Страница 1 из 6123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Задачи по физике. (Как вы решите данные задачи?)
Задачи по физике.
Анастасия9АДата: Вторник, 29.09.2015, 12:20 | Сообщение # 1

Анастасия Кузнецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
20
Награды: 1
Статус: Offline
Добрый день, дорогие коллеги!
Я с огромным уважением обращаюсь к вам за советом. Сейчас я веду параллель 9 и 11 классов. Недавно, я искала новые интересные задачи по физики для подготовки к ОГЭ и была сильно обескуражена, когда решая, различными способами, некоторые из них, я и мой коллега получили разные ответы. Многоразовая проверка решений, так и не принесла результатов. Хочу поинтересоваться - а как решите эти задачи вы?
Задача 1:
На рисунке представлена схема фрагмента электрической цепи, состоящего из пяти резисторов и трёх перемычек. К его концам подключают омметр. Что покажет прибор, если R=10 кОм? Ответ выразить в кОм, округлив до десятых.
Загруженные файлы: 4010659.jpg(10Kb)
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 29.09.2015, 13:28 | Сообщение # 2

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4233
Награды: 56
Статус: Offline
Не пойму, о каких десятых может идти речь, если при подключении по чертежу фактически получается замер сопротивления третьего резистора? А если так - прибор должен показать 30 кОм.
Спасибо
Анастасия9АДата: Вторник, 29.09.2015, 13:54 | Сообщение # 3

Анастасия Кузнецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
20
Награды: 1
Статус: Offline
Источник (из которого взята эта задача) преднамеренно содержит лишние данные и указания. Благодарю, за ответ. Мы с коллегой рассматривали это подключение, как сложное параллельное и последовательное соединение.

Добавлено (29.09.2015, 13:54)
---------------------------------------------
Задача 2:
В небольшом бассейне, наполненном водой, плавает лодка, внутри которой лежит камень массой m=45 кг. Внезапно его выкидывают за борт, в результате чего он оказывается на дне бассейна. На какую величину изменится уровень воды в бассейне, если он имеет форму прямоугольного параллелепипеда, длина и ширина которого равны a=3 м и b=2,5 м соответственно? Ответ выразить в мм, округлив до целых. Плотность камня ρ=3000 кг/м^3, плотность воды ρ0=1000 кг/м^3. В течение эксперимента вода из бассейна не выливается.

Спасибо
alsergastДата: Вторник, 29.09.2015, 15:39 | Сообщение # 4

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4233
Награды: 56
Статус: Offline
Встречный вопрос. Если по задаче 1 ещё можно допустить многовариантность решения, то какие варианты могут быть в задаче 2, кроме, практически, вычисления объёма вытесненной воды (= объём камня) и деления его на площадь бассейна?

Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 29.09.2015, 15:40
Спасибо
Анастасия9АДата: Вторник, 29.09.2015, 16:06 | Сообщение # 5

Анастасия Кузнецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
20
Награды: 1
Статус: Offline
alsergast,
Приношу свои извинения. Благодарю - вы помогли мне обнаружить ошибку. Коллега перепутал данные размеры бассейна с камнем. Получалось, что не нужные данные (, как размеры камня) нам даны, а нужные (размеры бассейна) - нет. В результате решения вообще не было. В другом случае ответ был равен 2 мм.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.09.2015, 17:44 | Сообщение # 6

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
alsergast, не уверен, что это и будет равно изменению уровня воды в бассейне.
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 29.09.2015, 17:45 | Сообщение # 7

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4233
Награды: 56
Статус: Offline
Я тоже извиняюсь: упустил, что камень изначально был в лодке - а значит, "чистый" расчёт водоизмещения здесь неуместен. Правда, мои расчёты показали -1 мм (с округлением, точно - 1,33.... мм). Но я не физик, т.ч. вполне могу и ошибаться.
Вот и Александр_Игрицкий заметил моё упущение)


Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 29.09.2015, 18:01
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.09.2015, 18:13 | Сообщение # 8

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
alsergast, другое дело!
Спасибо
miflinДата: Вторник, 29.09.2015, 18:52 | Сообщение # 9

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Если не накосячил, то по схеме так. Проверьте, кому интересно и не лень. smile



Во второй задаче разность уровней находится из уравнения:

mg+рgh2S=рgh1S

S - площадь бассейна. Плотность камня ни при чем.
Загруженные файлы: 8649568.jpg(30Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 29.09.2015, 18:53
Спасибо
PopugaykaДата: Вторник, 29.09.2015, 19:01 | Сообщение # 10

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, а что там может быть? Пузырьки? Уплотнение воды за счет собственного веса? Обратная сила?
Так камень по сравнению с бассейном мал, кажется. И не будет плавать на половину, думаю. wacko
Дошло. Лодка плавает. Вылезет частично. biggrin
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 29.09.2015, 19:09 | Сообщение # 11

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4233
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Плотность камня ни при чем.

Как это ни при чём? Объём же не указан.
Спасибо
miflinДата: Вторник, 29.09.2015, 19:24 | Сообщение # 12

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата alsergast ()
Объём же не указан.

Объем тоже не нужен. Посмотрите уравнение, которое я написал.
Нужно знать только массу камня. Уровень воды, кстати, понизится.

Добавлено (29.09.2015, 19:24)
---------------------------------------------
Цитата alsergast ()
А если так - прибор должен показать 30 кОм.

Здесь Вы тоже неправы.


Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 29.09.2015, 19:29
Спасибо
PopugaykaДата: Вторник, 29.09.2015, 19:34 | Сообщение # 13

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
А вдруг камень вылезет, так как уровень воды в бассейне имеет небольшую высоту, ниже высоты камня wink biggrin

Добавлено (29.09.2015, 19:34)
---------------------------------------------
А я схему читаю так. Ток идет по пути наименьшего сопротивления. В первой точке ток пойдет к четвертой точке, затем к третьей,так как иначе по кругу, затем к шестой.


Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 29.09.2015, 19:37
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 29.09.2015, 19:44 | Сообщение # 14

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4233
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Посмотрите уравнение, которое я написал.

Посмотрел, но не всё понял: m - масса, h - стороны бассейна, но что есть g и p?
Цитата miflin ()
Уровень воды, кстати, понизится.

А мои расчёты разве показывают повышение?
Цитата miflin ()
Здесь Вы тоже неправы.

Не спорю.
Спасибо
miflinДата: Вторник, 29.09.2015, 21:51 | Сообщение # 15

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
А я схему читаю так. Ток идет по пути наименьшего сопротивления. В первой точке ток пойдет к четвертой точке, затем к третьей,так как иначе по кругу, затем к шестой.

С подобными схемами главное - перерисовать её в привычном виде.
А потом применять законы последовательного и параллельного соединения.
Цитата alsergast ()
Посмотрел, но не всё понял: m - масса, h - стороны бассейна, но что есть g и p?

g - ускорение свободного падения, р - плотность воды (типа греческого "ро").
Здесь целесообразно бассейн заменить тазом, стоящим на весах.
Исходим из того, что показания весов не изменятся при сбросе камня в воду.
Пока камень лежит в лодке, на дно таза действует непосредственно только вода
(камень и лодка действуют, если можно так сказать, опосредованно, через уровень воды
который поднялся, когда в таз поместили лодку с камнем).
В этом случае сила давления воды на дно, согласно известной формуле, равна F=рgh1S
Когда камень лежит на дне, он воздействует на него непосредственно с силой mg.
К этой силе прибавляется сила воздействия воды (вместе с лодкой) рgh2S
Сумма этих сил по-прежнему будет та же, что и до сбрасывания камня (показания весов не изменятся).
Т.о. имеем mg+рgh2S=рgh1S
Решаем уравнение и находим h1-h2=m/рS=6мм.
Цитата alsergast ()
А мои расчёты разве показывают повышение?

Понижение, да. Но число другое.

Добавлено (29.09.2015, 21:51)
---------------------------------------------
Цитата miflin ()
Когда камень лежит на дне, он воздействует на него непосредственно с силой mg.

Пардон, дамы и господа! smile
Я тут второпях забыл про Архимеда. Так что плотность камня нужна. Но, думаю, принцип ясен.
h1-h2=m(1-рвк)/(рвS)=4мм


Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 29.09.2015, 22:02
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Задачи по физике. (Как вы решите данные задачи?)
Страница 1 из 6123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить