Страница 3 из 3«123
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Работа над ошибками (Учитель математики не проводит работу над ошибками)
Работа над ошибками
l@l@Дата: Суббота, 16.04.2016, 20:59 | Сообщение # 31

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
208
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
В официальных программах такой темы нет.

Горе-то какое! Как теперь жить! cry
Спасибо
olga553691Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 03:45 | Сообщение # 32

Тихоновская Ольга
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
А в должностных инстукциях учителя не прописывается такая обязанность?
Спасибо
l@l@Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 08:17 | Сообщение # 33

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
208
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата olga553691 ()
А в должностных инструкциях учителя не прописывается такая обязанность?

Ольга, дело в том, что раньше мы работали по официальным программам, сначала единым, потом - авторским, а КТП к ним составляли на основе рекомендаций, опубликованных в методических журналах. Сейчас сами пишем образовательную программу для школы, на её основе рабочую, на основе рабочей составляем КТП. И теперь САМИ решаем, сколько часов на что выделить. В этом весь смысл нововведений. В любом случае и раньше, и сейчас, эти документы утверждались на МО и подписывались директором школы. То есть проверка осуществляется жёсткая. Всегда в планировании уроков русского языка предполагался такой вид урока, как анализ контрольной работы, анализ типичных ошибок. Не после каждой работы, конечно. Часть работы проводится рассредоточенно: на рабочем уроке выделяется минут 5, слова или выражения включаются в орфографические пятиминутки на последующих уроках. Я про это написала в самом первом посте. И не предлагала оценить, правильно ли я делаю. И никому не навязывала свой метод работы. В каждой школе свой завуч, свои контролирующие органы. Они и оценивают. Просто есть люди, считающие: "Мы - умы. А вы - увы!" Им обязательно надо доказать, что они истина в последней инстанции. Бог им в помощь. Если у Вас возникли вопросы по поводу планирования, в районе или в области есть методический кабинет - обратиться следует туда.


Сообщение отредактировал l@l@ - Воскресенье, 17.04.2016, 08:18
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 17.04.2016, 08:19 | Сообщение # 34

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата l@l@ ()
Цитата nouvelle9556 ()
В официальных программах такой темы нет.

Горе-то какое! Как теперь жить!

wink

Цитата l@l@ ()
И я, на год вперёд планируя распределение учебного материала и по опыту зная, какой вид работы вызывает наибольшие затруднения, вношу в план такой вид работы. Проверяли все: от РОО до Обрнадзора - никто не сказал, что анализ контрольной работы не предполагается.


Людмила, т.е. Вы заранее предполагаете ( планируете wacko ) ,что в каждой теме к/р будет написана средненько - т.е. дети не справятся с заданиями в полном объёме - потому что на уроке не до поймут тему, а дома просто скатают из ГДЗ - и.т.д. и т.п ...
Вопросы:

1.Может стоит вместо этих уроков в планах продумать уроки - мотиваторы( ,например, в начале каждой темы , пользы так уж точно от них больше! biggrin ) для того ,чтобы детям хотелось изучать предмет, было даже на самой трудной теме интересно и учителю будет легче работать... А?

2.Может (простите заранее!) учитель не до даёт на уроках что - нибудь по теме и стоит запланировать для себя более качественно готовиться к уроку? biggrin


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Воскресенье, 17.04.2016, 08:22
Спасибо
l@l@Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 08:42 | Сообщение # 35

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
208
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Людмила, т.е. Вы заранее предполагаете ( планируете ) ,что в каждой теме к/р будет написана средненько - т.е. дети не справятся с заданиями в полном объёме - потому что на уроке не до поймут тему, а дома просто скатают из ГДЗ - и.т.д. и т.п ...

Мы с Вами, как я поняла, преподаём разные предметы. Орфографические навыки, речевая культура не формируются на одном уроке и даже на пяти уроках - иначе откуда у нас даже в центральных СМИ столько ошибок. Для наглядности перечитайте некоторые посты на форуме учителей. Работать над этим приходится постоянно. И если дети неправильно написали слово или допустили речевые и грамматические ошибки в изложении, я должна им объяснить, почему так писать и говорить нельзя. Например, деепричастие мы изучаем в 7 классе, а ребёнок уже в 5 и 6 интуитивно использует деепричастия в своей речи, но при этом нарушает грамматические нормы. Или в сочинении использовал слово на правило, которое ещё не изучалось. Поэтому после творческих работ анализ обязателен.
А что касается диктантов. Да. я знаю, какие темы в силу разных причин усваиваются нелегко, и планирую урок анализа контрольных работ. Я нигде не написала, что делаю это после каждого диктанта - читайте первый мой пост.
Хочу ещё раз напомнить: я советов не просила, я ответила на вопрос, заданный в теме. Можете не извиняться: у меня достаточно образования и опыта работы, чтобы самой оценить, правильно я работаю или нет, то я даю детям или не то.
А если я сделаю что-то не так - есть люди, которые поправят. Мы ведь и аттестацию проходим. Или Вы искренне предполагаете, что в моей школе, в моём районе и в моей области никто не знает. как надо учить детей? Остальное - в предыдущем сообщении. Спасибо за трогательную заботу. biggrin
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 17.04.2016, 09:04 | Сообщение # 36

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата l@l@ ()
Хочу ещё раз напомнить: я советов не просила, я ответила на вопрос, заданный в теме.

И я высказалась по вопросу, заданному в теме... tongue

Цитата l@l@ ()
Или Вы искренне предполагаете, что в моей школе, в моём районе и в моей области никто не знает. как надо учить детей?

Искренне полагаю , что Вы хороший учитель и в хорошей школе работаете,но "услышать" (прочитать) мнение отличное от своего (на мой взгляд) полезно всем... ну, точно это ещё никому не навредило... biggrin

Цитата l@l@ ()
столько ошибок. Для наглядности перечитайте некоторые посты на форуме учителей. Работать над этим приходится постоянно


На это есть две причины ( на форуме) : объективная и субъективная
объективная: опечатки за счёт компьютера
субъективная: на уроках надоедает говорить правильно, хочется расслабиться, ну, это присуще всем ...не так ли?... shades

Цитата l@l@ ()
аттестацию проходим.

Всегда считала что учитель аттестуется, оказалось проходит... biggrin


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Воскресенье, 17.04.2016, 09:18
Спасибо
dobby1142Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 10:46 | Сообщение # 37

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
500
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата olga553691 ()
А в должностных инстукциях учителя не прописывается такая обязанность?

Не прописывается.

Цитата Nadegda-vera ()
Людмила, т.е. Вы заранее предполагаете ( планируете wacko ) ,что в каждой теме к/р будет написана средненько - т.е. дети не справятся с заданиями в полном объёме - потому что на уроке не до поймут тему, а дома просто скатают из ГДЗ - и.т.д. и т.п ...
Вопросы:

1.Может стоит вместо этих уроков в планах продумать уроки - мотиваторы( ,например, в начале каждой темы , пользы так уж точно от них больше! biggrin ) для того ,чтобы детям хотелось изучать предмет, было даже на самой трудной теме интересно и учителю будет легче работать... А?

2.Может (простите заранее!) учитель не до даёт на уроках что - нибудь по теме и стоит запланировать для себя более качественно готовиться к уроку? biggrin

Я, конечно, не Людмила, но тоже хочу ответить. Один и тот же учитель, преподавая одинаково тему, скажем, в трех классах одной параллели (с уроками-мотиваторами и прочим), может заранее предполагать, что вот в этом классе к.р. будет написана хорошо, в этом - средненько, а в этом - как всегда, т.е. никак. Потому что учитель-то один, а дети разные, и часто в школах силами администрации или родителей классы оказываются укомплектованы так, что один класс сильный и дети там учатся, а в другом классе никто ни фига не учится и учиться не собирается. Мотиваторы мотивировали-мотивировали, да не замотивировали.
Спасибо
l@l@Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 11:25 | Сообщение # 38

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
208
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Искренне полагаю , что Вы хороший учитель и в хорошей школе работаете,но "услышать" (прочитать) мнение отличное от своего (на мой взгляд) полезно всем... ну, точно это ещё никому не навредило...

Я все мнения внимательно изучила. Но, в отличие от некоторых, не брала на себя смелость оценивать чью-то работу на основании одного высказывания на форуме. Тоже всегда считала, что педагоги обсуждают проблему, а не личности. Оказалось - показалось. biggrin
Спасибо
olga553691Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 13:49 | Сообщение # 39

Тихоновская Ольга
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые учителя, я как родитель ученика не плохо обучающегося, но все же допускающего ошибки, глубоко убеждена, что работы над ошибками надо проводить. И мне очень жаль, что у нас сейчас система образования вызывает много вопросов. Если учителю не наплевать на своих учеников, то он всегда заинтересован в качестве усваивания материала. Ошибки допускают почти все в меньшей или большей степени. Прискорбно, что эта практика теперь не обязательна. Наш учитель математики, не считает нужным даже показывать детям их работы. Спасибо тем учителям, которым не все равно насколько хорошо дети усваивают пройденный материал.

Сообщение отредактировал olga553691 - Воскресенье, 17.04.2016, 18:33
Спасибо
dobby1142Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 15:09 | Сообщение # 40

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
500
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата olga553691 ()
Уважаемые учителя, я как родитель ученика не плохо обучающегося, но все же допускающего ошибки, глубоко убеждена, что работы над ошибками надо проводить.

К сожалению, учителя имеют дело не только с такими учениками, но и с теми, кто учится плохо и очень плохо. И даже если учителю "не все равно", как Вы пишете, никак он этим детям не поможет работой над ошибками. Если уж они не усвоили тему до контрольной работы, несмотря на то, что по ней было несколько уроков, то проведенный учителем "разбор полетов", даже если на него убить целый урок, вряд ли сможет дать этим детям отсутствующие у них знания, а работа над ошибками, заданная на дом - и подавно. Работа над ошибками хороша именно для таких как Ваш - кто в целом учится неплохо, но вот то ли что-то одно недопонял, то ли просто лажанул в одном месте в контрольной работе.
Спасибо
olga553691Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 18:13 | Сообщение # 41

Тихоновская Ольга
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Красноярск

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Хорошая статья про работу над ошибками. Думаю, что ее полезно прочитать
http://pedsovet.su/publ/26-1-0-5759.


Сообщение отредактировал olga553691 - Воскресенье, 17.04.2016, 18:32
Спасибо
nouvelle9556Дата: Понедельник, 18.04.2016, 10:08 | Сообщение # 42

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата l@l@ ()
Цитата nouvelle9556 ()
В официальных программах такой темы нет.

Горе-то какое! Как теперь жить!

Не, Вам то уж точно какую-нибудь работу над ошибками провести не мешает....
Хотя вряд ли поможет.
Топикстатер спросила
Цитата olga553691 ()
Должна ли проводиться работа над ошибками или это на усмотрение учителя математики? Уважаемые учителя, ответьте на мои вопросы, пожалуйста.

Цитата olga553691 ()
Правомерно ли поступает учитель?


Я ответила
Цитата nouvelle9556 ()
Ни в одной учебной программе, ни в одном тематическом планировании нет урока с темой "Работа над ошибками". Не предполагается.
Значит, обязать учителя обязательно проводить работу над ошибками нельзя.

Ваши личностные ориентиры засыпали ответ. Я ответила повторно
Цитата nouvelle9556 ()
Ни в одном тематическом планировании нет темы Работа над ошибками. Данная конкретная тетенька может писать в своей рабочей программе все, что ей угодно.

Цитата nouvelle9556 ()
В официальных программах такой темы нет.


В трех попытках я пыталась ответить по сабжу, что документов, регламентирующих учителя в плане работы над ошибками, нет и быть не может.
С третьей попытки вы это заметили и прореагировали.
Цитата l@l@ ()
Цитата nouvelle9556 ()
В официальных программах такой темы нет.

Горе-то какое! Как теперь жить!

Чем оставили вопрошающую маму опять в непонятках
Цитата olga553691 ()
А в должностных инстукциях учителя не прописывается такая обязанность?

Причем вы уверены, что именно
Цитата l@l@ ()
я советов не просила, я ответила на вопрос, заданный в теме


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Понедельник, 18.04.2016, 10:09
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Понедельник, 23.05.2016, 14:28 | Сообщение # 43

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6417
Награды: 260
Статус: На сайте
Вот то, о чем я говорила про то, что тетради и листочки раздавать не стоит:

Цитата
Сегодня последней каплей стало то, что она вырвала из тетради для контрольных работ по математике итоговую контрольную работу (давала домой для работы над ошибками). Контрольная была написана очень плохо, поэтому мама видимо решила ее просто удалить. Вместо нее написали другую работу, как-будто она и была там изначально.


Отсюда: http://pedsovet.su/forum/146-10168-1
Спасибо
PopugaykaДата: Понедельник, 23.05.2016, 17:18 | Сообщение # 44

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
962
Награды: 8
Статус: Offline
Считаю работу над ошибками вообще надуманной. Учитель должен подробно указать на ошибку в работе и всё. А не просто зачеркнуть и как-будто так и надо.
Все недочеты, стандартные ошибки и неудачные решения текущей работы так или иначе освещаются во время КАЖДОГО урока. "Напоминаю вам..." и тп.
А вот порешать те же самые задачи советую родителям с детьми, когда за домашку получат оценку не такую, какую хотели. И вот мама и сынок вперед к новому решению.... biggrin Что, такой вопрос не стоит? wink biggrin
Спасибо
мурьевнаДата: Понедельник, 03.10.2016, 15:14 | Сообщение # 45

елена кузьмина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Мухен

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Все вопросы о ведении контрольных работ и их проверке должны быть прописаны в положении о контрольных работах. Но при любых условиях, работы должны храниться в течении еще одного года после их написания. Поэтому удобнее всего писать контрольные работы в специальных тетрадях, в которых ОБЯЗАТЕЛЬНО проводят работу над ошибками. А родители, как основные представители, должны при желании увидеть систему работы учителя и ребенка над ликвидацией пробелов.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Работа над ошибками (Учитель математики не проводит работу над ошибками)
Страница 3 из 3«123
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить