Страница 5 из 6«123456»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Метапредметность
Метапредметность
nebombaДата: Пятница, 18.12.2015, 15:21 | Сообщение # 61

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Порог проходится на ура, даже если предмет не изучал.

Так может это временное явление? Сейчас действительно старшеклассники,не подстрахованные репетитором, иностранный серьезно не сдадут. У меня сын немецкий ОГЭ пробник из любопытства чисто интуитивно и угадайкой умудрился на трояк сделать.
Так может поэтому и предупреждают заранее,чтобы началку не запускали. Хотя... по любому система сбой дает. Не остаются совестливые - экзамены просто упрощают,делов-то
современное образование


Сообщение отредактировал nebomba - Пятница, 18.12.2015, 15:26
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 18.12.2015, 15:28 | Сообщение # 62

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3427
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Так может это временное явление?

Увы.
Обязательные экзамены обречены быть проще, чем по выбору. Значит лет на 12 точно хватит, а дальше будем посмотреть.
Впрочем, иностранному языку роль обязательного вряд ли достанется. Во всяком случае не 3-им. smile


Сообщение отредактировал Миклухо - Пятница, 18.12.2015, 15:29
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 18.12.2015, 18:19 | Сообщение # 63

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Практик, Сергей! Всегда с вниманием и интересом читаю Ваши сообщения. Вопросов обычно не возникает. Обсуждать непринципиальные мелочи не очень серьёзно. Но сегодня хочу попросить объяснить то принципиальное новое и содержательное в системе современной подготовки, что отличает её или должно отличать от той, системы, какую она должна сменить или серьезно модифицировать.
Именно подготовки, а не оценивания её результатов. Мне всегда казалось, что любая принимающая специалистов сторона имеет полное право иметь свои критерии оценки, которые именно в силу этого должны быть и всегда будут субъективными.
Спасибо
ПрактикДата: Суббота, 19.12.2015, 12:27 | Сообщение # 64

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
то принципиальное новое и содержательное в системе современной подготовки, что отличает её или должно отличать от той, системы, какую она должна сменить или серьезно модифицировать.

Т.е. изложить в посте суть реформы образования, идущей или желательной? Нифигасе вопросик! biggrin
Могу поделиться личным ощущением. Но оно может не совпадать с мнением автора. smile
И да, вскрыть глобальные проблемы образования и пути их разрешения в одном посте не смогу. Придётся два написать. Или, даже, три! biggrin
Любая реформа есть ответ на внутренние и/или внешние вызовы. Иначе она не нужна.
Итак, предпосылки. Или, по какой нужде!? smile
В СССР систему образования я бы охарактеризовал словом "одноколейность".

Одноколейность определяла и подход к предмету, как к набору информации в конкретной области. Этого хватало для успешности в одноколейной системе.
Собственно, данная система вполне нормально работала бы долгие годы. Или века. Если бы не проблемы. :)

В любом случае, "лучшее в мире образование" никак не обеспечило лучшее в мире существование страны. Ничтожная эффективность везде, колоссальные потери везде, и деградация экономики в богатейшей стране - это нельзя списать на внешние причины. Это - следствие школьного образования.
Связь между взрослыми дядьками, определяющими жизнь страны и школой с физикой и математикой может показаться надуманной. Но она есть. Ибо все привычки, подход к получению, обработке и применению информации, стиль работы, стиль жизни - это всё формируется в школе. Больше негде.

Но, кроме проблем случился и крах.

Об этом потом, надо маленько позаниматься э-э-э... непосредственно образованием. smile


Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 19.12.2015, 12:42 | Сообщение # 65

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Практик, спасибо, Сергей!
Извините, оторвал. Одного раза для меня достаточно.
Старая школа.
Не могу сказать, что старшие товарищи были для меня всегда авторитетом, но я был в колее.
Однозначно.
Сознательно.
Прочно.
Это пустяки, главное в другом.
Я делал.
И я продолжаю делать.
Потому что умею, знаю, могу и хочу.
И не могу не делать.
Есть колея сейчас или нет, не знаю.
В любом случае сегодня с тем, чтобы "делать", мне видятся проблемы.
Спасибо
nebombaДата: Суббота, 19.12.2015, 13:25 | Сообщение # 66

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Практик ()
надо маленько позаниматься э-э-э... непосредственно образованием

У меня тут случай дома интересный произошел: Слушали с сыном послание Президента к Федеральному Собранию. И тут ребенок выдает "Ай да Марьванна,ай да молодец" ??? " А она нам объясняла что значит инфляция, ВВП,демография"
Понимаете,сын слушает и понимает о чем говорит президент. Я в его возрасте абсолютно не понимала о чем говорит Брежнев.
Спасибо
Мирра111Дата: Суббота, 19.12.2015, 13:36 | Сообщение # 67

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Я в его возрасте абсолютно не понимала о чем говорит Брежнев.

Я в 5 классе, писала сочинение по книге (как бы) Брежнева "Возрождение", ещё у него были "Малая Земля" и "Целина", написала на 5/5 - лучшее сочинение в классе, висело на доске почёта.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 19.12.2015, 13:40 | Сообщение # 68

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
Я в 5 классе, писала сочинение по книге (как бы) Брежнева "Возрождение", ещё у него были "Малая Земля" и "Целина", написала на 5/5 - лучшее сочинение в классе, висело на доске почёта.

Главное - нос по ветру.
Наш человек!!!
А если серьезно, то не важно, о чём, важно что и как.
Спасибо
Мирра111Дата: Суббота, 19.12.2015, 13:48 | Сообщение # 69

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Главное - нос по ветру.
Наш человек!!!

Тут другое, я была влюблена в учительницу, она была такая молодая, красивая, мне очень хотелось заслужить её похвалу, вот и старалась.
Спасибо
nebombaДата: Суббота, 19.12.2015, 14:12 | Сообщение # 70

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
Я в 5 классе, писала сочинение по книге (как бы) Брежнева "Возрождение", ещё у него были "Малая Земля" и "Целина", написала на 5/5 - лучшее сочинение в классе, висело на доске почёта.

biggrin Не,я в 5 классе в футбол с пацанами играла.
Спасибо
Мирра111Дата: Суббота, 19.12.2015, 14:22 | Сообщение # 71

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Не,я в 5 классе в футбол с пацанами играла.

Дык, я тоже играла, вообще пацанкой была, как оказалось одно другому не мешает.
Спасибо
miflinДата: Суббота, 19.12.2015, 14:54 | Сообщение # 72

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Практик ()
В любом случае, "лучшее в мире образование" никак не обеспечило лучшее в мире существование страны. Ничтожная эффективность везде, колоссальные потери везде, и деградация экономики в богатейшей стране - это нельзя списать на внешние причины. Это - следствие школьного образования.

А школьное образование, в свою очередь, тоже следствие. И, разумеется, не внешних причин.
Вот сшил портной сам себе пиджак, а он жмет. Можно ли винить пиджак в том, что он жмет?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 19.12.2015, 16:29 | Сообщение # 73

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
Тут другое, я была влюблена в учительницу, она была такая молодая, красивая, мне очень хотелось заслужить её похвалу, вот и старалась.

Влюбленность всегда приносит с собой возвышенность во всем, пробуждает спящее, переоценивает привычное, рождает новое и лучшее, ...
Но никакая восторженность чувств не способна в одиночку произвести на свет что бы то ни было достойное. Должен быть не просто лан, но плодородная нива, готовая принять семена, с благодарностью носить их в себе и суметь их взрастить.
Молодец - это Вы!
Спасибо
Клепа8750Дата: Суббота, 19.12.2015, 17:13 | Сообщение # 74

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Практик ()
В любом случае, "лучшее в мире образование" никак не обеспечило лучшее в мире существование страны. Ничтожная эффективность везде, колоссальные потери везде, и деградация экономики в богатейшей стране - это нельзя списать на внешние причины. Это - следствие школьного образования.
..... Ибо все привычки, подход к получению, обработке и применению информации, стиль работы, стиль жизни - это всё формируется в школе. Больше негде.
Таки экономика - базис, а государственные и общественные институты, в том числе и школа - надстройка. Еще в СССР изучали!

Вы искренне считаете, что образование, в первую очередь школа, независима от общества, что дети исправно становятся тем, что им в школе внушили?
Спасибо
ПрактикДата: Понедельник, 28.12.2015, 22:15 | Сообщение # 75

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Одного раза для меня достаточно.
Старая школа.

Нет уж! Коли я взялся вещать, то довещаю!
Старая школа. smile
Цитата miflin ()
А школьное образование, в свою очередь, тоже следствие. И, разумеется, не внешних причин.

Разумеется. Школьное образование генерит определённый тип управления и работы, а управление и работа генерят тот же тип образования. В этом плюс: фиг эту махину развернёшь в угоду сиюминутным идеям. И минус: фиг развернёшь даже в угоду требованиям времени.
Не, самосовершенствование возможно, но о-о-очень неспешное. Вот, к примеру, сантехник дядя Вася с газовым ключом, сваркой, паклей и суриком когда додумается самостоятельно до гибких шлангов, металлопластиковых труб, шаровых кранов и прочих фитингов, ускоряющих и упрощающих работу в десятки раз? Если он вполне удовлетворён своей работой и качеством?
Думается, нескоро додумается. :)

Прошу зафиксировать следующее умозлоключение. smile Оно понадобится далее, при переходе к новому образованию.
Откуда берутся новации? Они берутся или извне, и/или изнутре. Внутри их придумывают и реализуют люди. Творчество масс. Если массе удавили способность к придумыванию и крайне затруднили путь к реализации - для этого предназначили специальные организации - новаций будет мало.

Цитата Клепа8750 ()
Таки экономика - базис, а государственные и общественные институты, в том числе и школа - надстройка. Еще в СССР изучали!

Ага. А базис, видимо, нам даден свыше и никакому влиянию госинститутов не подлежит. smile
Цитата Клепа8750 ()
Вы искренне считаете, что образование, в первую очередь школа, независима от общества, что дети исправно становятся тем, что им в школе внушили?

Вообще-то, я считаю ровно наоборот. Школа неразрывно связана с обществом и поставляет всех членов этого общества. Дети становятся такими, какими их научила жизнь. Семья, школа, книги, друзья, улица и т.п. Просто бОльшую часть жизни дети проводят в школе. Физически. Вот там и формируются. И, кстати, не обязательно в соответствии с намерениями школы. biggrin

Добавлено (28.12.2015, 22:15)
---------------------------------------------
Продолжу, однако... smile
В 90-х годах случился крах системы.


Цитата Александр_Игрицкий ()
принципиальное новое и содержательное в системе современной подготовки, что отличает её или должно отличать от той, системы, какую она должна сменить или серьезно модифицировать.

А вот сейчас можно и на новое посмотреть.
В самом процессе обучения ничего не изменилось. Со времён Аристотеля. Хороший учитель хорошо научит чему надо и как надо. И всё тут. А вот в системе массового образования изменения имеются.
Мне представляется, что в документы по образованию (Законы, ФГОСы и т.п.) вкрались 2 принципиальных новации. smile
1. Возможность выбора учеником предметов для углублёнки, экзамена и т.п. Сиё даёт возможность ранней специализации и, что важно, снимает со школы часть ответственности за гарантированную подготовку ученика к любой будущей жизни. Пущай и сам помозгует, пальцем о палец ударит. Не фиг бездумно по колее катиться. smile
2. Все те качества, которые и ранее хороший учитель передавал ученику - и знания, и умение ими пользоваться, и самостоятельность мышления, и неординарные подходы, и умение искать информацию, и умение учиться - и ещё много чего - включены в стандарты. Т.е. в обязательные требования. Другой вопрос, что это изложено в весьма специфических терминах, но импортозамещение в родной речи пока не объявляли. smile
Включение этих вещей в Законы - и есть формирование системы. Ибо под эти изначально благие пожелания будут разрабатываться методические материалы, вводиться курсы в педвузах, изменяться учебники, строиться учебные планы, создаваться новые школы и т.д. и т.п. Иначе просто непонятно, чему, как и на чём учить?
Со временем это всё должно обрасти практикой, пена слетит. Не, все Ломоносовыми не станут, но этого и не требуется. Должна быть технология массового образования, надёжно дающая нужный результат. Ни больше, и не меньше.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Метапредметность
Страница 5 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить