Страница 19 из 32«1217181920213132»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
nebombaДата: Вторник, 29.12.2015, 18:11 | Сообщение # 271

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Кто, как и на каком уровне определяет содержание БАЗЫ?
По логике это должно быть сделано ТАМ и на общероссийском уровне.

ФГОС начальной школы. В начальной школе критерии ещё очень просты. Дети должны уметь читать,писать,считать. Вот именно без этой базы нечего делать в средней школе. Если в началке ребенка не обучили хорошо читать или писать,его оставляют на второй год,засчитывая,например,отметки по ИЗО и труду и за счет этих предметов увеличивают чтение или письмо. Чтение и математика - два главных предмета,без успешной сдачи которых в 4-м классе не переводят в 5-й.
И всё это вполне реально осуществить было бы желание. А сарафанное радио быстро работает и родители,зная что в школе на практике применяют второй год более внимательно относятся к обучению своих детей в начальной школе.
Спасибо
PopugaykaДата: Вторник, 29.12.2015, 18:35 | Сообщение # 272

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Длина отрезка в точках минус 3 точки. Ну в ообщем-то очень большая. 1
Это в первом приближении. Я еще подумаю.


Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 29.12.2015, 18:42
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.12.2015, 18:47 | Сообщение # 273

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
В начальной школе критерии ещё очень просты. Дети должны уметь читать,писать,считать. Вот именно без этой базы нечего делать в средней школе.

Вам не кажется, что и дальше критерии исключительно просты. Нужно уметь решать уравнения, строить графики, знать законы ....
Не об этом речь, разве это не понятно?!
Кто, когда и как проверяет эти умения читать, писать, считать...???
"Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок..."
Это уже умение читать или ещё нет?
Где единые критерии этих самых умений и кто их устанавливает?
Я перешёл в другую школу, а там критерии другие. Что делать?
Но как только эти критерии возникнут, необходимо все переводы уже в первом классе делать на основании выпускных испытаний. Вот тут-то и начнётся общий вой.
Нет?
Не начнётся?

Добавлено (29.12.2015, 18:47)
---------------------------------------------

Цитата Popugayka ()
Длина отрезка в точках минус 3 точки

Это даже не Земля в песчинках, это бесконечно больше...
Слышали "континуум"...?
Спасибо
nebombaДата: Вторник, 29.12.2015, 18:52 | Сообщение # 274

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Кто, когда и как проверяет эти умения читать, писать, считать...???
"Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок..."
Это уже умение читать или ещё нет?

Не важно как быстро читает ребенок - важно чтобы он понимал прочитанное. Дается текст объёмом в 1-2 страницы. Требуется прочитать и ответить на вопросы. Не прочитав и не поняв текст,не возможно ответить на вопросы правильно. Ребенок может даже сам выбирать как он хочет отвечать устно или письменно. Сейчас же в школе проверяется скорость чтения. О чем она говорит - да ни о чем абсолютно,ребенок может читать быстро буковки,не вникая в смысл.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.12.2015, 19:19 | Сообщение # 275

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nebomba, всё это - слова, слова, слова!
Где критерии?
Чёткие, ясные, всем понятные, объективные?
Без этого - разговор ни о чём.
Спасибо
nebombaДата: Вторник, 29.12.2015, 19:49 | Сообщение # 276

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Где критерии?
Чёткие, ясные, всем понятные, объективные?

Ну вообще-то школе дали право самой определять критерии. Ну если и к этому школа не готова,то в будущем государство законодательно закрепит ЕГЭ в 4 классе.


Но директора некоторых школ уже закрепили свои положения о промежуточных аттестациях в начальной школе,определились вместе со своим. пед.советом с критериями. Четкими,ясными и понятными учителям началки.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.12.2015, 19:57 | Сообщение # 277

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Ну вообще-то школе дали право самой определять критерии. Ну если и к этому школа не готова,то в будущем государство законодательно закрепит ЕГЭ в 4 классе.

Дали право каждой школе, а нужно единые критерии для Школы. Если этого не сделать, бардак останется.
Цитата nebomba ()
Но директора некоторых школ уже закрепили свои положения о промежуточных аттестациях в начальной школе,определились вместе со своим. пед.советом с критериями. Четкими,ясными и понятными учителям началки.

СВОИМИ критериями.
СВОИМИ.
А нужны единые.
Нет?
Я не прав?
Спасибо
nebombaДата: Вторник, 29.12.2015, 20:16 | Сообщение # 278

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
А нужны единые.

Так единые закреплены государством через ФГОС. Ну вот читаю про чтение в началке:
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
Что тут непонятного для учителей началки? Дети должны уметь читать и понимать текст. А как администрация осуществит контроль за выполнением требований ФГОС - это дело каждой школы. Самое логичное это проверять не скорость чтения,а понимание текста. Но если школа решит всё же проверять скорость чтения,то учителя 5-го класса могут на пед. совете высказать и своё мнение что им нужно от выпускников началки. Ведь сама началка уже давно готовит под себя выпускников детских садов,организовывая подготовительные курсы или занятия непосредственно в саду.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.12.2015, 20:49 | Сообщение # 279

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

Ольга Ольговна!
Вне всякого сомнения у меня очень своеобразное восприятие прочитанного. Наверное, именно поэтому и вне всякого сомнения я ничего не понял из написанного. ФГОС это или не ФГОС - никакой разницы.
Пытаюсь перевести для себя с русского на свой:
Для продолжения образования нужно обеспечить достижение необходимого уровня читательской компетенции и общего речевого развития.
Чётко и понятно: общие соображения по специальным вопросам.
Однако, дальше документ объясняет, о чём же он так туманно говорит.
Уровень читательской компетенции и общего речевого развития включает в себя:
- овладение техникой чтения вслух,
- овладение техникой чтения про себя,
- овладение элементарными приёмами работы с художественными, научно-популярными, учебными текстами, как то:
-- интерпретация текста,
-- анализ текста,
--преобразования текста
с использованием элементарных литературоведческих понятий.
Кто бы возражал?!?!?!
Только как это единообразно проверить???
Мы же волей-неволей возвращаемся к втоптанной в грязь системе экзаменов, проводимых в светлом коммунистическом прошлом независимо каждой школой и каждым вузом.
В чём отличие?
Ладно уж ГИА. Приходит ОТТУДА, проверяется ТАМ, возвращается оцененной в школу. А здесь?
Хрень какая-то!
Спасибо
Клепа8750Дата: Вторник, 29.12.2015, 20:50 | Сообщение # 280

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
По поводу объективных критериев.

Повторяю, история - подлинная.
Мой сын, счастливо отучившись в началке, у молоденькой и доброй учительницы, пошел в 5 класс (1-4). Через месяц ребенка как подменили. Я пошла в школу. Ко мне вышла очень-очень авторитетная, очень уверенная Главная Учительница и сказала: "Это ребенок, которого ничему не научила начальная школа. Он не умеет читать, писать, считать. Мы ставим вопрос о переводе в класс коррекции, а поскольку в нашей гимназии таких нет, то...."

Объективно: дисграфия, почерк - ужас ужасный, при том, что все правила знает. Привет моему батюшке и старшей сестре.
С математикой проблем с пониманием нет, но делает ошибки по невнимательности. Привет мне лично - ни в мать, ни в отца, короче...
Но почему же читать-то не умеет? Уже потом оказалось, что вся беда из-за того, что он летом начал читать запоем. Скорость чтения "про себя" высокая, выше скорости речи. Теряет строчку или быстро бубнит, ему делают замечание, опять... Он начинает запинаться, потом - заикаться. В результате скорость чтения низкая.

Попытки объясниться с учительницей ни к чему не привели.
Почему сразу не убежали из школы, роняя тапки?
Сдуру, наверное.
И потом, у них сложился очень хороший, дружный класс, со всеми остальными учителями (кроме русского и математики) отношения были прекрасные, к физику в кабинет они с другом бегали посмотреть, и он их не гонял. Он не хотел уходить! И снобизм проклятый. Для ребенка уйти в другую школу из этой было позором, его пытались сбагрить куда угодно, как убогого.


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Вторник, 29.12.2015, 20:58
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.12.2015, 20:56 | Сообщение # 281

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
По поводу объективных критериев.

И таких историй, как Ваша, мильён!
Спасибо
nebombaДата: Вторник, 29.12.2015, 21:21 | Сообщение # 282

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
И таких историй, как Ваша, мильён!

Вот чтоб таких историй не мильон было и должен быть введен школой этот критерий. Выпустили из началки - усё,никакой главный учитель и слова не кажет про плохую началку. Сдал - принял. tongue


Сообщение отредактировал nebomba - Вторник, 29.12.2015, 21:24
Спасибо
Клепа8750Дата: Вторник, 29.12.2015, 21:29 | Сообщение # 283

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Хорошо, а если - не выпустили? Все те же самые претензии - и вуаля!
Беда в другом. Если учителя начальной школы тоже будут ходить под таким прессом, то они будут бояться недожать, а не пережать. И, если уж выбирать из двух зол худшее, то постараются пораньше объяснить родителям, что их ребенок ... того ... не того ... принимайте меры сами!

Я как-то редко вижу в начальной школе детей и их родителей, которых надо припугнуть вторым годом. Все потом расцветает и колосится
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.12.2015, 21:38 | Сообщение # 284

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Вот чтоб таких историй не мильон было и должен быть введен школой этот критерий.

Какой критерий?
Спасибо
nebombaДата: Вторник, 29.12.2015, 21:42 | Сообщение # 285

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Наверное, именно поэтому и вне всякого сомнения я ничего не понял из написанного.

Да,написано чиновничьим языком. Но насколько мне известно в Москве для учителей организованы курсы по ФГОС, на которых можно задать все интересующие вопросы для полного понимания что такое там написали.

Добавлено (29.12.2015, 21:42)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Какой критерий?

Что такое умение читать. Секунды или смысл.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Страница 19 из 32«1217181920213132»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить