Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Развитие познавательного интереса у учащ. соц. риска
Развитие познавательного интереса у учащ. соц. риска
учитель2009Дата: Вторник, 26.05.2009, 23:48 | Сообщение # 1
учитель2009

Логинова Н.А. Королева И.Б.
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
434
Награды: 8
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, приглашаю принять участие в обсуждение вопроса:
Какаие формы и методы обучения нужно использовать при "приобщении" к процессу обучения учащ-ся социального риска?
МЕтод кнута или пряник???
26.05.2009
ИрэнаДата: Четверг, 13.08.2009, 09:33 | Сообщение # 2
Ирэна

Ирина Дуд
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Чтобы понять причину отклонения в поведении и слабой успеваемости ученика, конечно, налаживание контакта с родителями и учеником обязательно. В дальнейшем без внимания оставлять семью нельзя, по сути приходится становиться для семьи "семейным учителем, психологом", другом. Причины отклонений в поведении и обучаемости могут быть разными: по мед. показаниям, психологические особенности, влияние окружающей среды. В моем классе учится юноша, который и рад бы, наверно, задачки щелкать как орешки, но не может: родовая травма, перенес клиническую смерть. А другой - сообразительный, умненький, но у него слабая мотивация к обучению: на уроках занимается неохотно, зато хорошо проявляет себя, участвуя в мероприятиях: хороший организатор, схватывает все на лету, артистичный. Видно, при желании и с предметами бы дружил.
И методы и приемы, естественно, применяются исходя из конкретной ситуации. В первом случае - многократная отработка действий по алгоритму, во втором - метод убеждения, поощрения, ученику предлагаются задания на выбор.
13.08.2009
учитель2009Дата: Четверг, 13.08.2009, 23:02 | Сообщение # 3
учитель2009

Логинова Н.А. Королева И.Б.
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
434
Награды: 8
Статус: Offline
Я скорее всего, больше использую метод поощрений, конечно в разумных пределах. На ласку уч-ся откликаются охотнее.
13.08.2009
lenazuДата: Вторник, 25.08.2009, 11:35 | Сообщение # 4
lenazu

Елена
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
35
Награды: 0
Статус: Offline
Вот честно, очень стараюсь понять как можно понять причину отклонения в поведении и слабой успеваемости каждого ученика, относящегося к группе риска, если у меня в общей сложности около 200 учащихся и вижу я каждого из них 2 раза в неделю по 40 минут? Конечно, с некоторыми удается наладить контакт, но со всеми просто физически не получается, не говоря уже о том, чтобы налаживать отношения еще и с их родителями.
25.08.2009
учитель2009Дата: Вторник, 25.08.2009, 22:25 | Сообщение # 5
учитель2009

Логинова Н.А. Королева И.Б.
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
434
Награды: 8
Статус: Offline
Мне в этом плане гораздо проще: наша школа-двусменная и детям часто просто некуда пойти кроме как в школу. Жаль, что с их родителями так не получается. Но не смотря на соц. риск и прочие клейма, которые ставит на наших детях общество - они самые замечательные!!!
25.08.2009
wea8Дата: Пятница, 28.08.2009, 20:24 | Сообщение # 6
wea8

Елена Волобуева
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
121
Награды: 2
Статус: Offline
В работе с детьми стараюсь использовать приём взаимопомощи. Не стесняюсь попросить о помощи, но и не отказываю ребятам (разумные просьбы). Ребята компетентные в области работы машин разъясняют интересующие меня вопросы, который я в своём случае применяю на уроках, что делает их профессионально направленными. Вобщем не только я делюсь своими знаниями, но и они. Это сближает, делает наше общение более доверительным и самое главное - даёт мне возможнось избежать различные недопонимания и даже конфликты.
28.08.2009
учитель2009Дата: Пятница, 28.08.2009, 23:01 | Сообщение # 7
учитель2009

Логинова Н.А. Королева И.Б.
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
434
Награды: 8
Статус: Offline
Ну это и есть обучение, в том смысле, как его понимают сейчас
28.08.2009
ROksyaДата: Понедельник, 19.10.2009, 18:20 | Сообщение # 8
ROksya

Оксана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
516
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (учитель2009)
Метод кнута или пряник???

Я думаю в наше время и то и другое очень эффективно и должно быть неразрывно между собой. У кого есть собственныеи дети, тот меня понял, а все дети в школе должны быть как свои. smile

19.10.2009
pushkarДата: Суббота, 16.01.2010, 06:29 | Сообщение # 9
pushkar

Надежда
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
У меня 2 класс. 3 ученика из детского дома, 4 из асоциальных семей. Был опыт работы соцпедагогом (4 го да). Убеждена, что кнутом ничего не добьешься, хотя и он иногда должен быть. Целесообразно по возможности игнорировать вызывающие поступки и поощрять хорошее поведение ребенка, маленькие, но успехи.
Во время уроков важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Оптимальный выбор места для ученика в классе за партой – в центре помещения напротив стола учителя, классной доски.
Ребенку должна быть предоставлена возможность в случаях затруднений быстро обратиться за помощью к учителю.
16.01.2010
AdrammelehhДата: Суббота, 01.05.2010, 17:50 | Сообщение # 10
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
На ласку уч-ся откликаются охотнее.

Обезьяну тоже можно научить языку жестов, но перестанешь давать конфеты-она его забудет

01.05.2010
LiPaДата: Суббота, 08.05.2010, 21:29 | Сообщение # 11
LiPa

Ирина Ермакова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
67
Награды: 1
Статус: Offline
В каждом ребенке есть что-то своё., то чего нет в других. И я пытаюсь увидеть это и использовать с целью налаживания контакта.Учащиеся группы риска для меня как плотина на весеннем ручье. Капля по капле на ребенка , что-то давит, что-то его угнетает, проблемы в семье ,в общении, комплексы. капли сливаются в один поток , на пути- плотина .Можно укрепить плотину , можно её сделать еще выше и мощнее. Но это лишь вопрос времени. (Проблемы ребенка , как и взрослого , не исчезают сами по себе - их необходимо решить и чем быстрее ,тем лучше. ).Если не найти отводной канал, то вода снесет плотину , смоет и разрушит .(назревает КОНФЛИКТ)Мы ищем "отводной канал-
пытаемся понять причины отклонений в поведении и успеваемости ребенка.Почему он себя так ведет ? Дефицит внимания? Стремление выделиться , обрести своё "Я" ...Я использую и кнут и пряник. Единственное , что считаю не допустимым это унижение и оскорбление..особенно в присутствии одноклассников.Бросая , камень вверх, знай , что он обязательно упадет... и скорее всего тебе на голову.
Да , он ребенок такой.Но кто сделал его таким и почему?Разве он сразу родился таким? Я часто ставлю себя на место этого ребенка . Попытка заслужить доверие, увидеть даже в плохом , что-то хорошее - путь к решению проблемы.
08.05.2010
СимпатягаДата: Суббота, 08.05.2010, 22:01 | Сообщение # 12
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Для развития познавательного интереса у ребенка для начала должно быть любопытство и любознательность. если этих качеств для познания мира у него нет, то познавательная активность у него будет оставаться на низком уровне, как бы мы перед ним ни плясали, какие бы технические средства не использовали - больше. чем вы дадите на уроке или написано в книге он взять не захочет, да еще половину из того, что вы говорили или он прочитал из мозга тут же выветриться! Это бич нашего времени!
Возможно, пример не в тему. Раньше одежду шили из натуральных тканей, ее можно было носить годами. А сегодня с применением новейших разработок ученых этой одежды даже на один раз не хватает: тут же рвется. ползет, растворяется как в кислоте. А ведь должно было бы быть наоборот! Ткани должны быть еще прочнее, чем были раньше! Я теперь с ужасом думаю о применении нанотехнологий в хозяйственных масштабах! Видимо, будем ходить как король в новом платье!
08.05.2010
ульшанаДата: Вторник, 21.09.2010, 13:21 | Сообщение # 13
ульшана

Мария
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
В нашей школе по работе с группой таких учащихся разработана целая система. Совместно с социально-психологической службой, администрацией школы, кл.руководителями и сельской администрацией проводится многоплановая работа, но даже и такое взаимодействие не всегда дает положительный результат. Работа с детьми группы риска построена на 3 уровнях: 1. школа 2. сельская администрация 3. комиссия по делам несовершеннолетних. Школа работает только методами общения, стараемся задействовать таких детей в различных объединениях, чтобы у них было как можно меньше свободного времени, психолог школы проводит индивидуальные беседы, игра, тренинги, старается снять агрессивное поведение, настроить детей на обучение в школе "без проблем". Классные руководители ежедневно следят, чтобу такие учащиеся не пропускали уроки.
21.09.2010
ВладимировичДата: Вторник, 21.09.2010, 16:13 | Сообщение # 14
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
Quote (ульшана)
Работа с детьми группы риска построена на 3 уровнях: 1. школа 2. сельская администрация 3. комиссия по делам несовершеннолетних. Школа работает только методами общения, стараемся задействовать таких детей в различных объединениях, чтобы у них было как можно меньше свободного времени, психолог школы проводит индивидуальные беседы, игра, тренинги, старается снять агрессивное поведение, настроить детей на обучение в школе "без проблем". Классные руководители ежедневно следят, чтобу такие учащиеся не пропускали уроки.

Так это в любой школе нашей страны проводится, особенно если судить по отчётам - прямо титаническая работа, вот толку то от неё мало.
21.09.2010
СветлейшаяДата: Вторник, 19.10.2010, 16:37 | Сообщение # 15
Светлейшая

Светлана Гарбузова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
А я пусть и покажусь безнадежным романтиком, но уверена, что если ребенок (любой возрастной категории) чувствует, что он интересен, принят и востребован педагогом - он не ответит равнодушием. Тем более дети из группы соц риска! У них особенный дефицит в принятии и внимании. А, зачастую, и просто в человеческом отношении...
19.10.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Развитие познавательного интереса у учащ. соц. риска
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить