• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дополнительного образования » Педагоги ДОУ!!! На помощь!
Педагоги ДОУ!!! На помощь!
katushka5986Дата: Суббота, 21.09.2013, 17:36 | Сообщение # 1
katushka5986

Екатерина Игнатова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Меня устроили на работу в центр подготовки детей к школе. Я учитель начальных классов. Методику проведения уроков знаю, а как работать с малышами не знаю. Как начать первые занятия? (нужно за полгода научить буквам и цифрам)

tanata44Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 23:50 | Сообщение # 2
tanata44

Татьяна Федорова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 1
Статус: Offline
Знаю, что занятия в игровой форме радует малышей всегда. Подберите материалы на знакомства для начала, в игре малыши более раскованы и воспринимают материал лучше. Важно расположить их к себе и если нужно самой активно участвовать в игре. Например, каждое занятие в виде сказки обыгрывая (Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам в гости придет одна важная, самая первая "Леди" буква -"А".) Ребята будут сидеть в ожидании необычного гостя, пока Вы рассказываете. Ну, а потом можно сценарию продолжить обыгрывая в разных вариантах . Допустим: "Что же так долго нет нашего гостя? А может она спряталась у нас в кабинете и ждет пока мы ее найдем?" Кто - ни будь из ребят(который знает эту букву), выйдет на поиски (вы даете подсказку), чтоб поиск не затянулся. (Это может быть большая буква вырезанная из картона, или же кто-то из ребят, изображающий букву "А". А потом когда найдут букву можно задать наводящий вопрос "А где еще вы видите эту букву?" В кабинете в разных местах можно развесить эту букву, пусть ищут глазами. (ЛОВЯТ БУКВУ НА СТЕНЕ, ЛЮСТРЕ, ШТОРАХ И Т.Д.). На следующий день ищете букву "Б" Спрятаться она может где угодно.(даже у педагога на спине) ну, что то в этом роде. Я сама аналогично проводила занятия по ИЗО. Малыши каждый раз спрашивали еще до начало занятий "А кто к нам сегодня в гости придет, какая сказка?". Будете у малышей в большом авторитете. Удачи Вам, творческих успехов!
chaikaДата: Понедельник, 12.01.2015, 17:28 | Сообщение # 3
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Походите по сайтам дошкольников, там много сценариев занятий по подготовке к школе. Тем более если вы учитель начальных классов smile Все то же самое, что в 1 классе, только больше движения, игр и меньше по времени занятие. Можно наклеить или разложить на полу цифры и прыгать по ним вперед и назад, тренируясь в прямом и обратном счете, потом также решать примеры, угадывать изученные буквы в окружающих предметах (перекладина парты похожа на букву Т или Н, например и т.п.), показывать буквы и даже короткие слова телом и "читать" их, бегать в прямом смысле от буквы к букве, собирая слоги (буквами могут поработать другие дети - подержать изображения букв или даже их самим показать)
А письмо-печатание по специальным дошкольным прописям с печатными буквами - там и картинки интересные для штриховки и раскрашивания и письмо букв. Их сейчас много! Раскраски с цифрами и простыми примерами в пределах 10 тоже подойдут. А для чтения букварь Жуковой - лучше еще никто не придумал.
МагусДата: Четверг, 04.01.2018, 16:57 | Сообщение # 4
Магус

Сергей-Валентинович Фатеев
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Я начинаю все занятия с разминки. Надо двигаться и заводиться (в хорошем смысле этого слова).
olga269482Дата: Пятница, 05.01.2018, 11:44 | Сообщение # 5
olga269482

Ольга Волокитина
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
Сообщений:
136
Награды: 3
Статус: Offline
Работаете Вы с детьми 5,5-7 лет? Ну, если за полгода надо к школе подготовить?
Здесь уже дали правильные советы проводить занятия в виде игры. Я бы еще обратила внимание не просто на методику проведения отдельных занятий, но и определение перспективного плана или программы работы. Т.е., в целом, видения - с чего Вы начнете, что будете делать далее и к какому результату каким путем придете. Наметить этапы и промежуточные цели.
Первые занятия я бы посвятила знакомству с детьми и выяснению их возможностей, имеющихся знаний и интересов. Ну, смысл долго учить цифры (например), если все дети их знают.
Также на этих первых занятиях обсудила бы с детьми правила поведения, подготовки рабочего места к занятиям и приведения в порядок после занятия. Показала, где что находится, нужное для занятий и отдыха - где лежат буквари, тетради, карандаши. Как выйти из кабинета (группы, класса), если захотелось пить, или нужно в туалет. И где этот туалет находится и где вода для питья. Это в дальнейшем очень способствует порядку на занятиях, формированию у детей самостоятельности и уверенности в своих силах.
Все это тоже желательно сделать не назидательно, в форме игры - путешествия, например, по кабинету.
У нас в саду есть группа предшкольной подготовки. У нас программа рассчитана на 8 месяцев, в группе не более 12 человек. Чтение - по букварю Жуковой (действительно, очень хороший, понятный, удобный). Программы по предшколе есть у Виноградовой ("Тропинка в школу", если не ошибаюсь). Наши занимаются по программе "Детский сад-2100", именно программа предшкольной подготовки. В интернете все есть, и программа, и отдельные конспекты занятий.
Удачи Вам!
Да, про разминки. Малыши не могут долго сохранять внимание, сосредоточенность. Поэтому занятие делите на части, между частями - физминутки, или смена положения (вводная часть-объяснения - стоя, потом письмо - сидя, затем - снова стоя игра или ответы на вопросы). Между занятиями обязательно переменки не менее 10 минут с движениями. Если подбор детей очень активных, не собранных - хороши игры на развитие слухового внимания и умение действовать по сигналу педагога. Например, под быструю, веселую музыку - танцуем (если есть возможность выйти в холл - бегаем, прыгаем), с окончанием музыки (или под спокойную, медленную музыку) - становимся парами (садимся на свои места, замираем на месте).


Сообщение отредактировал olga269482 - Пятница, 05.01.2018, 11:54
LEremenkoДата: Вторник, 24.07.2018, 12:42 | Сообщение # 6
LEremenko

Людмила Еременко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Сейчас много методик по работе с малышами. А какая из них подходящая и эффективная - выясняется только опытным путем
PopugaykaДата: Четверг, 26.07.2018, 15:11 | Сообщение # 7
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1107
Награды: 12
Статус: Offline
Будьте естественны. Имейте запасные приемы для переключения внимания и утихомиривания детишек. Помните, Ваш красивый рассказ, это всего лишь часть занятия. Если пройдет только он и все будет гладко и сладко как говорится и слава богу. А так то картинки посмотреть, то вспомнить что-то, то гимнастика, то конкурс на сообразительность, то решаем как правильно и тп. В общем собирайте коллекцию и включайте ее по мере работоспособности детишек. Иногда (редко) они такие уставшие, что ест смысл с ними поговорить о жизни, так сказать немного косвенно повоспитывать их.

Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 26.07.2018, 15:14
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум педагогов дополнительного образования » Педагоги ДОУ!!! На помощь!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить