Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
nebombaДата: Вторник, 29.12.2015, 18:11 | Сообщение # 271
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Кто, как и на каком уровне определяет содержание БАЗЫ?
По логике это должно быть сделано ТАМ и на общероссийском уровне.

ФГОС начальной школы. В начальной школе критерии ещё очень просты. Дети должны уметь читать,писать,считать. Вот именно без этой базы нечего делать в средней школе. Если в началке ребенка не обучили хорошо читать или писать,его оставляют на второй год,засчитывая,например,отметки по ИЗО и труду и за счет этих предметов увеличивают чтение или письмо. Чтение и математика - два главных предмета,без успешной сдачи которых в 4-м классе не переводят в 5-й.
И всё это вполне реально осуществить было бы желание. А сарафанное радио быстро работает и родители,зная что в школе на практике применяют второй год более внимательно относятся к обучению своих детей в начальной школе.
29.12.2015
PopugaykaДата: Вторник, 29.12.2015, 18:35 | Сообщение # 272
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Длина отрезка в точках минус 3 точки. Ну в ообщем-то очень большая. 1
Это в первом приближении. Я еще подумаю.
29.12.2015


Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 29.12.2015, 18:42
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.12.2015, 18:47 | Сообщение # 273
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
В начальной школе критерии ещё очень просты. Дети должны уметь читать,писать,считать. Вот именно без этой базы нечего делать в средней школе.

Вам не кажется, что и дальше критерии исключительно просты. Нужно уметь решать уравнения, строить графики, знать законы ....
Не об этом речь, разве это не понятно?!
Кто, когда и как проверяет эти умения читать, писать, считать...???
"Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок..."
Это уже умение читать или ещё нет?
Где единые критерии этих самых умений и кто их устанавливает?
Я перешёл в другую школу, а там критерии другие. Что делать?
Но как только эти критерии возникнут, необходимо все переводы уже в первом классе делать на основании выпускных испытаний. Вот тут-то и начнётся общий вой.
Нет?
Не начнётся?

Добавлено (29.12.2015, 18:47)
---------------------------------------------

Цитата Popugayka ()
Длина отрезка в точках минус 3 точки

Это даже не Земля в песчинках, это бесконечно больше...
Слышали "континуум"...?
29.12.2015
nebombaДата: Вторник, 29.12.2015, 18:52 | Сообщение # 274
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Кто, когда и как проверяет эти умения читать, писать, считать...???
"Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок..."
Это уже умение читать или ещё нет?

Не важно как быстро читает ребенок - важно чтобы он понимал прочитанное. Дается текст объёмом в 1-2 страницы. Требуется прочитать и ответить на вопросы. Не прочитав и не поняв текст,не возможно ответить на вопросы правильно. Ребенок может даже сам выбирать как он хочет отвечать устно или письменно. Сейчас же в школе проверяется скорость чтения. О чем она говорит - да ни о чем абсолютно,ребенок может читать быстро буковки,не вникая в смысл.
29.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.12.2015, 19:19 | Сообщение # 275
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
nebomba, всё это - слова, слова, слова!
Где критерии?
Чёткие, ясные, всем понятные, объективные?
Без этого - разговор ни о чём.
29.12.2015
nebombaДата: Вторник, 29.12.2015, 19:49 | Сообщение # 276
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Где критерии?
Чёткие, ясные, всем понятные, объективные?

Ну вообще-то школе дали право самой определять критерии. Ну если и к этому школа не готова,то в будущем государство законодательно закрепит ЕГЭ в 4 классе.


Но директора некоторых школ уже закрепили свои положения о промежуточных аттестациях в начальной школе,определились вместе со своим. пед.советом с критериями. Четкими,ясными и понятными учителям началки.
29.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.12.2015, 19:57 | Сообщение # 277
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Ну вообще-то школе дали право самой определять критерии. Ну если и к этому школа не готова,то в будущем государство законодательно закрепит ЕГЭ в 4 классе.

Дали право каждой школе, а нужно единые критерии для Школы. Если этого не сделать, бардак останется.
Цитата nebomba ()
Но директора некоторых школ уже закрепили свои положения о промежуточных аттестациях в начальной школе,определились вместе со своим. пед.советом с критериями. Четкими,ясными и понятными учителям началки.

СВОИМИ критериями.
СВОИМИ.
А нужны единые.
Нет?
Я не прав?
29.12.2015
nebombaДата: Вторник, 29.12.2015, 20:16 | Сообщение # 278
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
А нужны единые.

Так единые закреплены государством через ФГОС. Ну вот читаю про чтение в началке:
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
Что тут непонятного для учителей началки? Дети должны уметь читать и понимать текст. А как администрация осуществит контроль за выполнением требований ФГОС - это дело каждой школы. Самое логичное это проверять не скорость чтения,а понимание текста. Но если школа решит всё же проверять скорость чтения,то учителя 5-го класса могут на пед. совете высказать и своё мнение что им нужно от выпускников началки. Ведь сама началка уже давно готовит под себя выпускников детских садов,организовывая подготовительные курсы или занятия непосредственно в саду.
29.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.12.2015, 20:49 | Сообщение # 279
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

Ольга Ольговна!
Вне всякого сомнения у меня очень своеобразное восприятие прочитанного. Наверное, именно поэтому и вне всякого сомнения я ничего не понял из написанного. ФГОС это или не ФГОС - никакой разницы.
Пытаюсь перевести для себя с русского на свой:
Для продолжения образования нужно обеспечить достижение необходимого уровня читательской компетенции и общего речевого развития.
Чётко и понятно: общие соображения по специальным вопросам.
Однако, дальше документ объясняет, о чём же он так туманно говорит.
Уровень читательской компетенции и общего речевого развития включает в себя:
- овладение техникой чтения вслух,
- овладение техникой чтения про себя,
- овладение элементарными приёмами работы с художественными, научно-популярными, учебными текстами, как то:
-- интерпретация текста,
-- анализ текста,
--преобразования текста
с использованием элементарных литературоведческих понятий.
Кто бы возражал?!?!?!
Только как это единообразно проверить???
Мы же волей-неволей возвращаемся к втоптанной в грязь системе экзаменов, проводимых в светлом коммунистическом прошлом независимо каждой школой и каждым вузом.
В чём отличие?
Ладно уж ГИА. Приходит ОТТУДА, проверяется ТАМ, возвращается оцененной в школу. А здесь?
Хрень какая-то!
29.12.2015
Клепа8750Дата: Вторник, 29.12.2015, 20:50 | Сообщение # 280
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
По поводу объективных критериев.

Повторяю, история - подлинная.
Мой сын, счастливо отучившись в началке, у молоденькой и доброй учительницы, пошел в 5 класс (1-4). Через месяц ребенка как подменили. Я пошла в школу. Ко мне вышла очень-очень авторитетная, очень уверенная Главная Учительница и сказала: "Это ребенок, которого ничему не научила начальная школа. Он не умеет читать, писать, считать. Мы ставим вопрос о переводе в класс коррекции, а поскольку в нашей гимназии таких нет, то...."

Объективно: дисграфия, почерк - ужас ужасный, при том, что все правила знает. Привет моему батюшке и старшей сестре.
С математикой проблем с пониманием нет, но делает ошибки по невнимательности. Привет мне лично - ни в мать, ни в отца, короче...
Но почему же читать-то не умеет? Уже потом оказалось, что вся беда из-за того, что он летом начал читать запоем. Скорость чтения "про себя" высокая, выше скорости речи. Теряет строчку или быстро бубнит, ему делают замечание, опять... Он начинает запинаться, потом - заикаться. В результате скорость чтения низкая.

Попытки объясниться с учительницей ни к чему не привели.
Почему сразу не убежали из школы, роняя тапки?
Сдуру, наверное.
И потом, у них сложился очень хороший, дружный класс, со всеми остальными учителями (кроме русского и математики) отношения были прекрасные, к физику в кабинет они с другом бегали посмотреть, и он их не гонял. Он не хотел уходить! И снобизм проклятый. Для ребенка уйти в другую школу из этой было позором, его пытались сбагрить куда угодно, как убогого.
29.12.2015


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Вторник, 29.12.2015, 20:58
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.12.2015, 20:56 | Сообщение # 281
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
По поводу объективных критериев.

И таких историй, как Ваша, мильён!
29.12.2015
nebombaДата: Вторник, 29.12.2015, 21:21 | Сообщение # 282
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
И таких историй, как Ваша, мильён!

Вот чтоб таких историй не мильон было и должен быть введен школой этот критерий. Выпустили из началки - усё,никакой главный учитель и слова не кажет про плохую началку. Сдал - принял. tongue
29.12.2015


Сообщение отредактировал nebomba - Вторник, 29.12.2015, 21:24
Клепа8750Дата: Вторник, 29.12.2015, 21:29 | Сообщение # 283
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Хорошо, а если - не выпустили? Все те же самые претензии - и вуаля!
Беда в другом. Если учителя начальной школы тоже будут ходить под таким прессом, то они будут бояться недожать, а не пережать. И, если уж выбирать из двух зол худшее, то постараются пораньше объяснить родителям, что их ребенок ... того ... не того ... принимайте меры сами!

Я как-то редко вижу в начальной школе детей и их родителей, которых надо припугнуть вторым годом. Все потом расцветает и колосится
29.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.12.2015, 21:38 | Сообщение # 284
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Вот чтоб таких историй не мильон было и должен быть введен школой этот критерий.

Какой критерий?
29.12.2015
nebombaДата: Вторник, 29.12.2015, 21:42 | Сообщение # 285
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Наверное, именно поэтому и вне всякого сомнения я ничего не понял из написанного.

Да,написано чиновничьим языком. Но насколько мне известно в Москве для учителей организованы курсы по ФГОС, на которых можно задать все интересующие вопросы для полного понимания что такое там написали.

Добавлено (29.12.2015, 21:42)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Какой критерий?

Что такое умение читать. Секунды или смысл.
29.12.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить