Страница 4 из 32«1234563132»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
Сергей_П5913Дата: Суббота, 12.12.2015, 00:00 | Сообщение # 46

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Да. Спасибо. С рис. задача облекла смысл. У меня был случай : решали задачу на тему определить скорость на середине пути, если известны начальная и конечная скорости при постоянном ускорении. Уж точно не помню , по моему 7 класс...Дети долго мучились. Я нарисовал прямую, поставил в середине точку и попросил описать движение на 1 и 2 участках. Вот была радость многих...Чего раньше нам не сказали..
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 12.12.2015, 01:08 | Сообщение # 47

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
С рис. задача облекла смысл.

См. Ж.Дьедонне, Линейная алгебра и элементарная геометрия.
Ни одного рисунка по геометрии, но никто не скажет, что книга потеряла смысл.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Суббота, 12.12.2015, 10:59 | Сообщение # 48

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Ни одного рисунка по геометрии

Отказ от евклидовскиой геометрии - это экзотика.
А у Кисилёва много рисунков.
Визуализация не является лишним действом в геометрии и физике. Лучше один раз увидеть чем ....
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 12.12.2015, 11:34 | Сообщение # 49

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Отказ от евклидовской геометрии - это экзотика.

Сергей!
Во-первых, это не отказ от евклидовой геометрии. Где Вы увидели отказ? Что-то Вы не то говорите!
Во-вторых, даже если бы это был и отказ, даже и если бы, то не мне и не Вам говорить, что это давно не экзотика.
В-третьих не будет.
Речь идёт исключительно о применении рисунков. По моей вечно кривой логике именно отсутствие рисунка делает в интеллектуальном плане задачу более общей, поскольку не ограничивает её именно конкретным рисунком, на котором по понятным причинам не могут быть изображены все возможные ситуации. Кроме того, конкретный рисунок провоцирует смотрящего вникать в него и принять позицию автора рисунка. С одной стороны это хорошо и правильно, если автор рисует именно с целью предельно конкретизировать ситуацию. С другой стороны это сужает пространство вариантов.
Я совершенно не против рисунков и визуализации и сам вечно что-то рисую. Но я не стал бы утверждать, что именно наличие картинки придает содержанию вопроса смысл, а её отсутствие этот смысл ограничивает. Хотя это два различных утверждения, не следующие одно из другого.
И ещё одна причина. Слова "Вы же видите! На рисунке всё понятно" никогда не были доказательством, если не брать тот крайний случай, когда утверждается сам факт вИдения рисунка.
И немного личного.
Была изумительная передача по радио - "Театр у микрофона". Обожал её всегда. Никаких декораций, никакого движения по сцене, никакой мимики, никаких жестов. Только речь и музыка. Ничто не отвлекает от содержания, ничто не индуцирует зрительные ассоциации, никаких помех. Для меня - это идеал восприятия. Меня интересует лишь автор произведения, а не коллектив декоратор, гримеров, постановщиков, режиссеров ... Всё, что мне нужно, я довоображаю сам.
Спасибо
ivankorolevДата: Суббота, 12.12.2015, 14:57 | Сообщение # 50

Иван Королев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
У меня был случай : решали задачу на тему определить скорость на середине пути, если известны начальная и конечная скорости при постоянном ускорении. Уж точно не помню , по моему 7 класс
Мне кажется для 7 класса это очень жестоко. Да и по программе формула равноускоренного движения - это разве не 9 класс?

Да и вывести формулу s = (v2^2-v1^2)/(2a) из стандартной не все сумеют.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Суббота, 12.12.2015, 15:17 | Сообщение # 51

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
отсутствие рисунка делает в интеллектуальном плане задачу более общей,

Общность конечно присутствует, но тогда мы не можем говорить о развитии пространственного воображения. Плоское небо всегда будет плоским.
Цитата Александр_Игрицкий ()
конкретный рисунок провоцирует смотрящего вникать в него и принять позицию автора рисунка.

А разве могут быть другие позиции в разложении сил в динамике или в векторной алгебре? Глядя на рисунок , ученик может предложить и своё видение проблемы, ни кто этого не запрещает, но в рамках законов. Я думаю, что в геометрии и физике есть задачи, которые без рисунка, даже не знаю, можно ли решить? Я тоже не против домысливания, это уже высший пилотаж, с которым сталкивался очень редко.

Добавлено (12.12.2015, 15:17)
---------------------------------------------

Цитата ivankorolev ()
Мне кажется для 7 класса это очень жестоко.

Честно говоря забыл, какой был класс, но семиклассники знакомятся с свободным падением. А задача скорее математическая, чем физическая. Решается две пары уравнений. Физика кончается после составлений этих уравнений.
Цитата ivankorolev ()
Да и вывести формулу s = (v2^2-v1^2)/(2a) из стандартной не все сумеют.

В задаче этого не требуется.
Спасибо
ivankorolevДата: Суббота, 12.12.2015, 15:33 | Сообщение # 52

Иван Королев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
В задаче этого не требуется.
Продемонстрируете?
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Суббота, 12.12.2015, 16:12 | Сообщение # 53

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Прошу помощи. Как вставить текстовый файл?
Спасибо
ivankorolevДата: Суббота, 12.12.2015, 16:27 | Сообщение # 54

Иван Королев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Я не в курсе конкретно про этот форум, но вроде бы есть кнопка "Выберите файл".

А зачем файл? Задача вроде относительно простая, её решение можно написать в несколько строк. Если вас смущает размер, можно текст спрятать под Spoiler.
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 12.12.2015, 18:32 | Сообщение # 55

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата ivankorolev ()
Задача вроде относительно простая, её решение можно написать в несколько строк.

Цитата ivankorolev ()
Продемонстрируете?
smile
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Суббота, 12.12.2015, 20:11 | Сообщение # 56

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
smile

Как вставить текстовый файл Word? Не хочу "карячиться" такими формулами s = (v2^2-v1^2)/(2a)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 12.12.2015, 20:57 | Сообщение # 57

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Как вставить текстовый файл Word?

Внизу под рамочкой, где Вы пишете, есть прямоугольник "Выберите файл".
Нажимаете и выбираете у себя на компьютере нужный файл. Кликаете на него. Ввод.
Все.

Добавлено (12.12.2015, 20:57)
---------------------------------------------

Цитата Сергей_П5913 ()
Общность конечно присутствует, но тогда мы не можем говорить о развитии пространственного воображения.

Откуда такой вывод? Честное слово, не уловлю.
Цитата Сергей_П5913 ()
Плоское небо всегда будет плоским.

Плоское небо, если оно действительно плоское, и должно оставаться плоским. В противном случае Вы наделяете его свойствами, ему не присущими.
Нет?
Цитата Сергей_П5913 ()
А разве могут быть другие позиции в разложении сил в динамике или в векторной алгебре? Глядя на рисунок , ученик может предложить и своё видение проблемы, ни кто этого не запрещает, но в рамках законов. Я думаю, что в геометрии и физике есть задачи, которые без рисунка, даже не знаю, можно ли решить?

Речь идёт не о правильном применении законов любой науки, а о свободе трансформации информации вербальной в информацию визуальную - зрительные образы. Я не сторонник сразу предлагать кому бы то ни было свою интерпретацию. Однако в тех случаях, когда мне важно однозначное соответствие моих представлений и представлений собеседника, я, разумеется максимально детализирую возможный образ.
Цитата Сергей_П5913 ()
Я думаю, что в геометрии и физике есть задачи, которые без рисунка, даже не знаю, можно ли решить? Я тоже не против домысливания, это уже высший пилотаж, с которым сталкивался очень редко.

Вопрос не в том, чтобы вообще решать без рисунка, а лишь в том, чтобы каждый сделал свой, который по его представлениям наиболее соответствует поставленной задаче. Задачи по геометрии - яркий пример.
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Суббота, 12.12.2015, 21:42 | Сообщение # 58

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Внизу под рамочкой, где Вы пишете, есть прямоугольник "Выберите файл".
Нажимаете и выбираете у себя на компьютере нужный файл. Кликаете на него. Ввод.

Не получается. Что то не так. Рамка "Прикрепить файл (не более 200kb) " на клик не реагирует. Обзор загружает мой файл, но при просмотре ответа его нет. У меня ХР2, ни каких проблем не было, проверяем заочников на почте во всех форматах, пишем друг другу с разговорами формулы а тут какой то ступор....

Добавлено (12.12.2015, 21:29)
---------------------------------------------
Ага.. Просмотр меня подвёл. Там не виден файл. а в ответе появился. Ну чудеса...

Добавлено (12.12.2015, 21:38)
---------------------------------------------

Цитата Сергей_П5913 ()
Откуда такой вывод? Честное слово, не уловлю.

Представлять трёхмерное пространство можно без рисунка?. Я не знаю художника, но в детстве меня поразила картина: Сюжет простой: На крыльце дома стоит рыбак. В глубокой дали озеро и горы. А он ловит рыбку в этом озере. Реализм полнейший. Попробую пошукать её в интернете.

Добавлено (12.12.2015, 21:42)
---------------------------------------------
Теперь отдам должок по электростатике. Помните?

Загруженные файлы: 9672279.doc(18Kb)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 12.12.2015, 21:59 | Сообщение # 59

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Теперь отдам должок по электростатике. Помните?

Помню.
Скажите, а что должно быть в загруженном Вами файле?
Я увидел только ось и по две формулы из кинематики слева и справа.
Решение какой задачи Вы привели??
Можно без рисунка просто условие?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 12.12.2015, 22:05
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Суббота, 12.12.2015, 22:40 | Сообщение # 60

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Решение какой задачи Вы привели

Найти скорость тела на середине пути, если известны начальная, конечная скорости и ускорение а - постоянное. Мне показалось. что физики здесь мало, разве что в составлении уравнений движения. Потом дети долго мучились в нахождении скорости в середине пути.

Добавлено (12.12.2015, 22:40)
---------------------------------------------
Результат умножить на 2, извините ещё не освоился с такой прелестью, как писать формулы на этом форуме.

Загруженные файлы: 8363168.doc(84Kb)


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Суббота, 12.12.2015, 22:38
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Страница 4 из 32«1234563132»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить