Страница 9 из 11«127891011»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » "Запрещенные" темы на уроке
"Запрещенные" темы на уроке
miss_lorensДата: Четверг, 18.08.2011, 17:15 | Сообщение # 121

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Nadegda-vera)
если мальчик "даст сдачи" я стану на сторону мальчика

Знакомо. Я тоже так делаю.
Спасибо
КангизерушаДата: Четверг, 18.08.2011, 17:52 | Сообщение # 122

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
Quote (Nadegda-vera)
Т.е. если мальчик "даст сдачи" я стану на сторону мальчика.

Разбираться бывает тяжело, но я так же поступаю. Девочка получит по полной!
Спасибо
МамочкаДата: Четверг, 18.08.2011, 18:03 | Сообщение # 123

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
вы такие странные! У меня дома трое: вот только в кучу малу играли - сердце в меду тонуло, а потом пошло -поехало не разбершь кто первый начал. А вы как узнаете, если все трое показывают друг на друга и одновременно говорят: "Он первый начал"???
Какие разбирательства? каждый считает себя правым. Хорошо когда я сама слышу как кто-то из них начал подзуживать другого и пресекаю это. А если к апогею подошла - не разбираюсь. Но если несколько раз заметила за кем-то "обострение" "задирости" провожу отдельную беседу. Но у меня проще - два пацана, но и доче достается от меня, она уже раскусила формулу зонтика: "она маленькая, она девочка"
Спасибо
Nadegda-veraДата: Четверг, 18.08.2011, 18:07 | Сообщение # 124

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Какие разбирательства? каждый считает себя правым. Хорошо когда я сама слышу как кто-то из них начал подзуживать другого и пресекаю это. А если к апогею подошла


В этом случае "наказываю" всех участников.
Спасибо
CarduusДата: Четверг, 18.08.2011, 18:09 | Сообщение # 125

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
958
Награды: 29
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Я даже в детском саду наблюдала как девочка при мне начала задирать моего сына! Я ей раз замечание, два - ноль. Потом я грубо ответила, при этом запихнув ее в группу (мы в раздевалки были). Вот такие девочки.

Да, Мамочки девочки - они такие... smile
Спасибо
МамочкаДата: Четверг, 18.08.2011, 18:11 | Сообщение # 126

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
вот-вот. И я тоже. Но это не выход.

ВОт давайте проведем мысленный эксперимент. ПРедставьте: вы вошли в кабинет и видите что сцепились мальчик и девочка, мальчик ударил девочку, вы окрикиваете и спрашиваете в чем дело. Оба указывают друг на друга. А девочка еще и напираетЮ что "он меняяя удааааарииииил".
Вы видели, что мальчик девочку ударил. Детям по 8 лет. Ваши действия?
Спасибо
CarduusДата: Четверг, 18.08.2011, 18:16 | Сообщение # 127

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
958
Награды: 29
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
вот-вот. И я тоже. Но это не выход.

Ладно... Отъезжаю. flower

Quote (Мамочка)
Ваши действия?

Вопрос адресный, или педагогической общественности?


Сообщение отредактировал Carduus - Четверг, 18.08.2011, 18:17
Спасибо
МамочкаДата: Четверг, 18.08.2011, 18:21 | Сообщение # 128

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Давайте попробуем мозговой штурм провести. Вопрос ко всем.
Спасибо
Nadegda-veraДата: Четверг, 18.08.2011, 18:33 | Сообщение # 129

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
А девочка еще и напираетЮ что "он меняяя удааааарииииил".
Вы видели, что мальчик девочку ударил. Детям по 8 лет. Ваши действия?

Если детям по 8 лет , здесь можно этот конфликт решить с помощью сказки ,которую можно в случае необходимости придумать на ходу( по ситуации)
Например(навскидку)....
Машенька и Ванюша попали на необитаемый остров....И никого там нет, только они двое.
Идут они по острову и вдруг им на встречу зверь невиданный. Взял Ванюша палку ,закрыл собой Машеньку и прогнал зверя. Идут они дальше , проголодались ,а тут Машенька вспомнила как мама ей рассказывала о съедобных ягодах. Она нарвала их и сама поела и Ванюшу накормила. Устали они , заснули ,а на утро их нашли.....

Рассказать её детям а потом спросить ,а вот если бы с вами такое произошло, а вы постоянно ссоритесь, тогда Машеньку бы зверь обидел и защитить её не кому было бы ,а Ванюша от голода заболел, и помочь емё некому было бы.
В 8 лет - это бы сработало. Поверьте! biggrin
Спасибо
CarduusДата: Четверг, 18.08.2011, 18:36 | Сообщение # 130

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
958
Награды: 29
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Давайте попробуем мозговой штурм провести. Вопрос ко всем.

Да зачем мозговой штурм? Практика же... Только детки у меня обычно были постарше.
1. Не надо окрикивать. Надо переключить внимание. Строго, но спокойно послать умыться, привести себя в порядок. В одиночку, без "советников" и "сочувствующих".
2. Когда вернутся, сказать обоим, что ждёшь на разговор там-то и тогда-то. Варианты: вместе, если совесть и нервная система в порядке, или, в противном случае, порознь. Таким образом дети: успокоятся, подумают, подготовятся к принятию/непринятию какого-либо решения.
3. Прежде чем разговаривать, обязательно дать возможность отрефлексировать свои действия. Лучший вариант - письменно, в виде объяснительной. Если дети малы или не привыкли к такой форме самоанализа - указать на те вопросы, которые в объяснительной должны быть освещены.
4. Зачитать объяснительные "оппонентам".
5. Дать высказаться.
6. Подытожить монологи, ненавязчиво предложив краткую реконструкцию событий и соответствующее резюме.
7. Попросить, чтобы они дали оценку вашей реконструкции и резюме.
8. Дать возможность проявить лучшие чувства - раскаянье, сострадание, стыд, желание исправить ситуацию и т.п.


Сообщение отредактировал Carduus - Четверг, 18.08.2011, 18:37
Спасибо
miss_lorensДата: Четверг, 18.08.2011, 18:37 | Сообщение # 131

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
А вы как узнаете, если все трое показывают друг на друга и одновременно говорят: "Он первый начал"???

Но я-то их не первый день знаю, понимаю, что к чему, разве нет? Есть мальчишки-пакостники, а есть девчонки-хитрюли.
Спасибо
МамочкаДата: Четверг, 18.08.2011, 18:38 | Сообщение # 132

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Nadegda-vera, ... вряд ли. ПО крайней мере не в той ситуации. Они возбуждены, они даже не поймут о чем вы.

Давайте так: поскольку ситуация такая возможна в любом возрасте, пусть будут варианты: 8-9 (2-3 класс), 11-12 (5-6 классы), 9е и 11 классы.
Спасибо
CarduusДата: Четверг, 18.08.2011, 18:42 | Сообщение # 133

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
958
Награды: 29
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Давайте так: поскольку ситуация такая возможна в любом возрасте, пусть будут варианты: 8-9 (2-3 класс), 11-12 (5-6 классы), 9е и 11 классы.

Это очень зависит от школы. В ряде школ это и представить-то проблематично.
Спасибо
МамочкаДата: Четверг, 18.08.2011, 18:55 | Сообщение # 134

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Carduus, очень мне в 130 посте понравились ваши действия. Да, возраст постарше предполагается, но возьму на вооружение на будущее.
miss_lorens, знаю ли я своих детей? Я от работы в офисе и карьеры именно поэтому отказалась - я хочу видеть как растут мои дети. Но именно потому что я знаю своих детей, я могу сказать - каждый может. Бывает волнообразно: то у одного, то у другого, то у третьего "пик" задирости. Да по-всякому бывает! Бывает, что кто-то не рассчитал свою любовь или момент проявления - объект чувств был не в духе и все такое. Ну правда! Именно шаблонное "вы же знаете кто хитрюля кто бандит" превращает некоторых детей в вечных "козлов отпущения" и т.п. Я этого очень боюсь. Итак из-за того что они разные, к ним разный воспитательный подход и из-за этого могут возникнуть: "а ей ты так не говоришь", " а его не заставляешь" Но это не потому что я кому-то всегда прощаю, просто зная некоторые особенности каждого по разному их поощряю или наказываю. Да и вообще, по-разному общаться.


Сообщение отредактировал Мамочка - Четверг, 18.08.2011, 18:57
Спасибо
Nadegda-veraДата: Четверг, 18.08.2011, 18:57 | Сообщение # 135

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Nadegda-vera, ... вряд ли. ПО крайней мере не в той ситуации. Они возбуждены, они даже не поймут о чем вы.
Quote (Мамочка)
8-9 (2-3 класс)


Ну почему же, не надо кричать , а сделать так:
" Дети ,какую я вам сказку сейчас расскажу..... Садимся в кружок итак, слушайте..... Ну нет , я так не могу, Машенька ,ты садись с права от меня , а ты Ванюша, слева..... Ну ,теперь все готовы, слушайте...." ,дальше всё пойдет само по себе..... Да при этом учитель (воспитатель) должен обладать как минимум способностью быть хорошим рассказчиком, и опять же - ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ!
Quote (Мамочка)
11-12 (5-6 классы)


Предвосхищая подобного рода конфликты, я показала детям фильм "Чучело" ,а потом мы все вместе его долго обсуждали: что плохо, и как этого избежать , что хорошо и как этого добиться.

Quote (Мамочка)
9е и 11 классы.


Здесь причина кроется скорее всего в зарождающихся чувствах или в ревности.
Здесь надо очень аккуратно говорить с подростками по отдельности и не ругая ,а пытаясь разобраться. В этом возрасте подростки сами не рады себе и все негоразды, в том числе и задиристость, это не только приобретённое качество ,скорее это внутренняя несогласованность. Этому надо просто помогать . В этом возрасте ,если девочка себя так ведёт , то 95% ей не хватает внимания и она так "коряво" его добивается. Ей надо всегда уделять внимание и она успокоится.
ПРОЦЕСС ЭТОТ ТРУДНЫЙ И ПОЗИТИВНОГО РЕЗУЛЬТАТА МОЖНО ДОБИТЬСЯ ТОЛЬКО В СОТРУДНИЧЕСТВЕ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ!
Это моё мнение! shades
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » "Запрещенные" темы на уроке
Страница 9 из 11«127891011»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить