Страница 4 из 6«123456»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Как научиться отстаивать своё мнение?
Как научиться отстаивать своё мнение?
МамочкаДата: Пятница, 19.08.2011, 23:47 | Сообщение # 46

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Quote
я вас уверяю, что я в состоянии адекватно ценить уровень знаний средних способностей пятиклассника, только приступившего к изучению предмета. Ставлю под большое сомнение, что у мальчика, пропустившего 50% уроков и не посетившего ни одной консультации для отстающих может быть латентная великолепная пятёрка.

Простите, если влезаю слоном.
Quote
я вас уверяю, что я в состоянии адекватно ценить уровень знаний средних способностей пятиклассника, только приступившего к изучению предмета.

это одно, а это
Quote
Ставлю под большое сомнение, что у мальчика, пропустившего 50% уроков и не посетившего ни одной консультации для отстающих может быть латентная великолепная пятёрка.
другое
Если в первом случае вы оцениваете уровень знаний (факты), то во втором ваше мнение сформировано не на уровне знаний, а на косвенном и не обязательно определяющем знания факторе (ваши представления). Это раз. Второе, как вы можете оценить уровень способностей? тем более только приступившего к изучению предмета (ну пусть даже в конце года)?

Мой сын вообще не учил в школе немецкий. Но в новой школе помимо английского со второго по пятый включительно на углубленном уровне нужно знание немецкого на уровне первого года обучения (с пятого).
Мой сын в сентябре покажет эти знания. МОжно ли было сказать на момент вступительных экзаменов в новую школу, что у него нет способностей к немецкому? поскольку у него 100% непосещаемость была, можно ли предположить, что в новой школе ему светит двойка по немецкому? И какие выводы можно сделать относительно его английского, если в старой школе был стандартный английский (в смысле неуглубленный)
Спасибо
miss_lorensДата: Суббота, 20.08.2011, 05:08 | Сообщение # 47

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Мамочка, Миклухо. Закроем эту тему. Проблема давно позади. Решена она не так, как мне бы хотелось, но иного пути мне тут никто не подсказал. Все только выдёргивают слова из контекста, цепляются, а ответ на вопрос-то дать не могут, как и я.
Принимайте то, что я написала (троечники это троечники, оценка адекватная, пропуски есть пропуски, лень есть лень, уровень знаний второй группы чуть ниже, но явно не настолько, как считает педагог), как факт. Воспринимайте это как условие задачи, не спорьте с ним. И решайте саму задачу.
Какая разница, как я оцениваю уровень знаний и способностей. Я этому училась, в конце-то концов. Уж умею. Разворотили улей, а зачем, непонятно. angry

Мамочка, про состояние дел Вашего сына консультируйтесь с его педагогами - новыми и прежними. Хотите совета, заводите тему в разделе для родителей.
Спасибо
Макароны5988Дата: Суббота, 20.08.2011, 11:09 | Сообщение # 48

Константин Тимонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Старый Оскол

Сообщений:
322
Награды: 4
Статус: Offline
miss_lorens, Не скажите. Многое зависит от вашего отношения оценивать способность каждого из ваших учеников. И свою группу вы знаете лучше чем кто либо другой.
Спасибо
Ромашка27Дата: Суббота, 20.08.2011, 11:17 | Сообщение # 49

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Проблема давно позади. Решена она не так, как мне бы хотелось, но иного пути мне тут никто не подсказал.

А если не секрет - как?
Спасибо
miss_lorensДата: Суббота, 20.08.2011, 12:43 | Сообщение # 50

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Ромашка27)
А если не секрет - как?

Выше было. Сначала показываю к/р рук-лю МО, только потом пишем. Мы говорили с вами о "настучать по голове".
Спасибо
чипсаДата: Воскресенье, 21.08.2011, 04:41 | Сообщение # 51

марина недостоева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Владивосток

Сообщений:
478
Награды: 6
Статус: Offline
Я всегда имела по чтению твердую 4. И тут как-то у меня пошли одни пятерки. wacko Так учитель на последнем уроке смотря в журнал вдруг сказала, ой, а у Марины пять выходит. Так Марина, отвечай на такой вопрос. Я не ответила, учитель поставила 2, и за четверть 4. А вопрос был изначально трудный, т.к. даже отличники потом не смогли ответить.
По физике у меня тоже всегда была 4. А тут как-то 5 вырисовываться стала. И физик мне поставила 5 в четверти, хотя знала, что я предмет знаю на 4 и не больше, но в этой четверти я старалась и заработала 5.
Ваше мнение, кто настоящий учитель в этих одинаковых ситуациях?
Я, проверяя тетради, не смотрю, чья она. Почерк у детей меняется в течении года. Иной раз поставишь 2 или 3, потом смотришь на фамилию и видишь, что это тетрадь хорошиста и наоборот. Двоечник может сегодня на 4, а то и на 5 написать (списать smile )
Спасибо
МамочкаДата: Воскресенье, 21.08.2011, 07:50 | Сообщение # 52

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
как-то вы странно ставите вопрос: кто настоящий учитель... В этой ситуации (я-ребенок) я бы не заморачивалась. Четыре-четыре, пять-пять. От оценки количество/объем/уровень/и даже качество знаний не зависят. Зависимость обратная. Но мы же в школу ходим не ради оценок, а ради знаний. Мы - это я, мои дети (я их так учу).
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 21.08.2011, 10:00 | Сообщение # 53

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (чипса)
Я не ответила, учитель поставила 2, и за четверть 4.

Грустно, конечно. Этот антиурок дал Вам пример, как делать НЕЛЬЗЯ.
Quote (чипса)
Я, проверяя тетради, не смотрю, чья она.

Объективность и только объективность!
Quote (чипса)
И физик мне поставила 5 в четверти, хотя знала, что я предмет знаю на 4 и не больше

Вашему физику hands
Quote (чипса)
Ваше мнение, кто настоящий учитель в этих одинаковых ситуациях?

Вопрос риторический. smile

Добавлено (21.08.2011, 10:00)
---------------------------------------------

Quote (Мамочка)
Четыре-четыре, пять-пять.

Не похоже это на реакцию ребёнка.
Quote (Мамочка)
От оценки количество/объем/уровень/и даже качество знаний не зависят.

Оценка - оружие фантастической силы. От умелого применения оценки, иногда, зависит будущее ребёнка. Неумелое применение ведёт к трагедии.
Спасибо
МамочкаДата: Воскресенье, 21.08.2011, 10:21 | Сообщение # 54

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Как всегда: "А мы пойдем на Север!" Не согласна я с вами, что это был антиурок.

Так уж случилось, что у меня был опыт обучения в прекрасной школе, с прекрасными учителями (не без закидонов и там было), думаю, такая концентрация хороших учителей была из-за принципа: "за границу посылают только достойных". А те, кого уже брали на месте из числа жен специалистов, уже подтягивались к заданному уровню. Ну и плюс в классах было то 6 человек, то 12 (но две параллели). И вот учитель математики (она же классрук) мне говорила: "Uekmyfhf, ну не тянешь ты на пять, зато четверка из стали высшей пробы" У меня тоже были периоды сплошных пятерок. А потом я вернулась в класс из которого раньше уехала. В классе ор, старенькая математичка пытается дать новую тему, доказательство какое-то было, задает вопрос по ходу доказательства. Я подняла руку, ответила... А потом она вызвала к доске и я уже решала задачу, но тоже что-то надо там было в задаче доказать. В классе были выкрики: "а с чего она это взяла", "а как это получилось" и т.п. И у меня была годовая пятерка (не смотря на то, что в девятом классе я училась всего полгода - первые полгода была на домашнем обучении из-за травмы) и экзамен выпускной сдала на отлично (и устно, и письменно). Вы думаете после приезда в Союз я умнее стала? Нет! Просто общий уровень (в том числе преподавательского мастерства) был очень низким. И в техникуме (правда, там были преподаватели высшего класса) разные виды математики (я училась в техникуме статистики и выч.техники) у нас преподавались разными препами и тоже была пятерка. Думаете я знала математику на 5? Нет, уверяю вас. Все просто: оценка зачастую ставится не в абсолютном измерении, а относительно других учащихся. Короче, в этой системе факторы: уровень ученика, уровень учителя, уровень окружающих. Вот мой муж - вот он настоящий математик (и в СУНЦе учился, и в Питерском политехе).

Опять же, ну пусть человек подтвердит свою пятерку в следующей четверти! Всего-то делов. Вон, мой сын тоже в пятом классе "стал" отличником - я его и классрука не поддержала в их стремлении округлить результаты.
Спасибо
чипсаДата: Воскресенье, 21.08.2011, 10:33 | Сообщение # 55

марина недостоева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Владивосток

Сообщений:
478
Награды: 6
Статус: Offline
Мамочка,
Я была ученицей и в течении четверти где были глаза учителя, когда он мне 5 ставил? Не просто так же, значит именно в этой четверти я работала и учила, мож темы легкие были, не знаю. Но поверьте, мне обидно до сих пор. И если ученик ответил на 5, я поставлю 5, не важно как он учится. может эту тему он захотел выучить. wacko Или понял или мма ремня дала, неважно, ответил - получи отметку.
Наша классная любила приводить такой пример. Она принесла преподавателю задачу. Препод сказала, иди перерешивай, на 2 решила. Наша классная просто переписала эту задачу на новый листик, ничего не исправляя, и отнесла преподу. Та посмотрела и сказала: "вот видишь, сейчас решила правильно".
Я поражена wacko
Спасибо
МамочкаДата: Воскресенье, 21.08.2011, 10:35 | Сообщение # 56

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Сегодня только обсуждали на фигурке судейство. Что же, по-вашему, Немов, Бережная и Сихарулидзе и другие должны были сделать себе харакири на олимпиадах? Воспринимайте это как урок "несправедливость в жизни: как пережить, как бороться, как предотвратить".

Сообщение отредактировал Мамочка - Воскресенье, 21.08.2011, 10:36
Спасибо
чипсаДата: Воскресенье, 21.08.2011, 10:38 | Сообщение # 57

марина недостоева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Владивосток

Сообщений:
478
Награды: 6
Статус: Offline
Мамочка,
Это было около 15 лет назад, и я запомнила этот урок до сих пор, как видите angry
Спасибо
miss_lorensДата: Воскресенье, 21.08.2011, 10:41 | Сообщение # 58

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Все просто: оценка зачастую ставится не в абсолютном измерении, а относительно других учащихся.

Почти всегда. У меня была дилемма в первый год работы. Пятый класс. Официальный класс коррекции. Одни тройки, а если б можно было бы, то и двойки были. Это фактический уровень знаний, в соответствии с критериями оценки. Но есть пара детей, которые на общем фоне выделяются. Отношением к учёбе, старательностью, трудолюбием. У них весь класс списывает, для одноклассников они авторитеты. А по критериям оценки я должна поставить им ту же, что и у всех остальных "3". Что ставить?
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 21.08.2011, 10:42 | Сообщение # 59

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (чипса)
принесла преподавателю задачу. Препод сказала, иди перерешивай, на 2 решила. Наша классная просто переписала эту задачу на новый листик, ничего не исправляя, и отнесла преподу. Та посмотрела и сказала: "вот видишь, сейчас решила правильно".

biggrin Типа : "Мне не нужно, чтобы вы хорошо копали - мне нужно, чтобы вы замучились"


Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 21.08.2011, 10:44
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 21.08.2011, 10:45 | Сообщение # 60

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Как всегда: "А мы пойдем на Север!"

Мамочка, в "своём репертуаре." biggrin
Quote (Мамочка)
Не согласна я с вами, что это был антиурок.

Стоп -стоп. Вы считаете, что ситуация
Quote (чипса)
ой, а у Марины пять выходит. Так Марина, отвечай на такой вопрос. Я не ответила, учитель поставила 2, и за четверть 4. А вопрос был изначально трудный, т.к. даже отличники потом не смогли ответить.

нормальна? Оценка "5" "выходила", а не была спорной. biggrin
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Как научиться отстаивать своё мнение?
Страница 4 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить