Страница 4 из 6«123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Метапредметность
Метапредметность
elena57Дата: Среда, 16.12.2015, 21:18 | Сообщение # 46

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Лена, добрый вечер!

Приветик! smile Рассеял Практик мою гриппозную очумелость. Улыбнул. Он умеет. biggrin
Спасибо
ПрактикДата: Среда, 16.12.2015, 21:27 | Сообщение # 47

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата miflin ()
По моему, мы исходим как-то по другому, чем исходит Хуторской.
В этой статье автор касается, в частности, метапредмета "Числа".

Бегло просмотрел, спасибо за ссылку. От автора я ожидал худшего. smile
Есть ляпы, разумеется, типа смысла констант, или:
Цитата
А позже, может быть, ознакомится с художественным образным аналогом этого «образовательного объекта» в пронзительном рассказе Альфонса Доде «Последний лист».

Из контекста, речь идёт о широко известном рассказе О. Генри, а не А.Додэ.
Ну, да это бывает. Я у Мордковича читал о "воспитательном значении производной". smile
Это мелочи.
Проблема в другом. Что есть эта статья?
Цитата
Поскольку стандарты утверждены на законодательном уровне, школам приходится самим исправлять эти ошибки и самостоятельно додумываться, как обеспечить метапредметные
образовательные результаты.
В этой статье я поделюсь методикой проектирования и организации метапредметной образовательной деятельности учащихся на примере разработанных нами метапредметных
курсов и тем.

Т.е. мы имеем предложения товарища. Который просто уже занимался близкими вопросами и теперь спешит поделиться. Имеет право.
Надо сказать, что свои личные уроки он описывает вполне увлекательно. Видно, что в теме.
Но... Это не технология. Базовая теоретическая (философическая) часть страшно далека от практики. Т.е. учителю надо маленько изучить философию, а потом придумать самостоятельно её практическое воплощение. Типа, аэродинамику почитал? Теперь сам строй самолёт и - лети! smile Кроме того, у меня сложилось впечатление, что автор подверстал свои реальные и интересные труды под, гм... модную повестку дня. Обычное дело. Отсюда и свобода выбора, которую он предоставляет учителю. Типо, смотрите, как я, и давайте, аналогично, метапредметно. smile
Не технология. Скорее, частные примеры применения метапредметного подхода. С о-о-о-чень размытым и всеобъемлющим охватом.
Возможно, кого-то это и вдохновит. Но на массовое применение не тянет. Как и метод Шаталова, например.
Мы исходим более правильно, чем автор. Но - нам легче. smile
Не думаю, что данная статья будет инструкцией к исполнению. Это конец новации.
Но, как начало работы, обсуждения - вполне годится. Дело, действительно, новое. Сложное. Найдутся конкуренты, недоброжелатели, пособачатся, методисты подтянутся, и родится что-то полезное.
Вот как у нас тут. smile

Спасибо
Клепа8750Дата: Среда, 16.12.2015, 21:47 | Сообщение # 48

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Если бред - это теорема Пифагора, то я уже задумался относительно того, с кем я разговариваю.
Бред - это когда приходится задумываться, чтобы записать: какие такие метапредметные умения я развиваю, собираясь объяснить теорему Пифагора. В принципе, притянуть за уши можно многое, только, опасаюсь, такая технологическая карта превратится в самопародию.
(Не имею в виду настоящие технологические карты - производственные)
Хуже другое.
Если люди на полном серьезе выделили желание учить думать, работать с информацией, организовывать совместный труд в группе, формулировать, корректно вести диалог, работать с книгой и с задачей, и многое, многое другое в отдельную проблему, якобы принципиально новую, якобы доступную только особо продвинутым в соответствии с новыми ФГОСами, то это или огульное охаивание массы преподавателей, или искреннее заблуждение на основе своего опыта.

Я достаточно витиевато выразилась?

Кстати. Я, боюсь, злоупотребляю фразой "дураков работа любит". С пояснением, что дурная, тупая и скучная, лишняя работа любит дураков, а умные сначала думают. Увы, применительно к конкретным случаям. Увы, заученное желание делать по образцу абы что и писать, писать, писать вбито крепко. Это - метапредметная или антипедагогическая деятельность?


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Среда, 16.12.2015, 21:51
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 16.12.2015, 22:14 | Сообщение # 49

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Я достаточно витиевато выразилась?

Я Вас прекрасно понял. Вопрос с Пифагором снимается. Метапредметность здесь очевидна и совершенно прозрачна - это его знаменитые штаны.
Цитата Клепа8750 ()
Это - метапредметная или антипедагогическая деятельность?

Цитата Клепа8750 ()
Если люди на полном серьезе выделили желание учить думать, работать с информацией, организовывать совместный труд в группе, формулировать, корректно вести диалог, работать с книгой и с задачей, и многое, многое другое в отдельную проблему, якобы принципиально новую, якобы доступную только особо продвинутым в соответствии с новыми ФГОСами, то это или огульное охаивание массы преподавателей, или искреннее заблуждение на основе своего опыта.

Для умного здесь вопросов нет. А для дурака, что ни делай, всё антипедагогично.
"Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на
небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах
под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им"
Спасибо
miflinДата: Среда, 16.12.2015, 22:17 | Сообщение # 50

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Т.е. мы имеем предложения товарища.

Да как бы и не совсем просто предложения.
Из вступительного комментария редакции журнала:
"Две этих публикации станут для каждого учителя на долгое время настольным методическим пособием,
ибо школа только начинает работать с новым стандартом, содержащим метапредметный компонент.
И у многих практиков нет пока четких представлений о новом феномене."
Вот и поди разберись, кто тут "горбатого лепит".
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 16.12.2015, 22:57 | Сообщение # 51

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата miflin ()
"Две этих публикации станут для каждого учителя на долгое время настольным методическим пособием, ибо школа только начинает работать с новым стандартом, содержащим метапредметный компонент.
И у многих практиков нет пока четких представлений о новом феномене."

Григорий!
Такие листовочки нужно время от времени подбрасывать во вражеские окопы.
Цитата Практик ()
Бегло просмотрел, спасибо за ссылку. От автора я ожидал худшего.

Цитата Клепа8750 ()
Ну, да это бывает. Я у Мордковича читал о "воспитательном значении производной".
Это мелочи.

Мелочи - это ситуация, когда мне предлагают пИсать не направо, а налево, или помахивать при этом, как в прекрасном анекдоте.
Когда признанные авторитеты, авторы учебников или именитые руководители уровня директоров институтов типа Института образования человека, имеющие собственные типографии, начинают "гнать пургу", предлагая её в качестве многолетнего настольного методического пособия для учителей государства, - это не мелочи.
Это вредительство.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 16.12.2015, 22:58
Спасибо
ПрактикДата: Четверг, 17.12.2015, 11:49 | Сообщение # 52

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Если люди на полном серьезе выделили желание учить думать, работать с информацией, организовывать совместный труд в группе, формулировать, корректно вести диалог, работать с книгой и с задачей, и многое, многое другое в отдельную проблему,

Да. Именно так. Потому, что нынешнее (да и советское) образование вполне могло обходиться без этих замечательных навыков. Вообще. Выучил - ответил - сдал - поступил - закончил - устроился. Все эти навыки были на совести учителя. Попутный продукт. Есть он, нет его - суммы информации, которую получал ученик, хватало на долгие годы. Сейчас не хватает. Объективно и принципиально. Вот и крутись.
Цитата miflin ()
Да как бы и не совсем просто предложения.
Из вступительного комментария редакции журнала:
"Две этих публикации станут для каждого учителя на долгое время настольным методическим пособием,
ибо школа только начинает работать с новым стандартом, содержащим метапредметный компонент.
И у многих практиков нет пока четких представлений о новом феномене."

И что? Любой автор стать настольным мечтает! biggrin
Пусть Минобраз даст заказ именно этому Институту на разработку методичек и дидактичек. Это большой вопрос, ибо ещё найдутся желающие. Но - пусть.

Пессимистический вариант:
Институт долго и плодотворно трудится и выдаёт на гора полную лабуду. С кучей умных слов и полным отсутствием критериев. Минобраз машет рукой и рассылает методички и циркуляры по местам. На местах их не читают. В отчётности появляется строчка об исполнении. Учителя пишут в строчку свои приёмы под соусом метапредметности. Автор же привёл пример: Циолковский ронял учебник в целях метапредметности. Вот и учителя придумают, что ронять. Или спишут у коллег. Хуже не будет.

Оптимистический вариант:
Институт долго и плодотворно трудится и выдаёт на гора отличные, конкретные и простые в исполнении материалы. Критерии - задания на освоение метапредметов. Учителя-физики с интересом смотрят, как исторические события связаны с понятием равнодействующей силы, а словесники ищут причинно-следственные связи и определяющие параметры в факте утопления Муму. Отчётность - ноль, в экзамены осторожно и постепенно добавляется проверка метапредметных навыков. Образование улучшается семимильными шагами. smile

Реально - середина.
В школы поступает лабуда с жемчужными зёрнами. Кто-то отписывается, кто-то успешно применяет и распространяет свои практические наработки. На этом сайте. smile
Постепенно и методички шлифуются, появляются задания, критерии. И привычка появляется.
Образование неспешно улучшается.
Но, я думаю, этому Институту не дадут. Звучит одиозно:
Цитата
Излагаемый подход — результат 20-летних исследований нашей научной
школы человекосообразного образования

Минобразу лишних собак не надо. biggrin
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.12.2015, 13:16 | Сообщение # 53

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Есть он, нет его - суммы информации, которую получал ученик, хватало на долгие годы. Сейчас не хватает. Объективно и принципиально. Вот и крутись.

Что-то мне подсказывает, что Вы, Сергей, здесь немного погорячились с конструкцией вербализованной мысли.
Сегодня сумма информации много больше. Море разливанное. Именно это изобилие несистематизированной в сознании информации и есть решающая особенность момента. Даже не момента - времени. Разговоры о метапредметности и практические выводы из них и призваны структурировать эту информацию, разместить по берегам и просторам этого бескрайнего моря современные Фаросы.
Спасибо
miflinДата: Четверг, 17.12.2015, 19:21 | Сообщение # 54

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Сегодня сумма информации много больше. Море разливанное.

Информации, если под нею подразумевать истинные знания, больше не стало. Просто она стала доступнее.
Но в то же время перемешана с большим количеством мусора. И здесь, думаю, главная задача (трудновыполнимая) -
отделить мух от котлет. Пересекается ли эта задача с метапредметностью? Не знаю. Если да, то в пользу или
во вред? Тоже не знаю. Вот если эта задача пересечется со здравым смыслом, то ответ очевиден.

Добавлено (17.12.2015, 19:21)
---------------------------------------------

Цитата Практик ()
Учителя-физики с интересом смотрят, как исторические события связаны с понятием равнодействующей силы, а словесники ищут причинно-следственные связи и определяющие параметры в факте утопления Муму.

Архимед им в помощь! smile
Спасибо
Клепа8750Дата: Четверг, 17.12.2015, 20:39 | Сообщение # 55

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Потому, что нынешнее (да и советское) образование вполне могло обходиться без этих замечательных навыков. Вообще. Выучил - ответил - сдал - поступил - закончил - устроился. Все эти навыки были на совести учителя. Попутный продукт. Есть он, нет его - суммы информации, которую получал ученик, хватало на долгие годы.
Да?
Я училась в более чем средненькой, обычной советской школе. В годы, когда была продекларирована задача "школа в ВУЗ не готовит!" Тем не менее, я помню, что именно в средней школе нас учили решать и анализировать, и это не было новаторством - это было нормальной работой. И в старых-старых книжках типа "Витя Малеев в школе и дома" подобное описано, как обычная, рутинная вещь. И по старым учебникам и задачникам это видно: по принципу "выучил-ответил" там не справишься. А ведь тогда помогать детям с уроками для родителей не было нормой!
Были люди, которые умудрялись учиться по схеме "Выучил - ответил", и все. Они не были нормой, цену в классе им знали. Знаете классификацию ученика? С острой головой и тупым задом, с острой головой и острым задом, с тупой головой и тупым задом....
"Сдал-поступил"? Вопрос - куда?
Я училась в рядовом техническом институте - не МГУ, не Физтех. Учиться там по вашей схеме было невозможно, те, кто умели только так, вылетали не позже середины второго курса.

Да, эти навыки на совести учителя, как и многое другое. А разве после того, как это обозвали умным словом и занесли в стандарт, учителя вдруг волшебно преобразятся?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.12.2015, 23:20 | Сообщение # 56

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Информации, если под нею подразумевать истинные знания, больше не стало.

Я принципиально не склонен рассматривать информацию как знания. Ни как истинные, ни как любые другие, отличные от истинных.
Наблюдение.
Опыт, информация
Есть не Знание,
А малые песчинки
на трудном пути к нему.

Я уже достаточно много и подробно излагал свою точку зрения.
Спасибо
miflinДата: Пятница, 18.12.2015, 02:38 | Сообщение # 57

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я принципиально не склонен рассматривать информацию как знания.

Это хоть и правильно, но в данном случае не принципиально, т.к. не снимает проблемы "фильтрации базара"
в электронных СМИ, где каждый "сам себе издательство". У всяких шарлатанов появилось гораздо больше
возможностей заманивать доверчивых простаков в "метапредметную область". smile

Добавлено (18.12.2015, 02:38)
---------------------------------------------

Цитата miflin ()
Упомянут в статье и "бренд всех времен" "золотое сечение".

А-хри-неть!
Всё многообразие мира сведено к одному числу.


Сообщение отредактировал miflin - Пятница, 18.12.2015, 02:04
Спасибо
ПрактикДата: Пятница, 18.12.2015, 11:28 | Сообщение # 58

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Да?
Я училась в более чем средненькой, обычной советской школе......

Оценка качества своего образования - дело субъективное, не? smile
И отношение было лучше, и ответственности - больше, и на второй год оставляли, и на сессиях вылетали - славно было. Топали по проторенной дорожке от школы до производства, науки, руководства. И, действительно, дальше проходили, как правило, более достойные. По тогдашним критериям.
Только завела эта дорожка в болото. Вот тогда и выяснилась цена нашего образования. Уже не по привычным критериям, а по жёсткой и грубой жизни. Чего-то, понимаете, не хватило в массовом образовании.

Цитата Клепа8750 ()
Да, эти навыки на совести учителя, как и многое другое. А разве после того, как это обозвали умным словом и занесли в стандарт, учителя вдруг волшебно преобразятся?

Ну, да. Только не сразу. smile
Здесь та же песня, что и с ЕГЭ. Если аттестация выпускника лежит только на совести учителя, система идёт вразнос. Ибо совесть у всех разная. И очень быстро объективные совестливые учителя просто вылетают из школы. Или сгорают в неравной борьбе с начальством, учениками, родителями и коллегами. В борьбе со всеми. Остаются "понимающие". Что и наблюдалось очень ярко в 90-е.
Если аттестация - независимая, совестливые учителя начинают цениться. Они могут подготовить к ЕГЭ, а "понимающие" - нет. Вылетают ненужные. Система начинает работать правильно.
Со стандартами - аналогично. Каждый толковый учитель так или иначе использует метапредметы. Даже не подозревая об этом. smile
Хорошие методички просто помогут ему. И результаты будут лучше, со всеми вытекающими.


Сообщение отредактировал Практик - Пятница, 18.12.2015, 11:32
Спасибо
nebombaДата: Пятница, 18.12.2015, 14:09 | Сообщение # 59

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Они могут подготовить к ЕГЭ, а "понимающие" - нет. Вылетают ненужные. Система начинает работать правильно.

А если система дает сбой? Ну вот тут одна из участниц засветила номер школы 1996 как школы с проблемными родителями. Вопрос родителей : в третьих классах долгое время нет английского. А вдруг ЕГЭ? Ответ : ЕГЭ в следующем году не будет,не переживайте догоним. Ответ администрации поражает своей пофигичностью пока петух не клюнет не паникуйте. Разве не говорится постоянно о том,что в 20-х годах ЕГЭ по английскому будет обязательным. Так если уже в началке сейчас не начать учить как следует,то завалят ведь дети экзамены. Английский не выучишь за год до экзамена. И думаю такой ответ даст любой директор в любой школе. Ну если родители побеспокоятся. А не побеспокоятся - так директор вроде как и не в курсе?
вопрос 13414


Сообщение отредактировал nebomba - Пятница, 18.12.2015, 14:34
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 18.12.2015, 15:05 | Сообщение # 60

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Так если уже в началке сейчас не начать учить как следует,то завалят ведь дети экзамены.

Пустое.
Порог проходится на ура, даже если предмет не изучал.
(Если чО, то испанский пробовал.) smile
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Метапредметность
Страница 4 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить