Страница 2 из 6«123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Метапредметность
Метапредметность
miflinДата: Понедельник, 14.12.2015, 13:07 | Сообщение # 16

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Если получится разгадать мудрёный термин, можно понять - пустое это, или нет.

Скорее нет... Но...
Смотришь в сети, как учителя начальной школы пытаются внедрить эту метапредметность,
говоря при этом фактически о межпредметности, которая теперь, по новой концепции, должна стоять
ниже метапредметности...
Наверное, надо сначала наработать, всё-таки, межпредметную базу, а потом, в старших классах,
если очень уж хочется, можно пофилософствовать (не слишком увлекаясь smile ) и о метапредметности.
А когда, вытаращив глаза, преподносят очередную панацею, да ещё в виде "философского камня"...
Сплошные многоточия... smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 14.12.2015, 13:42 | Сообщение # 17

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
miflin, Гриш!
Не могу не согласиться с Наташей.
А раз не могу не согласиться, значит соглашаюсь!
Я никогда не пытался разобраться в тонкой казуистике некоторых определений и терминов, которыми жонглирует современная педагогика в желании всё простое сделать невероятно сложным. Метапредметность - это один из очень наглядных примеров. Один раз я спокойно внушил себе, что метапредметность - это просто вся совокупность самых разнообразных отношений человека разумного с внешним миром, зафиксированная в его сознании. Говоря просто - его жизнь. Учить метапредметности - учить жить во внешнем мире во всем его многобразии и во всем многообразии наших отношений с ним. Этим всегда испокон века занималось старшее поколение. Ничего нового здесь не открыли. Это "нововведение" a'la консенсунс, менталитет, мокроступы... Последние не укоренились, а первые два прижились. Вспомнили греческий красивый предлог "мета", и понеслось. А суть одна - суть в обозначении обобщенности того, что стоит за эти предлогом. Для меня этого достаточно.
На этом я лично успокоился и затих.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 14.12.2015, 13:43
Спасибо
miflinДата: Понедельник, 14.12.2015, 16:30 | Сообщение # 18

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
А суть одна - суть в обозначении обобщенности того, что стоит за эти предлогом.

Я ж написал ранее - "скорее нет". Т.е., безусловно, в понятие "метапредметность" вложен определенный смысл.
Мой сарказм (гаерство, фиглярство - нужное подчеркнуть) вызван теми метаобъятьями, в которые заключили школу.
Но если метапредметы помогут лучше усвоить... нет, это чересчур жесткое требование, не будут мешать
усвоению просто_предметов, то уже хлеб.
Иначе слесари с философским образованием такого наслесарят...


Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 14.12.2015, 20:02
Спасибо
ПрактикДата: Понедельник, 14.12.2015, 18:01 | Сообщение # 19

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Собственно, метапредметные навыки - это общеучебные навыки.

Спасибо. Уже кое-что. smile
Цитата nouvelle9556 ()
Метапредметные навыки - это то, что остается с человеком, когда он все, изучаемое в школе, позабыл.
То, что остается после школы и уроков.

На сегодня после школы надёжно остаётся только навык читать, считать и слегка писать. Ну ещё, от физкультуры что-то... В дискуссиях. Но не у всех. smile .
Но ведь это не метапредметность? Скорее, межпредметность.
Какой дополнительный смысл вкладывается в это модное слово? В нём есть то, чего не было раньше? Не поясните? Кстати, можно без "размягчения мозга", "горбатого", "пурги" и прочих металитературных и метафизкультурных навыков. smile

Добавлено (14.12.2015, 18:01)
---------------------------------------------

Цитата miflin ()
Наверное, надо сначала наработать, всё-таки, межпредметную базу, а потом, в старших классах,

Так завсегда хочется последовательно и поэтапно! Но, если метапредметность имеет право быть, то всё должно идти совместно. Меж- облегчит восприятие мета- и наоборот. Ещё добавим известное: "Учителю - научись сам!" и можно восхититься глобальностью задачи. smile
Цитата miflin ()
А когда, вытаращив глаза, преподносят очередную панацею,

А это наше, родное... biggrin
Узнать новое красивое слово и как следует его истрепать на всех уровнях. Хоть "метапредметность", хоть "импортозамещение", хоть "инновация"... smile
Вот здесь метапредмет "Смысл" очень бы помог. smile
Спасибо
PopugaykaДата: Понедельник, 14.12.2015, 18:11 | Сообщение # 20

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Любой специфический термин оправдан, если он заменяет объёмистое описание. Если это удобно.
Использовать термин "парабола" много удобнее термина "график квадратичной функции"

Шеф, все пропало... biggrin
А в школе по прежнему - руководитель smile
Спасибо
ivankorolevДата: Понедельник, 14.12.2015, 18:25 | Сообщение # 21

Иван Королев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Извините, товарищи, про эту метапредметность я вообще первый раз слышу, и ничего добавить не могу, но спешу поинтересоваться - у вас здесь что, вот такой слог вполне допустим?
Цитата nouvelle9556 ()
Ну уж детки разыгрались, расшалились...
Разгаерствовались, разъюродились, распаясничились....

Цитата nouvelle9556 ()
Не читайте. Вам вредно. Несет размягчение мозгов и общий коллапс.

Цитата nouvelle9556 ()
это Вы сдуру. От посслабления чувств-с.

Цитата nouvelle9556 ()
Врете. гражданин. Горбатого лепите. Очки втираете. Пургу, так сказать, гоните.
Спасибо
miflinДата: Понедельник, 14.12.2015, 18:32 | Сообщение # 22

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата ivankorolev ()
вот такой слог вполне допустим?

Это метаслог. :-)


Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 14.12.2015, 18:33
Спасибо
ПрактикДата: Понедельник, 14.12.2015, 20:05 | Сообщение # 23

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата ivankorolev ()
но спешу поинтересоваться - у вас здесь что, вот такой слог вполне допустим?


Не берите пример!
Новичкам неможно! smile

Хотя, Вы, конечно, правы.
Невоздержанность в выражениях случается у ветеранов. Иногда - за гранью. Злоупотребляют ветераны. Свои-то понимают...

Но на людей неискушённых это производит отвратное впечатление. Думаю, что форум потерял много интересных собеседников, которые глянули на стиль некоторых высказываний или, тем паче, получили что-нибудь подобное в свой адрес. И ушли навсегда.
Кому нужно такое общение?

Будем работать над собой. smile


Сообщение отредактировал Практик - Понедельник, 14.12.2015, 20:08
Спасибо
Клепа8750Дата: Понедельник, 14.12.2015, 20:11 | Сообщение # 24

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Будем работать над собой.
Метаусилиями


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Понедельник, 14.12.2015, 20:33
Спасибо
ivankorolevДата: Понедельник, 14.12.2015, 21:18 | Сообщение # 25

Иван Королев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Ага, ок, примерно понял. )
Цитата Практик ()
Но на людей неискушённых это производит отвратное впечатление.
На самом деле я давно в этих интернетах, соответственно меня такое не особенно смущает, но понимаю, что старожилам форума с этим надо работать - подсказывать сотоварищу, что он(а) увлекается на поворотах.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Вторник, 15.12.2015, 19:33 | Сообщение # 26

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Цитата nouvelle9556 ()
Метапредметные навыки - это то, что остается с человеком, когда он все, изучаемое в школе, позабыл.
То, что остается после школы и уроков.

На сегодня после школы надёжно остаётся только навык читать, считать и слегка писать. Ну ещё, от физкультуры что-то... В дискуссиях. Но не у всех. .
Но ведь это не метапредметность? Скорее, межпредметность.
Какой дополнительный смысл вкладывается в это модное слово? В нём есть то, чего не было раньше? Не поясните? Кстати, можно без "размягчения мозга", "горбатого", "пурги" и прочих металитературных и метафизкультурных навыков.

Дерьмо вопрос. Поясню.
Только вы уж пожалуйста перестаньте путать ягодицы с пальцем.
Представьте, что вы за годы после школы совсем-совсем не читали, не писали, не считали, не занимались физкультурой ни в каком виде. К примеру, занимались воровством и тем зарабатывали себе на хлеб насущный. Или уехали в тайгу стрелять белок и шить из них варежки.
Что осталось после школы с вами в таком случае??
Не межпредметность. Вы никаким предметом не занимались совсем-совсем-совсем.
Но метапредметность осталась.
В метапредметные навыки входят (еще раз)
1) регулятивные навыки
2) познавательные
3) коммуникативные
Благодаря регулятивным вы умеете планировать свои действия, составлять не сложный алгоритм каких-то действий, даже если этому алгоритму вас никто не учил, но сев и подумав (без размягчения мозгов) вы способны сообразить, как лучше сделать то или иное дело.
Есть байка: если дать одной и то же дело одинаково некомпетентным в нем людям, но один из них математик, то математик сделает лучше.
Почему?
потому что он привык свои действия регулировать, анализировать, продумывать, искать другие варианты и так далее, так далее.
Регулятивные УУД, получаемые на уроках математики, нужны не только на географии и на пении.
Они нужны в жизни. Они никак не влияют на межпредметные связи. Они метапредметны. Они сверх всяческих предметов. Потому как ученик, не усвоивший регулятивные умственные действия, не способен ни к какому предмету, ни к какому труду и деятельности. В крайнем случае он даже козявку из носа не достанет.
Автоматически ли на уроке дитё усвоит УУД? Щаз. Разбежалось. Только шнурки погладит.
Не, есть умные детки, которые способны к регулятивным действиям без специальной подготовки. Такие дети побеждают на олимпиадах.
Они берут незнакомую задачу и начинают ее изучать, анализировать, приспосабливать к ней имеющиеся знания и так далее. Не все это смогут. Но наделять потребностью делать это нужно всех учащихся.
Про познавательные и коммуникативные рассказывать не буду.
У вас мозги не размягченные. сами сообразите.

Добавлено (15.12.2015, 19:33)
---------------------------------------------

Цитата ivankorolev ()
вот такой слог вполне допустим?

ivankorolev, не допустим.
Я тогда обычно скажу, раз эзопова речь на вас производит впечатление как на трепетный тростник порыв ветра (искаж. классика А.К.Толстой).
Если человеку что-то кажется смешным до глупости, то, чтобы не облажаться и не выглядеть высокомерным ослом (искаж. классика Крылов "Но чем все кончилось? Не минуло и году,
Как все узнали, кто Осел:
Осел мой глупостью в пословицу вошел.
И на Осле уж возят воду." ), которому дворянское происхождение или религиозные убеждения не позволяют погуглить вопрос, то вовсе не факт, что это в самом деле смешно до глупости. Возможно, проблемы в смеющемся.
Спасибо
miflinДата: Вторник, 15.12.2015, 19:38 | Сообщение # 27

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Каков вопрос -
Цитата nouvelle9556 ()
Дерьмо вопрос.

- таков ответ. ©


Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 15.12.2015, 19:49
Спасибо
nouvelle9556Дата: Вторник, 15.12.2015, 21:49 | Сообщение # 28

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Каков вопрос -
Цитата nouvelle9556 ()
Дерьмо вопрос.

- таков ответ. ©

На Елисейских полях арабы составляли от 1/4 до 1/2 праздношатающихся граждан республики.Причём вели себя нагло,дерзко и вызывающе,что по достоинству нами было оценено и втолковано этим детям пустыни.Причём самое прикольное то что в околотке куда мы были доставлены в кол-ве 4 человек долго удивлялись тому что нам до сих пор не страшно...Они же вас ждать будут.На что мой дружбан Лёха разломил наручники и сказал "гавно-вопрос" и девушка переводчик потом полчаса объясняла этот идиоматический оборот.(с)
.. Норд-ост - такого ветра больше нет...
"Говно вопрос!" - был Гамлету ответ.(с) Владимир Вишневский
Идиоматическое выражение – это фраза, о значении которой трудно догадаться, рассматривая значения отдельных слов, из которых она состоит.


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Вторник, 15.12.2015, 21:55
Спасибо
miflinДата: Вторник, 15.12.2015, 22:07 | Сообщение # 29

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата
— Тут написано, — отвечал Зайчик, отчаянно вглядываясь в буквы, — тут написано… — и, шепелявя и заикаясь на каждом слоге, он читал: — Ма-ша, на-ша, ка-ша…

А Фома Гордеич, прикрыв глаза и в такт отбивая ногой каждый слог, повторял за Зайчиком:

— Ма-ша, на-ша, ка-ша… Очень хорошо.

Вдруг он приоткрыл глаза и посмотрел на испуганного и ликующего Зайчика:

— А что такое Ма-ша?

Зайчик во все глаза смотрел на учителя.

— А что такое ка-ша? — свирепел Фома Гордеич.

Зайчик глотал слюну. Никогда ему в голову не приходило, что это непонятное, далекое, произносимое чужим, визгливым голосом «ка-ша» и есть та манная каша, которую он так не любил и за которую каждое утро получал копейку.

© Борис Ямпольский, "Мальчик с Голубиной улицы".


Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 15.12.2015, 22:10
Спасибо
nouvelle9556Дата: Вторник, 15.12.2015, 23:25 | Сообщение # 30

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Но Вы же не Зайчик, как я понимаю? Гугл в помощь, если так.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Метапредметность
Страница 2 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить