Страница 6 из 6«123456
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Метапредметность
Метапредметность
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 28.12.2015, 22:50 | Сообщение # 76

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Должна быть технология массового образования, надёжно дающая нужный результат. Ни больше, и не меньше.

Совершенно согласен.
Цитата Практик ()
В самом процессе обучения ничего не изменилось. Со времён Аристотеля. Хороший учитель хорошо научит чему надо и как надо. И всё тут.

Безусловно.
Цитата Практик ()
Все те качества, которые и ранее хороший учитель передавал ученику - и знания, и умение ими пользоваться, и самостоятельность мышления, и неординарные подходы, и умение искать информацию, и умение учиться - и ещё много чего - включены в стандарты. Т.е. в обязательные требования.

И это верно.
Одно но.
Сегодня при огромной массе необученных, но годных к строевой огромный же дефицит учителей-профессионалов, способных этот стандарт гарантированного выдавать на-гора, профессионалов, понимающих, чему, как и для кого нужно учить. Проблема ранней специализации - серьезнейшая проблема. Сегодня в целом даже по новомодным комплексам я не вижу необходимого количества специалистов, способных тянуть этот воз.
Если, конечно, не ограничится просто декларированием направления специализации и заняться традиционным очковтирательством с отточенной техникой рапортов вверх.
Спасибо
nebombaДата: Вторник, 29.12.2015, 00:07 | Сообщение # 77

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Сегодня в целом даже по новомодным комплексам я не вижу необходимого количества специалистов, способных тянуть этот воз.

Может это будут педагоги ВУЗОВ? Совместители. Или дети будут ходить на профильные занятия в ВУЗ. Как раньше были УПК. Всех распределяли по профессиям.
Спасибо
ПрактикДата: Вторник, 29.12.2015, 11:49 | Сообщение # 78

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
1227
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Сегодня при огромной массе необученных, но годных к строевой огромный же дефицит учителей-профессионалов, способных этот стандарт гарантированного выдавать на-гора, профессионалов, понимающих, чему, как и для кого нужно учить.

Ну так, если бы таких учителей хватало, да они сами воспроизводились - и никакой реформы не надо. smile
Цитата Александр_Игрицкий ()
Если, конечно, не ограничится просто декларированием направления специализации и заняться традиционным очковтирательством с отточенной техникой рапортов вверх.

Ничего. С ЕГЭ не забалуешь. biggrin
Хоть зарапортуйся об успехах.
Да и не требуются в массовой школе профили на суперуровне. Достаточно определить склонности, не более того. Технарь, лирик, историк... Выбился из общего ряда - на выход. В физматшколу, специализированный лицей и тп. Вот там, с мотивацией да склонностями можно и вузовских преподов подтянуть, да учёных. Пущай развивается талант.
А остальные пусть обычную школу заканчивают. На среднем (по степени глубины), но качественном уровне. Доберут в соответствующих колледжах да ВУЗах.
Такой подход обществу не привычен, разумеется. Нам надобно, что бы все! Всегда! В любом деле! С блеском! И чтобы школа обеспечила! smile
Но нужна ли обществу система, заточенная на производство только генералов?
Жизнь показывает, что остальная армия из неудавшихся генералов не получается. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.12.2015, 12:02 | Сообщение # 79

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Может это будут педагоги ВУЗОВ? Совместители.

В принципе такой путь решения проблемы имеет право на существование. Я говорю исключительно о старшей школе с её гипотетической специализацией. Без обиды, но нет никакого сравнения в качестве профессионализма химика из химического вуза и химика из педвуза и далее в полной аналогии по предметам. Каждый сотрудник вуза прекрасно знает не только свой предмет, но ещё как и чему нужно учить школьника, чтобы он успешно учился в вузе. Вот это и есть самое главное. Только не нужно зашоривать таких совместителей узкими рамками и пугать до невменяемости дикостями отчётности. Отчётность нужно оставить специально обученным людям, а рамки он в состоянии определить себе сам.
Вам нужно поменять молнию на куртке? Отдали и получили готовый продукт.
Подтекает кран, а дома рук или желания нет? Вызывайте специалиста.
Только не нужно советовать профессионалу, как лучше удалять гланды!
Маэстро удалит per anum, Вы и не заметите.
Главное - положительный результат и сопутствующее удовольствие.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 29.12.2015, 12:05
Спасибо
miflinДата: Вторник, 29.12.2015, 13:49 | Сообщение # 80

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2557
Награды: 84
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Да и не требуются в массовой школе профили на суперуровне. Достаточно определить склонности, не более того. Технарь, лирик, историк... Выбился из общего ряда - на выход. В физматшколу, специализированный лицей и тп. Вот там, с мотивацией да склонностями можно и вузовских преподов подтянуть, да учёных. Пущай развивается талант.
А остальные пусть обычную школу заканчивают. На среднем (по степени глубины), но качественном уровне. Доберут в соответствующих колледжах да ВУЗах.

ППКС.
А когда будет кому "сапоги тачать", можно послушать и этих. Вполуха.
Спасибо
PopugaykaДата: Вторник, 29.12.2015, 20:52 | Сообщение # 81

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Ну сначала на среднем, потом на слабом и тд. Лучше уж отпустить нежелающих учиться на все четыре стороны.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Метапредметность
Страница 6 из 6«123456
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить