Страница 1 из 3123»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дополнительного образования » мониторинг образовательного процесса в доп-м образовании
мониторинг образовательного процесса в доп-м образовании
DoZor4iKДата: Вторник, 19.01.2010, 09:47 | Сообщение # 1
Ирина Дозорова
Ирина Дозорова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Саратов

ОУ: ЦДОдД Октябрьского р-на
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Уважаемые коллеги!как вы считаете, что должно составлять систему показателей эффективности образовательного процесса в дополнительном образовании?может, есть у кого-нибудь собственная педагогическая диагностика данных показателей?поделитесь опытом! help
 
ragazza8695Дата: Вторник, 19.01.2010, 23:52 | Сообщение # 2
Лариса
Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
ОУ: МОУ СОШ,МОУ ДОД,ГОУ СПО
Сообщений:
601
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Прошу прощения за любопытство, Вам это к чему? Доказать вышестоящим организациям, что не надо закрывать учреждение дополнительного образования?
А так - ну что? Оценки,соответствие программе,участие в конкурсах,поступление выпускников в профильные ССУЗы...
 
DoZor4iKДата: Среда, 20.01.2010, 09:45 | Сообщение # 3
Ирина Дозорова
Ирина Дозорова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Саратов

ОУ: ЦДОдД Октябрьского р-на
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Ну вообше это нужно для мониторинга.И в критериях педагога-организатора есть такой пункт. Оценки в нашем учреждении не ставятся, и в основном занимаются дети от 3 и до 13 лет, старшеклассников мало и отследить их поступление сложно. Вот в школе есть разработанные критерии мониторинга, а вот в дополнительном образовании нет.. book
 
ragazza8695Дата: Среда, 20.01.2010, 13:13 | Сообщение # 4
Лариса
Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
ОУ: МОУ СОШ,МОУ ДОД,ГОУ СПО
Сообщений:
601
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Quote (DoZor4iK)
Оценки в нашем учреждении не ставятся, и в основном занимаются дети от 3 и до 13 лет,

Это кружок?
Ну, в чём эффективность? Дети получают новые знания, приобретают новые умения,проявляют себя,так сказать,и попутно - не болтаются в этот момент на улице и не пьют пиво. wink
Значит, должен быть публичный показ достижений ( выставка, концерт, спектакль и т.п. ). Может быть, как показатель - малый отсев...Хотя есть и такая точка зрения,что доп. образование - на то и доп.,чтоб дитя пришло попробовать,не понравилось - ушло... Но опять же,если преподают хорошо,интерес развивается или даже пробуждается - значит,эффективность налицо.
 
DoZor4iKДата: Среда, 20.01.2010, 15:07 | Сообщение # 5
Ирина Дозорова
Ирина Дозорова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Саратов

ОУ: ЦДОдД Октябрьского р-на
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Оффлайн
это объединения, работающие по направленностям:художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, эколого-биологическое и т.д... И понимаете, концерты, выставки- это эффективность реальная, а еще надо и на бумаге отразить и суметь посчитать прогресс!! wacko Например, как критерии можно использовать педагогические кадры (опыт работы, наличие категории,их участие в конкурсе педагогического мастерства, использование современных педагогических технологий), образовательную программу (уровень усвоенности знаний, охват детей) и учебно-материальная база (техническое оснащение, состояние учебных кабинетов)....Оценить это все в баллах и сравнивать периодически (раз в год). Вот такой, например, мониторинг biggrin
 
ragazza8695Дата: Среда, 20.01.2010, 23:15 | Сообщение # 6
Лариса
Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
ОУ: МОУ СОШ,МОУ ДОД,ГОУ СПО
Сообщений:
601
Награды: 26
Статус: Оффлайн
Quote (DoZor4iK)
систему показателей эффективности образовательного процесса в дополнительном образовании

Quote (DoZor4iK)
И понимаете, концерты, выставки- это эффективность реальная


Ну так а эффективность и должна быть реальная. Зачем существует учреждение дополнительного образования? Чтоб научать чему-то дополнительно. Эффективно ли учат в этом учреждении? Да. Эти участвовали в соревнованиях,показали такие-то результаты. Те - в смотре творческих коллективов,заняли то-то. В том году тоже участвовали - заняли такие-то места и показали такие-то результаты, а в этом году - уже во-о-он какие! biggrin
Про учебно-материальную базу,боюсь,придётся написать только раз. Или неужели она у Вас меняется в лучшую сторону каждый год?
Уровень усвоенности знаний...
А уж про конкурсы педагогического мастерства... Ну вот образование педагогов,опыт и категория - ещё куда ни шло. А всё остальное - чиновья блажь.
В общем,извините,помочь не помогла,но зато пообщались. biggrin
 
DoZor4iKДата: Четверг, 21.01.2010, 09:43 | Сообщение # 7
Ирина Дозорова
Ирина Дозорова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Саратов

ОУ: ЦДОдД Октябрьского р-на
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Оффлайн
ragazza8695, конечно, вы правы, что эффективность должна быть реальная))а бумаги это приложение...как и в любой сфере.
спасибо за мнение и комментарии biggrin
 
БондаренкоДата: Четверг, 10.06.2010, 22:05 | Сообщение # 8
Вячеслав Юрьевич Бондаренко
Вячеслав Юрьевич Бондаренко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Саратов

Должность: концертмейстер
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Мне кажется, главная задача дополнительного образования - это отвлечь детей от улицы.Потому оно и дополнительное, что есть основное образование. Профессию в нашей сфере не получишь, диплом не дадут, а родители по-прежнему ведут детей к нам. Наряду с досуговой занятостью немаловажным является то, что дополнительное образование субсидируется государством, а значит - бесплатное!
 
Svetlana925Дата: Пятница, 24.09.2010, 17:41 | Сообщение # 9
Светлана Куралова
Светлана Куралова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Урень

ОУ: МБОУ ДОД ДДТ
Должность: Дополнительное образование
Классы: 1-11
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Полностью согласна с вашими дебатами, но к сожалению творчество творчеством, а требования к бумажной документации растут не по дням, а по часам- вот и приходиться выжимать все методики из пальца)))
 
bluxeraДата: Понедельник, 11.10.2010, 20:36 | Сообщение # 10
Альфия Блюхерова
Альфия Блюхерова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Агрыз

ОУ: МОУ ДОДЦентр внешкольной работ
Должность: хореография,декаративно-прикла
Классы: дошкольники,1-11классы
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Здравствуйте!.Во-первых,я так и не поняла где вВы работаете: в школе или в УДОД.Выдаете ли Вы сертификаты,свидетельства или что-то еще т.е. документ о прохождении обучения.Если да то у Вас должен быть разработан порядок сдачи зачетов , экзаменов, семинарские занятия и т.д. Если это кружок в школе(хотя это не может помешать вручить ребенку сертификат) то можно продумать порядок получения каких-то баллов на протяжении всего обучения.сертификаты,свидетельства,после изучения каждой темы.Мне кажется мониторят тогда когда хотят выяснить эффективность того или иного обьединения.В связи с введением подушевого финансирования все это станет прозрачным.Есть дети-есть педагог,нет детей-нет педагога и естетственно обьединения.
 
Slava6328Дата: Среда, 13.10.2010, 15:54 | Сообщение # 11
Вячеслав Приходько
Вячеслав Приходько
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Челябинск

Сообщений:
6
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Здравствуйте коллеги! На мой взгляд мониторинг и диагностика должны присутствовать и в кружковой работе, ведь мы реализовываем программу дополнительного ОБРАЗОВАНИЯ! А значит данный процесс требует критериев оценивания и процесса отслеживания данных критериев! В нашем учреждении они есть!
 
sashulya83Дата: Понедельник, 18.10.2010, 19:16 | Сообщение # 12
Александра
Александра
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Проверенные
ОУ: МОУ СОШ №1
Должность: Музыка
Классы: 1-9
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Оффлайн
В системе дополнительного образования довольно трудно подобрать критерии, по которым можно оценить работу педагога и качество обучения воспитанников. Но как-то давно, "ползая" по разным страницам нашего необъятного интенета я нашла интересную формулу расчета оценки качества обучения в системе дополнительного образования. В той системе оценки используются следующие показатели:
доля участия воспитанников в мероприятиях;
результативность участия в %

Добавлено (18.10.2010, 19:13)
---------------------------------------------
В системе дополнительного образования довольно трудно подобрать критерии, по которым можно оценить работу педагога и качество обучения воспитанников. Но как-то давно, "ползая" по разным страницам нашего необъятного интенета я нашла интересную формулу расчета оценки качества обучения в системе дополнительного образования. В той системе оценки используются следующие показатели:
доля участия воспитанников в мероприятиях;
результативность участия в %

Добавлено (18.10.2010, 19:16)
---------------------------------------------
Приношу извинения за повторность. Почему-то завис сайт, ошибку выдавал sad

 
СветлейшаяДата: Вторник, 19.10.2010, 16:46 | Сообщение # 13
Светлана Гарбузова
Светлана Гарбузова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Проверенные
Российская Федерация
Краснодар

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Результативность-результативность-результативность..... Гонка просто какая-то! И не объяснить ведь никому, что, предположим, 1-2 год обучения в театральном кружке не модет выдать высоких результатов только потому, что они еще нулевые! И не один год нужен, чтобы вложенное в них дало свои плоды. И что получается: выпустил педагог, предположим 5-й год обучения, с которым у него были и первые места в фестивалях, и гран-при. А теперь с новенькими года два не будет этого ничего точно. Значит, если судить по результативности, педагог стал хуже работать на это время? Бред...
Вот и занимаются все вокруг, и я в том числе, собиранием бумажек. А становится ли от этого образовательный процесс лучше? Помоему ни на йоту... Жаль.
 
galickaya-mДата: Среда, 20.10.2010, 03:13 | Сообщение # 14

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Проверенные
Российская Федерация
Новокузнецк

Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Согласна с предыдущим высказыванием на все 100 %.
Действительно ЖАЛЬ(((
 
sashulya83Дата: Среда, 20.10.2010, 16:45 | Сообщение # 15
Александра
Александра
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Проверенные
ОУ: МОУ СОШ №1
Должность: Музыка
Классы: 1-9
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Согласна с вами! Но куда деться от администрации???? Да и вообще, как говорится в песни нагружать все больше нас....
Вот вспомните, уважаемые коллеги! Раньше мы выбрали программу, по которой будем работать, написали простое КТП и работали себе спокойно! Сейчас же от нас требуют собственных рабочих программ! И не простых КТП, а в развернутом виде ,с указанием всего, всего, всего!
Поэтому, надо менять политику Фурсенко, иначе, скоро работать никто не пойдет в школу. Мало того, что гроши поатят, так ещё и бумажной работой заваливют. А я уж молчу про всякого рода рейтинги
 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дополнительного образования » мониторинг образовательного процесса в доп-м образовании
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Понравился сайт?
Получайте список лучших публикаций раз в неделю!