Страница 27 из 32«1225262728293132»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
МиклухоДата: Вторник, 09.02.2016, 22:43 | Сообщение # 391

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата miflin ()
А на второй - как практически определить направление этой самой "истинной вертикали"?

Надо поместить другой отвес посередине между двумя одинаковыми горами. smile

Если гора одна, то провести биссектрису между двумя отвесами с разных сторон горы. biggrin

И т.д. tongue
Спасибо
dobby1142Дата: Вторник, 09.02.2016, 23:08 | Сообщение # 392

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
500
Награды: 6
Статус: Offline
Привязать веревочку до самой земли, сделать поверхность земли в этом месте максимально ровной и найти такое положение веревочки, при котором она имеет наименьшую длину и достигает при этом земли (если веревочка свисает так, как на картинке)
Спасибо
gail-ulДата: Среда, 10.02.2016, 08:58 | Сообщение # 393

Галя Андрейчук
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Посоветуйте пожалуйста литературу по геометрии для подготовки к ОГЭ, где есть типовые тесты и идут не сплошь а как то подразделены на темы, книга где просто тесты по геометрии у меня есть.
И еще, помогаю мальчику подготовиться к экзамену в геометрии у него знаний ноль, хотя парень не глупый, сначала дать ему список формул и пусть учит потихоньку? но думюа толку не будет от этого, или разбить материал на основные темы, давать формулы по темам с прорешиванием задач и применением формул, после завершения темы и решения задач, чтоб уже все примененные формулы знал?
Всем спасибо за советы!
Спасибо
dobby1142Дата: Среда, 10.02.2016, 11:21 | Сообщение # 394

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
500
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата gail-ul ()
или разбить материал на основные темы, давать формулы по темам с прорешиванием задач и применением формул, после завершения темы и решения задач, чтоб уже все примененные формулы знал?

Прежде всего в ОГЭ входят не все темы (я так понимаю, что мы говорим только про первую часть, и мальчику хоть как-то сдать, поэтому второй части не касаемся). Я в этом году с таким же нулевым девятиклассником занимаюсь, правда с осени, мне проще. Давать учить формулы бесполезно, если бы он хотел что-то учить, давно бы выучил, кроме того, учить формулу и не понимать, про что она - какой смысл? Сколько у вас осталось занятий до экзамена - прикиньте и составьте что-то типа планирования, куда должно войти следующее (на что уделить побольше времени отмечу восклицательным знаком):
Вертикальные и смежные углы
Углы при параллельных и секущей
Сумма углов треугольника
Медиана, биссектриса, высота (!)
Равнобедренный треугольник
Теорема Пифагора (!!!)
Площади прямоугольника, треугольника, трапеции, параллелограмма (!!)
Средняя линия треугольника и трапеции
Теоремы о касательных (!)
Центральные и вписанные углы (!)
Если мальчик будет знать нормально хотя бы эти несколько тем и уметь по ним решать задачи, этого будет достаточно из курса геометрии, чтоб хоть как-то сдать ОГЭ. Если этому научите и успеете что-то еще, хорошо бы конечно все свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, ну и некоторые другие темы, но основное я вроде перечислила, если что-то забыла, пусть меня коллеги поправят.
Спасибо
miflinДата: Среда, 10.02.2016, 19:00 | Сообщение # 395

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
И т.д. tongue

Ото ж. smile
Если мне придется строить телебашню в том месте, то я буду её, естественно, строить по отвесу,
а не по мифической "истинной вертикали", - это обеспечит максимальную устойчивость.
Но главное - все эти разговоры яйца выеденного не стОят.
Я расположил на равнине отвес длиной 10м и подкатил к нему вплотную гранитный шар диаметром 2км.
Конец отвеса сместился на 0,8мм. А если учесть, что теодолит на картинке находится в окрестности
того же поля, что и отвес, и что его уровни также "выставляются" по направлению силы тяжести...
smile
Спасибо
gail-ulДата: Пятница, 12.02.2016, 07:35 | Сообщение # 396

Галя Андрейчук
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Любовь спасибо за подробный ответ! он у меня пока 2 недели только ходит, сосед можно так сказать, желание у него уметь решать есть, хочет 4ку, то что вы перечислили для 4ки по геометрии хватит или маловато? проблема в том что у него хоть и был репетитор с 7-8 класс два года, я так поняла она его ничему не научила, они тупо по методичке по 1й книжке дид материалы к учебнику миндюк тупо решали все подряд и все.
он ни про модули не знает ни слова, вопрос, модули же могут в огэ встретиться и решение ур-й с ними?
по алгебре можете написать или ссылочку дать список тем которые он должен знать, я его стараюсь научить многому, что он должен знать, и даю не только элементарные примеры, но и посложнее, где надо знать приемы определенные, надеюсь все правильно делаю.... не запутаю его в конец, но вроде говорит, что понимает.
Спасибо
dobby1142Дата: Пятница, 12.02.2016, 10:31 | Сообщение # 397

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
500
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата gail-ul ()
то что вы перечислили для 4ки по геометрии хватит или маловато?

Как знать... смотря на каком уровне он по этим темам будет решать задачи. Скачайте типовой вариант ОГЭ и дайте ему, посмотрите, сколько нарешает. Судя по тому, как Вы в начале описали ситуацию, я бы сразу не ориентировала их на 4, слишком мало времени на подготовку, но если он суперумный, все на лету схватывает и при этом запоминает накрепко, то наверное можно и на 4 натаскать, но если сейчас он из варианта не решит даже на 3, я бы ставила родителей перед фактом, что я не волшебник и радуйтесь если за оставшиеся 3,5 месяца он сможет хоть на 3 писать. А если вдруг он как-то напишет на 3 с лишним и будет претендовать на 4, тогда по геометрии еще как минимум к тому что я написала добавить подобные треугольники и теоремы синусов и косинусов.
Насчет модулей - если и попадутся, то только во второй части, т.е. если не будете претендовать на 4, можете оставить их в покое. По алгебре список тем составить сложнее, но попробую.
Обыкновенные дроби и все действия с ними
Десятичные дроби и все действия с ними
График линейной функции
График квадратичной функции
График обратной пропорциональности
График функции у= корень из х
Свойства степени
Формулы сокращенного умножения
Разложение многочленов на множители
Алгебраические дроби и действия с ними
Квадратный корень, приближенная оценка значений корней типа корня из 7, преобразование выражений с корнями
Линейные уравнения, неравенства и их системы (! 100% есть в каждом варианте)
Квадратные уравнения, неравенства и их системы (! 100% есть в каждом варианте)
Арифметическая и геометрическая прогрессии (есть в каждом варианте, но часто можно решить без формул, тупым выписыванием всех членов до того, который указан в задаче, но иногда не везет с вариантом и формулы все же нужны)
Простейшие задачи по теории вероятностей.

Наверняка что-то забыла, но когда возьмете и просмотрите пару-тройку вариантов, сами этот список дополните
Спасибо
nouvelle9556Дата: Пятница, 12.02.2016, 11:06 | Сообщение # 398

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
gail-ul, лучше пособий, чем Лысенко И Калабухова не встречала. Переиздаются ежегодно с небольшими изменениями в зависимости от заданий демонстрационнного варианта. Изменения минимальны, поэтому пользоваться можно любым годом с 2013.
Существуют три книжки базового уровня. По модулям: алгебра. геометрия. реальная математика. Берем, к примеру, книжку геометрия. Получаем сперва теоретический материал по некоторой теме. Потом разбор задач. Потом получаем вариант заданий из открытого банка гиа на данную тему. Вариантов на каждую тему порядка восьми. Потом открываемкнижечку тех же авторовТренажер. Там все модули вместе. Но зато более мелкое деление на темы.
Сама пользуюсь. Лучшего набора заданийпотемама, отрабатывающих именно какой-то из разделов экзамена, нету.
Спасибо
gail-ulДата: Пятница, 12.02.2016, 11:30 | Сообщение # 399

Галя Андрейчук
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо вам большое за ответы! я ему купила книжку ОГЭ ященко 2016года чтобы прорешивал потихоньку, а вместе с ним когда он приходит мы решаем Мирошин 240 диагностических вариантов, 1-2 варианты прорешиваем 1 вместе - другой дома. плюс моя различная подборка, по геометрии скачала 24 карточки думаю их прорешать все с ним, дала список формул чтобы прочитал - ознакомился, для начала разрешу подглядывать туда, в эти формулы чтобы знал к какой задаче какую формулу применить, откуда взять - а чуть позже скажу чтобы учил частями, буду на дом давать, и потом чтобы решал уже сам... Родителям трудно объяснить что он ничего не знает, толком, ведь у него всегда был раньше репетитор! и 4ка в школе, в целом парень вроде смышленный, не глупый, надеюсь смогу дать ему необходимые знания для 4ки.
И еще вопрос! на самих занятиях мы с ним просто варианты огэ не прорешиваем, я ему их домой задаю, а на занятиях какие то темки конкретные даю, по ним решаем закрепляем, плюс домой на эту тему даю дз
Спасибо
miflinДата: Понедельник, 15.02.2016, 13:45 | Сообщение # 400

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Понравилась одна задачка с районной олимпиады.

Пешеход движется по прямой в южном направлении в течение 1/3 от всего времени движения со скоростью V1=3км/ч.
Затем проходит по прямой треть всего пути в восточном направлении со скоростью V2.
Затем возвращается по прямой в исходную точку.
Найти среднюю скорость пешехода на всём маршруте.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 15.02.2016, 14:44 | Сообщение # 401

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Найти среднюю скорость пешехода на всём маршруте.

Очень достойная задачка!
Ответ не привожу. Желающие должны возможность получить удовольствие.
Спасибо
МиклухоДата: Понедельник, 15.02.2016, 14:57 | Сообщение # 402

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Желающие должны возможность получить удовольствие.

От медведя!? shock
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 15.02.2016, 16:58 | Сообщение # 403

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
От медведя!?

Отнюдь!
От медведицы.
Но по-моему, там обыкновенный волчара.
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 16.02.2016, 08:53 | Сообщение # 404

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Ответ не привожу.

Мораторий на 435 часов. smile
Цитата Александр_Игрицкий ()
От медведицы

Вдруг это задача по географии. Тогда Мишка-то белый. biggrin
Спасибо
miflinДата: Вторник, 16.02.2016, 09:09 | Сообщение # 405

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Вдруг это задача по географии.

Физика, 9-й класс. Правда, никто её не решил...
И неудивительно. Война, сумбурный переход с украинских программ на российские...


Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 16.02.2016, 09:10
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Страница 27 из 32«1225262728293132»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить