Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
nebombaДата: Понедельник, 28.12.2015, 16:36 | Сообщение # 226
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Один раз объяснила - умненькие поняли, умненьким какую-нибудь прикольную задачу в зубы, а тупеньким все по второму разу и на их тупеньком уровне, делов-то!

Ну да,именно так. Главное,чтобы тупенькие не боялись говорить что им не понятно. Зато когда они начинают понимать - вот счастье-то для учителя tongue
28.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 28.12.2015, 16:59 | Сообщение # 227
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
dobby1142, nebomba, отлично!
Всё супер.
Умненькие не могут решить, а тупенькие вообще ничего не боятся, но очень спокойно молчат.
Ваши действия?
28.12.2015
dobby1142Дата: Понедельник, 28.12.2015, 19:39 | Сообщение # 228
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Умненькие не могут решить, а тупенькие вообще ничего не боятся, но очень спокойно молчат.
Ваши действия?

Во-первых, если никто из умненьких не может решить, значит сделаю вывод что переоценила степень их умности, и на следующий раз дам задание попроще, во-вторых, ничего страшного, если они не могут решить, главное пытались же, какую-то деятельность в рамках предмета осуществляли, глядишь, обретут более адекватную самооценку, и возможно, на следующий раз кто-то предпочтет присоединиться к тупеньким, в-третьих, если умненькие вскоре после выдачи задания заявят, что вообще не понимают, что с ним делать, поменяю им задание на совсем простое, а тем, кто и с этим не знает что делать, порекомендую присоединиться к тупеньким, в-четвертых, когда с тупенькими закончу, решу так и быть умненьким то, что они не смогли.

Про тупеньких не поняла - чего там они не боятся, они разве должны чего-то бояться? Поэтому отвечу только про молчание. Молчать я тупеньким не дам, я периодически по ходу объяснение буду просить поднять руки тех, кто понял. Если кто-то не поднял, спрашиваю, чего он не понял. Если все подняли, а я подозреваю, что кто-то поднял просто так чтоб не спросили, спрошу у него, что он понял. Потом уже, когда выяснили, кто что понял и кто что не понял, объясняю дальше. Еще иногда тупеньких, которые отвлекаются, прошу повторить мою последнюю фразу, повторил - ставлю плюсик на доске, не повторил - минусик ставлю. Конечно, эта система плюсов-минусов действует особо хорошо в 5 классах, потом желательно придумывать ей какую-то альтернативу, но она хорошо держит детей в тонусе, тупенькие перестают витать в облаках на уроке. Плюсы ставлю также за ответы, за какие-то решенные задания, даже за умненький вопрос могу плюсик поставить. Пять плюсиков набрал за урок - получаешь хорошую оценку, набрал пять минусов - плохую оценку получаешь.
28.12.2015
ПрактикДата: Понедельник, 28.12.2015, 20:29 | Сообщение # 229
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Видимо, это и есть то самое "школьное" решение!

Нет, вообще-то. smile
Это классическая задачка на геометрическую вероятность. Сейчас в школе, в профильных классах, есть нечто подобное. У Мордковича, во всяком случае. И школьное решение - это решение, на которую дал ссылку miflin.
Тут фишка в другом. Если задача даётся/разбирается в курсе вероятности, в процессе системного обучения, она особого труда не представляет. Единственная сложность - метапредметный навык визуализации, да... smile Как все эти временные непонятки перевести в четкие геометрические фигуры.
Если задачка решается в отрыве от курса теории вероятности, то да, сложно... Но и в этом случае можно найти слова для внятного объяснения решения любому среднему ученику, знакомому с простейшей линейной функцией. Пользы меньше, но, хоть что-то... smile
Теория вероятности в школе - никакая. Какая-то бессистемная компиляция отрывков из вузовских учебников. А заданий в ЕГЭ на вероятность - очень мало. Посему учителя, чаще всего, вообще на эту тему не заморачиваются. Возможно, и правильно делают. biggrin
28.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 28.12.2015, 20:56 | Сообщение # 230
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Про тупеньких не поняла - чего там они не боятся, они разве должны чего-то бояться?

Должны ли бояться, понятия не имею.
Я знаю, что такие фокусы с настоящими "тупенькими" не проходят. Мы можете просить их о чём угодно, эффекта может не быть. А может и будет. Это они сами решат, как им сегодня себя вести. Не Вы или я, а они. И правильно сделают.
Если я не прав, поправьте.
Цитата dobby1142 ()
Молчать я тупеньким не дам, я периодически по ходу объяснение буду просить поднять руки тех, кто понял. Если кто-то не поднял, спрашиваю, чего он не понял. Если все подняли, а я подозреваю, что кто-то поднял просто так чтоб не спросили, спрошу у него, что он понял. Потом уже, когда выяснили, кто что понял и кто что не понял, объясняю дальше.

А с умненькими вообще нет вопросов. Дали задания, и пусть потеют.
28.12.2015
nebombaДата: Понедельник, 28.12.2015, 21:01 | Сообщение # 231
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Умненькие не могут решить, а тупенькие вообще ничего не боятся, но очень спокойно молчат.
Ваши действия?

К доске. Доску на две части. С одной стороны умненький,с другой стороны тупенький. Весь класс помогает своему предстаивтелю. Учитель задает и тому и другому наводящие вопросы,подталкивая к правильному решению tongue Отметка не ставится,важно разобраться. Каждый на своем уровне.
28.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 28.12.2015, 21:09 | Сообщение # 232
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
К доске.

Я никогда не вызываю на уроках к доске. Вообще никогда и никого. Иногда в дебатах кто-нибудь из класса может прорваться к доске, чтобы написать то, что устно не воспринимается. Но это раз в столетие.

Добавлено (28.12.2015, 21:09)
---------------------------------------------

Цитата Практик ()
Теория вероятности в школе - никакая. Какая-то бессистемная компиляция отрывков из вузовских учебников. А заданий в ЕГЭ на вероятность - очень мало. Посему учителя, чаще всего, вообще на эту тему не заморачиваются. Возможно, и правильно делают.

Это самая спокойная и мягкая оценка, которую даёт воспитанный человек, разбирающийся в том, что оценивает!
Теорию вероятностей на должном уровне в школе знает один учитель из 1000. Оценка снизу.
28.12.2015
Клепа8750Дата: Понедельник, 28.12.2015, 21:15 | Сообщение # 233
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А если всё же постараться? Ну каким-то образом родители маленьких детей дают им прописанные врачом лекарства как бы дети не сопротивлялись и не хотели пить эту горечь
Знания трудно сравнить с едой или лекарством. Своим студентам я объясняю на примере спорта (так им понятнее). Если человеку хорошо объяснить, как надо, например, плавать - он поплывет? если я, например, разок схожу в тренажерный зал, я приду завтра с накачанными мышцами?
28.12.2015
dobby1142Дата: Понедельник, 28.12.2015, 21:27 | Сообщение # 234
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
А с умненькими вообще нет вопросов. Дали задания, и пусть потеют

Нет, умненькие в этом смысле никакие не привилегированные, к ним вопросы тоже были, и у них ко мне были, но это все на этапе первичного изложения материала, до того как они отвалили потеть над заданием.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Я никогда не вызываю на уроках к доске.

В институте наш преподаватель по методике говорил так: "Если у ребенка есть мысль, которую стоит записать на доске, пусть скажет мне, а я запишу авторитетным почерком"

и однако
Цитата Александр_Игрицкий ()
Немедленно отвечу, как только Вы ответите на мой предыдущий: на каких детей нужно ориентироваться?

я Вам отвечаю-отвечаю, и где? Жду-не дождусь, когда Вы откроете завесу тайны, кого же Вы-то учите, что там у Вас за "активно хотящие учиться" или "хотящие активно учиться"?
28.12.2015


Сообщение отредактировал dobby1142 - Понедельник, 28.12.2015, 21:29
Клепа8750Дата: Понедельник, 28.12.2015, 21:31 | Сообщение # 235
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Главное - чтобы тему слушал и понял,тогда и домашку они делают. А если в классе тема не понята,то пинай не пинай дома - не знаю как делать и точка.
Легкий у вас ребенок. Вообще умение рефлексировать "тут понял - здесь не понял" - ценнейшая вещь.
Мне кажется, чаще другое: "Ой, все легко-понятно, чего учить-то? Раз- сделал домашку второпях, другой - на коленке, три - забил. Потом - все еще понятно, потом - вроде ясно, потом ... Я что-то не так делаю? ой, фигня какая! Да ну, не буду я ей заниматься!"
28.12.2015
nebombaДата: Понедельник, 28.12.2015, 21:33 | Сообщение # 236
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Знания трудно сравнить с едой или лекарством.

Почему? Главное, чтобы ребенок открыл рот и позволил туда влить гадость,которая ему в дальнейшем облегчит жизнь.
Цель - ребенок не должен выплюнуть лекарство. Метод - любой.
28.12.2015
Клепа8750Дата: Понедельник, 28.12.2015, 21:39 | Сообщение # 237
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Почему? Главное, чтобы ребенок открыл рот и позволил туда влить гадость,которая ему в дальнейшем облегчит жизнь.
Цель - ребенок не должен выплюнуть лекарство. Метод - любой.
И ребенка вырвет... И?
Знания можно сравнить не с разовым пассивным заглатыванием лекарства, а с приобретением спортивной, хореографической или другой формы. Я тридцать два фуэте не сделаю, хоть тресни, как ты меня не заставляй и не улещивай. Да и одиннадцатиметровый не пробью, даже если стенка будет из игроков школьной команды.
28.12.2015


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Понедельник, 28.12.2015, 21:54
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 28.12.2015, 21:42 | Сообщение # 238
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
я Вам отвечаю-отвечаю,

Бестолков от рождения.
Быстро соображаю, но очень часто ошибаюсь, и обычно быстрее, чем соображаю.
Не понял ни единожды, на каких же детей нужно ориентироваться?
Завесу тайны Изиды приподнимаю также легко и бесцеремонно, как и её калазирис.
У меня один класс. 23 ученика. Реально хочут учиться максимум пять человек. Хочут активно и правдоподобно. Остальные осьмнадцать душ все как одна для урока суть души мертвые. У нас своя свадьба, у их своя. Гульбарий с гаджетами или тихий сон. Лишь бы не падали мордашками в оливье.
28.12.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 28.12.2015, 21:43
nebombaДата: Понедельник, 28.12.2015, 21:58 | Сообщение # 239
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
И ребенка вырвет... И?

Внутривенно. И ребенок должен быть предупрежден об этом.
28.12.2015
dobby1142Дата: Понедельник, 28.12.2015, 22:08 | Сообщение # 240
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Не понял ни единожды, на каких же детей нужно ориентироваться?

Я для себя так вопрос не ставлю, что вот на этих я ориентируюсь, а на этих - нет. Выше написала вроде, как пытаюсь успевать с теми и другими. А вообще я не люблю неоднородные классы большой наполняемости, мне бы или более-менее однородный класс, или класс малой наполняемости, в котором можно всякое интересное делать, например организовать процесс так, чтобы я учила умненьких, а умненькие потом учили тупеньких. Но самая большая проблема - это когда дети сопротивляются тому, чтобы их научили, тут мои педагогические методы бессильны. Вы учите тех, которые "активно хотят", я учу всех кроме тех которые "активно не хотят", вот и все. А "на каких ориентироваться" - я даже саму эту формулировку наверное не очень хорошо понимаю. Наверное от цели зависит. Например, беру класс, где дети вроде умные, но фигово ведут себя на уроке, так буду ориентироваться на тех, кто хорошо себя ведет, а прочих буду демонстративно игнорировать. А ориентироваться на сильных или слабых я могу себе позволить только если этих сильных или слабых в классе подавляющее большинство. Тогда надо придумывать как с меньшинством организовать индивидуальную работу, а на большинство уже ориентироваться.
28.12.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить