Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Одаренный ребенок в классе (Ваш опыт в работе с маленькими умницами)
Одаренный ребенок в классе
IspankaДата: Среда, 26.05.2010, 01:03 | Сообщение # 1
Ispanka

Anna
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Наверное, все более или менее представляют как в идеале нужно работать с ребятами, которые опережают своих сверстников. Мне же интересно как работа с ними происходит в Вашей практике. (не зависимо от предмета).

Часто ли среди ваших учеников попадаются одаренные дети? Хватает ли вам времени, сил и желания готовить для них специальные задания и если да, то чем оные отличаются от обычных? (цвет, запах, размер, количество? smile )

Как вы мотивируете таких детей на самостоятельную работу? С какими сталкиваетесь трудностями?

Через поиск подобной темы не нашла, надеюсь, не повторяюсь. :-)

26.05.2010

AdrammelehhДата: Среда, 26.05.2010, 11:28 | Сообщение # 2
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Ставьте их на место дабы не выкобенивались, а то их могут и побить
26.05.2010
СимпатягаДата: Среда, 26.05.2010, 19:40 | Сообщение # 3
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Adrammelehh, ну зачем так грубо?!
Одаренных детей в общеобразовательных школах мало, даже талантливых не так много. А такого ребенка можно увидеть и почувствовать сразу: он не только больше своих сверстников знает, но и в чем-то учителя-предметника перещеголяет. В таких случаях учителю надо радоваться за своего ученика и поддерживать его талант. помня о словах Жуковского: "Победителю-ученику от побежденного учителя"! Составлять план индивидуального развития конкретного ребенка., можно организовать для него и дополнительные занятия.
У меня бывали очень способные ученики. но я этих "звездочек" быстро по гимназиям распределяла: если ребенок может взять больше, то зачем ему мучиться рядом с теми, кому эта учеба, выражаясь словами детей, "на фиг не нужна"?! хотя с такими детьми работать интересно - самому учителю нужно много готовиться. чтобы заинтересовать и в соревнованиях с ребенком, перещеголять его.
26.05.2010
IspankaДата: Среда, 26.05.2010, 21:22 | Сообщение # 4
Ispanka

Anna
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
Ставьте их на место дабы не выкобенивались, а то их могут и побить

что же, пусть сидит тоскует на уроках? Приспособится под других, чтоб не "побили" и засунет свои способности куда подальше? они ж так того.. пропадут. sad

Симпатяга, так получается в общеобразовательной школе нереально вести такого ребенка? родители не хотят в гимназию, отвозить нет возможности.
То,что нужно затрачивать много энергии, готовиться это ясно. Мне интересно другое: получается ли это на самом деле или только начальное благое намерение? Если оставить в обычном классе возможно ли, чтоб ребенок не "скатывался" до среднего уровня и при этом не оставался один? (в теории то конечно, а в жизни...=\ ) или сразу отправлять в спец школу?

26.05.2010
СимпатягаДата: Среда, 26.05.2010, 23:50 | Сообщение # 5
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Ispanka, конечно можно! Только здесь требуется индивидуальная работа, ориентированная именно на этого ребенка! Он по всем предметам все легко схватывает или какие-то определенные предметы? Просто в крупных городах, где есть и гимназии, и лицеи есть возможность определить туда ребенка, а вот если где-то в небольшом городе или селе, то становится сложнее найти подходящее учебное учреждение. но бывает, что сами родители или не могут обеспечить талантливому ребенку достойное образование: оплата, дальние ежедневные поездки. покупка дополнительной литературы и других учебних пособий или просто не хотят заморачиваться (родители-пьяницы, например).
А Вам придется еще подыскать для него другие учебники, например для началки самыми сложными считаются "2100" и "Начальная школа ХХ1 века".
Главное, сделать этого ребенка своим помощником, показать другим детям, что хорошо среди своих одноклассников иметь таких умных, знающих людей, которые смогут в любой момент помочь. объяснить. Посадите с самым слабым учеником, попросите вундеркинда помогать ему по мере возможностей. Тогда и другие дети не будут злиться на него, и он не будет хвалиться своими знаниями.
26.05.2010
AdrammelehhДата: Четверг, 27.05.2010, 18:09 | Сообщение # 6
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
что же, пусть сидит тоскует на уроках? Приспособится под других, чтоб не "побили" и засунет свои способности куда подальше? они ж так того.. пропадут

Талант не пропьешь

Добавлено (27.05.2010, 18:03)
---------------------------------------------
Можно заявление написать:

Не могу учиться среди унтерменшей, прошу перевести на домашнее обучение.

Добавлено (27.05.2010, 18:09)
---------------------------------------------

Quote
Посадите с самым слабым учеником, попросите вундеркинда помогать ему по мере возможностей.

Сразу вспоминается мой одногруппник, который когда ему надо было списать, говорил "можно твою тетрадь... проконсультироваться"

99.9 % уверен, что так и будет. А если слабый ученик еще и детина, что может череп до мозжечка проломить..быть киндервунду битым

27.05.2010
IrRadhaДата: Четверг, 27.05.2010, 19:22 | Сообщение # 7
IrRadha

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
есть несколько таких учениковЮ только я молодой учитель и у меня не хватает времени на мои 33 часа+ продленна+ классное, чтобы все делать на 12 баллов, а вот дополнительно одаренным детям могу выделить один день в неделю (официально - это 1 урок, но мы никогда через 45 минут не уходим, всегда урока на 3-4 задерживаемся)
только это сложно
27.05.2010
СимпатягаДата: Четверг, 27.05.2010, 22:56 | Сообщение # 8
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
IrRadha, попробоуйте так распределить урок, чтобы были охвачены все дети: и слабые, и сильные. Применяйте парную и групповую технологии. Нарпимер, назвали сильных учеников - это капитаны, пусть они выберут по одному члену своей команды из класса, а второй член команды - выбирает третьего и т.д. Вот и дайте задания по группам. А в следующий раз пригласите самых слабых в капитаны. Группы сменого состава очень хороши, да на уроках есть возможность, чтобы слабенькие почувствовали вкус знаний и восхищение способностями своих одноклассников. Или разделите класс на пары: сильный+слабый, предложите им выбрать предмет и тему для проекта, назначьте срок. И пусть у Вас будет день проектов, когда дети будут защищать свои творческие работы. Каждый пусть работает на своем уровне. Как говорил Э.Успенский устами кота Матроскина: "Совместный труд для моей пользы облагораживает... (человека)."
Вы можете и на уроке после своего объяснения задачи предложить ребятам свои способы решения оформить на доске с объяснением или дать вначале урока сильным детям задание для самостоятельной работы, а потом после объяснения темы, предложить им рассказать свои выводы, к которым они пришли, выполняя задания.
Все в Ваших руках: можно сделать так, что они будут изгоями. а можно так, что их будут уважать. любить и тянуться за ними!
Успехов!
Adrammelehh, можно дать списать. а можно приучить детей объяснять друг другу. Я именно так и поступаю, так что у моих детей списать практически невозможно (могут другу оказать такую "медвежью услугу").
27.05.2010
IspankaДата: Четверг, 27.05.2010, 23:22 | Сообщение # 9
Ispanka

Anna
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
быть киндервунду битым

ну дык если унтерменшами называть - как пить дать поколотят )))

Quote (Симпатяга)
Посадите с самым слабым учеником...помогать ему по мере возможностей.

А нет ли в этом случае опасности что,с самым слабым себя сравнивая, сформируется неадекватная самооценка, дескать, я особенный,всех вас умнее и..ну в общем как Adrammelehh описал? smile

IrRadha, спасибо за ответ smile thumb вашим детишкам повезло еще, я так гляжу этот час в неделю на двоечников уходит обычно. А чем вы занимаетесь в дополнительное время? Вперед программы или свое чего ищете?

Добавлено (27.05.2010, 23:22)
---------------------------------------------
Симпатяга, разбивать на группы по слабым и сильным это очень здорово и правильно. Да вот один минус есть не всегда учителя это организовать умеют sad У меня сестренка мелкая недавно была таким "капитаном" в проекте по развитию речи. Мало того,что за всю группу отдувалась, так еще ей и досталось за всех потом smile Ни в коем случае не хочу очернить такой способ работы, главное, всех детей заинтересовать, а не одного себя..

27.05.2010
IrRadhaДата: Пятница, 28.05.2010, 22:53 | Сообщение # 10
IrRadha

Iryna Zuk
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
Сообщений:
295
Награды: 9
Статус: Offline
Симпатяга,
наша система образования не предусматривает такие групповые работы!
у меня в 7 классах по 1 уроку в неделю физики, я в этом году еле успела все им дать, контрольную пиали в предпоследнюю неделю года...
в 8 классах 2 урока в неделю - и классы один слабее другого
в 9 классах 2 урока в неделю и желания учиться нет у 90% класса.

сильными детьми я считаю тех, кто темы еще не знает, НО легко их схватывает и может по решенной задачи потом сделать несколько задач на порядок сложнее, кто вообще может ДУМАТь и размышлять.
до олимпиадников им еще далеко, но в классе они выделяются.
а задавить я их не смогу - это сделает либо класс, либо классовод - так произошло в одном из восьмых класов - класс задавил одного из сильных детей при содействии классного руководителя.
простите, но групповая рабта для меня, учителя с стажем работы в школе 1,5 года, еще сложновата

Ispanka,
программы никакой нет
искала олимпиадные задачи и их решения - новых изданий нет, а старые не приспособлены под изменившуюся программу.
а так - мы работаем по тем жетемам, что и идет класс, но более сложные задания.
например, ученику 7 класса дала задание сделать схему бинокля - на дополнительном не справился - дала домой - дома нашел в инете (но не те сайты смотрел) - я ему показала, что нужно еще изменить - пошел дальше доделывать
в 8 классах (одном из) физика идет 7 уроком и у меня это последний урок - и мы повадились оставаться на 8 урок (с теми кто хочет) и решать задачи на 1-2 порядок сложнее и дети через 2 недели сами уже меня держали и не отпускали, пока не решим задачи (так как им было легче все понимать в спокойствии и без двоечников)

а так, я считаю, что одаренный ребенок в обычной школе - это супер для школы и плохо для ребенка, так как он слишком мало получает знаний.

28.05.2010
АпельсинДата: Воскресенье, 30.05.2010, 07:45 | Сообщение # 11
Апельсин

Андрей Но
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
454
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Ispanka)
что же, пусть сидит тоскует на уроках? Приспособится под других, чтоб не "побили" и засунет свои способности куда подальше? они ж так того.. пропадут
а не болит голова у дятла! а мне на кой головная боль? что мне с этого? не хотят родители переводить - их проблемы. у нас и без того забот полон рот.
30.05.2010
IspankaДата: Воскресенье, 30.05.2010, 20:27 | Сообщение # 12
Ispanka

Anna
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Апельсин)
а не болит голова у дятла! а мне на кой головная боль? что мне с этого? не хотят родители переводить - их проблемы. у нас и без того забот полон рот.

красава =)

Что ж, больше никто опытом работы с одаренными делиться не желает? dry

30.05.2010
AdrammelehhДата: Понедельник, 31.05.2010, 19:00 | Сообщение # 13
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
Что ж, больше никто опытом работы с одаренными делиться не желает?

Если одаренный захочет-найдет способ перенять

31.05.2010
IspankaДата: Понедельник, 31.05.2010, 22:55 | Сообщение # 14
Ispanka

Anna
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
Если одаренный захочет-найдет способ перенять

жадные какие :))))
31.05.2010
AdrammelehhДата: Четверг, 03.06.2010, 10:43 | Сообщение # 15
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
жадные какие :))))

У вас есть обоснование, почему стоит тратить на таких детей время?

03.06.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Одаренный ребенок в классе (Ваш опыт в работе с маленькими умницами)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить