Страница 3 из 6«123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Метапредметность
Метапредметность
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 15.12.2015, 23:33 | Сообщение # 31

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
На что мой дружбан Лёха разломил наручники и сказал "гавно-вопрос"

Наш человек.
Адназначна!!!
Спасибо
Клепа8750Дата: Среда, 16.12.2015, 00:25 | Сообщение # 32

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Но Вы же не Зайчик, как я понимаю? Гугл в помощь, если так.
При чем тут Гугл?
У меня такое впечатление, что теоретики от образования обожают сочинять инструкции по хождению сороконожек.

Или участвуют в полуфинале конкурса "мистер очевидность"

Лично я, исключительно по природной лени, не люблю напыщенное многословие и глубокую философию на мелком месте - раз.
Считаю колоссальной глупостью то самое развитие метапредметных навыков вне обучения - два. Это как "когда плавать научитесь - воду в бассейн нальем"
Если учат хорошо - навыки органично развиваются в процессе, разумеется, у разных детей в разной степени (как и все остальное).
Многие современные программы по физике и математике, в отличие даже от даже советских, грешат фрагментарностью, исключением логики, полноты картины в угоду "упрощению" и "исключению лишних, ненужных знаний".
Например - геометрия минус стройная система аксиом и теорем, которая имеет не прикладное, а общеразвивающее, даже философское значение. Я бы будущих юристов заставила бы ее изучать!
Может, не стоит портить естественное развитие этих умений и вводить искусственно финт ушами?


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Среда, 16.12.2015, 00:47
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 16.12.2015, 00:35 | Сообщение # 33

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Я бы будущих юристов заставила бы ее изучать!

Очень правильно.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Среда, 16.12.2015, 01:37 | Сообщение # 34

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Может, не стоит портить естественное развитие этих умений и вводить искусственно финт ушами?

Цитата Клепа8750 ()
Считаю колоссальной глупостью то самое развитие метапредметных навыков вне обучения - два.

Ну Вы же все понимаете)))). Так зачем же говорите глупости???
Ну да, развития метапредметных навыков вне обучения быть не может.
Но с какой стати отдать развитие этих умений и навыков на
Цитата Клепа8750 ()
естественное развитие
?????
Почему Вы решили, что
Цитата Клепа8750 ()
навыки органично развиваются в процессе
???
А не то ли это хорошее обучение, которое позволяет развиваться не только предметным, но и метапредметным умственным действиям????
Неужели Вы принадлежите сонму преподавателей, которые выходят к доске. объявляют хорошо поставленным голосом
- Теорема Пифагора!
И красиво доказывают ее. А ученики записывают??? А затем все заключается в призывах мракобеса от педагогики "решать по формуле"???
Неужели Вы считаете, что научить анализировать и регулировать свои действия на основе определенных умственных действий - нереально?????? Что это в принципе невозможно и поэтому не стоит и браться???????
Клепа8750, действующий стандарт образования считает обязательным для учителя развивать не только предметные навыки, но и метапредметные.
В плане-конспекте урока требуется прописывать. для чего решается эта задача. Какие метапредметные навыки при этом могут быть развиты в процессе обучения. Задача то с ее материалом разовьет предметные. Тут как раз все отлито в бронзу в виде поурочных разработок. А вот развитие метапредметных - это хорошее обучения.
Как я отношусь к этим планам-конспектам, которые теперь называются технологическими картами, и которые учитель обязан готовить к каждому уроку, регламентируя для себя каждый эпизод урока, это совсем другой вопрос. Если интересно, то да, я плохо к этому отношусь. Отвратительно к этому отношусь. Но я сама в школе училась. И знаю, каков процент учителей, считающих учеников этакими диктофонами, которые запоминают и записывают умные речи.
А если учитель 45 минут передает свои знания, не занимаясь развитием умственных действий учеников - это считается теперь плохой учитель.


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Среда, 16.12.2015, 01:40
Спасибо
Клепа8750Дата: Среда, 16.12.2015, 02:25 | Сообщение # 35

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Один герой Мольера вдруг узнал, что он, оказывается, говорит прозой - и обалдел.
Одна сороконожка стала подробно объяснять, как она ходит - и встала.

То, что годами было нормальной работой, называть возвышенным словом и выдавать за откровение высот педагогической мысли - простите, смешно.
Изучение той же самой теоремы Пифагора может развивать человека у одного преподавателя, а у другого - быть рядом букв и цифр. При этом второй может все правильно сказать и расписать в технологической, прости господи, карте урока, а первый - впадать в тоску от того, что этот бред надо высасывать из пальца.
.
Цитата nouvelle9556 ()
А если учитель 45 минут передает свои знания, не занимаясь развитием умственных действий учеников - это считается теперь плохой учитель.
Если учитель 45 минут передает знания так, что они воспринимаются и усваиваются, вызывают уважение и желание знать - это хороший учитель. И был, и есть, и будет. независимо от умных слов и названий.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Среда, 16.12.2015, 10:20 | Сообщение # 36

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
простите, смешно.

Бог простит.
А Вы смейтесь. Дольше проживете.
Цитата Клепа8750 ()
Изучение той же самой теоремы Пифагора может развивать человека у одного преподавателя, а у другого - быть рядом букв и цифр.

Нет, Вы лучше смейтесь все-таки.... Потому как логические связки у Вас не очень...
Первый преподаватель - хороший, второй - плохой.
Причем тут технологическая карта. А Вас простит все-таки господи, не иначе.
Про свое отношение к технологическим картам я написала.
А Вас все-таки хочу спросить: КАК ПЕРЕДАЕТ ЗНАНИЯ ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ???????????

Добавлено (16.12.2015, 10:20)
---------------------------------------------

Цитата Клепа8750 ()
При чем тут Гугл?

А гугл тут при том, что неплохо бы знать, о чем разговор. На предыдущей странице Вы на голубом-голубом глазу пытались метапредметы выдать за метапредметность. Ну а че? Буковки почти одинаковые. Значит, смысл тоже одинаковый. Ну и поперло. Другой бы человек постеснялся. застыдился, покраснел, что так попутал божий дар с яичницей, попу с пальцем, выказал свою некомпетентность и недалекость. Ан нет же...
Нет, читать Вам надо бросать. Лучше смейтесь. Продлевает, знаете ли.
Спасибо
ПрактикДата: Среда, 16.12.2015, 11:07 | Сообщение # 37

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата miflin ()
- таков ответ. ©

Вы прочли!? А я не смог... sad

Вот так форма отвращает от содержания. biggrin

Возвращаюсь к попытке кратко сформулировать суть метапредметности. Те два слова, о которых я писал в самом начале темы, это - "технология мышления".
Т.е. то, чего требовалось от школы и о чём мечталось в расплывчатых "научить учиться", "научить думать". Безотносительно к предмету.
В таком понимании - вещь стОящая, правда? smile
При таком понимании многое проясняется.
Простая сумма знаний, как цель школьного образования - совершенно недостаточна в современном мире. Метапредметность - это возможный выход из образовательного тупика. Если получиццо. smile
Акцент на метапредметности тоже становится понятным. То, что раньше выходило случайно, попутно, в зависимости от личных качеств учителя - умение соображать - ставится в качестве конкретной цели. Это реально новация.
Становится ясно, почему метапредметный подход важен с началки. Он должен сформироваться не в качестве информации для контрольной "как правильно делать", а в качестве привычки. Как таблица умножения. Иначе, в старших классах, когда уже намертво вбито: биология - отдельно, физика - отдельно, а жизнь - отдельно, эта метапредметность будет восприниматься, как абстрактная заморочка. Деньги на ветер.
Цитата Клепа8750 ()
Лично я, исключительно по природной лени, не люблю напыщенное многословие и глубокую философию на мелком месте

Я тоже. smile
Однако, не всегда и философия - глубокая, и место - мелкое. Всяко бывает.
Собственно, я и предложил определить метапредметность своими словами, чтобы понять суть. Есть она, нет её... А после, уже по сути, можно и к конструктивным вопросам переходить, буде желание. Это полезно для общего образования всех участников обсуждения, как минимум.
Вообще, специфическая терминология, даже вполне оправданная, имеет негативную сторону.
Ибо непросвещённые воспринимают её в штыки априори, а просвещённые или вообще не могут разъяснить смысл или обойтись без, гм... глумления и снобизма. Что не способствует. :)
Вот когда профессионалы (во всех сферах, от губернатора до ассенизатора) будут доброжелательно и доходчиво объяснять желающим некоторые моменты своего мастерства, а желающие правильно воспринимать - наступит нам щщасте! smile


Сообщение отредактировал Практик - Среда, 16.12.2015, 11:16
Спасибо
miflinДата: Среда, 16.12.2015, 14:39 | Сообщение # 38

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Иначе, в старших классах, когда уже намертво вбито: биология - отдельно, физика - отдельно, а жизнь - отдельно,

Здесь, по-моему, речь о межпредметности, которая вроде никогда не вызывала возражений,
и ничего такого "намертво не вбивалось"...
Цитата Практик ()
Вот так форма отвращает от содержания.

Да, высокомерно-солдафонский стиль не способствует.
Особенно когда ещё нет конкретной статистики:
вот "до" было совсем плохо, а "после" стало просто плохо. smile
Пока скорее наоборот.

Не могу не привести повторно как образец мыслительного заноса:
Цитата
Оказалось, что такие константы как заряд электрона, скорость света в вакууме, постоянная Планка,
гравитационная постоянная, число «пи» и др. – несут в себе смысл, выходящий не только за области
применимости законов и формул, в которые они входят, но и за рамки соответствующих наук и учебных предметов.
Когда ученик начинал познавать и понимать смысл мировых констант, он двигался как раз к метапредметным основам бытия.


Подозреваю, что философы, которым специалисты в естественных науках в своё время
показали, что прекрасно обойдутся и без них, пытаются взять реванш.
И будем мы иметь физику обо всём и ни о чем.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 16.12.2015, 15:01 | Сообщение # 39

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
а первый - впадать в тоску от того, что этот бред надо высасывать из пальца.

Если бред - это теорема Пифагора, то я уже задумался относительно того, с кем я разговариваю.
Теперь по сути.
Боюсь, что повторюсь, поэтому для придания некой кажущейся новизны своим мыслям, высказанным где-то выше, присоединюсь к терминологии "технология мышления".
Любой акт нашего взаимодействия с внешним миром инициируется и заканчивается мышлением. В любом возрасте, в любой обстановке и на любом уровне. Это некая наша приятная особенность - особенность человека разумного. Если способность мыслить apriori считается атрибутом, то другая особенность - стремление познавать к атрибутам не всегда относится, и ее отсутствие даёт повод aposteriori усомниться и в наличие особенности первой. Иногда. Поэтому технология мышления есть структурированное и осмысленное любое взаимодействие человека с внешним миром. Ничем иным, кроме активного взаимодействия с внешним миром, человек не занимается в принципе, поэтому именно технология мышления должна быть краеугольным камнем осознания этих отношений.
Школа Жизни от рождения и семьи до последующих и сопутствующих Школ любого уровня призваны развивать эту универсальную технологию. Но такая цель, задача, сверхзадача всегда и стояли перед любой обучающей инстанцией или формацией. Это не новость, это аксиома. Скажу совершенно откровенно, что весь ещё далеко не законченный цикл моего образования всегда воспринимался именно так. И я не могу при всем настойчивом желании припомнить, даже из возможной вредности, хотя бы одного из своих Учителей, кто в бесконечной любви своей к лучшему на свете предмету уткнулся бы только в него, забыв об остальном мире. Такого никогда не было. Да, мне повезло! Повезло с Учителями в том, что их атрибутами всегда были прекрасный ум, глубокие знания, широчайший кругозор, беспокойная жизненная позиция, неравнодушие к Знанию и постоянное стремление познавать и отдать нам - своим ученикам - все это совершенно бесценное богатство. Каждый учитель даже в мужском обличье всегда был моей Музой. И каждая из них запомнилась мне по замечательному выражению Баратынского «её лица необщим выраженьем…».
Мне представляется, что сегодняшнее бесконечное трындение о метапредметности с целью найти её и вложить как необходимый и важнейший из педагогических инструментов в руки, а главное в головы современных учителей, есть занятие важное, но несколько сомнительное. Причина простая. Перечисленные выше атрибуты моих учителей сегодня огромная редкость.
И последнее. О манере изложения своих мыслей. Меня всегда подкупает и радует искренность. Женщине, которая совершенно спокойно обсуждает на форуме подробности своей персональной антропометрии, я могу простить всё. Это по моим соображениям ничуть не хуже декларируемого состояния щщастя.
Спасибо
ПрактикДата: Среда, 16.12.2015, 15:33 | Сообщение # 40

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Здесь, по-моему, речь о межпредметности, которая вроде никогда не вызывала возражений,
и ничего такого "намертво не вбивалось"...


Если исходить из метапредметности, как "технологии мышления", то физика, биология, история, да и сама жизнь требуют одинаковых подходов к мышлению. Например: умение поставить задачу. Разбить её на независимые блоки. Установить причинно-следственные связи. Определить основные параметры и второстепенные. И так далее. Такие навыки позволяют эффективнее решать любую задачу. В т.ч. быстрее осваивать новое.
Разумеется, дабы учить подобным навыкам, учителя и сами должны понимать, что, зачем и как это делать. И в своём предмете активно использовать и акцентировать эти навыки.
Это, разумеется - не панацея. Но...
В своё время была популярна книжка Альтшуллера, кажется, "Теория решения изобретательских задач", где была попытка сформировать алгоритм изобретения. Т.е - формализовать творчество, озарение. smile
Конечно, изобретения не попёрли тыщщами, но польза была несомненная. Многие приёмы ТРИЗ просто помогали выскочить из колеи, из замыленности взгляда - и застарелые проблемы решались!
Самое главное - метапредметность не требует таких уж радикальных реформ и переделки физики, математики и прочих естественных наук под себя. Там и так почти всё готово, хуже не будет. smile
А вот с гуманитаркой - не знаю... Там - искусство.

Цитата
Когда ученик начинал познавать и понимать смысл мировых констант, он двигался как раз к метапредметным основам бытия.

Ну, это можно отнести на философичность автора. Мне, лично, неизвестны не только ученики, но и светила всех времён и народов, которые бы познали и поняли смысл мировых констант. Может, кто-то начал, конечно... biggrin
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 16.12.2015, 16:42 | Сообщение # 41

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Практик, полностью согласен с Вашим сообщением 40. Из дома напишу подробнее. На планшете коряво...

Добавлено (16.12.2015, 16:42)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Ну, это можно отнести на философичность автора.

Хуторской А.В., доктор пед. наук, член-корр. РАО, директор Института образования человека «Наше первое исследование, начатое ещё в 1980-х годах, было посвящено фундаментальным константам, традиционно распределённым по учебным предметам – физическим, химическими, математическим, астрономическим постоянным. Оказалось, что такие константы как заряд электрона, скорость света в вакууме, постоянная Планка, гравитационная постоянная, число «пи» и др. – несут в себе смысл, выходящий не только за области применимости законов и формул, в которые они входят, но и за рамки соответствующих наук и учебных предметов. Когда ученик начинал познавать и понимать смысл мировых констант, он двигался как раз к метапредметным основам бытия».
Ну, Клара! Я охреневаю!
Уровень смысла в философических размышлизмах автора этого шедевра обратно пропорционален уровню его обнародованных титулов.
Цитата Практик ()
А вот с гуманитаркой - не знаю... Там - искусство.

Мне кажется, что с правым полушарием вообще все просто!
Спасибо
miflinДата: Среда, 16.12.2015, 20:08 | Сообщение # 42

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Если исходить из метапредметности, как

Да, смотря как исходить.
По моему, мы исходим как-то по другому, чем исходит Хуторской.
В этой статье автор касается, в частности, метапредмета "Числа".
Не, если этот метапредмет не помешает первоклассникам освоить 4 действия, не заронит в сознание идею
о нематериальном строении мира, то и пусть его. Материал, вообще, живой и интересный. Трудно, правда,
сказать, в каком направлении он заставит думать первоклашек... Не явится ли это толчком к мифотворчеству?
Теоретики полагают, а практика располагает... А лженауки и прочей мистики сейчас...

Упомянут в статье и "бренд всех времен" "золотое сечение".
Оно даже включено в перечень фундаментальных констант.

Одно время я увлекся телескопостроением. Среди многих вариантов расчетов, которые я делал, проверил,
от нечего делать, и такой, когда фокусные расстояния главного и вторичного зеркал совпадают.
При этом оказалось, что эквивалентное фокусное расстояние системы и фокусное расстояние главного зеркала
находятся в отношении "золотого сечения". И что теперь - молиться на него, невзирая на то,
что параметры телескопа при этом оказываются весьма дерьмовыми? smile
Цитата Практик ()
Ну, это можно отнести на философичность автора.

Оно бы и бог с ней, философичностью на грани мистики, если бы автор не занимал положение,
позволяющее влиять на состояние дел в образовании.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 16.12.2015, 20:31 | Сообщение # 43

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Оно бы и бог с ней, философичностью на грани мистики, если бы автор не занимал положение,
позволяющее влиять на состояние дел в образовании.

Вот о чём и речь!
И даже не столько положение, сколько общее повальное российское бездумное почитание "высоких" авторитетов и рабское отношение к указивкам сверху.
Спасибо
elena57Дата: Среда, 16.12.2015, 20:50 | Сообщение # 44

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Практик ()
И - бац! Упал в обморок. В коем и пребывал до окончания поста.
Очнулся, решил снова...

Цитата Практик ()
И - бац! Опять в обморок... И так несколько раз.

– Пожалуйста, без волнений и вскрикиваний, – нахмурясь, сказал Азазелло. biggrin
Спасибо
miflinДата: Среда, 16.12.2015, 21:07 | Сообщение # 45

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Лена, добрый вечер! smile
Цитата elena57 ()
– Пожалуйста, без волнений и вскрикиваний, – нахмурясь, сказал Азазелло.

Присовокуплю оттуда же и от того же.
Ах, зачем вы так нервны! ©
smile
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Метапредметность
Страница 3 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить