Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дополнительного образования » :D Улучшаем память («Плохая память, что делать?!» - типичная паника родителей)
:D Улучшаем память
iqschooluaДата: Среда, 09.08.2017, 17:50 | Сообщение # 1
iqschoolua

Valeria Kalinova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
«Плохая память, что делать?!» - типичная паника родителей будущих первоклашек или учеников начальной школы. Многие из них жалуются на рассеянность, невнимательность детей в школе, – а ведь подготовка к ней включает в себя не только изучение цифр и букв, но ответ на вопрос, как улучшить память ребёнку: она ему очень пригодится!

«Плохая память» - понятие, имеющее право на существование только применительно к тем детям, которые имеют особые проблемы с состоянием здоровья. Таких малышей обучают по специальным коррекционным методикам, и сейчас речь пойдёт совершенно не о них, а о самых обычных мальчишках и девчонках, о памяти которых можно говорить в других терминах: развитая или нет. Ведь ее можно тренировать так же, как и любые другие функции – внимание, реакцию и даже силу мышц.

Для этого трезво оценим ситуацию, и выполним несколько простых тестов. Им же отведена роль тренировочных упражнений.

Попросите ребёнка рассказать вечером, как прошёл его день, кого он встречал, с кем играл. Как звали тех людей, с которыми он общался в течение дня и как они выглядели. Чем больше подробностей он вспомнит, тем лучше результат.
Скажите какую-нибудь простую и понятную фразу, и попросите дословно её повторить, не меняя ничего. Например: «на даче мы собрали сладкие ягоды и красивые цветы». Уже трёхлетний малыш способен справиться с подобным заданием, в 4-5 лет фраза может быть и более сложной: «В прошлом году у бабушки на даче мы собрали малину, клубнику и смородину» («…букет из ромашек, колокольчиков и васильков»).
Покажите серию из 10 карточек с простыми знакомыми предметами, затем закройте их. Попросите вспомнить, что было на картинках. Это – диагностика краткосрочной зрительной памяти, лучший способ её тренировки. В три – четыре года 4-6 карточек из 10 будут прекрасным результатом, в пять - шесть лет, не менее 6-8 карточек. Но что делать, если названы, лишь один – два предмета? Просто тренируйтесь. Вместе вспоминайте на прогулках - какого цвета рядом проехала машина, мальчик или девочка прошли мимо. Можете показывать те же карточки несколько дней подряд, и проверять результат – так вы натренируете долговременную память.
Назовите 10 знакомых простых слов, и попросите повторить все, что он запомнил. Так мы проверяем и тренируем кратковременную слуховую память. Оценка результатов и тренировка долгосрочной слуховой памяти производится точно так же, как и в предыдущем упражнении. Если результат вас не порадовал, чаще рассказывайте ребёнку небольшие истории. Просите вспомнить отдельные детали (время года, имя героя и т.д.), или пересказать что-то из мультфильма, который он только что посмотрел.
Нарисуйте малышу простую картинку (например, машинку или рыбку), попросите закрыть глазки и дорисуйте что-нибудь (фары, плавник), а затем спросите – что изменилось? Это – отличное упражнение на зрительную память. Ещё лучше, если вы иногда будете дорисовывать то, чего не может быть (хобот и мышки) – заодно разовьёте логику и чувство юмора.
Поставьте перед малышом в ряд 5-6 знакомых игрушек (мячик, машинку, собачку), попросите внимательно на них посмотреть, а затем попросите отвернуться и спрячьте одну из них либо поменяйте местами. Даже трёхлетки справляются с заданием. Но больше всего нравится эта игра деткам в четыре – пять лет. Для них задание усложняется: игрушек может быть больше, до 7-8, и они могут быть довольно схожими – например, куклы или машинки.
На магнитной доске-мольберте или на обычном листе нарисуйте домик с несколькими этажами, и «поселите» на каждом какую-нибудь зверушку, прикрепив её фигурку. Затем соберите фигурки и попросите малыша отправить каждую зверушку к себе домой, не перепутав. Трёхлеткам можно сделать подсказки: в комнату собачки – косточку, в кошки – мышку и т.д. Ну а пяти – шестилетним задачу нужно наоборот усложнить, добавив домику этажей.

Все эти упражнения помогут вам оценить и натренировать долговременную и кратковременную слуховую и зрительную память. Позволят развить ассоциативное мышление и внимание к деталям – вещи, неразрывно связанные с хорошей памятью.
Успехов!

Развивающие задания и игры для детей на https://iqschool.com.ua
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дополнительного образования » :D Улучшаем память («Плохая память, что делать?!» - типичная паника родителей)
Страница 1 из 11
Поиск:



Хотите получить 30 шаблонов презентаций на тему "1 Сентября"?
Подпишитесь на нашу рассылку,
и мы вышлем архив с подарками в первом письме
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить