
рассчитал местоположение стартовой точки и предполагаемое местоположение цели, к которой стремилась стрела.

Начал скрести. В стартовой точке ничего интересного - скелет аборигена в истлевшей одежде... взять нечего...
Разве что лук, тетива которого ещё вибрировала... Продолжил скрести в направлении цели.

Доскребся. Только закаленная психика не позволила мне упасть в обморок.
ЦЕЛЬ - СУМЧАТЫЙ КОЛИБРИ!!!! ДА, ДРУЗЬЯ МОИ! НЕ ПРОСТО КОЛИБРИ, НО СУМЧАТЫЙ!

Ну, вообще, что сумчатый, - не очень и удивительно. Австралия - она и в Африке Австралия
Он до сих пор живет у меня. Хорошо, что стрела не успела долететь до него. Пыль спасла.
Тысячелетиями оседающая.
22.02.2016


Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 22.02.2016, 17:11
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.02.2016, 12:41 | Сообщение # 33
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, вопрос о приведенном несоответствии в законе сохранения.
Вы не знаете, о каком учебнике идёт речь?
Просто интересно!
Да!
Чуть не забыл!!!
Выбросил все пылесосы, веники и тряпки.
Всё осевшее оставлю потомкам.

Добавлено (22.02.2016, 12:41)
---------------------------------------------
Не даёт покоя эти сообщения.

Цитата filatov0411 ()
Впечатлила формула для определения силы гравитации которая должна быть равной F = E1-E2/h = G*M1*M2/h * (1/R - 1/(R+h)) = G*M1*M2/R(R+h). Данная в учебнике формула противоречит закону сохранения энергии, который сформулировали на 200 лет позже закона тяготения тел .

Цитата filatov0411 ()
По Формуле данной в учебнике затраченная энергия при поднятии груза на высоту h равна E1 = g*M1*M2*h/R^2 а при опускании груза E2 = g*M1*M2*h/(R+h)^2, то есть E1 не равно E2, что противоречит закону сохранения энергии.

Так и подмывает написать...
Вот и подмыло!
Начнем с самого главного утверждения: отличие энергии, затраченной на поднятие груза на определенную высоту, от энергии, затраченной на опускание этого же груза на прежний уровень, противоречит закону сохранения энергии.
Фигушки!!!
Продолжу через два часа...
22.02.2016


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 22.02.2016, 12:26
miflinДата: Понедельник, 22.02.2016, 15:29 | Сообщение # 34
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вы не знаете, о каком учебнике идёт речь?

Увы...
Меня только греет надежда, что автор учебника упомянул о нюансах,
связанных с малостью h по сравнению с R, на каковые filatov0411 не обратил внимания.
22.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.02.2016, 15:43 | Сообщение # 35
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Затраченная энергия, которая обсуждается, есть совершенная работа. Работа не является функцией состояния системы, а является функцией процесса. Как поднять, так и опустить груз можно различными способами, поэтому и совершенная при этом работа будет существенно и принципиально зависеть от способа её совершения.
Это раз.
При обсуждении формулы, которая обсуждается в учебнике, порядочный автор учебника должен был честно предупредить читателя, что сейчас он начнёт аккуратно водить его за нос, используя такие формулы, область применимости которых должна всякий раз оговариваться отдельно. Без этого предисловия заключения автора должны рассматриваться как ложные. Что, собственно, мы и видим. Однако, при аккуратном введении всё встанет на свои места. Небольшая неточность в первой формуле совершенно аналогична такой же неточности во второй. Никакой принципиальной разницы. Они обе в равной степени приближенные. И говорить о сохранении энергии следует, не просто и наивно сравнивая обе формулы по внешнему виду, а разбираясь в той степени правдивости (или ложности), какой они изначально обладают.
Это два.
Непременно нужно произнести какие-то слова относительно сравнительных значениях R и h и сравнивать не внешний вид формул, а их отношение с учётом значений R и h.
Это четыре.
А три я забыл!

Добавлено (22.02.2016, 15:43)
---------------------------------------------
miflin, пока я корпел, Вы всё написали!

22.02.2016
miflinДата: Понедельник, 22.02.2016, 16:56 | Сообщение # 36
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
miflin, пока я корпел, Вы всё написали!

Ну вот, мы честно выполнили свою часть работы и теперь можем, откинувшись в кресле,
ожидать сообщений от filatov0411. smile

Добавлено (22.02.2016, 16:56)
---------------------------------------------
Ах, да. Совсем забыл.
Если у filatov0411 лишь бумажная копия учебника и ссылку предоставить невозможно,
то, быть может, если есть сканер, возможно предоставить скан-копию страниц...

22.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.02.2016, 17:25 | Сообщение # 37
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Если у filatov0411 лишь бумажная копия учебника и ссылку предоставить невозможно,
то, быть может, если есть сканер, возможно предоставить скан-копию страниц...

Точно!
Дюже интересно!
Но что-то мне говорит о безнадёжности ожидания...
22.02.2016
miflinДата: Понедельник, 22.02.2016, 17:36 | Сообщение # 38
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Но что-то мне говорит о безнадёжности ожидания...

Вот такое сомнение сразу зародилось и у меня под влиянием формата "вступительного слова".
Рад буду ошибиться...
22.02.2016
filatov0411Дата: Понедельник, 22.02.2016, 18:06 | Сообщение # 39
filatov0411

Анатолий Филатов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
В учебнике только формула F = g*M1*M2/R^2, а других учебников с другой формулой не существуют.
22.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.02.2016, 18:09 | Сообщение # 40
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата filatov0411 ()
Впечатлила формула для определения силы гравитации которая должна быть равной F = E1-E2/h = G*M1*M2/h * (1/R - 1/(R+h)) = G*M1*M2/R(R+h). Данная в учебнике формула противоречит закону сохранения энергии, который сформулировали на 200 лет позже закона тяготения тел .

Цитата filatov0411 ()
По Формуле данной в учебнике затраченная энергия при поднятии груза на высоту h равна E1 = g*M1*M2*h/R^2 а при опускании груза E2 = g*M1*M2*h/(R+h)^2, то есть E1 не равно E2, что противоречит закону сохранения энергии.

Вопрос в третий раз:
О КАКОМ УЧЕБНИКЕ ИДЁТ РЕЧЬ???
22.02.2016
filatov0411Дата: Вторник, 23.02.2016, 03:59 | Сообщение # 41
filatov0411

Анатолий Филатов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Такого учебника нет. Существующая у учёных идея создания теории единого поля действия сил ( сила - работа на единице расстояния) и создания общей формулы, не осуществима из за не сформулированного понятия - сила. Если интересно то предлагаю общую формулу для определения энергии (гравитации, взаимодействия зарядов, проводников тока) E = k*N/R, где k,N.R - коэффициент, число взаимодействий, расстояние. Знаменатель формулы указывает на уменьшение энергии с увеличением расстояния на Rn/R для гравитации и на Ra/R - для электричества и магнетизма, где Rn,Ra - размер нуклона, атома.
При гравитации число взаимодействий N = N1*N2 = M1/M * M2/M, k = h*c/y^4 * Rn^3 * Rn, а энергия E = 1,38*(m/M)^12 * h*c/M^2 * M1*M2/R.
При взаимодействии зарядов N = Q1/q *Q2/q, и для проводников тока J1,J2 длиной L, N = J1*L/cq *J2*L/c, k= h*c/y^4 *y^3 * Ra, энергия E = 2,125*(m/M)*h*c/q^2 * Q1*Q2/R, и E = 4,25*(m/M)*h*c/(qc^2) * J1*J2*L^2/R. где y,m,M - длина волны фотона, масса электрона и протона.
23.02.2016
miflinДата: Вторник, 23.02.2016, 08:53 | Сообщение # 42
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Анатолий Филатов, предлагаю собраться за завтраком, и я Вам кое-что скажу.
Впрочем, про кое-что Вы и сами сможете узнать, если погуглите (с кавычками):
"ведь говорил я ему тогда за завтраком".
23.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 23.02.2016, 10:44 | Сообщение # 43
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, по-моему, это Роберт:
"I'll be back!"
Хотя...
Это всё приближающаяся весна. Все процессы обостряются.
Природа, мать её...
23.02.2016


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 23.02.2016, 12:20
PopugaykaДата: Вторник, 23.02.2016, 23:46 | Сообщение # 44
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Меня удивляют растения, у которых сначала рождаются два листочка одной формы, а потом все настоящие, какие и должны быть. Детство растения? biggrin
23.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 25.02.2016, 13:11 | Сообщение # 45
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Меня удивляют растения, у которых сначала рождаются два листочка одной формы, а потом все настоящие, какие и должны быть. Детство растения?

Исключительно с целью оградить Вас от нападок за мнимый уход от основной темы и снять все обвинения во флуде, какие могли себе позволить не очень осторожные и слишком далекие от математики люди, предлагаю рассматривать рождение и дальнейшее развитие листочков как непосредственную демонстрацию теории Мадельброта, а само растение как аналог дерева Пифагора или дракона Хартера-Хейтуэя.
И всё встанет на свои места!
Можно не реагировать.
Лучше не реагировать.
25.02.2016
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Что Вас впечатлило в физике или математике? (Ответы "ничего" не принимаются! :-))
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить