Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дополнительного образования » Инновационная технология - метод проектов (Эффективность метода проектов в дополнительном образовании)
Инновационная технология - метод проектов
1231838Дата: Понедельник, 04.02.2013, 23:46 | Сообщение # 1
1231838

Игорь Демьянов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Авиамодельное объединение
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Демьянов Игорь Викторович. Я руководитель авиамодельного объединения "Взлет" МБОУ ДОД "РЦДТ" Гатчинского муниципального района.
Недавно я закончил курсы повышения квалификации "Организация проектной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий". Данная тема меня заинтересовала, тем более, что ряд ее элементов уже реализовывал. Решил попробовать ее в комплексе и выбрал тему проекта "Авиамоделизм - дорога в авиацию"
Согласно всем рекомендациям, подготовил презентацию введения в проект, разработал план-конспект занятия (поверьте, я это неплохо умею делать) и провел само занятие.
Скажу честно! Занятие получилось "неуклюжим" (другого слова подобрать не могу).
Почему!?
Нет, я не делал глубокого всестороннего анализа, рекомендованного различной методической литературой. Я просто задумался - почему, мои отработанные способы, приемы, методы, применяемые на других занятиях не сработали? Почему мотивация погружения в проект оказалась отрицательной?
На мой взгляд, основных объективных причины оказались две.
Первая - отсутствие личного опыта проведения такого типа занятия.
Вторая - отсутствие, я бы сказал, абстрактного мышления обучаемых.
В чем это проявилось? Из 10 мальчиков только 4 смогли ответить на внепредметные вопросы, только 2-е смогли сносно мыслить надпредметно - остальные замкнулись.

Опять же почему? Я эту ситуацию вижу со следущей стороны. Смотрите: в доп. образовании рекомендуют проводить типовые занятия по следующей схеме (с некоторыми вариативными изменениями) - проверка присутствия (и это для 8-15 человек), проверка знаний предыдущего занятия, подача новых знаний, практическое закрепление полученных знаний, контроль знаний, рефлексия (да Вы не хуже меня это знаете и применяете).
Вопрос! А чем это типовое занятие отличается от обычного школьного урока?
А не привыкли ли дети к таким типам занятий и не могут мыслить по другому.
Не являются ли нееффективными, навязываемые нам министерством образования, эти типовые занятия?
Почему от меня требуют на каждом занятии обязательного применения теоретической части, которую можно проводить только в фронтальной форме, а мне удобнее и эффективнее проводить пояснения индивидуально в практической части. Много почему!
В целом, конечно, провал занятия моя вина- недостаточная подготовленность. А за методом проектов будущее.
Но я бы хотел коллеги, задать Вам еще один проблемный вопрос!
А вот такой метод проектов с применением ИКТ не отвлечет ребят от истинного творчества? Если они втянутся в сбор и переработку информации с Интернета, то научатся ли они что либо делать своими руками, созидать!
На мой взгляд проектная технология нужна. Когда происходит удвоение мировых знаний за 2-3 года (по данным Юнеско) она необходима.
А Ваше мнение коллеги? Буду рад видеть Ваши суждения.
С уважением к Вам.

P.S. Понимаю, что при такой скупой информации трудно оценить и выявить мои ошибки в проведении занятия, но может у Вас есть опыт в построении своего занятия по методу проекта. Поделитесь!
04.02.2013
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дополнительного образования » Инновационная технология - метод проектов (Эффективность метода проектов в дополнительном образовании)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить