Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Педагогические ситуации (Обсуждаем ситуации)
Педагогические ситуации
K@ttiДата: Воскресенье, 18.11.2007, 15:32 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Описание.
После уроков к учительнице робко подходит первоклассник и, страшно смущаясь, просит: Наталья Викторовна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ереминой
-Дима, а зачем тебе?
Опустив глаза, мальчик признаётся, что ему очень нравится одноклассница, а поговорить с ней в школе он не решается. Может, по телефону получится? Как поступить?

Оценка.Ситуация довольно щекотливая. С одной стороны, очень хочется помочь застенчивому мальчику, с другой стороны, дать телефон девочки - значит, поступить некорректно по отношению к ней: мало ли чем это может закончится. Перед учителем стоит сложная задача, которая требует изобретательного решения: нужно и помочь мальчику, и не причинить неудобства девочке.

Прогнозирование.
В этой ситуации главное не сделать ошибки. Без вопросов дать телефон девочки некорректно, т.к. это может не понравится родителям ребенка или же самой девочке. Отвлекать мальчика от этой идеи и переключать его внимание на что-то другое бесполезно: если ребенок решился на такой шаг (попросить к учительнице и попросить), то он вряд ли просто так откажется. Не дать телефон (сказать, что его у вас нет) и на этом остановится тоже неправильно: ребенок может потерять к вам доверие раз и навсегда.

Решение
Самое лучшее, что педагог может сделать, это сказать мальчику, что телефона у вас нет, но вы постарайтесь помочь ему делом . Это вызовет у ребенка доверие к вам позволит ему отвлечься от идеи о телефонном звонке и придумать другие способы завязать дружбу.
Со следующего урока можно посадить этого мальчика с понравившейся ему девочкой под любым предлогом (например? ему плохо видно с последней парты, а девочка сидит близко). Другой вариант дать мальчику и девочке совместное учебное задание, вовлечь в общее дело, что позволит им поближе познакомиться, возможно, подружиться.

18.11.2007
ГостьДата: Воскресенье, 16.12.2007, 22:47 | Сообщение # 2
Гость

Группа: Гости
biggrin
16.12.2007
informatikДата: Пятница, 25.01.2008, 08:40 | Сообщение # 3
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Жаль, что нет такого предмета в педагогических институтах, где обучали бы как вести себя в той или иной ситуации. biggrin
25.01.2008
K@ttiДата: Пятница, 25.01.2008, 11:58 | Сообщение # 4
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (informatik)
где обучали бы как вести себя в той или иной ситуации

У нас один раз на педсовете провели типа тренинг. Разделили учителей на группы, задали им ситуацию. Но ситуации эти были какие-то бракованные, из современных глупых книжек. Нормального решения ситуации там не было. Например, если вам хамят на уроке, нужно бессловесно улыбаться и еще там что-то. У нас общество еще другое, не настолько унизилось.

25.01.2008
informatikДата: Воскресенье, 27.01.2008, 21:35 | Сообщение # 5
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Почти все учителя отрицательно относятся к тому, что ученики носят с собой на уроки мобильные телефоны. Как вести педагогу в такой ситуации?
Недавно был интересный случай в институте. Преподаватель (пожилая женщина) забрала у студента-юноши телефон, а вернула его потом только его маме.
Ещё я слышал одну историю про то, как мужчина преподаватель забрал у студента мобильник и выкинул его в окно.
Ещё один неприятный момент для учителя состоит в том, что во время проведения контрольных работ или экзаменов ученики могут незаметно воспользоваться мобильным телефоном для списывания и т.п.
27.01.2008
K@ttiДата: Воскресенье, 27.01.2008, 21:52 | Сообщение # 6
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
На моем уроке в субботу в 5-м классе у девочки "зазвонил телефон". Я сама не против телефона, но разумеется против, когда они начинают перезваниваться между собой на уроке. У самой бывает звонит телефон, и приходится отвлекаться на серьезные дела. Когда телефон звонит у ученика, разумеется, не ругаюсь, но даю понять, что не нужно повторять подобную ситуацию.

Quote (informatik)
во время проведения контрольных работ или экзаменов ученики могут незаметно воспользоваться мобильным телефоном для списывания и т.п.

Bluetooth в этом отношении хорошая вещь. Да и на телефоне можно хранить и открывать многие файлы: фото учебников и работы соседа, шпаргалки в Word и что угодно. Я сама студентка, часто пользуюсь такими способами cool

Интересно все-таки "правильное" решения ситуации "у меня зазвонил телефон".

27.01.2008
raterДата: Вторник, 29.01.2008, 01:07 | Сообщение # 7
rater

rater
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
82
Награды: 0
Статус: Offline
Когда у меня было много классов (все классы школы с 5-го по 11) и в некоторых вставала проблема телефонов, в классе висела табличка: "ВНИМАНИЕ! Вы находитесь в техническом кабинете. Администрация школы не гарантирует, что включение в кабинете любых электронных устройств (телефонов, кпк и т.д.) не приведет к их разрушению. А также того, что Ваши действия не фиксируются техническими устройствами". В ответ на вопросы учащихся молча улыбался и пожимал плечами.
В среднем звене это как правило решало проблему полностью. Ну а с 10-11 классами уже статус кво - если я выключаю, то и они тоже. Договориться, как правило, очень легко smile
29.01.2008
K@ttiДата: Вторник, 29.01.2008, 01:11 | Сообщение # 8
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (rater)
Администрация школы не гарантирует...

Как в университете Лобачевского во время вступительных экзаменов. Я тоже хотела так сделать, но просто на моих уроках таких проблем нет. Только лишь редкие исключения.

29.01.2008
ROksyaДата: Суббота, 14.03.2009, 18:54 | Сообщение # 9
ROksya

Оксана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
516
Награды: 4
Статус: Offline
Работа учителя над разрешением педагогических ситуаций складывается из нескольких взаимосвязанных действий:
1. Обнаружение факта.
2. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации.
3. Определение характера ее содержания.
4. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.
5. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.
6. Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач.
7. Выбор способов решения педагогических задач.
8. Самоанализ и самооценка принятого решения.

nsc.1september.ru/2006/16/6.htm

14.03.2009
оксиДата: Воскресенье, 07.02.2010, 23:13 | Сообщение # 10
окси

оксана мальцева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
informatik Жаль, что нет такого предмета в педагогических институтах, где обучали бы как вести себя в той или иной ситуации.
Есть, кстати, такой предмет в современных ВУЗах. Унас, по крайней мере, точно. "Психолого-педагогический практикум" называется! Ооооочень интересная штука!!!!
07.02.2010
IrRadhaДата: Четверг, 11.03.2010, 00:04 | Сообщение # 11
IrRadha

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
классный руководитель заходит на урок в своем классе к другому учителю и застает картину, что учитель чехвостит ученика при всем классе и уже ребенок в слезах. причина чехвостки - желание учителя изменить время выхода ребенка во время урока для укола (сахарный диабет) на 5 минут, что меняет весь график уколов и еды у ребенка и есть полное нарушение. вы знаете, что этому ребенку волноваться нельзя иначе может загреметь в больницу.

ваши действия?

11.03.2010
СимпатягаДата: Четверг, 11.03.2010, 00:21 | Сообщение # 12
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Вывести ребенка из класса со словами "Ты-то как раз мне и нужен", а потом на перемене объяснить ситуацию учителю. Но я всех учителей и кружководов. работников столовой предупредила, что у меня есть ребенок, больной сахарным диабетом. Поэтому ситуаций таких не возникает, а в столовой ей обеспечили даже диету!
11.03.2010
chernysh8Дата: Четверг, 11.03.2010, 11:53 | Сообщение # 13
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
По первой ситуации считаю решение правильным.
По поводу мобильников. Я-информатик. На практических занятиях у учеников, естественно, возникают вопросы. Тем, кто во время объяснения играл с мобильником-не отвечаю.
Ну а третьей ситуации, (с диабетом) вообще не должно быть. А если было, то такого учителя не должно быть.
11.03.2010
IrRadhaДата: Четверг, 11.03.2010, 19:09 | Сообщение # 14
IrRadha

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
chernysh8, такая ситуация не только была, но и учитель есть и будет, и даже (?!) на хорошем счету, а ребенок из моего класса.

Симпатяга,
странно, не созранилось мое сообщение предыдущее:
кое-что хотела бы добавить к ситуации для полноты картины:
1. разговор с учителем был и раньше и буквально перед этим уроком, и было обьяснение, что можно ребенку, а что нельзя
2. вывести ребенка не выход, так как я не знаю как она будет себя вести в следующий раз
и что тогда делать?
(питание у него тоже есть, государство оплачивает)

11.03.2010
СимпатягаДата: Четверг, 11.03.2010, 19:30 | Сообщение # 15
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
IrRadha, Вы отлично знаете проблему, поэтому, выведя ребенка, успокоив его и предовставив ему возможность сделать укол, Вы тем самым снимаете стресс и нервозность у ребенка!
А если учитель не хочет понимать ситуацию, то можете получить справку от врача школы с рекомендациями для учителей и вклеить ее в журнал! Или собрать подписи с учителей, работающих в этом классе, о том, что они поставлены в известность. Предупредить конкретного учителя, что он будет отвечать по закону, если ребенок неожиданно попадет в больницу! Ведь несвоевременное введение инсулина может привести к состоянию комы! Не знаю, у меня даже дети знают о ситуации и стараются не обижать ребенка! А если заплачет, то всем классом бегу: "Ей плакать нельзя! Ее кто-то обидел!" Вот и спешишь на помощь, чтобы:
1) успокоить
2) выяснить обидчика и объяснить ему лично. чем может обернуться такое его поведение!
11.03.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Педагогические ситуации (Обсуждаем ситуации)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить