Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дополнительного образования » Как грамотно составить методическое пособие
Как грамотно составить методическое пособие
McLotosДата: Понедельник, 29.08.2016, 09:04 | Сообщение # 1

Сергей Астапенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Казахстан
Almaty

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день!
Подскажите, где можно посмотреть методички по профильным предметам в сфере программирования?
Хочу начать вести практические занятия по web-разработке для студентов старших курсов средне-специальных учреждений.
Идея в том, чтобы подать максимум практическо-прикладной информации о web-разработках с точки зрения действующего специалиста в этой области, ну и научить будущих кодеров мыслить и находить нестандартные решения.
Сам я имею опыт преподавания, но не на уровне ВУЗов, а в качестве персонального тренера и являюсь действующим программистом. Хочется передать некоторые навыки и наработки будущему поколению, но для того, чтобы стать даже внештатным мастером-преподавателем (вести преддипломные и ознакомительные практические занятия) нужны план занятий и методическое пособие. План у меня есть, а вот методичку по теме найти не могу. Подскажите где и как можно найти хотя бы примерные образцы методических пособий (гугл нужных результатов по теме не дал)
Спасибо
PopugaykaДата: Понедельник, 29.08.2016, 12:15 | Сообщение # 2

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Главное в Ваших работах: не строить задания и тп по принципу, возьми это, выдели там, Нажми мышку и тп.
Короче немного теории, а потом самим решить некоторую мало-мальскую практическую часть задачи, при этом в виде справочника дать только требуемые команды.
И так всегда. Лентям, конечно, трудно себя заставить работать, но как только увидят результат, завизжат от восторга. Обычно так, если специализация в тему.
Спасибо
McLotosДата: Понедельник, 29.08.2016, 12:36 | Сообщение # 3

Сергей Астапенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Казахстан
Almaty

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
У меня на первое занятие разработан тест, по результатам теста я буду оценивать уровень группы и каждого ученика группы, так же первый тест нужен чтобы разделить группу на команды с учетом сильных сторон каждого студента (например в одной команде желательно собрать 3 сильных студента по фронту (HTML, CSS, JS), и 2х PHP+MySQL, плюс один ProjectManager, который будет ставить задачи команде и сдавать мне результаты работы. Дальше каждой команде будут даваться задания для командной работы, а каждый рубежный тест должен выявить на сколько члены команды взаимодействуют и подтягивают свой состав, в конце обучения каждая команда должна сдать полностью готовый проект и суметь защитить его.
Задания уже готовы, учебные проекты (которые группы должны выполнить) построены таким образом, чтобы кроме обычного написания кода они использовали много математики (формулы для статистики, рисков, вероятностей) и не приступали к написанию кода не имея точной схемы алгоритма работы проекта.
У меня есть план в общем на весь курс, и есть список тем, которые мы пройдем за курс, а еще я составил список практических заданий, которые в конце должны будут собраны в один большой проект. А вот как всё это оформить в виде методического пособия? Или можно просто предоставить администрации те материалы, которые у меня есть? Просто я первый раз буду работать с реальными студентами, обычно я вел только курсы и вебинары.
Спасибо
PopugaykaДата: Понедельник, 29.08.2016, 12:51 | Сообщение # 4

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Насчет командного результата сомневаюсь. Я за персональную работу.и пусть математики там будет не так и много.

Сообщение отредактировал Popugayka - Понедельник, 29.08.2016, 12:55
Спасибо
McLotosДата: Понедельник, 29.08.2016, 13:23 | Сообщение # 5

Сергей Астапенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Казахстан
Almaty

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Программирование без математики это банальный кодинг на автопилоте, а вот заставить студентов думать и искать оптимальное решение это уже совсем другое. Командная работа во-первых подготовит их к тому, что они в дальнейшем будут работать в компаниях где соло-программистам живется не легко, а во-вторых работая в команде можно найти намного больше вариантов решения задачи. Суть командной разработки в том, что менеджер проекта отчитывается перед начальством за готовый результат, в то время как каждый программист отвечая за свой участок работ сдает его менеджеру проекта. При этом работа каждого члена команды не зависит от работы остальных, что не мешает им уложиться в жесткие сроки сдачи проектов, по скольку не нужно ждать пока кто-то закончит свой участок. Но учитывая, что они все-таки команда, они могут устраивать мозговые штурмы, находить оптимальные решения, а может даже целый пакет решений и выбрать лучшее.
Так что я все-же за работу в команде (состав команды меняться не будет, а вот роли будут меняться для каждого задания, точнее я буду каждый раз менять менеджера проекта, а он будет распределять остальные роли основываясь на своих предпочтениях, за результат своего выбора конечно же он сам будет "получать по шапке").
Спасибо
PopugaykaДата: Понедельник, 29.08.2016, 13:52 | Сообщение # 6

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
А можно примерчик многовариантного математического решения без подробностей. Чистую математику и без решения

Сообщение отредактировал Popugayka - Понедельник, 29.08.2016, 13:53
Спасибо
McLotosДата: Вторник, 30.08.2016, 06:09 | Сообщение # 7

Сергей Астапенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Казахстан
Almaty

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Кажется вы не совсем поняли о чем речь. Я говорил о том, что в программировании можно найти несколько сотен вариантов решения одной задачи. Например есть формула Байеса, на ее основе я писал систему рейтинга с фактором времени. (Ну вот поставили Вы 5 баллов фильму, и еще 1000 человек поставили ему по 5 баллов) в итоге фильм висит в топе потому-что у него очень много оценок, а формула Байеса позволяет нам решить эту проблему введя фактор времени и заставляя каждую оценку "стареть", старая оценка менее значима для общего подсчета. Так вот я могу найти около 10 вариантов решения этой задачи, и каждый программист может найти еще по 10 вариантов решения (при этом все они будут правильные и все будут работать с формулой Байеса практически одинаково, реализация всего остального может сильно отличаться, да же то как мы записываем саму формулу)
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дополнительного образования » Как грамотно составить методическое пособие
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить