Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дополнительного образования » Инновационная технология - метод проектов (Эффективность метода проектов в дополнительном образовании)
Инновационная технология - метод проектов
1231838Дата: Понедельник, 04.02.2013, 23:46 | Сообщение # 1

Игорь Демьянов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Гатчина

Должность: Авиамодельное объединение
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Демьянов Игорь Викторович. Я руководитель авиамодельного объединения "Взлет" МБОУ ДОД "РЦДТ" Гатчинского муниципального района.
Недавно я закончил курсы повышения квалификации "Организация проектной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий". Данная тема меня заинтересовала, тем более, что ряд ее элементов уже реализовывал. Решил попробовать ее в комплексе и выбрал тему проекта "Авиамоделизм - дорога в авиацию"
Согласно всем рекомендациям, подготовил презентацию введения в проект, разработал план-конспект занятия (поверьте, я это неплохо умею делать) и провел само занятие.
Скажу честно! Занятие получилось "неуклюжим" (другого слова подобрать не могу).
Почему!?
Нет, я не делал глубокого всестороннего анализа, рекомендованного различной методической литературой. Я просто задумался - почему, мои отработанные способы, приемы, методы, применяемые на других занятиях не сработали? Почему мотивация погружения в проект оказалась отрицательной?
На мой взгляд, основных объективных причины оказались две.
Первая - отсутствие личного опыта проведения такого типа занятия.
Вторая - отсутствие, я бы сказал, абстрактного мышления обучаемых.
В чем это проявилось? Из 10 мальчиков только 4 смогли ответить на внепредметные вопросы, только 2-е смогли сносно мыслить надпредметно - остальные замкнулись.

Опять же почему? Я эту ситуацию вижу со следущей стороны. Смотрите: в доп. образовании рекомендуют проводить типовые занятия по следующей схеме (с некоторыми вариативными изменениями) - проверка присутствия (и это для 8-15 человек), проверка знаний предыдущего занятия, подача новых знаний, практическое закрепление полученных знаний, контроль знаний, рефлексия (да Вы не хуже меня это знаете и применяете).
Вопрос! А чем это типовое занятие отличается от обычного школьного урока?
А не привыкли ли дети к таким типам занятий и не могут мыслить по другому.
Не являются ли нееффективными, навязываемые нам министерством образования, эти типовые занятия?
Почему от меня требуют на каждом занятии обязательного применения теоретической части, которую можно проводить только в фронтальной форме, а мне удобнее и эффективнее проводить пояснения индивидуально в практической части. Много почему!
В целом, конечно, провал занятия моя вина- недостаточная подготовленность. А за методом проектов будущее.
Но я бы хотел коллеги, задать Вам еще один проблемный вопрос!
А вот такой метод проектов с применением ИКТ не отвлечет ребят от истинного творчества? Если они втянутся в сбор и переработку информации с Интернета, то научатся ли они что либо делать своими руками, созидать!
На мой взгляд проектная технология нужна. Когда происходит удвоение мировых знаний за 2-3 года (по данным Юнеско) она необходима.
А Ваше мнение коллеги? Буду рад видеть Ваши суждения.
С уважением к Вам.

P.S. Понимаю, что при такой скупой информации трудно оценить и выявить мои ошибки в проведении занятия, но может у Вас есть опыт в построении своего занятия по методу проекта. Поделитесь!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дополнительного образования » Инновационная технология - метод проектов (Эффективность метода проектов в дополнительном образовании)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить