Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Что Вас впечатлило в физике или математике? (Ответы "ничего" не принимаются! :-))
Что Вас впечатлило в физике или математике?
miflinДата: Четверг, 25.02.2016, 13:26 | Сообщение # 46
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата EricRed ()
Мне нравится такой факт: существуют вещественные числа, которые нельзя изобразить даже символом наподобие корня из двух. Причём, таких вещественных чисел даже гораздо больше, чем тех, которых можно хоть как-то обозначить.

Безусловно, больше. Но встречаются исключения. Например:
0,<содержание романа "Мастер и Маргарита" в какой-нибудь кодировке>. biggrin
25.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 25.02.2016, 16:06 | Сообщение # 47
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, вот есть вопросик.
А как можно сравнить одно вещественное число, которое я даже изобразить не могу, с другим тоже вещественным числом, которое и Вы не можете даже изобразить?
Если учесть, что именно таких неизображаемых чисел гораздо больше, то ещё вопросики:
зачем нам остальное ничтожное меньшинство?
как работать с этим подавляющим большинством?
25.02.2016
miflinДата: Четверг, 25.02.2016, 17:05 | Сообщение # 48
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
А как можно сравнить одно вещественное число, которое я даже изобразить не могу, с другим тоже вещественным числом, которое и Вы не можете даже изобразить?

Не отчаиваться. То, что мы не можем изобразить эти числа, не означает, что они не попадают под юрисдикцию
операций сравнения. Что-то из ">", "<" или "=" обязательно имеет место. Это главное!
Да и ТОТ, НА ОБЛАКЕ, не дремлет. smile
Цитата Александр_Игрицкий ()
зачем нам остальное ничтожное меньшинство?

Для практики.
Цитата Александр_Игрицкий ()
как работать с этим подавляющим большинством?

Не конкретизировать значения, а обозначать буквами.
smile
25.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 25.02.2016, 17:12 | Сообщение # 49
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Не конкретизировать значения, а обозначать буквами.

Ну, делааа!
Обозначать буквами то, что "нельзя изобразить даже символом"!
Ну, спасибо!
25.02.2016
miflinДата: Четверг, 25.02.2016, 17:24 | Сообщение # 50
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Ну, делааа!
Обозначать буквами то, что "нельзя изобразить даже символом"!
Ну, спасибо!

А когда Вы пишете F(Х), то под Х подразумеваете какое-то подмножество вещественных чисел? smile
25.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 25.02.2016, 17:32 | Сообщение # 51
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
А когда Вы пишете F(Х), то под Х подразумеваете какое-то подмножество вещественных чисел?

Мастер же Вы морочить голову!
Я уже ничего не понимаю.
Я сейчас подумаю, что я подразумеваю под Х...
Во!
Вспомнил!!!
Х - это множество всех чисел, больших наименьшего натурального числа, для которого не существует в русском языке его сложное имя, слагающееся менее чем из ста слов.
Как?
25.02.2016


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 25.02.2016, 17:33
miflinДата: Четверг, 25.02.2016, 17:39 | Сообщение # 52
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Мастер же Вы морочить голову!

Честно говоря, я считаю весь этот разговор трепом или схоластикой, если хотите.
В математике есть способ записи любого числа в виде, например, десятичного представления.
Установлены также правила действий с числами.
Это принципиально и этого достаточно. А то, что ограниченные материальные ресурсы не всегда
позволяют реализовать такую запись на практике, к математике не имеет никакого отношения. Ровным счетом. smile
25.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 25.02.2016, 17:41 | Сообщение # 53
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Это принципиально и этого достаточно. А то, что ограниченные материальные ресурсы не всегда
позволяют реализовать такую запись на практике, к математике не имеет никакого отношения. Ровным счетом.

Консенсус.
25.02.2016
EricRedДата: Четверг, 25.02.2016, 18:33 | Сообщение # 54
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
А как можно сравнить одно вещественное число, которое я даже изобразить не могу, с другим тоже вещественным числом, которое и Вы не можете даже изобразить?

Именно поэтому без аксиомы выбора не получится упорядочить вещественные числа (с одной парой можно справиться, временно переобозначив пару символов, но, чтобы не было петель, при упорядочении придётся перебрать все пары, а их слишком много). Но вот Вы только что сами убедились, что аксиома выбора для вещественных чисел и не верна? Тем не менее, как было подмечено выше, мы твёрдо знаем, что все вещественные числа можно сравнивать: от этого много чего зависит, без чего никак нельзя. В чем тогда пафос? А пафос в том, что существуют вещественные числа, которые с одной стороны одно меньше другого, но с другой стороны они таки равны. Этот факт и убивает аксиому выбора, но не только её одну.
25.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 25.02.2016, 19:11 | Сообщение # 55
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата EricRed ()
Но вот Вы только что сами убедились, что аксиома выбора для вещественных чисел и не верна?

Господь с Вами!
И в мыслях не было!
Если совсем откровенно, я и понятия не имею, о чём Вы сейчас.
Цитата EricRed ()
А пафос в том, что существуют вещественные числа, которые с одной стороны одно меньше другого, но с другой стороны они таки равны.

Не приведёте или такую пару, или такие стороны, кои так оригинально судят о числах?
Просто для понимания пафоса!
25.02.2016
miflinДата: Четверг, 25.02.2016, 20:39 | Сообщение # 56
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата miflin ()
0,<содержание романа "Мастер и Маргарита" в какой-нибудь кодировке>

По ассоциации вспомнилось: в числе ПИ (и не только в нем) могут содержаться любые тексты, которые
были, есть и будут написаны (произнесены). Этого строго доказать нельзя, но и опровергнуть - тоже.
А погрезить ни к чему не обязывающей мечтой - пуркуа бы и не па! smile

Как-то решил поэкспериментировать - скачал текстовый файл (32МБ) с 33554432 знаками ПИ,
и стал в нем рыться. Программно, естественно. Текст из трех букв находился в кол-ве 20-40 штук,
в зависимости от конкретного слова, из четырех - в среднем один раз из трех, как и следовало
из теоретической вероятности - 0,29.

Короче, коту делать нечего! smile
25.02.2016
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.02.2016, 07:56 | Сообщение # 57
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
EricRed, мятежно жду Вашего ответа!
Цитата EricRed ()
А пафос в том, что существуют вещественные числа, которые с одной стороны одно меньше другого, но с другой стороны они таки равны. Этот факт и убивает аксиому выбора, но не только её одну.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Не приведёте или такую пару, или такие стороны, кои так оригинально судят о числах?
Просто для понимания пафоса!
26.02.2016
nebombaДата: Пятница, 26.02.2016, 11:38 | Сообщение # 58
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Думаю,что по теме.
Ведь красиво?
математика и природа
26.02.2016
miflinДата: Пятница, 26.02.2016, 19:21 | Сообщение # 59
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Ведь красиво?

Красиво, безусловно. И музыка на уровне. Хороший релакс.
Здесь, главное, не дать затянуть себя в секту апологетов завораживающей идеи,
что всё в мире сводится к ряду Фибоначчи, золотому сечению и не менее золотой спирали.
"Нет, конечно, есть, кое-что есть, но..." - как-то так говаривал Аркадий Райкин не помню, по какому поводу...
smile

Добавлено (26.02.2016, 19:21)
---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ()
Просто для понимания пафоса!

Пафос в самОм пафосе? Как версия...
26.02.2016


Сообщение отредактировал miflin - Пятница, 26.02.2016, 19:22
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.02.2016, 19:51 | Сообщение # 60
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Ведь красиво?

Ask!?
Есть найти в Google Картинки множеств Мандельброта, тоже симпатично...
Цитата miflin ()
Здесь, главное, не дать затянуть себя в секту апологетов завораживающей идеи,
что всё в мире сводится к ряду Фибоначчи, золотому сечению и не менее золотой спирали.

В яблочко!
26.02.2016
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Что Вас впечатлило в физике или математике? (Ответы "ничего" не принимаются! :-))
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить