Страница 29 из 32«12272829303132»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
МиклухоДата: Вторник, 16.02.2016, 16:13 | Сообщение # 421

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата miflin ()
А вообще я допускаю существование единичных (штучных ) экземпляров таких девятиклассников.

Мриять не запретишь. biggrin
Спасибо
miflinДата: Вторник, 16.02.2016, 16:14 | Сообщение # 422

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Зато время ограничено двумя третями

Можно и не ограничивать.
Если начать двигаться из прямого угла, то время по вертикальному должно быть равно половине
перед этим затраченного. smile
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 16.02.2016, 16:16 | Сообщение # 423

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Можно и не ограничивать.

Я уже раньше отредактировал ТО сообщение. smile
Спасибо
miflinДата: Вторник, 16.02.2016, 16:17 | Сообщение # 424

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
nouvelle9556, Наталья, Вам была весточка на предыдущей странице. Мы с Миклухо её заболтали, Вы уж простите... smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 16.02.2016, 16:50 | Сообщение # 425

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
1. Находим отношение сторон -- 3:4:5;

А как мы его находим?
Спасибо
gail-ulДата: Вторник, 16.02.2016, 16:53 | Сообщение # 426

Галя Андрейчук
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
У меня возник вопрос, конечно задача не олимпиадная, обычная из ГИА
"Основание BС и AD трапеции ABCD равны соответственно 4 и 64 , BD=16. Докажите что треугольники CBD и ADB подобны."
Вопрос в том что если эти треугольники подобные то уже исходя из записи СВД и АДВ выходит что СВ/АД=ВД/ВД
но этого не может быть ведь ВД/ВД как 16/16 то есть 1 , а вот СВ/АД=4/64
Направьте пожалуйста, что я делаю не так?
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 16.02.2016, 17:13 | Сообщение # 427

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата gail-ul ()
Направьте пожалуйста, что я делаю не так?

Надо: "Докажите что треугольники CBD и ADB BDA подобны"
Спасибо
gail-ulДата: Вторник, 16.02.2016, 17:17 | Сообщение # 428

Галя Андрейчук
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
получается опечатка? ведь насколько мне известно принято писать именно так, как стороны пропорциональны или нет?
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 16.02.2016, 17:21 | Сообщение # 429

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
А как мы его находим?

По теореме Пифагора.
Второй катет принимаем за k, первый за х, а гипотенузу за 2k-х. Получим х=3/4k и т.д. smile

Добавлено (16.02.2016, 17:21)
---------------------------------------------

Цитата gail-ul ()
получается опечатка? ведь насколько мне известно принято писать именно так, как стороны пропорциональны или нет?

Я согласен с Вами. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 16.02.2016, 19:51 | Сообщение # 430

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
gail-ul, я не думаю, что это опечатка.
Это нормальное условие.
Когда будет доказано подобие, вот тогда можно выписывать отношения сторон в том порядке, как это принято.
Пример.
Докажите, что два прямоугольных треугольника ABC и KLM с равными острыми углами подобны.

Добавлено (16.02.2016, 17:37)
---------------------------------------------
Миклухо, тогда чем же Вам не нравится решение miflin?

Добавлено (16.02.2016, 19:51)
---------------------------------------------
gail-ul, вообще-то это утверждение доказать без дополнительных условий невозможно.
Вы условие верно сформулировали?

Спасибо
miflinДата: Вторник, 16.02.2016, 19:58 | Сообщение # 431

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Нюхом чуял, что подобны, Википедия подтвердила.

Загруженные файлы: 0322097.jpg(20Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 16.02.2016, 19:58
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 16.02.2016, 20:17 | Сообщение # 432

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
gail-ul, вопрос снимается. Поторопился! У miflin всё верно!
А вот со средней скоростью .... ?
Для 9 класса?
Однако.
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 16.02.2016, 21:02 | Сообщение # 433

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Миклухо, тогда чем же Вам не нравится решение miflin?

Мне нравится. smile

У меня было много призёров областной олимпиады и несколько зональной, но ни один из них в возрасте 9 класса не смог бы воплотить подобного решения чисто математически. После 1970 года школа не выводит девятый класс на такой уровень. Ничего подобного не встречается на их школьном пути к этому возрасту.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 16.02.2016, 21:34 | Сообщение # 434

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
У меня было много призёров областной олимпиады и несколько зональной, но ни один из них в возрасте 9 класса не смог бы воплотить подобного решения чисто математически. После 1970 года школа не выводит девятый класс на такой уровень. Ничего подобного не встречается на их школьном пути к этому возрасту.

Мне не слишком интересно, есть ли такие школьники, какие решат.
Если нет, то и не нужно.
Вопрос в другом.
Чем Ваше решение отличается о решения miflin?
Ничем.
Он его причешет и будет один к одному.
Чистая геометрия.
Вот я и спрашиваю, как объяснить школьнику это решение от начала до конца.
Спасибо
miflinДата: Вторник, 16.02.2016, 21:49 | Сообщение # 435

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вот я и спрашиваю, как объяснить школьнику это решение от начала до конца.

Перед этим надо бы ещё причесать условие.
Когда я только прочитал, ещё не вдумываясь в то, как приступать к решению, то первое впечатление - в условии опечатки.
Действительно, дано числовое значение V1=3, т.е. подразумевается, что задачу можно довести до числа, но в то же
время V2 упомянуто, но не задано... а о параметрах движения по гипотенузе - вообще ничего... что ещё усугубило
впечатление... biggrin Когда уже решил и увидел, что знать V2 не надо, то посчитал, что введение этой скорости нужно
понимать как "с некоторой другой скоростью". Но это уже задним числом...
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Страница 29 из 32«12272829303132»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить