Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Дисциплина » Дисциплина на уроке (Как успокоить детей на уроке)
Дисциплина на уроке
BumboxДата: Суббота, 16.03.2013, 12:22 | Сообщение # 1081
Bumbox

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
454
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата (Leon_1812)
Ну и важнейшее - образование, знания в современном российском обществе совершенно НЕ ВОСТРЕБОВАНЫ, ни экономикой, ни на уровне общественных ценностей. В такой ситуации труд учителей и преподавателей лишён всякого смысла.

У молодёжи нет ни малейшей склонности к знаниям на уровне ценностей и объективно знания, образование им по жизни абсолютно ничего не гарантируют в плане социального и психологического благополучия.


объективная реальность !
дети и родители понимают, что знания как таковые в действительности не нужны. Учителя не знают, как ответить на вопрос: "А зачем нам это знать?"

Квазифилософские рассуждения типа "Ну, чтобы быть свободным и мыслящим, чтобы расширить кругозор" не прокатывают. Как и к чему тут мотивировать?

О геронтократии.
Да, людей пред и постпенсионного возраста очень много (это не те, у кого льготная пенсия, а у кого уже возрастная пенсия). После привязки зарплаты к кол-ву учеников и кол-ву часов, народ офонарел от денег, 75-летняя старушенция ведет 30 часов, получает 50 000 и сама говорит: не могу остановиться, так хочется еще больше денег.

В связи с тем, что выгодно иметь 1 учителя, работающего с большой нагрузкой вместо нескольких с 18-20 часами, потребность в большом кол-ве учителей сошла на нет.
В школе уже лет 5 нет вакансий. Хотя можно было бы взять еще одного иностранца, еще пару математиков и русаков. Но один учитель русского ведет 36 часов, один иностранец 35 часов. Поэтому в школе никто не нужен.
16.03.2013
EllyaДата: Суббота, 16.03.2013, 13:16 | Сообщение # 1082
Ellya

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
432
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата (Bumbox)
75-летняя старушенция


Почему нет, если порядок с головой? smile Правда жадность впереди в Вашем описанном случае.

Цитата (Bumbox)
Квазифилософские рассуждения типа "Ну, чтобы быть свободным и мыслящим, чтобы расширить кругозор" не прокатывают. Как и к чему тут мотивировать?


Скажите, как нам, родителям, мотивировать детей на учёбу, много звучит на собраниях, но ни разу не слышала, как?
Как убеждаете Вы, если сами в это не верите?
16.03.2013
lanbrenДата: Суббота, 16.03.2013, 14:06 | Сообщение # 1083
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Цитата (Bumbox)
один учитель русского ведет 36 часов, один иностранец 35 часов.

Вот отсюда и вытекает качество образования. Человеческий организм - не машина. Он не в силах отдать столько, сколько не получает. Я не о зарплате, если что. Меня возмущает жадность!
16.03.2013
МиклухоДата: Суббота, 16.03.2013, 14:14 | Сообщение # 1084
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (luckysguirrel)
Скажите, как нам, родителям, мотивировать детей на учёбу, много звучит на собраниях, но ни разу не слышала, как?

Дети от природы наделены неуёмной жаждой познания мира. Надо этим пользоваться. smile
16.03.2013
EllyaДата: Суббота, 16.03.2013, 14:44 | Сообщение # 1085
Ellya

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
432
Награды: 7
Статус: Offline
Миклухо, спасибо, но не получила ответа на вопрос. smile
16.03.2013
BumboxДата: Суббота, 16.03.2013, 18:41 | Сообщение # 1086
Bumbox

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
454
Награды: 10
Статус: Offline
в советские времена официально декларировалось, что у ребенка падает естественный интерес к получению знаний к 14 годам. И все говорили: везет тем, кто работает в началке и 5-6 класс. Дальше - трава не расти.

Буквально пару месяцев назад был какой-то круглый стол, кажется, в МГУ. Выступавший там Ямбург произнес фразу, растиражированную СМИ: У современного ребенка, по наблюдениям специалистов, отсутствует интерес к учебе уже к началу 4 класса!

Я не знаю, как можно в наше время и в нашей стране мотивировать. Да, я сам уже давно ни во что не верю, и жизнь вокруг настраивает меня только на пессимистический лад.

Ну, разве что.....
однажды я прочитал интервью с актрисой Дукаровой, уроженкой Ленинграда, в 90-е годы бежавшей во Францию. Одна цитата застряла у меня в голове:

".... родители всегда твердили: выучи какой-нибудь иностранный язык и беги из этой страны, где не будет никакого просвета. Я рада, что уехала. Своим детям я никогда не скажу уезжать из Франции. Это замечательная страна...."

так можно мотивировать к изучению ин языка.

Сейчас газеты и интернет перемывают кости очередному депутату, пойманному на коллекционировании недвижимости в разных частях света. Сообщают разные интересные факты из его биографии. В нежном возрасте 20 лет он уже был гендиректором фирмы-монополизатора по укладке асфальта в Питере, в то время как его лучший друг Путин был замом Собчака.

Мотивируйте своих детей искать себе "нужных" друзей, которые помогут им хорошо устроиться в жизни.

или рассказывайте, что главная цель: получив хорошее образование, уйти в подполье, стать революционером и свергнуть "власть врунов и жуликов".
16.03.2013
ОзаДата: Суббота, 16.03.2013, 20:56 | Сообщение # 1087
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Дети от природы наделены неуёмной жаждой познания мира. Надо этим пользоваться.

допустим, воспользовались, дальше что?
У меня сжимается сердце от сочувствия, когда я вспоминаю как во время областной олимпиады по астрономии (профессорский состав всегда проводит лекции для учителей, пока дети пишут) пожилой заведующий кафедрой астрономии попросил учителей поддержать кафедру, порекомендовать толковым детям поступать на специальность астрономия, так как на кафедре недоборы, возможно вообще закрытие специальности астрономия. Он сказал, у нас дети пишут МАНы, ходят по несколько лет на кружок, а потом по требованию родителей поступают на программирование sad . Как вы думаете, я выполнила его просьбу, посоветовала своим олимпиадникам поступать на кафедру?

Добавлено (16.03.2013, 20:56)
---------------------------------------------

Цитата (Александр_Игрицкий)
Да, и студент не тот, и абитуриент не тот. Но никто в обморок не падает.

Дети разные, но работать можно, можно и реальные знания давать и в облаках полетать, но все до поры до времени, пока мы не решаем вопрос дальнейшего самоопределения.
Цитата (Миклухо)
Правящая элита целенаправленно гнёт свою линию по дебилизации.
cry
16.03.2013


Сообщение отредактировал Оза - Суббота, 16.03.2013, 20:49
МиклухоДата: Суббота, 16.03.2013, 22:44 | Сообщение # 1088
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (Оза)
допустим, воспользовались, дальше что?

Дальше более ШИРОКИЙ выбор, чем у остальных. smile
Цитата (Оза)
Как вы думаете, я выполнила его просьбу, посоветовала своим олимпиадникам поступать на кафедру?

Видимо, нет. smile
Не наше это дело.
16.03.2013
ОзаДата: Суббота, 16.03.2013, 22:53 | Сообщение # 1089
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Миклухо, согласна smile
только печально все это...
16.03.2013


Сообщение отредактировал Оза - Суббота, 16.03.2013, 22:54
Leon_1812Дата: Воскресенье, 17.03.2013, 14:48 | Сообщение # 1090
Leon_1812

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
102
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата (luckysguirrel)
Leon_1812, в Москве есть учителя с, а вот нам то что делать


Извините, с чем именно есть учителя в Москве? Повторюсь, в целом ситуация с педагогическим составом в Москве не отличается от в целом по стране. Те же бабули с астрономическим количество часов, отсутствие вакансий.

Добавлено (17.03.2013, 14:14)
---------------------------------------------
Цитата (Оза)
Менять надо экономическую систему, создавать эффективную, конкурентноспособную экономику, без этого система образования не нужна.


Уважаемая Оксана, вот мы с вами и пришли к абсолютному взаимопониманию корня проблемы. Совершенно о том же я и говорю. Менять надо общественно-политическую систему (составляющая которой - экономика), лечить причину, а не следствие проблем (в нашем случае - это образование).

Добавлено (17.03.2013, 14:40)
---------------------------------------------
Цитата (luckysguirrel)
По-вашему геронтократия в школе ведёт к упадку? Не знаю, как в Москве, в нашем эпизоде жизни если бы не учителя советской школы, то дело совсем труба.


Геронтократия в любой сфере в конечном счёте ведёт к упадку. Она порождает отсутствие кадровой преемстенности, НЕ позволяет молодому поколению состояться в профессии, убивает будущее отрасли, убивает систему передачи знаний и навыков.

Уйдут учителя и преподаватели советской школы (а до этого момента осталось совсем немного времени в виду стремительного старения преподавательского состава) и ЧТО останется?

У старения педагогического состава много причин, но в ряде школ (особенно по Москве) подобная ситуация зачастую объясняется отнюдь НЕ нежеланием молодых специалистов идти в школу, а нежеланием старых педагогов уходить, административной конъюнктурой, как следствие - отсутствие вакансий и совершенная невозможность молодому специалисту устроиться, состояться в профессии.

Педагоги с многолетним стажем набирают себе астрономическое количество часов, заменяя двух работников, получают огромные зарплаты (плюс пенсия), плюс для школы экономия - один перегруженный часами педагог обходится дешевле нескольких.

Вот только о реальном качестве преподавания при таком количестве часов (более 30, до 36, а иногда и того более) зачастую не приходится говорить. Я уж не говорю, что при такой ситуации отсутствует всякая реальная конкуренция, огромное количество молодых, которые могли бы преподавать много лучше ряда работающих по инерции или совершенно формально бабулек (или как минимум не хуже), не могут реализоваться в профессии, вынуждены уходить в другие сферы и деградировать по профильной специальности.

Я сам стал жертвой такой системы и мне было более чем неприятно - на кой чёрт я почти семь лет усиленно учился на историка, не вылезал из Исторической библиотеки, защитил диссертацию, два года преподавал в профильном историческом вузе и не могу устроиться в обычную среднюю школу историком? А огромное количество других людей, многие из которых искренне хотели бы стать педагогами? Нам всем идти торговать на рынки, идти менеджерами по продажам, идти во всевозможные бессмысленные и тошнотные профессии архираздутой сферы услуг? Такая система губит молодых специалистов, не даёт им реализоваться.

Я с огромным уважением отношусь к старшему поколению специалистов, НО конкретно в школе, мне не дадут соврать коллеги, огромная часть возрастных педагогов сидит вовсе НЕ за счёт своих выдающихся способностей.

Не знаю как по техническим предметам, где школьная программа более-менее стабильна, но вот в сфере той же истории - страшно даже представить КОГДА ряд школьных бабулек последний раз читали серьёзное историческое исследование, источники и пр.
17.03.2013
ОзаДата: Воскресенье, 17.03.2013, 22:01 | Сообщение # 1091
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Цитата (Leon_1812)
Уважаемая Оксана, вот мы с вами и пришли к абсолютному взаимопониманию корня проблемы.

Корень проблемы абсолютно ясен с самого начала, не стоило обругивать детей, чтобы придти к такому банальному выводу. Кстати не везде историкам трудно устроиться на работу, у нас в школе после ухода на пенсию одного из опытных учителей (давно пенсионерки) пытались найти замену, взяли девочку дипломницу, она с трудом пережила год и ушла. В августе всем миром упрашивали Таисью Егоровну вернуться, (она как раз подрастила внучку) и теперь наконец у моего сына семиклассника нормальные уроки истории. По поводу
Цитата (Leon_1812)
КОГДА ряд школьных бабулек последний раз читали серьёзное историческое исследование, источники

могу сказать, что когда мы готовимся на турнирах историков, физиков и т. д. очень сложные вопросы. Можете посмотреть если интересно. И не играть или формально подойти нельзя, даже не администрация, дети сами зафукают. Как так, команда продула? Лузеры! biggrin Болельщики не хуже футбольных.

Leon_1812, Наши "пенсионеры" учитель истории, учитель математики работают на таком уровне, дай БОГ им здоровья heart
17.03.2013


Сообщение отредактировал Оза - Понедельник, 18.03.2013, 00:17
Leon_1812Дата: Понедельник, 18.03.2013, 13:44 | Сообщение # 1092
Leon_1812

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
102
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата
Корень проблемы абсолютно ясен с самого начала, не стоило обругивать детей, чтобы придти к такому банальному выводу.


Как показывают многочисленные высказывания и дискуссии (в том числе и на данном форуме) многие явно не видят корня проблемы и всерьёз считают, что система образования существует как будто сама по себе в отрыве от общества и решить её проблемы можно на уровне министерства образования или ещё хлеще - отдельной школы.

А детей я никак не "обругивал", просто констатировал факт - особенности основной их массы таковы (обусловленные рядом причим): отсутствие всякого интереса к знаниям, образованию, крайний цинизм и расчётливость, лень, отсутствие понятий о труде, необходимости преодоления трудностей, невероятно завышенная самооценка и представления о неких своих космических "правах" на фоне совершенного отсутствия предтавлений об обязанностях, крайний нигилизм (никто и ничто не указ), жестокость, озлобленность. И это отнюдь не только влияние среды на "детей", тем более старшеклассники и студеты в особенности к "детям" уже мало относятся. С этим нужно считаться, особенно когда вы пытаетесь наладить дисциплину на уроке, которая теперь является основой педагогики вообще.

Цитата
Leon_1812, Наши "пенсионеры" учитель истории, учитель математики работают на таком уровне, дай БОГ им здоровья


Факт, дай бог им здоровья. НО - а молодым то что делать? Пока пенсионеры до гроба будут работать в школах мы потеряем смену (уже потеряли), она уйдёт в другие сферы и не реализуется по специальности. Уйдут пенсионеры (а это неизбежно) и с чем же останемся? Кому они передадут свой опыт? Кто их сменит? Кадровая преемстенность - основа развития любой научной сферы, а здесь её нет, я уж не говорю о том, что геронтократия зачастую губит потенциальных педагогов и преподавателей, ломает им судьбы.

И, повторюсь, уже говорил и все это подтвердят, что пенсионеры сидят в школах зачастую отнюдь НЕ за счёт своих выдающихся способностей. Либо их сменить некому, а на пенсию они прожить не могут, либо же сменить их есть кому, но смену в школу не пускают, т. к. там до гроба работают старые педагоги, зашибая деньги (и администрации это экономически выгодно). Опять же, поскольку молодых в школах почти нет, то и сравнить как они работают по сранвнению с рядом пенсионеров НЕ представляется возможным. Огромная часть молодых, бесспорно, будут посредственными педагогами, но не все, это раз, а два - опыт мало чем можно заменить.
18.03.2013
ОзаДата: Понедельник, 18.03.2013, 21:33 | Сообщение # 1093
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Цитата (Leon_1812)
Как показывают многочисленные высказывания и дискуссии (в том числе и на данном форуме) многие явно не видят корня проблемы и всерьёз считают, что система образования существует как будто сама по себе в отрыве от общества и решить её проблемы можно на уровне министерства образования или ещё хлеще - отдельной школы.

Мне кажется Вы неправильно поняли. Просто менять систему не мой уровень, даже рассуждать на эту тему не вижу смысла, без толку. Я могу только работать с теми кто ко мне пришел, делать все от меня лично зависящее, чтобы мои дети были умными, хорошими, чтобы мне не стыдно и не страшно было встретиться с ними через пять лет. Что же касается мест в школе, позвольте дать Вам совет. Места в школе часто появляются неожиданно, кто то родил, кто то уехал, не расстраивайтесь, а спокойно подождите место в тех районах до которых удобно добираться. Поговорите с директорами, методистами районо, оставьте телефон. Быть не может, чтобы место в школе не нашлось за несколько месяцев.
18.03.2013
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 18.03.2013, 22:05 | Сообщение # 1094
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата (Оза)
Просто менять систему не мой уровень, даже рассуждать на эту тему не вижу смысла, без толку. Я могу только работать с теми кто ко мне пришел, делать все от меня лично зависящее, чтобы мои дети были умными, хорошими, чтобы мне не стыдно и не страшно было встретиться с ними через пять лет.

Оксана! Какая же Вы умница!!!
Уверен абсолютно - очень повезло тем, кого Вы учите!
18.03.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 18.03.2013, 22:06
lanbrenДата: Понедельник, 18.03.2013, 22:12 | Сообщение # 1095
lanbren

Irina
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
2112
Награды: 69
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Оксана! Какая же Вы умница!!! Уверен абсолютно - очень повезло тем, кого Вы учите!

Полностью согласна!
18.03.2013
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » Дисциплина » Дисциплина на уроке (Как успокоить детей на уроке)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить