Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Работа с родителями » Прошу подсказать, как защищаться от ученика и его мамы (все записывают на диктофон)
Прошу подсказать, как защищаться от ученика и его мамы
Вопрос-ОтветДата: Пятница, 20.01.2017, 23:34 | Сообщение # 1
Вопрос-Ответ

Вопрос Ответов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Noname
Сообщений:
7
Награды: 4
Статус: Offline
Прошу подсказать как защищаться от ученика и его мамы: он записывает на диктофон, если учитель кого то ругает в классе, а она ходит и требует для него поблажек... Как поступить?
20.01.2017
CasualДата: Суббота, 21.01.2017, 16:21 | Сообщение # 2
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Вопрос-Ответ ()
он записывает на диктофон, если учитель кого то ругает в классе, а она ходит и требует для него поблажек... Как поступить?

Перестать ругаться в такой форме, чтобы этим можно было шантажировать?
21.01.2017
ArchALДата: Воскресенье, 22.01.2017, 12:15 | Сообщение # 3
ArchAL

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
257
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Перестать ругаться в такой форме, чтобы этим можно было шантажировать?

Как продолжение, написать заявление о шантаже.
22.01.2017
залесская9496Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 21:53 | Сообщение # 4
залесская9496

марина залесская
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: преподаватель
Сообщений:
37
Награды: 0
Статус: Offline
Постарайтесь быть внимательнее к себе...Сейчас записывают многие...
22.01.2017
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 23:23 | Сообщение # 5
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Пока мама просто ходит с этими записями, а дите просто записывает, он полностью реализует свои права. Иначе зачем диктофон. Но если она попытается использовать эти записи в суде или в другой инстанции, можно нанять адвоката.
Использование аудиозаписи как доказательства в гражданском процессе предусмотрено ст. 55 ГПК РФ, которая прямо упоминает аудиозаписи в качестве доказательств, а также ст. 77 ГПК РФ, где указано, что лицо, представляющее аудио- и(или) видеозаписи на электронном или ином носителе, либо ходатайствующее об их истребовании, обязано указать , когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи. При этом следует иметь в виду, что все доказательства в рамках гражданского процесса должны быть получены с соблюдением требований законодательства, что напрямую следует из ст. 55 ГПК РФ.(цитата)
А там уже судья решит, наказать ли маму на 200 тысяч рублей за нарушение процедуры получения аудиозаписи или принять запись во внимание. За штрафом в 200 тысяч вполне может от вас последовать иск о моральном вреде. Хотя бы на рубль.
А вот дитя, записывая, обязано сказать "Марья иванна, говорите помедленнее, я записываю..."(с) И заручиться согласием марьииванны.
22.01.2017
iyugovДата: Понедельник, 23.01.2017, 00:38 | Сообщение # 6
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
nouvelle9556, какой НПА оговаривает процедуру получения аудиозаписи? Что обязывает записывающего спрашивать согласия записываемого?
Законная запись становится незаконной в момент её представления в суде?
Цитата

- Имею ли я право рассказать в суде, как было дело?
- Да.
- Имею ли я право цитировать по памяти других лиц, не спрашивая их согласия?
- Да.
- Имею ли я право использовать записи в блокноте, которые я тогда делал, чтобы точнее передать сказанное?
- Да.
- Имею ли я право использовать законно приобретённые технические средства, чтобы придать своим воспоминаниям точность и достоверность, за которую я отвечаю как дающий показания?
- Да.

Что не так в этой цепочке рассуждений?
23.01.2017


Сообщение отредактировал iyugov - Понедельник, 23.01.2017, 00:42
ArchALДата: Понедельник, 23.01.2017, 06:27 | Сообщение # 7
ArchAL

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
257
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Что не так в этой цепочке рассуждений?

С записью всё крайне сложно.
При попытке использовать данное доказательство в суде, нужно будет доказать, что запись сделана без нарушения. Указать точное время, дату и обстоятельства получения записи. Доказать, что запись не является вторжением в частную личную жизнь учителя (например если запись была сделана на перемене, то уже её можно считать вторжением, в зависимости от условий). Далее нужно доказать, что запись сделана с целью самозащиты в соответствии с ст. 12 ГК РФ. Кроме того, если в уставе школы прописано, что ученик не может пользоваться тех. устройствами на уроке и более того, есть подтверждение, что родитель и (или) ученик осведомлены об этом, то данная запись является нарушением устава (правил поведения и т.д.) и она не может быть использована в суде.

С другой стороны, ученик может мотивировать аудиозапись тем, что у него плохая память и он записывает все уроки, поэтому у него и оказалась эта запись. Но всё равно, там должно быть письменное разрешение директора на то, что данный ученик может вести запись на каждом уроке, чтобы не было противоречий с уставом.

А вообще, может учителям стоит пересмотреть способ общения, чтобы не попадать в сомнительные ситуации?

И стоит помнить, клин клином вышибают. Когда в следующий раз придёт просить "поблажек", предупредите о записи и запишите диалог, а далее с жалобой в полицию на шантаж.
23.01.2017


Сообщение отредактировал ArchAL - Понедельник, 23.01.2017, 07:47
iyugovДата: Понедельник, 23.01.2017, 09:51 | Сообщение # 8
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
ArchAL, известны ли судебные решения с учётом этих особенностей? Сразу как-то трудно принять, что организация в одностороннем порядке, своим уставом, может ограничить человека в возможностях самозащиты.
23.01.2017


Сообщение отредактировал iyugov - Понедельник, 23.01.2017, 09:52
ArchALДата: Понедельник, 23.01.2017, 13:47 | Сообщение # 9
ArchAL

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
257
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
ArchAL, известны ли судебные решения с учётом этих особенностей? Сразу как-то трудно принять, что организация в одностороннем порядке, своим уставом, может ограничить человека в возможностях самозащиты.

Про Устав не находил, про всё остальное есть довольно много судебных практик.
23.01.2017
CasualДата: Понедельник, 23.01.2017, 14:11 | Сообщение # 10
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Граждане имеют право фиксировать правонарушения и эта запись может быть передана полиции. Если учитель использует грубую или нецензурную брань, дает подзатыльник и том подобное, то это же является правонарушением? Поэтому все зависит от того, что скрывается за словом "ругает".
23.01.2017


Сообщение отредактировал Casual - Понедельник, 23.01.2017, 14:12
nouvelle9556Дата: Вторник, 24.01.2017, 17:18 | Сообщение # 11
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Casual, из заданного вопроса следует, что дитя записывает постоянно и всех учителей, кто ругает учеников на уроках. Из вопроса не следует. что дитя каким-то образом защищает себя от подзатыльников и нецензурной брани.
В таком случае это можно считать несанкционированной слежкой. Не так ли?
24.01.2017
CasualДата: Вторник, 24.01.2017, 18:06 | Сообщение # 12
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
из заданного вопроса следует, что дитя записывает постоянно и всех учителей, кто ругает учеников на уроках. Из вопроса не следует. что дитя каким-то образом защищает себя от подзатыльников и нецензурной брани. В таком случае это можно считать несанкционированной слежкой. Не так ли?

Не так. Дитя может постоянно ходить хоть с видеокамерой и снимать все, что с ним происходит. Да, есть статья 152.1 ГК РФ которая предусматривает охрану изображения любого человека. Но данная статья не содержит запрет на фото, видеосъёмку. Запрет накладывается на дальнейший оборот (использование) данного изображения (без согласия, изображённого, хотя бы устного) и то, только в том случае если человек является основным объектом фото, видеосъёмки (портретный режим). Этот запрет не распространяется
1. на сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей – полиция, спасатели МЧС, газовая служба, водоканал, сотрудники ЧОП, «скорая» и т.д. Их можете фотографировать либо снимать на видео безо всякого ограничения и в дальнейшем использовать полученные изображения по своему усмотрению. Учитель, когда ведет урок, является сотрудником при исполнении служебных обязанностей?
2. Данное ограничение отменяется если фото, видеосъёмка проводилась в государственных, общественных или иных публичных интересах.

Достаточно часто приходится слышать ссылки на статью 137 УК РФ. Нарушение неприкосновенности частной жизни.
Фото или видеосъёмка, производимая в общественном месте, по определению не может нарушать неприкосновенность частной жизни или расцениваться как вмешательство в таковую. Частная жизнь это – квартира, дом, дача, коттедж. Как только человек вышел за пределы оных, пусть даже в подъезд на площадку, частная жизнь закончилась.

Подробности здесь.
24.01.2017


Сообщение отредактировал Casual - Вторник, 24.01.2017, 18:09
nouvelle9556Дата: Среда, 25.01.2017, 17:51 | Сообщение # 13
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Casual, зашибись))) Только если в течение дня вы с видеокамерой или с диктофоном будете ходить за сотрудником при исполнении им служебных обязанностей, периодически включая свои технические средства... Ну, к примеру, встанете недалеко от поста ДПС и будете снимать сотрудников, то это слежка, создание трудностей в осуществлении ими своих обязанностей. Возможно, вас заберут в психушку. А, может, просто, в тихом месте набьют морду.
Дитя, очевидно, играет. Ему нравится нервировать педагогов. Он сидит сос воим диктофоном и подмигивает учителям. Мол,с тарший брат не спит.
Поэтому адвоката и в суд.
25.01.2017
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 25.01.2017, 18:20 | Сообщение # 14
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Дитя, очевидно, играет. Ему нравится нервировать педагогов. Он сидит сос воим диктофоном и подмигивает учителям. Мол,с тарший брат не спит.

А можно направить в нужное русло эту его прыть.
25.01.2017
CasualДата: Среда, 25.01.2017, 18:39 | Сообщение # 15
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Только если в течение дня вы с видеокамерой или с диктофоном будете ходить за сотрудником при исполнении им служебных обязанностей, периодически включая свои технические средства...

А дитя ходит весь день за одним конкретным учителем или просто записывается все уроки подряд?

Цитата nouvelle9556 ()
Ну, к примеру, встанете недалеко от поста ДПС и будете снимать сотрудников, то это слежка, создание трудностей в осуществлении ими своих обязанностей.

Каким образом видеосъемка создает трудности сотрудникам ДПС? Ну, да мы все знаем каким)))

Цитата nouvelle9556 ()
Возможно, вас заберут в психушку. А, может, просто, в тихом месте набьют морду.

То, что в России творится беззаконие, и это лишь усиливается от года к году, мне известно. Дальше что? Я дал ссылку на статью в которой все разложено по полочкам, с указанием конкретных статей закона. Ребенок имеет право делать аудио\видеозаписи уроков нравится вам это или нет. Это закон! Возражения по факт будут?

Цитата nouvelle9556 ()
Дитя, очевидно, играет. Ему нравится нервировать педагогов. Он сидит сос воим диктофоном и подмигивает учителям.

Соглашусь. Играет. Нервирует. Однако, он делает это законным путем.

P.S.:
Интересно, а вас нервирует, когда вас снимают в супермаркетах? Там же разрешения не спрашивают.
И как же бедные продавцы и другие сотрудники целыми днями работают под прицелом видеокамер?
25.01.2017


Сообщение отредактировал Casual - Среда, 25.01.2017, 18:44
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Работа с родителями » Прошу подсказать, как защищаться от ученика и его мамы (все записывают на диктофон)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить