• Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Что Вас впечатлило в физике или математике? (Ответы "ничего" не принимаются! :-))
Что Вас впечатлило в физике или математике?
EricRedДата: Понедельник, 07.03.2016, 00:17 | Сообщение # 61
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
EricRed, мятежно жду Вашего ответа!

Если бы ещё хорошо помнить, что я тогда имел ввиду.

Аксиома выбора — это одна из аксиом теории множеств. С ней можно упорядочить любое множество, например вещественные числа по возрастанию. Без неё жизнь скушна, потому что не получится доказать многие важные теоремы, хотя, большинству теорем она не нужна. В данном случае она утверждает, что вы сможете выбрать по одному вещественному числу в любом конечном (да и счётном тогда) наборе множеств вещественных чисел. Вы же указали мне на то, что, если существуют вещественные числа, которые даже символом нельзя изобразить, то как же тогда их можно будет выбрать-то? По-моему, вы правы: такие числа мы указать не сможем и аксиома выбора для множества вещественных чисел не верна. Кстати, мне раньше такое не приходило в голову: а, собственно, как эти числа выбирать-то?

Но с другой стороны, мы твёрдо знаем, что вещественные числа можно сравнивать. Это очень важное их свойство, от его наличия очень многое зависит, что нужно для народного хозяйства. На этом, видимо, была основана моя прежняя уверенность, которую вы порушили, что аксиома выбора для них верна.

И вот как же так? А дело в определении вещественного числа. Мы в определение ввели то, что теория множеств для них верна: что совокупность вещественных чисел — это множество. Тогда, например, не существует вещественных чисел, которые равны друг-другу, но одновременно меньше или больше. Причём, именно аксиома выбора такое запрещает. Но аксиома выбора ж не верна?! Вот это то и значит, что определение вещественного числа мы взяли убогое.

Практика показывает, что существуют такие вещественные числа, которые с одной стороны все равны нулю, но с другой стороны всё же больше или меньше нуля. Их называют бесконечно малыми константами. Но с ними теория множеств для вещественных чисел не верна: совокупность бесконечно малых не есть множество (как, например, множество всех множеств не есть множество). Оно и понятно: они с точки зрения теории множеств все одинаковые, от нуля никак не отличимые.

Возникает вопрос: кто виноват и что делать? Кто виноват — известно, а вот что делать пока совсем даже и не ясно. Во всяком случае, нужно брать другое определение вещественного числа. Другого пока никто толком не указал. Поэтому я лично предлагаю просто вернуться к старому, данному Ньютоном: вещественные числа абстрагируют результаты измерений физических величин. Тогда, например, указанная вами проблема решается очень просто: нам и не нужно изображать вещественные числа символами. Достаточно уметь наблюдать что-то такое, что зависит от сравнения соответствующих измерений. Тогда автоматически работает аксиома выбора и множество конечных вещественных чисел становится адекватным реальности. Но бесконечно малые теперь игнорировать уже нельзя: они возникают из измерений тем же самым способом, которым возникают от туда конечные вещественные числа.
МюнхаузенДата: Понедельник, 14.08.2017, 00:19 | Сообщение # 62
Мюнхаузен

Владимир Кулюкин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
На меня неизгладимое впечатление производит необычайно высокий уровень порядочности современных ученых. В качестве примера можно привести работу ученых на Международной космической станции (таких примеров - несть числа smile ): https://www.youtube.com/watch?v=aty8SkUeHY8

Не удается изменить свой профиль. Разумеется, Севастополь не Украина.


Сообщение отредактировал Мюнхаузен - Понедельник, 14.08.2017, 00:53
drakonchikdedДата: Вторник, 15.08.2017, 12:17 | Сообщение # 63
drakonchikded

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
45
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Мюнхаузен ()
На меня неизгладимое впечатление производит необычайно высокий уровень порядочности современных ученых.

Папа Карло купил Вам "Азбуку" ("Физику"), а Вы вместо того, чтобы добросовестно изучить её,
шляетесь по сомнительным притонам. "Кот Базилио" вызвал у Вас временное (надеюсь) помутнение разума.
Для того, чтобы вырасти, есть два способа:
1. Абсолютный. Добросовестно изучить физику. Растешь над собой.
2. Относительный. Глумиться над теми, которые физику изучили. "Растешь" над другими.
Ваш кумир "кот Базилио" - абсолютный невежа в физике. Это следует из его комментариев.
В частности, закон сохранения момента импульса ему неведом.
Надеюсь, что Вы задумаетесь, и оставшиеся 4 сольдо не пойдете закапывать на Поле Чудес в Стране Дураков.
truedowngradeДата: Пятница, 22.12.2017, 20:54 | Сообщение # 64
truedowngrade

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Преподаватель физики
Сообщений:
103
Награды: 1
Статус: Offline
В физике меня впечатлило (и впечатляет) гипотеза мультивселенных.
drakonchikdedДата: Воскресенье, 24.12.2017, 14:02 | Сообщение # 65
drakonchikded

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
45
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата truedowngrade ()
гипотеза мультивселенных.

Которая открывает почву для невинной безответственной фантазии. smile
Например.
Вводим понятие "скопление мультивселенных".
Далее - "мультископления мультивселенных".
И т.д....
А потом, очнувшись, и вспомнив, что Вселенная - это всё сущее,
назовем вышеупомянутую иерархию "просто Вселенная".
smile
RishiДата: Пятница, 05.01.2018, 13:46 | Сообщение # 66
Rishi

Сергей Вавилов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
когда-то в 8-м классе я заинтересовался физикой, ходил в школьный физический кружок,
стал читать научно-фантастические книжки. При подготовке к поступлению в университет понял, что наука интереснее фантастики о всяких мультиверсах и т.п., то есть всего того, что экспериментально проверить не представляется возможным даже в отдалённом будущем. Понять я не мог только одного: теория относительности - это наука или фантастика? Окончив университет я понял, что теория относительности действительно является именно фантастикой.
Поэтому посвятил свою жизнь анализу ошибок классической физики, которые привели к кризису в физике в начале прошлого века и возникновению математической фантастики теории относительности вместо физической науки.
drakonchikdedДата: Воскресенье, 14.01.2018, 18:23 | Сообщение # 67
drakonchikded

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
45
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Rishi ()
Поэтому посвятил свою жизнь анализу ошибок классической физики, которые привели к кризису в физике в начале прошлого века и возникновению математической фантастики теории относительности вместо физической науки.

Ну а что же Вас всё-таки впечатлило? cool
Давайте лучше посмотрим сюда -
частные случаи плоского движения нескольких тел под влиянием гравитационного взаимодействия.
Так называемая хореография. Впечатляет.
Справа на странице прокручиваемый список выбора конфигурации
"хореографического коллектива ансамбля" smile - Choose a choreography.

Добавлено (14.01.2018, 18:23)
---------------------------------------------
Просто беда с авторскими правами и ссылками. Не знаешь, где их нарушишь, а где нет... Но рискну.
Вот это тоже впечатлило.
Априори я бы никогда не сказал, что нижний конец пружинки будет неподвижен до самого последнего.

Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Что Вас впечатлило в физике или математике? (Ответы "ничего" не принимаются! :-))
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:



Вебинар "Ментальная арифметика" 21 августа в 14-00 12+
Что это такое? Основы ментальной арифметики за 60 минут
Зарегистрироваться бесплатно
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить