Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Работа над ошибками (Учитель математики не проводит работу над ошибками)
Работа над ошибками
nouvelle9556Дата: Четверг, 14.04.2016, 19:44 | Сообщение # 16
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Ни в одной учебной программе, ни в одном тематическом планировании нет урока с темой "Работа над ошибками". Не предполагается.
Если
Цитата Мирра111 ()
у педагогов, которые ответственно подходят к своим обязанностям.

такой урок есть. то никто не позволит вписать в журнал тему "Работа над ошибками". Потому что такой темы урока не предусмотрено.
Если
Цитата Мирра111 ()
у педагогов, которые ответственно подходят к своим обязанностям.

такой урок и будет проведен, то он будет проведен за счет новой темы. На другую, новую, тему, будет на час меньше. Или на полчаса. если с работой будет за пол урока покончено. То есть будет в журнале вписано одно, а на уроке совсем другое. Это фальсификация.
В 6 классе по математике предполагается 15 контрольных работ при обучении по учебнику Виленкина. Значит, нужно взять за счет уроков по новой теме где-то 15 уроков. Учитывая, что по программе 5 уроков математики в неделю, то 15 уроков на работу над ошибками, которой в программе нет, это ТРИ НЕДЕЛИ пропавших уроков.
В смысле, написано, что дети занимались темой, а на самом деле делали работу над ошибками.
14.04.2016
Мирра111Дата: Четверг, 14.04.2016, 19:49 | Сообщение # 17
Мирра111

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
Сообщений:
638
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
такой урок и будет проведен, то он будет проведен за счет новой темы

Не знаю как сейчас, раньше (когда я училась) на работу над ошибками тратили 10-15 минут, никогда её не проводили весь урок, ну если только весь класс на 2 написал, тогда да, могли весь урок разбирать. Но такое бывало крайне редко. Иногда давали на дом выполнять, если времени на уроке совсем нет.
14.04.2016


Сообщение отредактировал Мирра111 - Четверг, 14.04.2016, 19:50
l@l@Дата: Четверг, 14.04.2016, 21:05 | Сообщение # 18
l@l@

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
238
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Ни в одной учебной программе, ни в одном тематическом планировании нет урока с темой "Работа над ошибками". Не предполагается.

Много лет назад, когда мы работали по готовым программам и КТП, такие уроки в 5, 6 классах были предусмотрены и назывались "Анализ контрольной работы". Если интересно, посмотрите старые методические журналы. А сейчас мы и рабочие программы, и КТП составляем сами. И я, на год вперёд планируя распределение учебного материала и по опыту зная, какой вид работы вызывает наибольшие затруднения, вношу в план такой вид работы. Проверяли все: от РОО до Обрнадзора - никто не сказал, что анализ контрольной работы не предполагается.
Цитата nouvelle9556 ()
15 уроков на работу над ошибками, которой в программе нет, это ТРИ НЕДЕЛИ пропавших уроков.
Не считаю пропавшими уроки, на которых дети учатся видеть и исправлять свои ошибки. А собственно никому своего мнения не навязываю. Просили поделиться опытом - поделилась. Каждый работает так, как считает нужным.
14.04.2016
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 14.04.2016, 21:07 | Сообщение # 19
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Ни в одной учебной программе, ни в одном тематическом планировании нет урока с темой "Работа над ошибками". Не предполагается.

У нас в школе пару лет назад, по-моему, завуч наоборот настаивала, что обязательно после каждой контрольной, вписанной в журнал, должна быть тема "Работа над ошибками" рядом с формулировкой другой темы, идущей за контрольной.
14.04.2016
nouvelle9556Дата: Пятница, 15.04.2016, 01:59 | Сообщение # 20
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
завуч наоборот настаивала,

Цитата l@l@ ()
Если интересно, посмотрите старые методические журналы.

Я в школе 22 года и хорошо помню, как еще в 1994 году мне завуч указала,ч то я заполнила журнал не верно.
15.04.2016
dobby1142Дата: Пятница, 15.04.2016, 04:56 | Сообщение # 21
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
Иногда давали на дом выполнять

А как это должен делать ребенок, который написал некие задания (возможно все) в контрольной неправильно, потому что реально не знает, как их решать? У него что, после контрольной знаний резко прибавилось, что вчера на контрольной он не мог решить, а сегодня придет домой и все решит? Дома стены помогают?
Мое мнение: без толку задавать на дом работу над ошибками. По моим наблюдениям дома стены не помогают никому, в лучшем случае помогают родители. В худшем не помогает никто, и ребенок еще раз делает эти же задания неправильно, таким образом закрепляя неправильный способ действия.
По мне так надо разобрать на уроке одно-два задания, в которых более всего дети наошибались, а потом после уроков оставить тех, кто лучше всех и кто хуже всех написал, чтоб умненькие научили глупеньких, как это надо было делать. Для глупеньких это мероприятие добровольно-принудительное, для умненьких - исключительно добровольное, обычно они с радостью на это готовы если сказать им так: "Если ты его научишь хотя бы на 3, я тебе поставлю 5". Ну любят умненькие пятерки получать, надо это использовать в своих корыстных целях.
15.04.2016
Мирра111Дата: Пятница, 15.04.2016, 10:48 | Сообщение # 22
Мирра111

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
Сообщений:
638
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
А как это должен делать ребенок, который написал некие задания (возможно все) в контрольной неправильно, потому что реально не знает, как их решать? У него что, после контрольной знаний резко прибавилось, что вчера на контрольной он не мог решить, а сегодня придет домой и все решит? Дома стены помогают?

На уроке разбирают ошибки устно, а домой дают доделать.
15.04.2016
dobby1142Дата: Пятница, 15.04.2016, 13:30 | Сообщение # 23
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()

На уроке разбирают ошибки устно, а домой дают доделать

Тогда придется разбирать на уроке всю контрольную, и, как пишет nouvelle9556, это будет слишком нерациональное использование учебного времени. Наверняка в каждом задании кто-то допустил ошибки. Если, например, в первом задании их допустили 2 человека, во втором - 3, в третьем - 10, в четвертом - 6, в пятом - 20, разбирать первый и второй номер на уроке, да и четвертый, лично я не вижу смысла, поскольку тратится время урока на то, что подавляющему большинству детей не нужно.
15.04.2016
nouvelle9556Дата: Пятница, 15.04.2016, 15:33 | Сообщение # 24
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата l@l@ ()
Цитата nouvelle9556 ()
15 уроков на работу над ошибками, которой в программе нет, это ТРИ НЕДЕЛИ пропавших уроков.
Не считаю пропавшими уроки, на которых дети учатся видеть и исправлять свои ошибки.

О да))
Это помогает формировать регулятивные УУД. А так же личностные и познавательные).
Только накой это делать, когда поезд ушел и никто уже не машет шляпой??????
Умение видеть и исправлять свои ошибки должно формироваться не 15 раз в году (по количеству контрольных работ) , а в процессе познавательной учебной деятельности. Умение критически подходить к работе и к ее результатам - это труд ежедневный, по капле годами.
Происходит формирование этого умения. Воспитание внимания как мыслительной функции в процессе поэтапно-планомерного формирования умственных действий, черт побери, при формировании второго типа ориентировки в новом знании Петра Яковлевича Гальперина.
А не 15 раз в год после контрольной, когда это умение уже не нужно.
Работа над ошибками - это та работа, с которой учитель уже опоздал.
Лучше бы он эти 15 уроков в год истратил на формирование умения выполнять перцептивные действия! По капле, в каждой выполняемой задачке, в каждом упражнения.
А работа над ошибками - нефиг пить боржоми, когда почки сдохли.
А аналитическую работу над результатами контрольной пусть учитель делает. Это его обязанность - узнать, где он напортачил, чему еще не научил.
15.04.2016
l@l@Дата: Пятница, 15.04.2016, 21:43 | Сообщение # 25
l@l@

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
238
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Ни в одной учебной программе, ни в одном тематическом планировании нет урока с темой "Работа над ошибками". Не предполагается.

Ниже прикрепила страничку из методического журнала.
Добавлено (15.04.2016, 21:41)
---------------------------------------------
Цитата nouvelle9556 ()
такой урок и будет проведен, то он будет проведен за счет новой темы. На другую, новую, тему, будет на час меньше. Или на полчаса. если с работой будет за пол урока покончено. То есть будет в журнале вписано одно, а на уроке совсем другое. Это фальсификация.

Как быстро: приговор оперативной группы. Осталось в исполнение привести. :D

Добавлено (15.04.2016, 21:43)
---------------------------------------------
Цитата nouvelle9556 ()
А работа над ошибками - нефиг пить боржоми, когда почки сдохли.
А аналитическую работу над результатами контрольной пусть учитель делает. Это его обязанность - узнать, где он напортачил, чему еще не научил.

И Вам, Наталья, всего наилучшего. biggrin
15.04.2016
Загруженные файлы: 6572698.jpg (48.4 Kb)


Сообщение отредактировал l@l@ - Пятница, 15.04.2016, 21:44
Nadegda-veraДата: Суббота, 16.04.2016, 11:12 | Сообщение # 26
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Работа над ошибками нужна. И очень хорошо, что мы с вами сейчас подняли эту тему, ее увидят учителя и сделают свои выводы.

Но вот давайте рассмотрим ситуацию, прошу учителей прокомментировать, т.к. для меня важно мнение опытных и грамотных коллег-профессионалов.

Вот, например, предмет с 1 уроком в неделю. Туда-сюда: день здоровья, карантин, 8 марта, медосмотр, больничный, еще чего-нибудь - уроки пропадают. Из 35-36 уроков в год, где и так не передохнуть от обилия тем, остается дай Бог 30. Из них несколько уроков на контрольные работы. Скажем, 4 итоговые контрольные в конце четверти. Остается 26 уроков.
И вот ты даешь тему, вы с учениками все изучаете, решаете, если применять интересные методы работы + игровые + поисковые, то это происходит дольше, чем просто дать лекцию, ну вот без разницы, все вы прорешали, ДО контрольной работы разобрали примеры, ответили на вопросы и т.д., потом контрольная работа


Безусловно, работа над ошибками нужна.. Её нужно (на мой взгляд) гармонично вклинивать в решение заданий по новой теме... и ,чтобы акцентировать внимание на этом произносить ,что-то типа: "..в к/р, которую вы написали в теме "........" были задания , на которые мы опираемся сейчас , давайте вспомним..." и т.д. и т.п...
Но ... в классах ,где 1-2 часа это не возможно по времени, есть день консультаций в этот день можно всё увидеть и услышать, даже заново написать работу ( правда, другой вариант biggrin )
В физмат классах мы столько (!) задач решаем у доски во время уроков , что в такой работе нет смысла, после уроков или, опять же ,в день консультаций работу можно посмотреть и если самим не понятно "откуда" оценка , получить исчерпывающий ответ

Добавлено (16.04.2016, 08:50)
---------------------------------------------
Цитата l@l@ ()
Не считаю пропавшими уроки, на которых дети учатся видеть и исправлять свои ошибки.....

Но за счёт этих уроков, не хватит времени на новую тему,т.е. что-то учитель не успеет объяснить-закрепить и опять к/р будет написана плохо.. замкнутый круг

Добавлено (16.04.2016, 11:12)
---------------------------------------------
Цитата dobby1142 ()
Мое мнение: без толку задавать на дом работу над ошибками. По моим наблюдениям дома стены не помогают никому, в лучшем случае помогают родители. В худшем не помогает никто, и ребенок еще раз делает эти же задания неправильно, таким образом закрепляя неправильный способ действия.

Начнем с того ,что к/р -это итог изучения темы.
Поэтому:
1.Если ребёнок присутствовал на уроках, то:
- должен был внимательно слушать , работать и задавать вопросы по изученному материалу(если что-то не понял) учителю вовремя,т.к.на уроках изучения темы, как правило решаются задания аналогичные ( бывают даже однотипные) тем,что даются на к/р.На уроках всё было понятно?
- есть рабочая тетрадь, где есть эти решённые задания.
- есть учебник
- есть родители , которые могут подсказать или предложить воспользоваться рабочей тетрадью и учебником для решения заданий к/р
- с выполненным заданием дома можно подойти и к учителю,что бы тот проверил правильность выполнения
2. Если ребёнок на уроках не присутствовал,то:
- учитель не обязан заново объяснять тему этому ребёнку (представьте ,что таких детей 3-4... где взять время?)
- родителям надо подумать о репетиторе....или самим с ребёнком разбирать пропущенный материал дома
- если учитель по собственной воле предлагает дни консультаций, то именно там задать вопросы по тому , что совсем не понятно,однако при этом не рассчитывать на индивидуальное занятие.
16.04.2016


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Суббота, 16.04.2016, 11:13
dobby1142Дата: Суббота, 16.04.2016, 14:12 | Сообщение # 27
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Если ребёнок присутствовал на уроках, то:
- должен был внимательно слушать , работать и задавать вопросы по изученному материалу(если что-то не понял) учителю вовремя,т.к.на уроках изучения темы, как правило решаются задания аналогичные ( бывают даже однотипные) тем,что даются на к/р.На уроках всё было понятно?
- есть рабочая тетрадь, где есть эти решённые задания.
- есть учебник
- есть родители , которые могут подсказать или предложить воспользоваться рабочей тетрадью и учебником для решения заданий к/р
- с выполненным заданием дома можно подойти и к учителю,что бы тот проверил правильность выполнения

Если все так прекрасно - дети на уроках внимательно слушают учителя и задают вопросы, подходят если что-то непонятно, всегда имеют полностью заполненную тетрадь, где все решено правильно, понятно и разборчивым почерком, а еще у этих детей есть родители, которые в любом классе могут помочь по любому предмету, то и работы над ошибками не будет - все будут контрольные писать без ошибок. Я-то немного другой случай имела в виду, когда ребенок не желает пользоваться всеми этими благами или каких-то из этих благ не имеет, и к.р. написал на двойку. Если уж он до контрольной этими благами не пользовался, он и после контрольной не будет ими пользоваться, как показывает практика. А если он пользоваться привык таким благом как гдз в интернете, то вряд ли он даже поймет, какие там в его тетрадке задания аналогичны заданиям контрольной, потому что гдз мозг отключают напрочь.
16.04.2016


Сообщение отредактировал dobby1142 - Суббота, 16.04.2016, 14:14
Nadegda-veraДата: Суббота, 16.04.2016, 14:34 | Сообщение # 28
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Если уж он до контрольной этими благами не пользовался, он и после контрольной не будет ими пользоваться, как показывает практика. А если он пользоваться привык таким благом как гдз в интернете, то вряд ли он даже поймет, какие там в его тетрадке задания аналогичны заданиям контрольной, потому что гдз мозг отключают напрочь.

Зачем ему в таком случае работа над ошибками!? Для проформы? А те дети , которые работают на уроках, за что наказаны будут нехваткой времени в следующей теме?
16.04.2016
dobby1142Дата: Суббота, 16.04.2016, 15:51 | Сообщение # 29
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Зачем ему в таком случае работа над ошибками!?

Вот и я говорю, что незачем.
16.04.2016
nouvelle9556Дата: Суббота, 16.04.2016, 19:59 | Сообщение # 30
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
l@l@, Вы привели пример из авторского планирования конкретного учителя 12-летней данности из научно-методического журнала. Насколько это корректно?
Еще раз. Ни в одном тематическом планировании нет темы Работа над ошибками. Данная конкретная тетенька может писать в своей рабочей программе все, что ей угодно. Наверное, она как-то может потом обосновать, почему на следующую тему у нее запланировано на час меньше, чем того требует программа. Любое отступление от программы по часам или тематически в рабочей программе должно быть обоснованно в рабочей программе. Желательно с резолюцией директора или завуча.
От этого факт не изменится. В официальных программах такой темы нет.
16.04.2016


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Суббота, 16.04.2016, 20:12
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Работа над ошибками (Учитель математики не проводит работу над ошибками)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить