Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Проблемы с родительницей
Проблемы с родительницей
PopugaykaДата: Понедельник, 23.05.2016, 17:42 | Сообщение # 16

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Неприятно, но не проблемно. Мало ли какая мама смогла такое вытворить. Все остальные родители прекрасно поняли ее состояние. Так что эмоции с родителями это вообще лишнее. И разговоры с ними покороче. И доверие с ними начеку.Поговорили и тут же забыли.
А вот ребенку внимание необходимо.
Спасибо
l@l@Дата: Понедельник, 23.05.2016, 18:15 | Сообщение # 17

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
208
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата mediterranka ()
Человек, с которым я общалась больше, чем с любой другой мамой, и который был, по ее словам, всем доволен вдруг вот такие вот слова мне в лицо швырнул... Не представляю, как с ней искать общий язык. Это практически постоянно ждать удара в спину.

Это и есть взаимная неприязнь. Она разочаровалась в Вас, Вы обиделись на неё. Это будет мешать Вам делать правильные шаги. Как педагог и как мудрый человек Вы должны через личную обиду перешагнуть и сделать шаг навстречу. Ну попробуйте поговорить с ней о том, что Вы понимаете, как трудно её ребёнку. У него такой темперамент, он привык к другой обстановке. Но классно-урочная система требует выполнения общих требований. "Давайте сообща ему помогать настроиться на общий ритм работы". Только ни в коем случае не говорите, что Вам жалко ребёнка. Такие мамы, которые дома и накричат, и ремнём помашут, на людях защищают своё чадо активнее всего. Погодите, она после всех признаний в том, что кричит на него, заявит, что дома на ребёнка никто голос не повышает. По поводу дневника - мне одна мама девятиклассника лет 20 назад говорила нечто похожее. Дескать, не смейте мне на ребёнка жаловаться. И в конце концов должен же быть у ребёнка хоть какой положительный момент. Уцепитесь за него. Не боритесь с плохим, растите хорошее. Терпения Вам и успеха. Вы неравнодушный и ищущий человек, значит, найдёте верное решение.
Спасибо
mediterrankaДата: Понедельник, 23.05.2016, 19:13 | Сообщение # 18

mediterranka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Турция
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата l@l@ ()
через личную обиду перешагнуть


Спасибо))) только у меня по отношению к ней обиды нет. Честно говоря, я просто ее боюсь,потому что не знаю, как достойно ей ответить. Умом я понимаю, что она просто сливает на меня свое плохое настроение, но чисто-физически меня трясет в ее присутствии. Что поделать, будем бороться с собственными страхами.

В ребенке конечно же есть что-то хорошее. Все, что не касается занятий, у нас проходит абсолютно без проблем. Мы во время прогулки, например, можем полчаса обсуждать муравьев и жуков на школьном дворе, а на перемене - космос. Но стоит только попросить открыть учебник, все, ребенок закрылся.

Цитата Popugayka ()
А вот ребенку внимание необходимо.

С этим конечно же спорить не буду.
Спасибо
Fenix3276Дата: Вторник, 24.05.2016, 11:33 | Сообщение # 19

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго дня!
Читая ваше сообщение, обратила внимание на то, что мама «проблемного» ученика или «проблемная» мама ученика очень хочет надеяться и верить, что ее замечательный мальчик - гений. Но, к сожалению, ребенок пока не проявляет гениальных способностей, хотя, читала, что Эйнштейн в школе учился на тройки!? И все кто с этим не согласен и критикует (несмотря на то, что она сама дома себе это позволяет и даже в школе на открытом уроке одернула пару раз) становятся для нее врагами. И такая интересная «игра» получается: вы ей: он -«слабый», она вам: он - «сильный». Вы ей – это ваша ответственность, она вам – ваша ответственность (вы не можете его раскрыть). Образуется противостояние.
Можно предположить, что у мамочки высокие амбиции и высокие ожидания. Ей очень сложно принять, что ее сын их не оправдывает или пока не оправдывает, а может и не должен оправдывать. Кто знает?! Сейчас она этот факт принять не в состоянии, как и не в состоянии принять ответственность на себя за свои завышенные ожидания. И ищет «виноватых». Папа – молодец, признает реальность, но противостоять жене не хочет. Он говорит «да» вам и говорит «да» жене. И в противостоянии не участвует, только странички из тетради вырывает вместе с женой, объясняя это тем, что будет дорого как память. Могу предположить, что причина подобного поведения в том, что они хотят гордиться достижениями своего сына, чтобы получать одобрение и восхищение окружающих: какие они - суперродители или какая она – супермама и какой у них суперсын. Сын – обычный мальчик, которого чужие «хотелки» (даже мамины) на учебу не вдохновляют. Он-то не хочет учиться. Он хочет играть. И чем же здесь восхищаться? (Но это мои предположения, мотивы могут быть и другими)
Что можно предпринять?
Противостояние всегда предполагает проигрыш одной стороны и выигрыш второй. Это как игра в теннис. Вы хотите выиграть или проиграть? Может у вас есть занятия интереснее? Выйти из противостояния помогает необоронительное поведение. Например. Мне жаль, что вы сердитесь. Да, вы правы, я пробовала раскрыть, не получилось (вы же пробовали: упрашиваю, иногда заставляю, пыталась заинтересовать - не получилось. это же факт. Согласны?). Если второе предложение вызывает в вас возмущение и сопротивление, то, возможно, ваша самооценка зависит от одобрения родителя ученика? Вы уверены, что ее мнение по данному вопросу объективно? (Все, кто делает ее сыну замечания, автоматически попали в разряд плохих и никчемных учителей.) Лучше снизить значимость слов мамы ученика и повысить значимость своего мнения о себе. Тем более, у вас есть объективные показатели: прогресс учеников, которые мотивированы на учебу. Маме ученика, в данном случае, выгодно найти «крайнего». Она будет пытаться «расшатывать» вашу самооценку, чтобы вы начали сомневаться в себе. Человеком, сомневающимся в себе, легче управлять, на него можно сваливать вину, сделать ответственным за всё, что происходит с его учеником.
Можно рассмотреть ее претензии, как вызов себе, как профессионалу. (Например. Ответить на вопрос: Какие условия я могу создать для ученика, чтобы он захотел учиться?) Но не для того, чтобы доказать ей, что вы можете. Нет. А чтобы повысить свой профессиональный уровень в работе с подобными учениками. Во время поиска ответа на вопрос изменятся ваши знания и навыки. И даже если вы убедитесь, что подобное невозможно, вы можете найти много другой полезной информации. (Только не подумайте, что я сомневаюсь в вашей профподготовке. Нет. Просто рассуждаю на тему: что можно предпринять?) Представьте себе, что вы едете по дороге, лучше по проселочной и наезжаете на ухаб или влетаете в яму с водой, которая с первого взгляда показалась маленькой лужицей. А ехать придется дальше по этой дороге. Что вы будете делать в подобном случае?
Перестать доказывать ей, что необходимо поменять тактику (вместо того, чтобы злиться на учителей, лучше заняться подготовкой ребенка). Реальность(16 слов в минуту к концу 1 класса) она воспринимает, как оскорбление. Может, есть у ребенка хоть какой-то маленький прогресс в учебе? Похвалить его за это. Сказать его маме об этом. Только искренне. Сказать, что она может гордиться своим сыном. Нарисовать образ захватывающего будущего, где ее сын – супермен, если он будет продолжать развиваться и делать что-то (то что вы считаете для него актуальным). Сказать ребенку можно, например, так: Я наблюдала за … (конкретное поведение) во время урока. Мне понравилось … (какой-то прогресс). Посмотрите, как он отреагирует на ваши слова. Может ему захочется повторить свой успех? Если да, то можно постепенно повышать планку. Желаемое поведение необходимо подкреплять. На не желаемое поведение лучше не реагировать. Внимание необходимо всем и ребенок будет его «просить». Какое поведение привлекает ваше внимание к нему, то он и будет продолжать делать.
Это только мое мнение. На ситуацию всегда просто смотреть со стороны, когда эмоционально не вовлечена. Пока писала сообщение, задумалась о своем поведении.
Берегите себя и успехов вам!!!
Спасибо
dobby1142Дата: Вторник, 24.05.2016, 13:25 | Сообщение # 20

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
503
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата mediterranka ()
На то, что буквы алфавита называет неправильно (лэ, рэ), сказала, что я слишком много хочу от ребенка с логопедическими проблемами (звуки все ребенок произносит четко). На то, что нужно побольше читать (16 слов в минуту к концу 1 класса) - что он говорит медленно, а значит, и читает медленно

Может я чего-то не понимаю, но разве мама должна его учить называть правильно буквы и читать? Ребенок сидит в частной школе, в классе наполняемостью 10 человек, домашние задания делает под присмотром воспитателя, так? ИМХО, мама заплатила денег чтоб создать сыну условия, в которых он мог бы учиться, и она надеется что после этого ей не придется учить его самой. Учить самой можно и бесплатно, если она отдала его в частную школу, она не хочет учить сама, а хочет видеть результат работы школы. Неужели никак не получается осуществить индивидуальный подход к ребенку? Я сама работала раньше в частной школе, и мне кажется, что это нонсенс - требовать от родителей чтоб они занимались образованием ребенка сами при том, что ребенок полный день в школе, за все уплочено, и, как говорится, все включено.
В государственных-то школах, где в классе 30 человек и домашние задания делаются дома, родители нередко говорят:"Я не педагог, меня не учили воспитывать и учить детей, это ваша работа. Я свою работу делаю, и вы делайте свою, это ваша обязанность, а не моя сделать так, чтоб ребенок все знал и умел". Это еще в вежливой форме, а бывает и в невежливой. Эта Ваша родительница еще ничего.
Попробуйте посоветоваться со школьным психологом, как заинтересовать ребенка учебой. Пусть вообще его психолог посмотрит: мотивационную сферу, волевую, сферу интересов, уровень способностей. Тогда проще будет выстроить стратегию в отношении этого ребенка. А с мамой, имхо, ничего не надо делать. С ребенком надо работать, а маме говорить: "Да, у нас есть кое-какие проблемы, я буду думать, как их лучше решить", если есть уже какие-то сдвиги и успехи, сказать об этом, а проблемами не грузить ее, она никак не может повлиять на действия ребенка на уроках и самоподготовках, если она на них не присутствует, и дома она не обязана после всех уроков и самоподготовок устраивать еще какие-то свои уроки и самоподготовки. Тем более, что если уж у учителя и воспитателя ребенок не научился называть буквы, не факт что мама его сможет научить, даже если бы захотела.

упс... сначала написала, потом посмотрела, откуда Вы... если что, все вышесказанное относилось к российской действительности, можно ли что-то из этого применить к Вашей реальности - смотрите сами, про другие страны не могу судить, могу говорить только о том, что лично видела и знаю, может у вас там в школах это и нормально что родители отдали в частную школу дитятко и сами же его потом учат читать и буквы называть.


Сообщение отредактировал dobby1142 - Вторник, 24.05.2016, 13:32
Спасибо
mediterrankaДата: Среда, 25.05.2016, 18:44 | Сообщение # 21

mediterranka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Турция
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Fenix3276, перечитала Ваше сообщение несколько раз, потому что оно действительно о многом заставило задуматься.

Цитата Fenix3276 ()
И все кто с этим не согласен и критикует (несмотря на то, что она сама дома себе это позволяет и даже в школе на открытом уроке одернула пару раз) становятся для нее врагами.


Именно такое впечатление складывается у всего нашего коллектива, кто работает с этим ребенком. Например, преподаватель второго иностранного языка просто перестала с него что-то требовать. Она - хороший учитель (предполагаю, что пока, потому что сейчас оценок нет и соответственно нет претензий).

Цитата Fenix3276 ()
возможно, ваша самооценка зависит от одобрения родителя ученика


Да нет, не то чтобы самооценка зависит, просто расстраиваюсь и начинаю чувствовать себя словно под дулом пистолета.

Цитата Fenix3276 ()
Она будет пытаться «расшатывать» вашу самооценку, чтобы вы начали сомневаться в себе. Человеком, сомневающимся в себе, легче управлять, на него можно сваливать вину, сделать ответственным за всё, что происходит с его учеником.


взяла на вооружение, спасибо

Цитата Fenix3276 ()
Какие условия я могу создать для ученика, чтобы он захотел учиться?


Над этим работаю каждый день. Теперь знаю, чего точно нельзя делать - обращать внимания на его "провокации". Вчера он простоял 15 минут возле парты, после того как начался урок. Сам стоял, не хотел садиться. Я попросила сесть два раза, ребята просили, он стоял и улыбался - ему очень нравилось всеобщее внимание. Как только все сосредоточились на работе в тетради, сел сам.

Цитата Fenix3276 ()
Может, есть у ребенка хоть какой-то маленький прогресс в учебе? Похвалить его за это. Сказать его маме об этом.


Есть, говорила и хвалила. Когда написал хорошо контрольный тест по русскому, что считает хорошо, что по окружающему миру любит отвечать на вопросы. По словам мамы, этого слишком мало. Опять же, повторюсь, моей целью не было ребенка унизить или расписать его недостатки. Целью было дать рекомендации на лето, чтобы немного подтянуть ребенка ко 2 классу. И все. Сказала, что надо почитать за лето, чтобы повысить скорость чтения - ответ был, ребенок медленно говорит, а значит и читать будет медленно, что вы хотите? Попросила повторить таблицу сложения и вычитания перед контрольной, ответ был - зачем? Он и так великолепно считает. Решила прислушаться к другим ответам здесь и не давать рекомендаций. Что можем, делаем в ГПД. Остальное - на усмотрение родителей.

Добавлено (25.05.2016, 18:44)
---------------------------------------------

Цитата dobby1142 ()
мама должна его учить называть правильно буквы и читать

Не должна, но если ребенок не усваивает материал на уроке, значит с ним нужно заниматься дополнительно. Я уже писала, что в ГПД у нас всего 1 час времени на выполнение д/з. Ему этого времени не хватает. Да, 10 человек в классе, но 10 человек это и не 1, ведь так? И все 10 человек хотят внимания. И каждый имеет на него право, а не только тот, кто плохо усваивает материал. Ведь платят (если выражаться финансовым языком, хоть я и не люблю этого) все одинаково. Плюс не все уроки ребенок делает в ГПД. Есть еще 2 иностранных языка, которые я не веду и соответственно не могу по ним контролировать выполнение д/з. Обычно в ГПД мы делаем только математику, русский, окружающий мир и чтение - по желанию и наличию времени.

Цитата dobby1142 ()
В государственных-то школах, где в классе 30 человек и домашние задания делаются дома, родители нередко говорят

В частных школах тоже ведь не всем суждено стать хорошистами, правда? И троечники бывают, потому что "за все заплачено, значит и хорошую оценку поставят просто так". Я считаю, что все можно решить сообща. Именно этого я и хотела, когда давала рекомендации на лето. Тем более, если человек сам спрашивает, какие у нас проблемы.

Цитата dobby1142 ()
она никак не может повлиять на действия ребенка на уроках и самоподготовках

Она влияет только тем, что дома у них ведутся разговоры на тему, что школа - плохая и все учителя - плохие (знаем это от ребят, которым об этом рассказывают со смехом старшие братья этого мальчика, они учатся у нас же).

Цитата dobby1142 ()
Попробуйте посоветоваться со школьным психологом

К сожалению, у нас его нет.

Цитата dobby1142 ()
Тем более, что если уж у учителя и воспитателя ребенок не научился называть буквы

Я пришла в класс уже после того, как дети закончили азбуку. Этот мальчик поздно пришел в 1 класс, начал с середины октября. То есть фактически пропустил почти всю 1 четверть. Плюс пропустил 1 месяц от начала третьей четверти. Я его первый раз увидела уже в конце февраля, когда весь класс давным-давно ушел вперед. По сути дела с ним надо просто заниматься с самого начала, потому что там и буквы не усвоены толком. Когда я это предлагала родителям - поводить его на дополнительные задания - они отказались, сказав, что дома сами с ним позанимаются.
Спасибо
Nadegda-veraДата: Среда, 25.05.2016, 20:06 | Сообщение # 22

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
mediterranka, cитуация у Вас очень сложная. Попробую высказать свою точку зрения на неё.
Т.к . это частная школа, в дальнем зарубежье и переход Ваш в другую школу нереален, то надо приспособиться к ситуации.
Даже в частной школе у Вас есть определённые права. Вы имеете право не общаться с этой мамой тогда , когда Вы этого не хотите, маме же в этом случае можно спокойно, выслушав её, сказать , что у Вас нет времени на разговор с ней, Вас ждут дети (или Вам надо готовиться к уроку) и уйти.
Далее:
если ребёнок, играясь в бумажки на уроке, не мешает при этом учиться другим детям и пусть играется. Вы же проводите урок, а если заметите, что ребёнок заинтересовался тем, что происходит на уроке,сразу включайте его в процесс учёбы но осторожно, пусть это сначала будет только намёк на учёбу, главное по желанию ребёнка и хвалите его за успехи щедро. Увидите, со временем он перестанет лазить под партой.
если ребёнок , играясь, мешает другим детям, то очень аккуратно об этом поставьте в известность родителей других детей. Это надо делать аккуратно на собрании, в том числе показывая родителям, что мама ребёнка также не даёт проводить нормально собрание как и ребёнок проводить урок. Со временем родителям других детей это надоест и они сами поставят маму этого ребёнка на место.
если папа ребёнка более адекватный, Вы имеете полное право попросить администрацию школы вмешаться в ситуацию и обеспечить ( в интересах ребёнка) общение с семьёй через папу ребёнка , объяснив это тем, что постоянные скандалы не продуктивны и мешают как ребёнку учиться , так и Вам учить всех доверенных Вам детей. Ведь каждый из них вправе ожидать от Вас спокойного общения на уроках. А о каком спокойствии может идти речь после общения с мамой на повышенных тонах.

На ГПД старайтесь именно этому ребёнку уделить внимание в первую очередь, ведь он не виноват в том, что в школу его привели так поздно, и возможно ведёт себя на уроках он плохо, потому , что чувствует , как он отстаёт от остальных детей. В этом случае даже маленькие успехи ребёнка - будут большим Вашим успехом. Помаленьку, потихоньку и всё нормализуется. А с мамой разговаривайте очень спокойно, сухо и только по делу.
Терпения и выдержки Вам!
Спасибо
elena57Дата: Среда, 25.05.2016, 21:57 | Сообщение # 23

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
если ребёнок , играясь, мешает другим детям, то очень аккуратно об этом поставьте в известность родителей других детей. Это надо делать аккуратно на собрании, в том числе показывая родителям, что мама ребёнка также не даёт проводить нормально собрание как и ребёнок проводить урок. Со временем родителям других детей это надоест и они сами поставят маму этого ребёнка на место.

Mediterranka, этого делать ни в коем случае нельзя.
Во-первых, потому, что в данном случае педагог расписывается в полной собственной беспомощности на предмет призвать мальчика-игруна к дисциплине на своём (педагога) уроке;
во-вторых, это прямая попытка внести раздрай в родительский коллектив.
Назвался груздем - полезай в кузов; назвался педагогом - решай свои проблемы своими, а не чужими руками.


Сообщение отредактировал elena57 - Четверг, 26.05.2016, 06:37
Спасибо
mediterrankaДата: Среда, 25.05.2016, 22:11 | Сообщение # 24

mediterranka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Турция
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
На ГПД старайтесь именно этому ребёнку уделить внимание в первую очередь, ведь он не виноват в том, что в школу его привели так поздно, и возможно ведёт себя на уроках он плохо, потому , что чувствует , как он отстаёт от остальных детей


Я бы и рада, но он не хочет делать д/з. Начинает стучать кулаками по парте, убегает в игровую. В это время у меня остальные дети выстраиваются в очередь к столу, с ними-то мне что делать? Я пробовала поначалу заниматься только этим мальчиком, уговаривать его, в результате - д/з делали только те ребята, кто мог сам. А середнячки уходили домой с невыполненным или недоделанным д/з. И этот мальчик тоже, потому что из-за своего нежелания что-то делать и сам ничего не успевал, и другим мешал. То есть вообще непродуктивно. А у меня еще есть одна слабенькая девочка - из нерусскоязычной семьи. Ей постоянно нужно внимание учителя, потому что у нее русский не родной и она 70% слов русских узнает в школе. Но у нее безумное стремление учиться, и у нее прогресс огромный по сравнению с началом обучения у меня в январе. И у нее вообще нет возможности делать д/з дома, так как там вообще никто на русском не говорит.

Цитата Nadegda-vera ()
если ребёнок, играясь в бумажки на уроке, не мешает при этом учиться другим детям и пусть играется

так и делаю теперь

Цитата Nadegda-vera ()
Даже в частной школе у Вас есть определённые права. Вы имеете право не общаться с этой мамой тогда , когда Вы этого не хотите, маме же в этом случае можно спокойно, выслушав её, сказать , что у Вас нет времени на разговор с ней, Вас ждут дети (или Вам надо готовиться к уроку) и уйти.


Спасибо за совет, приму во внимание!

Цитата Nadegda-vera ()
хвалите его за успехи щедро

Тут вот какое дело. У нас поощрительная система в виде звездочек и медалек. Класс сам по себе отличный. Все между собой дружат, мальчиков всего трое и они прекрасно общаются между собой. Поначалу этот мальчик был тихим и нелюдимым (пришел поздно, да и потом много пропускал). Потом я поговорила с мальчишками, мамы тоже с ними поговорили и мы попросили их взять этого мальчика под свое крыло, помочь ему освоиться. Два других мальчика, между тем, хорошо учатся. Я, честно говоря, думала, что это возможно тоже как-то подхлестнет интерес нашего мальчика к учебе. Но почему-то нет. Все осталось на том же уровне. Причем не только я, все ребята этого мальчика за успехи хвалят. Иногда даже говорят мне, мол, а давайте сегодня за чтение наизусть ... дадим звезду, нам понравилось, как он прочитал. Я говорю, конечно же дадим, молодец, хорошо прочитал. Например, сегодня ему все аплодировали после сыгранной сценки. Но он только посмеялся и все. На медальки и звезды он тоже как-то слабо реагирует. Когда получил медальку первую, все ребята ему хлопали, поздравляли, а он налепил ее на стену и забыл. почему так, не знаю((

Добавлено (25.05.2016, 22:11)
---------------------------------------------

Цитата elena57 ()
Этого делать ни в коем случае нельзя.
Во-первых, потому, что в данном случае педагог расписывается в полной собственной беспомощности на предмет призвать мальчика-игруна к дисциплине на её(педагога) уроке;
во-вторых, это прямая попытка внести раздрай в родительский коллектив.
Назвался груздем - полезай в кузов; назвался педагогом - решай свои проблемы своими, а не чужими руками.


Вот с этим, пожалуй, я соглашусь, да и действовать за спинами я не умею(( Но он другим детям на уроке не мешает. Иногда он начинает кого-то подначивать, но ребята уже так привыкли к этим его выходкам, что просто не обращают внимания. Ну и знают, что мне это не понравится, поэтому следят за моей реакцией глазами и шалуна не поддерживают.
Спасибо
elena57Дата: Среда, 25.05.2016, 22:19 | Сообщение # 25

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата mediterranka ()
да и действовать за спинами я не умею(

Вы молодец, что так не поступаете, и ещё бОльшая молодец, что нашли очень точное определение такому поведению педагога: действовать за спинами. В просторечии это называется плести интриги. smile
Спасибо
cdtnkfyf0514Дата: Среда, 25.05.2016, 23:15 | Сообщение # 26

Светлана Тимощук
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Петровск

Сообщений:
1
Награды: 1
Статус: Offline
К сожалению, такие родительницы всё чаще встречаются в школе. Обобщённый портрет: ребёнок слабый, с программой не справляется. Мама видит причину всех бед в учителях, в школьной системе. Такие мамаши начинают конфликтовать со всеми, кто что-то негативное говорит о её ребёнке или начинают метаться из класса в класс или из школы в школу в поисках лучших педагогов. Здесь нужна работа с очень хорошим психологом в течение долгого времени по адаптации ребёнка. По всей видимости у ребёнка с адаптацией проблема была изначально, у него общая школьная незрелость.
Как варианты общения с такими родителями:
1. Предложить найти другую школу, с более подходящими требованиями для её ребёнка
2. Задать простой вопрос маме и ребёнку: Что Вы хотите? Что вам дают конфликты, которые Вы создаёте в школе с учителями? Какие вопросы Вам удалось решить таким способом? И т.д.
ответ: хотите получить хорошие знания в престижной школе? Так будьте добры соблюдать правила нашей школы.
Другой вопрос: как ребёнок ведёт себя дома? Что мама делает, чтобы её ребёнок слушался?
Самое трудное для педагога в этой ситуации посмотреть на себя и свою работу с точки зрения мамы. Допустим, действительно она права. К её ребёнку относятся несправедливо, не нашли подход. Действительно, а Что Вы ещё не сделали, что бы было по другому. А почему к ребёнку предъявляете требования наравне с другими детьми, если Вы видите, что он не справляется? Относитесь к нему, как к маленькому. Давайте задания, которые он сможет выполнить. Найдите, то пусть самое малое, за что можно похвалить. Такая работа над собой очень трудная и неприятная. Но если Вы хотите искренне наладить отношения с мамой и научить ребёнка, то нужно признаться себе виноватой. А таким мамам я говорю так: я с Вами по одну сторону баррикад. Со мной не надо воевать. Я за Вас, за Вашего ребёнка. Мне, как педагогу выгодно иметь в классе успешных учеников. Что я могу сделать для Вас и вашего ребёнка? Какую помощь Вы от меня хотели бы получить? Что Вы готовы сделать для своего ребёнка? Как мы будем вместе это делать? И т.д. А ещё можно поработать в формате коуч-сессий с педагогом и с мамой. В моей практике были подобные ситуации. В некоторых случаях конфликт решался переходом в другой класс и школу. А когда, смогла перейти на одну сторону с родителями, то всё наладилось. Слабый ребёнок стал успевать по некоторым предметам. Общение с родителями комфортные. Выбор за Вами. Светлана- педагог, профессиональный сертифицированный коуч.
Спасибо
Nadegda-veraДата: Четверг, 26.05.2016, 07:36 | Сообщение # 27

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата
если ребёнок , играясь, мешает другим детям, то очень аккуратно об этом поставьте в известность родителей других детей. Это надо делать аккуратно на собрании, в том числе показывая родителям, что мама ребёнка также не даёт проводить нормально собрание как и ребёнок проводить урок. Со временем родителям других детей это надоест и они сами поставят маму этого ребёнка на место.

Здесь ключевые слова: АККУРАТНО .
При этом я не писала ни где, что это делать обязательно…, так же речь шла о маме, а не о ребёнке.
И ни о каком
Цитата elena57 ()
во-вторых, это прямая попытка внести раздрай в родительский коллектив.

речи нет!
Цитата mediterranka ()

Вот с этим, пожалуй, я соглашусь, да и действовать за спинами я не умею

Я ни где не писала , что действовать надо за спинами…

Цитата elena57 ()
назвался педагогом - решай свои проблемы своими, а не чужими руками.

просто ответ(elena57, не для агрессивного обсуждения с Вами!):
запомните, mediterranka, Ваша задача НАУЧÁТЬ ДЕТЕЙ…ВСЕХ.
Мама , со своими придирками в круг Ваших обязанностей не входит…

Цитата mediterranka ()
Ей постоянно нужно внимание учителя, потому что у нее русский не родной и она 70% слов русских узнает в школе. Но у нее безумное стремление учиться, и у нее прогресс огромный по сравнению с началом обучения у меня в январе. И у нее вообще нет возможности делать д/з дома, так как там вообще никто на русском не говорит.

эта картинка многое поясняет...мальчик , о котором идет речь, судя по тому что Вы пишите, очень избалован родителями, приучен ими , что должен получать всё и по первому требованию и внимание должно уделяться только ему – отсюда всё его поведение. Это надо ломать осторожно,… но твёрдо.И ребёнок должен понимать… по другому не будет. Дети - ещё те манипуляторы!!! Хотите проверить: один раз в ГПД уделяйте внимание только этому ребёнку.. и увидите ,что будет...

Цитата cdtnkfyf0514 ()
Задать простой вопрос маме и ребёнку: Что Вы хотите? Что вам дают конфликты, которые Вы создаёте в школе с учителями? Какие вопросы Вам удалось решить таким способом? И т.д.
ответ: хотите получить хорошие знания в престижной школе? Так будьте добры соблюдать правила нашей школы.
Другой вопрос: как ребёнок ведёт себя дома? Что мама делает, чтобы её ребёнок слушался?

Судя по ситуации, это уже не будет работать…

Цитата cdtnkfyf0514 ()
Но если Вы хотите искренне наладить отношения с мамой и научить ребёнка, то нужно признаться себе виноватой.

…ага, и посыпать голову пеплом…. fool
Конечно же, нет!
Лучше задайте себе вопрос: что я ещё не пробовала сделать, что бы получилось научать этого ребёнка?

Цитата cdtnkfyf0514 ()
я с Вами по одну сторону баррикад. Со мной не надо воевать. Я за Вас, за Вашего ребёнка. Мне, как педагогу выгодно иметь в классе успешных учеников.

Цитата cdtnkfyf0514 ()
Какую помощь Вы от меня хотели бы получить?

Вот тут согласна, полностью, но это надо было делать до конфликта…


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Четверг, 26.05.2016, 07:51
Спасибо
PopugaykaДата: Четверг, 26.05.2016, 08:02 | Сообщение # 28

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата mediterranka ()
Сказала, что надо почитать за лето, чтобы повысить скорость чтения - ответ был, ребенок медленно говорит, а значит и читать будет медленно, что вы хотите?

А вот это проблема. И дело не в чтении в принципе. Дело в реакции. А ее нужно развивать. Именно ЭТО и называется подготовкой к школе. Посоветуйте маме игры, где можно развить реакцию, как физическую, так и в виде воспоминания.
"Занять первым место", "Перечислять по очереди какие-то признаки предмета на одну букву (цвет и тп)" и тд.
И еще задавайте вопросы и просите полного ответа или повторить полный ответ. Или пересказать что-то. Маме тоже посоветуйте читать ему книги, а сын чтобы пересказывал. Ему так легче усваивать написанное в книге. Или пусть читает знакомые книги.
Цитата Nadegda-vera ()
если ребёнок , играясь, мешает другим детям, то очень аккуратно об этом поставьте в известность родителей других детей.

Нет и еще раз нет.


Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 26.05.2016, 14:45
Спасибо
Nadegda-veraДата: Четверг, 26.05.2016, 12:29 | Сообщение # 29

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Нет и еще раз нет.

Т.е. пусть избалованный ребёнок вместе с мамой ( которая , очевидно не очень занимается ребёнком) будут ставить "на уши" урок,обучение других детей, родительские собрания. Пусть учитель ,покорно склонив голову перед " кошельком", считает себя во всём виноватым . А когда начнутся проблемы с другими детьми ( а они начнутся 100% , за шумом создаваемым ребёнком под партой кто-то что - то не до слышит, отвлечётся во время объяснения ( хорошего и качественного объяснения!), да и просто: почему одному можно , а остальным нельзя?!
И ещё раз, это реакция на создавшуюся ситуацию ( увы...) уже конфликтную...
А ещё очень похоже , что ребёнок вообще должен учиться в спец школе... Там люди специально обученные этому.
Спасибо
mediterrankaДата: Четверг, 26.05.2016, 17:30 | Сообщение # 30

mediterranka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Турция
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата cdtnkfyf0514 ()
как ребёнок ведёт себя дома? Что мама делает, чтобы её ребёнок слушался?


Я пару раз присутствовала, как мама разговаривала с мальчиком, когда забирала его домой. Она спросила тогда, как он ответил по русскому языку. Я сказала, что к сожалению вообще не ответил, не смог. Ее слова были к ребенку такими: "Что ты вылупился на меня? Я зря что ли с тобой весь вечер учила правила? И не строй мне рожи! Я тебе дома устрою! Говори немедленно то, что вчера учил!"

Мальчик-провокатор. Возможно потому что это единственная возможность обратить на себя внимание. Сомневаюсь, что он в свои семь лет сознательно выводит из себя взрослых. Сегодня на концерте, например, специально пинал впереди стоящий стул, при этом косился на меня, ожидая реакции. Я сделала замечание один раз, он одарил меня улыбкой и начал пинать стул сильнее. После того, как перестала обращать внимания, успокоился сам после 5-6 пинков. Домашнее задание делал возле меня, сделал все, что успели. Порадовался медали, заработанный за день. Ура, кажется лед начал трогаться!

Цитата cdtnkfyf0514 ()
Я за Вас, за Вашего ребёнка. Мне, как педагогу выгодно иметь в классе успешных учеников. Что я могу сделать для Вас и вашего ребёнка? Какую помощь Вы от меня хотели бы получить?


Именно это я и говорила во время родительского собрания. Конструктивных ответов так и не получила, сплошные обвинения в насилии над ее ребенком. Все осложняется еще и тем, что мама, по ее словам, сама окончила педагогический.

Цитата Nadegda-vera ()
Хотите проверить: один раз в ГПД уделяйте внимание только этому ребёнку.. и увидите ,что будет...


Нет, в моем классе так не получится)) у меня все 10 человек любят устраивать сборище у стола учителя, попробуй тут не удели внимание каждому)) по их собственным словам, у них голова возле преподавателя лучше начинает работать)) Насчет манипуляций, да, я это уже не раз замечала.

Цитата Nadegda-vera ()
я ещё не пробовала сделать, что бы получилось научать этого ребёнка?


Единственную причину, которую я вижу, это то, что он слишком много пропустил. А поскольку он медлительный, то он не смог нагнать программу. Ему надо заниматься дополнительно. За лето вполне реально его подтянуть. Но родители, видимо, иного мнения.

Цитата Popugayka ()
Посоветуйте маме игры, где можно развить реакцию, как физическую, так и в виде воспоминания.


Я раздавала на последнем родительском собрании перечень игр для развития мышления, воображения, внимания и т.д. Буду надеяться, что мои распечатки не пролежат мертвым грузом все лето.

Цитата Nadegda-vera ()
что ребёнок вообще должен учиться в спец школе


Да нет, мне кажется его просто надо слегка подтянуть и все. Не все там так запущено. При адекватном подходе (если мама перестанет школу и учителей ругать при детях, в первую очередь) все можно исправить. Но вот если запустить, то да... будет невероятно сложно в дальнейшем. Я именно этого и боюсь. Многие родители ведь считают, что 1 класс это даже не учеба. И что ничего важного в 1 классе вообще нет.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Проблемы с родительницей
Страница 2 из 3«123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить