Форум
Страница 1 из 11
Модератор форума: milov, lyumer 
Форум учителей и для учителей » Учительская - форум учителей и для учителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Помогите провести работу с практикантом в школе (Направили практиканта. Как правильно организовать работу?)
Помогите провести работу с практикантом в школе
K@ttiДата: Вторник, 12.01.2010, 18:20 | Сообщение # 1
Екатерина
Екатерина
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Нижний Новгород

ОУ: Школа 59
Должность: информатика
Классы: 5-11 классы
Сообщений:
6039
Награды: 75
Статус: Offline
Мне сегодня направили практиканта. Он практику никогда не проходил. Я никогда с практикантами не работала, но хочется сделать все по-хорошему.
Все-таки будущий педагог.
Хочется спросить опытных педагогов и студентов: как правильно организовать работу? сколько дать ему уроков? какие формы работы использовать? в какой степени стоит ему помогать?

Надеюсь, мой вопрос не останется без ответа.

 
NatalieДата: Вторник, 12.01.2010, 20:48 | Сообщение # 2
Наталья
Наталья
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Классы: 1-11
Сообщений:
1378
Награды: 37
Статус: Offline
Обычно даём человеку немного освоиться, прежде чем идти к нему на уроки. Зависит от времени протяженности практики, но урока 2-3 минимум пусть проведет в данном классе "без гостей".
Обычно методисты института (пед.училища) дают наказ на обязательные внеклассные мероприятия по предмету, на кол-во (минимум) посещённых уроков у стажёра и пр. После прохождения практики практиканту нужно будет сдать конспекты нескольких уроков (кол-во он знает заранее). Поэтому эти конспекты ему надо помочь грамотно составить. Сам практикант должен беспрестанно посещать уроки своего наставника. Потом эти уроки ( и практиканта, и наставника) они вместе обязательно анализируют. Но не по принципу "понравилось - не понравилось", а в соответствии с документом "Анализ современного урока", который есть у методистов школы (вообще-то, должен быть и у практиканта).
Ещё одна важная вещь: самоанализ урока, который проводит практикант. Чаще всего они это делать не умеют - ведь уроков-то не проводили никогда, соответственно, и не "самоанализировали". Это дело целиком ложится на плечи наставника: научить самоанализу урока.
 
K@ttiДата: Вторник, 12.01.2010, 21:05 | Сообщение # 3
Екатерина
Екатерина
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Нижний Новгород

ОУ: Школа 59
Должность: информатика
Классы: 5-11 классы
Сообщений:
6039
Награды: 75
Статус: Offline
Quote (Natalie)
но урока 2-3 минимум пусть проведет в данном классе "без гостей".

Он должен проводить уроки только в 1 классе или в разных?

Quote (Natalie)
"без гостей"

У меня очень четкий план и мне почти некуда "всунуть" уроки практиканта, чтобы не пострадала общая картина успеваемости. Или это не так страшно? я заранее должна дать практиканкату план урока и ЗУНы?

Quote (Natalie)
Сам практикант должен беспрестанно посещать уроки своего наставника.

Полтора месяца?
Да, странно, я не в восторге.

 
NatalieДата: Вторник, 12.01.2010, 21:19 | Сообщение # 4
Наталья
Наталья
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Классы: 1-11
Сообщений:
1378
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Он должен проводить уроки только в 1 классе или в разных?

В разных, конечно.

Quote (K@tti)
У меня очень четкий план и мне почти некуда "всунуть" уроки практиканта, чтобы не пострадала общая картина успеваемости. Или это не так страшно? я заранее должна дать практиканкату план урока и ЗУНы?

Если честно, я стараюсь не давать практикантам те классы, которые мне особенно жалко в плане "общей картины успеваемости" или где я иду впритык, и у меня каждый урок на вес золота. План урока Вы вовсе не обязаны ему давать: наоборот, он должен его составить и перед уроками Вам показывать (обязательно!). Помочь в составлении такого плана, конечно, придётся поначалу. А вот с календарно-тематическим планированием его ознакомить надо сразу же: ему же планировать наперёд много уроков да в разных классах надо. Я обычно ксерокопирую их практикантам.

Quote (K@tti)
Полтора месяца?
Да, странно, я не в восторге.

Увы. Для того он и приходит на практику. Но Вы имеете право оговорить расписание Ваших открытых уроков для него: классы, дни.
Давненько уж практикантов у меня не было: сижу и радуюсь tongue : уж очень это муторное занятие для наставника.
 
K@ttiДата: Вторник, 12.01.2010, 21:26 | Сообщение # 5
Екатерина
Екатерина
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Нижний Новгород

ОУ: Школа 59
Должность: информатика
Классы: 5-11 классы
Сообщений:
6039
Награды: 75
Статус: Offline
Quote (Natalie)
Если честно, я стараюсь не давать практикантам те классы, которые мне особенно жалко в плане "общей картины успеваемости" или где я иду впритык, и у меня каждый урок на вес золота.

Вот-вот, у меня так везде, кроме 5-х классов, где мне и самой работать приятно, не напрягаясь.

Quote (Natalie)
Но Вы имеете право оговорить расписание Ваших открытых уроков для него: классы, дни.

То есть все-таки не каждый день по 6 уроков. Это радует. Также радует, что практикант - бывший ученик нашей школы, с которым у меня нормальные отношения.

Quote (Natalie)
Давненько уж практикантов у меня не было: сижу и радуюсь tongue : уж очень это муторное занятие для наставника.

Действительно.

Natalie, как мне , человеку, не имеющему пед. образования, у которой у самой никогда не было и нет наставника, учить этого мальчика с пед. образованием правильно составлять конспекты, анализ урока и т.д. Чему я его научу???

 
NatalieДата: Вторник, 12.01.2010, 21:52 | Сообщение # 6
Наталья
Наталья
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Классы: 1-11
Сообщений:
1378
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (K@tti)
То есть все-таки не каждый день по 6 уроков. Это радует.

biggrin

Quote (K@tti)
как мне , человеку, не имеющему пед. образования, у которой у самой никогда не было и нет наставника, учить этого мальчика с пед. образованием правильно составлять конспекты, анализ урока и т.д. Чему я его научу???

В предмете Вашем я разбираюсь туго wacko (если не сказать хуже), но методические приёмы для всех предметов схожи, я полагаю.
Например, анализ урока: ведь завуч ходит на открытые уроки к разным предметникам и анализирует их согласно общепринятой схеме, и ей всё равно математику она посетила, географию или английский, т.к. эти схемы ПРМЕНИМЫ К ЛЮБОМУ ПРЕДМЕТУ.
И в конспектах тоже есть свои предметные особенности, но есть и много общего для всех предметов: целеполагание, правильно учитель поставил задачу, как со структурой урока (не даёт ли он новую тему в последние 5 минут урока? предусмотрел ли физзарядочку и пр.) На самом деле Вы во многом сможете ему помочь.
 
K@ttiДата: Вторник, 12.01.2010, 21:55 | Сообщение # 7
Екатерина
Екатерина
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Нижний Новгород

ОУ: Школа 59
Должность: информатика
Классы: 5-11 классы
Сообщений:
6039
Награды: 75
Статус: Offline
Quote (Natalie)
Например, анализ урока: ведь завуч ходит на открытые уроки к разным предметникам и анализирует их согласно общепринятой схеме, и ей всё равно математику она посетила, географию или английский, т.к. эти схемы ПРМЕНИМЫ К ЛЮБОМУ ПРЕДМЕТУ.
И в конспектах тоже есть свои предметные особенности, но есть и много общего для всех предметов: целеполагание, правильно учитель поставил задачу, как со структурой урока (не даёт ли он новую тему в последние 5 минут урока? предусмотрел ли физзарядочку и пр.) На самом деле Вы во многом сможете ему помочь.

Это я понимаю, но все-таки, мне кажется, лучше не ко мне идти ему, а к опытному учителю.
Я сама бы с удовольствием походила на такую практику к другим учителям. Но...

 
NatalieДата: Вторник, 12.01.2010, 22:07 | Сообщение # 8
Наталья
Наталья
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Классы: 1-11
Сообщений:
1378
Награды: 37
Статус: Offline
Кстати, за это раньше приплачивали... А сейчас?
 
K@ttiДата: Вторник, 12.01.2010, 22:09 | Сообщение # 9
Екатерина
Екатерина
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Нижний Новгород

ОУ: Школа 59
Должность: информатика
Классы: 5-11 классы
Сообщений:
6039
Награды: 75
Статус: Offline
Quote (Natalie)
Кстати, за это раньше приплачивали... А сейчас?

Я с администрацией школы об этом не говроила.
Вернее, мне просто впустили практиканта в кабинет и все.

 
NatalieДата: Вторник, 12.01.2010, 22:12 | Сообщение # 10
Наталья
Наталья
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Классы: 1-11
Сообщений:
1378
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (K@tti)
мне просто впустили практиканта в кабинет и все.

А Вы полюбопытствуйте: вдруг доплатят.
 
СимпатягаДата: Среда, 13.01.2010, 21:02 | Сообщение # 11
Ольга Алексеевна
Ольга Алексеевна
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы
Сообщений:
1748
Награды: 51
Статус: Offline
Обычно первые три дня практикант сидит у Вас на уроках, может вместе со своим методистом. Затем вы вместе сним после уроков составляете план урока на следующий день. Можно подсказать литературу, которую ему следует почитать, обратить его внимание на некоторых детей. Если Вы предоставите ему самостоятельно составлять уроки, то можете получить снижение успеваемости и дисциплины. Потом практикант сам ведет урок, а Вы сидите на последней парте, отмечаете все его плюсы и минусы на данном уроке. По окончании урока и в конце дня анализируете урок, отмечая все положительные и отрицательные стороны его работы. И так ежедневно. На уроке может присутствовать и его методист, который потом вместе с Вами проанализирует уроки. Не бойтесь! У Вас все же есть уже некоторый опыт в педагогической деятельности!
Доплату все время обещают, но никогда не выплачивают! Зато Вы сможете спокойно понаблюдать за своими детьми со спины и увидеть то, чего не замечали, стоя у доски. Хороший опыт!
 
ТатуляДата: Среда, 13.01.2010, 21:03 | Сообщение # 12
Татьяна
Татьяна
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Советск

ОУ: ГОУ СПО ИПК
Должность: физика, информатика
Классы: 1-4
Сообщений:
881
Награды: 18
Статус: Offline
K@tti, у практиканта должен быть журнал по практике и в нем или в отдельной бумажке должно быть выписано, сколько уроков он должен посетить, сколько провести, в каких классах, какие внеклассные мероприятия, выполнять ли обязанности классного руководителя, сколько конспектов предоставить. Если у мальчика ничего такого нет - срочно гоните его в учебное заведение.
Вам за каждый урок полагается поставить ему отметку с росписью в журнале и еще написать характеристику.
Обычно первая неделя идет ознакомительная: наблюдение уроков учителя с анализом, получение КТП, составление планов урока. Потом практикант должен проводить свои уроки и занятия, план каждого должен быть с Вами согласован. Вам, кстати, необязательно на всех присутствовать, но помочь все равно надо. И не соглашусь с Natalie, если человек первый раз на практике, как раз на первые уроки надо сходить обязательно, чтобы подсказать. Можно ведь разрешить ему провести больше уроков, а записать в журнал те, что лучше получились.
 
K@ttiДата: Среда, 13.01.2010, 21:07 | Сообщение # 13
Екатерина
Екатерина
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Нижний Новгород

ОУ: Школа 59
Должность: информатика
Классы: 5-11 классы
Сообщений:
6039
Награды: 75
Статус: Offline
Quote (Татуля)
K@tti, у практиканта должен быть журнал по практике и в нем или в отдельной бумажке должно быть выписано, сколько уроков он должен посетить, сколько провести, в каких классах, какие внеклассные мероприятия, выполнять ли обязанности классного руководителя, сколько конспектов предоставить. Если у мальчика ничего такого нет - срочно гоните его в учебное заведение.

Понятно.

Natalie, Симпатяга, Татуля, спасибо.

 
Форум учителей и для учителей » Учительская - форум учителей и для учителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Помогите провести работу с практикантом в школе (Направили практиканта. Как правильно организовать работу?)
Страница 1 из 11
Поиск: