• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, МаринаЕ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Ребенок гуляет. Родителям наплевать. Управление требует..?!?
Ребенок гуляет. Родителям наплевать. Управление требует..?!?
dusha0792Дата: Четверг, 07.06.2018, 09:15 | Сообщение # 1
dusha0792

Андрей
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
ПОМОГИТЕ! Не знаю как выкрутиться. Я зам. директора по ВР. В школе есть ученики, которые на уроках не появляются вообще либо делают это очень редко (3-4 раза за четверть - это рекорд). Родителям наплевать или они уже опустили руки. Слышны постоянные отговорки (я все понимаю..., ничего сделать не могу...) либо вообще не отвечают на звонки. Дома застать их тоже сложно ("делали знаем" ;(_ ) Штрафы и разнообразные "комиссии" - "как с гуся вода". На одной из комиссий был даже помощник главы городской администрации, но и он сказал, что все без толку "...он же ничего не понимает!!!...". Однако, Управление образованием (полное название не пишу) требует от администрации школы, в рамках профилактической работы, организовать внеурочную занятость этих детей, а также отчитаться о том, что школа сделала для возвращения этих детей на уроки, для вовлечения их в кружки и секции, для организации их летнего отдыха и т.п.. Психолога в школе нет, поэтому речи о полноценном обследовании ребенка и семьи для определения причин кризиса в семье и психологических особенностей его личности быть не может. А уж о психологических тренингах и т.п. тем более. Психологи других спец.организаций в которых дети побывали ничего не говорят. В связи с частой переменой адреса одной из семей инспектора ПДН меняются "как перчатки". По второй семье один ответ "пишите, будем штрафовать", хотя родителям уже все равно. Платят 500 р. и опять ничего не происходит. Родителей не застать не только дома, но и на работе тоже..., да и работа меняется еще чаще чем места жительства. Что должны делать классный руководитель, соц. педагог и администрация в этих случаях. Как отчитываться перед Управлением образования. Подскажите, у кого какие идеи есть. Я уже "выдохся"....

sab9090Дата: Четверг, 07.06.2018, 22:42 | Сообщение # 2
sab9090

Иван
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
56
Награды: 0
Статус: Offline
Из всего прочитанного я понял одно. Вас расстраивает факт невозможности составить положительный отчет вышестоящему начальству. Так при таком отношении со стороны родителей и учеников положительного результата Вы и не добьетесь. Будь у Вас психолог они бы так же спокойно к нему не ходили, НА ЗАКОННЫХ основаниях. и положительного отчета у вас НЕ БУДЕТ. Смиритесь. Отправлять учителей для проведения занятий на дому Вы не сможете т.к. это не входит в их стандартные должностные обязанности и требует уже согласия учителей. На Вас банально пытаются скинуть проблемы служб соц. защиты.
Дам добрый совет. Раз в неделю навещайте родителей (или пытайтесь это сделать, если их нет на месте. Кстати у нашего соц. педагога где-то на такой случай был журнал посещений с росписями от родителей, что их посещали). Постарайтесь у родителей выбить или результат псих. освидетельствования или отказ от оного (тут врать не буду т.к. отказ обычно пишется на школу при наличии у нее психолога). И спокойно в минут 10-20 без всякой головомойки просите посещать эти спец. мероприятия. Далее проводите эти занятия и спокойно отчитывайтесь по факту их посещения. Даже если они все равно опять будут прогуливать, Вас кроме как в отсутствии психолога упрекнуть не в чем, а это уже головная боль директора.
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 08.06.2018, 21:56 | Сообщение # 3
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7170
Награды: 282
Статус: Offline
Цитата dusha0792 ()
Не знаю как выкрутиться.

Понятно ваше желание составить отчеты. Но что было сделано с детьми? Вот какие действительно действия были предприняты? Ведь, я понимаю, что отчет все-таки о проделанной работе, а не вымышленной.
С родителями - ясно, ничего не добиться (возможно), а с детьми?
Психолога нет и не будет. Почему? В вашем населенном пункте, в областном центре нет психолога? У вас нет интернета для онлайн-консультаций? Есть ли возможность его нанять для работы с такими детьми (в вашем случае, по вашим описаням, таких детей несколько). Сколько педагогов в школе? Ни у кого в дипломе нет формулировки "психолог"? Ни у одного нет такой формулировки? Ни у кого не было часов педагогики и психологии?
Какого возраста дети? Одно дело 10 лет, другое 17 лет.
С детьми вообще кто-нибудь говорил или сразу поставили крест?

Я вас нисколько не осуждаю, я задаю вопросы. Ответить на ваш вопрос невозможно. Надо понять именно работу, именно педагогов, именно с детьми. Плюс работу менеджера образования, перед которым стоит сложная задача спасения детей и вовлечения их в нормальную жизнь, в нормальное для ребенка общество. Задача сложная, но тем она и интересна.
Определенно, если методы не работают, нужно не детей под них подгонять, а менять методы, экспериментировать, пробовать. Неужели ни одного из ваших детей нельзя хотя бы частично попробовать вернуть в школу? Извините, без описания ситуации не ясно.
И в этой теме: я вижу вопрс как писать отчеты, я не вижу вопроса к профессионалам, как решить конкретную педагогическую задачу. Она вообще стоит перед кем-то из педагогов, кто работает с этими детьми?
Цитата sab9090 ()
Из всего прочитанного я понял одно. Вас расстраивает факт невозможности составить положительный отчет вышестоящему начальству. Так при таком отношении со стороны родителей и учеников положительного результата Вы и не добьетесь. Будь у Вас психолог они бы так же спокойно к нему не ходили, НА ЗАКОННЫХ основаниях. и положительного отчета у вас НЕ БУДЕТ. Смиритесь. Отправлять учителей для проведения занятий на дому Вы не сможете т.к. это не входит в их стандартные должностные обязанности и требует уже согласия учителей. На Вас банально пытаются скинуть проблемы служб соц. защиты.

Согласна. Более того, если родители реально не могут обеспечить ребенку обучение, то здесь может остро стоять вопрос о лишении родителей родительских прав и перевода детей в другие учреждения. В вашем случае дети могут остаться неграмотными на всю жизнь. Без какой-либо перспективы.
Nadegda-veraДата: Суббота, 09.06.2018, 12:10 | Сообщение # 4
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1618
Награды: 34
Статус: Offline
Цитата dusha0792 ()
ПОМОГИТЕ! Не знаю как выкрутиться. Я зам. директора по ВР.

Алгоритм работы приблизительно такой:
1.Ребёнка должен взять под контроль сначала классный руководитель:
- сделать всё, чтобы наладить с ребёнком контакт.
- сделать всё, чтобы наладить контакт с родителями ребёнка
- посещение на дому (для выяснения социальных условий и микроклимата в семье)
- следить за посещаемостью
- взаимодействие с психологом ( если таковой есть в школе)
- если случай запущенный, то Кл.рук. составляет индивидуальный план работы с ребёнком и заводит что-то типа дневника наблюдений (где описывает, всё что предпринял и результаты).
2. При запущенном случае:
- раз в месяц Кл.рук. отчитывается перед Вами в виде письменной докладной о проделанной работе.
- на основании этой докладной ( лучше 2-4) Вы собираете внутришкольный совет профилактики с приглашением родителей , психолога ( если есть), где рассматривается поведение и успеваемость ребёнка, и вырабатывается совместный ( родителями и школа) план действий.
- результаты работы по этому решению оформляются тоже письменно. Вы же заводите папку, где собираете все документы о проделанной с ребёнком работе
3.Если нечего не получается, то следующий шаг:
- собирается совет профилактике с приглашением инспекторов службы по делам детей, милиции, самого ребёнка и его родителей. При этом у Вас должна быть на руках папка, где собраны все материалы о проделанной с ребёнком работе кл.руководителем, психологом , советом профилактики школы, Вами – это и будет Ваш отчёт . Вы сделали всё, что в Ваших силах.
Как правило после этого ребёнка ставят на учёт и им вплотную занимаются соответствующие органы. Иногда ( в худшем варианте) родителей ограничивают в правах и ребёнка помещают в гос. учреждение.

Добавлено (09.06.2018, 12:10)
---------------------------------------------
dusha0792, работа с "трудными" учащимися всегда была сложной. Но ни одна школа без этой проблемы не обходится, как правило.
... кстати, есть ещё один вариант решения такой проблемы ( так сказать , неофициальный) - попробуйте Вы лично найти общий язык с этим(этими) ребёнком ( детьми). Мне иногда это помогало. Да учиться лучше они не стали, но в школе были всегда и всегда были готовы оказать посильную помощь ( перенести аппаратуру, оформить акт.зал , участие в субботниках и т.п.)во время проведения общешкольных мероприятий . Я ,в свою очередь , всегда их искренне хвалила и благодарила за помощь.


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Воскресенье, 10.06.2018, 07:58
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Ребенок гуляет. Родителям наплевать. Управление требует..?!?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить