Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
Клепа8750Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 23:43 | Сообщение # 136
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
можно смайлики как-нибудь вербализовать?
Я в ауте. разной степени
20.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 21.12.2015, 00:17 | Сообщение # 137
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Зачем же так извращать?

Это я-то извращаю?!
Нет, хорошенькое дело!
Это чьи слова:
Цитата Сергей_П5913 ()
Я считаю их женственной классикой и примером подражания современных девушек в целомудрии, одежде, этикету и уму.
Наверно они матерились про себя, а не в слух, как сейчас это делают уже девочки и мальчики с 4-5 класса.

Мои или Ваши???
Ваши, сударь, Ваши!
Чистые, розовые невинности никогда не матерятся вслух, только про себя!
Я балдю!!!
Конечно!
Женственная классика, являющаяся примером для подражания в целомудрии, одежде, этикете и уме, всегда матерится только про себя и никогда вслух!
Конечно!
Именно этим своим искренним имманентным матом она с исключительной наглядностью демонстрирует аутентичную неприкрашенную инфернальную сущность удивительного сочетания лицемерного классического целомудрия, острейшего женственного ума и не растраченных ещё ниспосланных природой сильнейших желаний.
Сергей_П5913, Вы умница.
Такие классически стерильно чистые барышни очень напоминают мне героиню одного анекдота.
...
- Сударь! Как это мило, но как, ... как неосторожно с Вашей стороны предлагать мне шампанское. Не скрою, я безумно люблю волшебную игру света в глубине бокала тонкого янтарного хрусталя. Наслаждаюсь танцами пузырьков, воспаряющими из сказочных дионисовых недр, радуюсь счастью, поселяющемуся в душе, когда вечерний Эол доносит до меня аромат божественного напитка... и Ваш нежный шепот: Отдайся... Конечно, кобельеро! Раздавим бутылек шампусика и в койку. Ты знаешь, а от пива я пердю!

Добавлено (21.12.2015, 00:17)
---------------------------------------------

Цитата Клепа8750 ()
А Икею я нежно люблю

Согласен. И у нас все любят.
Цитата Сергей_П5913 ()
Это ужас в 2 этажа.

Скажите откровенно, что же Вас понесло на второй этаж?
21.12.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 21.12.2015, 00:06
miflinДата: Понедельник, 21.12.2015, 12:26 | Сообщение # 138
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Ох, прополоскал Сергей_П5913 бельё... простите, мозги! :)
Но вернемся к стиральной доске.
Итак:
Цитата miflin ()
Задачка по домоводству. :)
Имеется непрополосканное белье и некоторое ограниченное количество воды для полоскания.
Как нужно использовать эту воду, чтобы получить максимальный эффект от полоскания?

Публикую решение под спойлером, чтобы не мешать тому, кто захочет самостоятельно порешать.
21.12.2015
Загруженные файлы: 5869553.png (9.3 Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 21.12.2015, 16:52
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 21.12.2015, 12:37 | Сообщение # 139
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, Гриш, один в один! Только я не концентрацию, а оставшиеся "мыльные штучки" считал N(i).
Предлагаю ещё оценить скорость достижения результата, если отвести на одно полоскание одно и то же время.
Жаль, что без Ван-дер-Ваальса, но не думаю, что Ян обиделся бы!
...
И дополнительные вопросы (для желающих и дальше подумать).
Как применить это к полосканию в проточной воде?
Есть ли какие-нибудь ограничения на отношение объемов V(0)/V?
Какими словами обосновано появление знаменитой экспоненты?
Можно и ещё.
И все вопросы даже без упоминания имени Яна Дидерика.
21.12.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 21.12.2015, 14:26
miflinДата: Понедельник, 21.12.2015, 17:48 | Сообщение # 140
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
И дополнительные вопросы (для желающих и дальше подумать).
Как применить это к полосканию в проточной воде?
Есть ли какие-нибудь ограничения на отношение объемов V(0)/V?

Вы на урматы замахнулись? Здесь я пас, т.к. заржавело без употребления.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Какими словами обосновано появление знаменитой экспоненты?

Метапредметность. smile
21.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 21.12.2015, 19:10 | Сообщение # 141
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Вы на урматы замахнулись?

Нет, конечно.
Просто случай с полосканием в проточной воде нужно ещё додумать.
Но и в обнародованном решении есть нюансы.
1. Может ли быть V, а также любое текущее количество чистой воды меньше V(0)?
2. Объясните, пожалуйста, как мы переходим от соотношения 1) к соотношению 2) и дальше. Что делаем с водой? Сколько чистой, сколько использованной. По моей логике V - это начальный и единственный резерв воды.
3. Если ответ на первый вопрос отрицательный, то у n есть совершенно определенный верхний предел n(max)=V/V(0), и играть с бесконечностью нужно осторожно, и красивая формула с экспонентой зависает.
21.12.2015
miflinДата: Понедельник, 21.12.2015, 22:27 | Сообщение # 142
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
1. Может ли быть V, а также любое текущее количество чистой воды меньше V(0)?

Формально - может быть любым. Другое дело, что есть практически бессмысленное количество.
Например, полоскать одеяло в чайной ложке.
Цитата Александр_Игрицкий ()
2. Объясните, пожалуйста, как мы переходим от соотношения 1) к соотношению 2) и дальше. Что делаем с водой? Сколько чистой, сколько использованной. По моей логике V - это начальный и единственный резерв воды.

Делим воду на n частей по V/n каждая.
Полоскаем в первой части, отжимаем, выливаем.
Полоскаем во второй части, отжимаем, выливаем.
...

На каждом этапе связь между концентрациями до полоскания и после: CiVo=Ci+1(V/n+Vo)
...
Полоскаем в n-й части, отжимаем, вешаем сушить.
Цитата Александр_Игрицкий ()
3. Если ответ на первый вопрос отрицательный, то у n есть совершенно определенный верхний предел n(max)=V/V(0), и играть с бесконечностью нужно осторожно, и красивая формула с экспонентой зависает.

Полагаю, что - опять таки формально - нет.
Практическая разумность - это уже другое дело.
Вот картинка с нереально малым V по сравнению c Vo.
Ничего не зависает. Просто эффект почти нулевой - приближение к экспоненте в районе единицы.
21.12.2015
Загруженные файлы: 3180545.png (41.8 Kb)


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Вторник, 22.12.2015, 00:28
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 21.12.2015, 23:06 | Сообщение # 143
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, спасибо.
Это нормальный уровень для обсуждения.
Сообщение 137.
Формула 1 в спойлере.
В каком количестве воды начинаем полоскать белье?
Это я к Вашим словам:
Цитата miflin ()
Делим воду на n частей по V/n каждая.
Полоскаем в первой части, отжимаем, выливаем.
21.12.2015
miflinДата: Понедельник, 21.12.2015, 23:38 | Сообщение # 144
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
В каком количестве воды начинаем полоскать белье?

Пусть будет полотенце, в котором после отжима остается 0,1л воды (Vo).
Пусть имеется... м-м-м... ну, скажем, 3л чистой воды.
21.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 22.12.2015, 02:01 | Сообщение # 145
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, я изначально рассматривал полный аналог - долю начального мыла в непрополосканном белье после n-го полоскания при разделении исходного объема воды V на N равных частей
F(N|n)=(1+q/N)^(-n), где q=V/V(0), 1<=n<=N.
Сравнивать можно любые F(N|n), но исходный вопрос стоял в сравнении F(1|1) c F(N|N).
Неожиданно хорошая задачка!
Сейчас в ЕГЭ есть экономическая задачка, вызывающая у школьников серьезные трудности.
Взятый в банке под q процентов годовых кредит на N лет можно возвращать по двум схемам - ежегодно вносить одну и ту же сумму или ежегодно вносить такие суммы, чтобы при каждом платеже задолженность уменьшалась на одну и ту же величину с тем, чтобы последним N-ным платежом в каждой из схем погасить весь долг. Каждая схема предполагает одинаковую цикличность: текущий долг - начисление процентов - погашение. Какой способ выгоднее?
22.12.2015
ivankorolevДата: Вторник, 22.12.2015, 09:03 | Сообщение # 146
ivankorolev

Иван Королев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
вызывающая у школьников серьезные трудности.
Попробовал порешать. Я понимаю их трудности. ) Наверно я слишком прямолинеен, и не вижу каких-то хитростей.

Первая схема
Пусть мы взяли P, тогда долг P0 = P.
Через 1 год мы должны P*(1+q/100), отдаём X, долг P1 = P0*(1+q/100)-X
Через 2 года мы должны P1*(1+q/100), отдаём Х, долг P2 = P1*(1+q/100)-X
Через N лет мы должны P(N-1)*(1+q/100), отдаём Х, долг PN = P(N-1)*(1+q/100)-X = 0
Всё как-то внутри через Х запутывается. Я бы в таком разе просто накидал программку. )

По второй схеме P1 = P0*(1+q/100)-X1 = P0*(N-1)/N
P2 = P1*(1+q/100)-X2 = P0*(N-2)/N
P(N-1) = P(N-2)*(1+q/100)-X(N-1) = P0*1/N
PN = P(N-1)*(1+q/100)-XN = P0*(N-N)/N = 0

XN = P(N-1)*(1+q/100) = P0/N*(1+q/100)
X(N-1) = P(N-2)*(1+q/100)-P0*1/N = P0*2/N*(1+q/100)-P0*1/N
Сумма = P0/N*(1+q/100) + P0*2/N*(1+q/100)-P0*1/N + P0*3/N*(1+q/100)-P0*2/N +... + P0*N/N*(1+q/100)-P0*(N-1)/N = P/N*((1+q/100)*(1+2+3...N) - (0+1+2...+(N-1))) = P/N*((1+q/100)*(1+N)*N/2 - (N-1)*N/2) = P/2*((1+q/100)*(1+N) - (N-1))

Например 1000 руб под 10% годовых на 15 лет - сумма выплат составит 1000/2*(1.1*16 - 14) = 1800 руб

Осталось что-то сделать с первой схемой, вместо программки. )
22.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 22.12.2015, 09:27 | Сообщение # 147
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата ivankorolev ()
Всё как-то внутри через Х запутывается. Я бы в таком разе просто накидал программку. )

Вы это серьезно?!
Я же говорю о решении на ЕГЭ. В режиме реального и ограниченного времени. С объяснением и конкретным ответом.
22.12.2015
ivankorolevДата: Вторник, 22.12.2015, 12:16 | Сообщение # 148
ivankorolev

Иван Королев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
пусть r = 1+q/100
тогда для первого варианта
((P*r-X)*r-X)*r-X... = 0
((X/r +X)/r+X)/r... = P
X = P/(1/r^N + 1/r^(N-1)+...+1/r) = P/(1/r * (1-(1/r)^N)/(1-1/r)) = P*(r-1)/(1-(1/r)^N)
Под те же условия выйдет r=1.1, X = 131.5 руб, итого 131.5*15 = 1972 руб

Суммарные выплаты первого и второго методов соотносятся как
P*N*(r-1)/(1-(1/r)^N) / [P/2*(r*(1+N) - (N-1))] = 2*N*(r-1)/(1-(1/r)^N) / (r+rN-N+1)
осталось доказать что это выражение больше 1 для r>1 и N>1

короче, ЕГЭ я завалил )
22.12.2015
PopugaykaДата: Вторник, 22.12.2015, 13:09 | Сообщение # 149
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Лучшее качество полоскания получается при разделении воды на части.
Можно даже в меньшем количестве воды, деля её на части, добиться лучшего качества,
чем в большем при однократном применении.

Тут, как обычно говорят местные, не хватает условий. Кто или что будет полоскать?
КПД разный. Тоже влияет.
22.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 22.12.2015, 14:10 | Сообщение # 150
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Тут, как обычно говорят местные, не хватает условий. Кто или что будет полоскать?
КПД разный. Тоже влияет.

Вы не могли бы пояснить, что Вам кажется сомнительным, что не учтено и почему это неучтенное важно.
22.12.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить