Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дополнительного образования » :D Улучшаем память («Плохая память, что делать?!» - типичная паника родителей)
:D Улучшаем память
iqschooluaДата: Среда, 09.08.2017, 17:50 | Сообщение # 1
iqschoolua

Valeria Kalinova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
«Плохая память, что делать?!» - типичная паника родителей будущих первоклашек или учеников начальной школы. Многие из них жалуются на рассеянность, невнимательность детей в школе, – а ведь подготовка к ней включает в себя не только изучение цифр и букв, но ответ на вопрос, как улучшить память ребёнку: она ему очень пригодится!

«Плохая память» - понятие, имеющее право на существование только применительно к тем детям, которые имеют особые проблемы с состоянием здоровья. Таких малышей обучают по специальным коррекционным методикам, и сейчас речь пойдёт совершенно не о них, а о самых обычных мальчишках и девчонках, о памяти которых можно говорить в других терминах: развитая или нет. Ведь ее можно тренировать так же, как и любые другие функции – внимание, реакцию и даже силу мышц.

Для этого трезво оценим ситуацию, и выполним несколько простых тестов. Им же отведена роль тренировочных упражнений.

Попросите ребёнка рассказать вечером, как прошёл его день, кого он встречал, с кем играл. Как звали тех людей, с которыми он общался в течение дня и как они выглядели. Чем больше подробностей он вспомнит, тем лучше результат.
Скажите какую-нибудь простую и понятную фразу, и попросите дословно её повторить, не меняя ничего. Например: «на даче мы собрали сладкие ягоды и красивые цветы». Уже трёхлетний малыш способен справиться с подобным заданием, в 4-5 лет фраза может быть и более сложной: «В прошлом году у бабушки на даче мы собрали малину, клубнику и смородину» («…букет из ромашек, колокольчиков и васильков»).
Покажите серию из 10 карточек с простыми знакомыми предметами, затем закройте их. Попросите вспомнить, что было на картинках. Это – диагностика краткосрочной зрительной памяти, лучший способ её тренировки. В три – четыре года 4-6 карточек из 10 будут прекрасным результатом, в пять - шесть лет, не менее 6-8 карточек. Но что делать, если названы, лишь один – два предмета? Просто тренируйтесь. Вместе вспоминайте на прогулках - какого цвета рядом проехала машина, мальчик или девочка прошли мимо. Можете показывать те же карточки несколько дней подряд, и проверять результат – так вы натренируете долговременную память.
Назовите 10 знакомых простых слов, и попросите повторить все, что он запомнил. Так мы проверяем и тренируем кратковременную слуховую память. Оценка результатов и тренировка долгосрочной слуховой памяти производится точно так же, как и в предыдущем упражнении. Если результат вас не порадовал, чаще рассказывайте ребёнку небольшие истории. Просите вспомнить отдельные детали (время года, имя героя и т.д.), или пересказать что-то из мультфильма, который он только что посмотрел.
Нарисуйте малышу простую картинку (например, машинку или рыбку), попросите закрыть глазки и дорисуйте что-нибудь (фары, плавник), а затем спросите – что изменилось? Это – отличное упражнение на зрительную память. Ещё лучше, если вы иногда будете дорисовывать то, чего не может быть (хобот и мышки) – заодно разовьёте логику и чувство юмора.
Поставьте перед малышом в ряд 5-6 знакомых игрушек (мячик, машинку, собачку), попросите внимательно на них посмотреть, а затем попросите отвернуться и спрячьте одну из них либо поменяйте местами. Даже трёхлетки справляются с заданием. Но больше всего нравится эта игра деткам в четыре – пять лет. Для них задание усложняется: игрушек может быть больше, до 7-8, и они могут быть довольно схожими – например, куклы или машинки.
На магнитной доске-мольберте или на обычном листе нарисуйте домик с несколькими этажами, и «поселите» на каждом какую-нибудь зверушку, прикрепив её фигурку. Затем соберите фигурки и попросите малыша отправить каждую зверушку к себе домой, не перепутав. Трёхлеткам можно сделать подсказки: в комнату собачки – косточку, в кошки – мышку и т.д. Ну а пяти – шестилетним задачу нужно наоборот усложнить, добавив домику этажей.

Все эти упражнения помогут вам оценить и натренировать долговременную и кратковременную слуховую и зрительную память. Позволят развить ассоциативное мышление и внимание к деталям – вещи, неразрывно связанные с хорошей памятью.
Успехов!

Развивающие задания и игры для детей на https://iqschool.com.ua
09.08.2017
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дополнительного образования » :D Улучшаем память («Плохая память, что делать?!» - типичная паника родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить