Страница 5 из 32«12345673132»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
МиклухоДата: Суббота, 12.12.2015, 22:52 | Сообщение # 61

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3430
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Загруженные файлы: 9672279.doc(18Kb)

"Вы с ума сошли."(ц)
:)
4 уравнения для учеников, требования к которым упали до уровня 2-го класса? Фантастика.


Сообщение отредактировал Миклухо - Суббота, 12.12.2015, 22:55
Спасибо
ivankorolevДата: Суббота, 12.12.2015, 23:25 | Сообщение # 62

Иван Королев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Загруженные файлы
Ну вы привели только начальные уравнения. А дальше, как вы правильно сказали, остаётся математика, но она лично для меня чуток "ленивая" (лень делать), когда есть более простой способ:

(v2^2 - v1^2)/(4a) = (x^2 - v1^2)/(2a)
где ускорение а сразу сокращается, и сразу получаем ответ
x = sqrt[(v2^2+v1^2)/2]

А как вы поступили с теми четырьмя уравнениями на уроке? Там всё легко "раскрутилось"?
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Суббота, 12.12.2015, 23:37 | Сообщение # 63

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Вы с ума сошли.

Хотел бы, да не получается. Уже до 1996 г. Наше ЛГУ им. А.А.Жданова перестало существовать и стало СПГУ. На физфаке были курсы БЕСПЛАТНЫЕ - все желающие от 7 -11 кл могли посещать, смешанные курсы назывались "Для любознательных", правда надо на электричке ехать в Петродворец, конец занятий в 21.45. Обратная электричка была 22.10 до Питера. Мы решали нечто подобное. И что характерно, все старались. Одни слушали, другие решали. Конечно это был винегрет, но жутко интересно, как ребята начинали решать задачи.
Что касаемо приведённой задачи с рисунком физика - примитивная. А математика хороша, правда, с подсказками.

Добавлено (12.12.2015, 23:37)
---------------------------------------------

Цитата ivankorolev ()
А как вы поступили с теми четырьмя уравнениями на уроке

Я более старомоден. Вначале просил исключить время из каждой пары. Ну и потом 2 уравнения с двумя неизвестными. Задача конечно муторная, но я удивился, когда нарисовал эту прямую с обозначениями. Дети , правда не все , написали эти уравнения.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 13.12.2015, 00:26 | Сообщение # 64

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Сергей_П5913, если Вы не возражаете, давайте вернемся к задачке с заряженным стержнем. Помнится, Вы сказали, что Вам очень понравилось решение, предложенное одной студенткой - простое, красивое и коротенькое. Это не то рукописное решение, которое Вы привели в файле?
И вопросы к пути, предложенному Вами.
В тех набросках, какие Вы привели, есть неточности. Если можно, приведите более аккуратное решение с учетом всех индексов и прочего. WORD позволяет это сделать. И еще. Вычисление последнего интеграла Вы не требуете выполнять самостоятельно, а отсылаете к таблицам. Да?
Тогда вдвойне интересно решение студентки, которая обошлась без таблиц!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 13.12.2015, 00:27
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Воскресенье, 13.12.2015, 01:27 | Сообщение # 65

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
В тексте "Я предложил " - Она, умница, предложила и я полностью с этим согласен. Я бы тоже сделал так.
Насчёт неточностей?
Интеграл табличный:

Добавлено (13.12.2015, 01:21)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Это не то рукописное решение, которое Вы привели в файле?

Её. Правда, сначала она хотела интегрировать по заряду, но не получилось.

Добавлено (13.12.2015, 01:27)
---------------------------------------------

Загруженные файлы: 6481476.doc(15Kb)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 13.12.2015, 02:49 | Сообщение # 66

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Сергей_П5913, о задаче со стержнем я напишу отдельно и обстоятельно. Сейчас только о Вашей задачке со скоростью в середине пути.
Решение первое.
По условию движение происходит с постоянным ускорением, а следовательно, под действием постоянной равнодействующей силы. На одинаковых отрезках пути эта сила совершит одинаковую работу, следовательно, изменение кинетической энергии на этих равных участках будет одинаковым и равно работе этой самой равнодействующей. (Если умными словами - теорема Кёнига.) Если обозначить скорость в начале первого участка V1, скорость в конце второго участка V2, скорость в середине пути V, то очевидно, что
m/2*(V)^2-m/2*(V1)^2=m/2*(V2)^2-m/2*(V)^2=Работе...
Отсюда немедленно V^2=1/2*[(V1)^2+(V2)^2]
И всё.
Второе решение.
Изменение скоростей на каждой половине пути равно (V-V1) и (V2-V).
При движении с постоянным ускорением эти изменения прямо пропорциональны временам прохождения этих участков пути, которые при равенстве проходимых путей в свою очередь обратно пропорциональны средним скоростям на этих участках. Средняя скорость при движении с постоянным ускорением равна полусумме скоростей на концах интервала.
Отсюда немедленно:
(V-V1)/(V2-V)=(V+V2)/(V1+V)
И получаем ту же формулу.
Решение третье.
Практически аналогично второму - по графику скорости нужно быстренько разобраться с двумя соседними прямоугольными трапециями, имеющими одинаковую площадь и одинаковый наклон боковой стороны.
И не нужно никаких премудростей с четырьмя системами. Никто в девятом классе это не решит. В десятом-то не решат!

Добавлено (13.12.2015, 02:45)
---------------------------------------------

Цитата ivankorolev ()
когда есть более простой способ:

(v2^2 - v1^2)/(4a) = (x^2 - v1^2)/(2a)

Вы не могли бы внести ясность, откуда это замечательная формула следует?!

Добавлено (13.12.2015, 02:49)
---------------------------------------------
Сергей_П5913, совсем под занавес.
Не знаю, как Вы, я никогда не разрешал ни ученикам, ни студентам (хорошим и заинтересованным в знаниях) пользоваться калькуляторами, таблицами, справочниками, в том числе для нахождения интегралов. Это баловство!

Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 13.12.2015, 02:35
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Воскресенье, 13.12.2015, 11:01 | Сообщение # 67

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Решение первое.
По условию движение происходит с постоянным ускорением, а следовательно, под действием постоянной равнодействующей силы.

Тема занятия - Кинематика. Предположим, что речь идёт о классической последовательности тем в курсе. Сначала это, потом то. О силах и работе сил ещё не говорили. Ваше первое решение не входит в последовательный контекст планов.
Цитата Александр_Игрицкий ()
m/2*(V)^2-m/2*(V1)^2=m/2*(V2)^2-m/2*(V)^2=Работе...

Для данной задачи это рано.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Решение третье.
Практически аналогично второму - по графику скорости нужно быстренько разобраться с двумя соседними прямоугольными трапециями,

Вот к этому и приходили потом.

Цитата Александр_Игрицкий ()
И не нужно никаких премудростей с четырьмя системами. Никто в девятом классе это не решит. В десятом-то не решат!

В то время некоторые решали. Сейчас стало хуже. А с премудростями Вы противоречите сами себе, когда без визуализации додумывались до сути.

Добавлено (13.12.2015, 11:01)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
я никогда не разрешал ни ученикам, ни студентам (хорошим и заинтересованным в знаниях) пользоваться калькуляторами, таблицами, справочниками, в том числе для нахождения интегралов. Это баловство!

А зачем тогда есть таблицы, справочники? Вы будете в столбик находить дефект массы? Это будет долго и утомительно.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 13.12.2015, 12:34 | Сообщение # 68

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
А с премудростями Вы противоречите сами себе, когда без визуализации додумывались до сути.

Противоречить самому себе - это мой основной принцип. Я вечно ошибаюсь, поэтому очередное противоречие себе вчерашнему, это дорога в завтра.
Но в данном случае нет никаких противоречий.
Относительно рисунка.
Вот задача без рисунка, и каждый волен рисовать себе свой.
Прямоугольную трапецию с основаниями a и b линия, параллельная основаниям, делить на две фигуры, площади которых относятся, как n:m. Найти длину отрезка этой линии, заключенного между боковыми сторонами.
Цитата Сергей_П5913 ()
А зачем тогда есть таблицы, справочники? Вы будете в столбик находить дефект массы? Это будет долго и утомительно.

Таблицы значений не основных физических величин использовать по назначению.
Справочники для того, чтобы некоторым неумейкам знать, что они есть, когда самому слабо.
Я все нахожу на руках. Не помню случая, чтобы мне на занятиях была нужна такая точность, чтобы запустить реальный реактор.
Долго?
Я никогда никуда, кроме туалета после пива досыта, не спешил.
Утомительно?
Боже упаси!
Наслаждение тоже бывает утомительным, но как потом хорошо...
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Воскресенье, 13.12.2015, 19:57 | Сообщение # 69

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
после пива досыта,

Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 13.12.2015, 21:45 | Сообщение # 70

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Но не незяяяя. Всё время езжу.

Встречу с пивом я начинаю, как и в юности, с шести полноценных кружек. Баночное не пью вообще. Всю жизнь придерживался известного правила: если пьянка мешает работе, с работой нужно завязывать.
Ладно.
Это все преамбула. Семечки.
Скажите, Сергей, тот рисунок в файле, какой Вы обнародовали, это и есть тот хороший способ, каким Ваша молодчина-студентка решила эту задачку с заряженным стержнем? Это скан ЕЁ вычислений? Или это что-то постороннее?
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Воскресенье, 13.12.2015, 22:59 | Сообщение # 71

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Скан из http://exir.ru/ задача 3.13
Решение, которое я начал со слов Я бы предложил.... принадлежит полностью ей. Я говорил, что вначале она пошла по пути интегрирования по заряду, но связать dq c другими переменными не получилось. Мы поговорили. Меня смущали обратные тригонометрические функции. И я не стал особо задумываться над опубликованным решением. Через неделю она приносит своё решение. Я уж и забыл про это, но когда вник, порадовался, что она сравнялась с учениками Игоря Евгеньевича.


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Воскресенье, 13.12.2015, 23:10
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 14.12.2015, 00:44 | Сообщение # 72

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Скан из http://exir.ru/ задача 3.13

Я не видел решение Вашей студентки, но отрадно, что приведенное решение не её.
В решебнике, откуда взято приведенное решение, откровенная халтура!
Откровенная!
Безответственная и безграмотная.
Это лишний раз доказывает, что путь использования готовых решений - это путь в никуда.
Я не поленюсь и напишу то возможное решение этой задачи хорошим студентом, какое меня могло бы удовлетворить как результат освоения этой темы.
Загруженные файлы: 6426773.docx(112Kb)


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 14.12.2015, 00:49
Спасибо
Сергей_П5913Дата: Понедельник, 14.12.2015, 01:36 | Сообщение # 73

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
424
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я не видел решение Вашей студентки, но отрадно, что приведенное решение не её.

Александр Николаевич! В моём приложении после картинки её мысли.
Загруженные файлы: 9329205.doc(20Kb)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 14.12.2015, 02:59 | Сообщение # 74

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
В моём приложении после картинки её мысли.

Сергей! Вы меня извините за педантизм, но от студента нужны не только мысли. Мысли - это замечательно. Нужен сам мыслительный процесс во всей своей красе и конечный результат сего мыслительного процесса. То, что мы видим, можно примерно характеризовать словами: я вот тут набросал/а кое-что, а уж остальное вы сами как-нибудь.
Не совсем серьезно.
Спасибо
ivankorolevДата: Понедельник, 14.12.2015, 09:58 | Сообщение # 75

Иван Королев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вы не могли бы внести ясность, откуда это замечательная формула следует?!

Пусть у нас начальная скорость v1, конечная v2, тогда
путь s = v1*t + a*t^2/2 = v1*t + (v2-v1)*t/2 = (v2+v1)*t/2 = (v2+v1)*(v2-v1)/(2a)

Теперь то же самое для первой половины пути s/2 = (x^2 - v1^2)/(2a), где х - интересующая нас скорость. Осталось приравнять это первой формуле, поделённой пополам. И получаем

(v2^2 - v1^2)/(4a) = (x^2 - v1^2)/(2a)
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Страница 5 из 32«12345673132»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить