Страница 1 из 41234»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Что такое "рабочая программа"?
Что такое "рабочая программа"?
Arc-en-cielДата: Воскресенье, 28.08.2011, 14:06 | Сообщение # 1

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Наверное, на форуме есть грамотные педагоги-методисты, которые смогут мне помочь понять, что это за зверь такой? Ну понятно, программы были всегда,они есть и будут. Но что добавило в это понятие прилагательное "рабочая"

Поясню. У меня есть некое собственное представление (интуитивное), но все что я вижу вокруг, читаю на этом форуме (в том числе), ну никак ему не соответствуют. Пока просто хочется услышать мнения, кто и как это понимает и от кого что требуют ( не столько с позиции оформления, сколько с позиции общего подхода к составлению этого документа. )
Спасибо.
Спасибо
Arc-en-cielДата: Воскресенье, 28.08.2011, 16:56 | Сообщение # 2

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Я представляю эту историю себе так. Есть программы государственные (ну либо утвержденные авторские). Они издаются в виде пособий с соответствующими грифами, рекомендациями, под них составляются учебники-пособия. Рабочая программа -это документ, который адаптирует эти программы к конкретным условиям, конкретному учителю, классу, территориальным особенностям и пр. Т.е. в идеальном варианте она действительно должна писаться каждый год под каждый класс (даже не параллель). Иначе, я не могу понять, какой смысл в переписывании уже написанного и изданного кем-то или в написании программы "поточным методом". Я понимаю, что под каждый класс писать монографию на 100 страниц - дело немыслимое, но может это теоретически и не требуется, может достаточно небольшого комментария к печатной брошюре?
Спасибо
Юлия1133Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 18:45 | Сообщение # 3

Юлия Романенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Краснодар

Сообщений:
17
Награды: 0
Статус: Offline
В идеале рабочая программа пишется на ступень обучения, т.е. 1-4 класс, 5-9, 10-11, а под каждый класс - КТП.
Конечно, работаем мы по авторским программам, что и необходимо указать в пояснительной записке. Если кол-во часов по авторской программе и по вашей рабочей совпадает, то пояснительная записка получается объемом всего в 1-2 листа (по крайней мере у нас, в Краснодарском крае, это так). Остальное -КТП. Если же кол-во часов не совпадает (программа второго вида), то тогда пояснительная записка намного объемнее. С указанием содержания, результатов и т.п.
На мой взгляд, реально адаптировать под каждый класс можно только примерные программы, т.к. в авторских кол-во часов на изучение какой-либо темы уже прописано. И менять мы его можем, только если пишем программу второго вида (листов на 50.) Но тогда возникает проблема, например, при переходе ребенка из класса в класс или из школы в школу (тут эту тему выучили, а там нет еще).
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 28.08.2011, 19:40 | Сообщение # 4

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
У нас каждый учитель каждый год для каждого класса пишет Календарно-тематическое планирование(КТП). Кто и как его пишет - это на усмотрение учителя. Главное ,что бы КТП соответствовало программе утверждённоу министерством образования. Для разных профилей есть разные программы МО. А вот как могут по КТП одного учителя работать другие учителя, в другом учебном году для меня загадка. Ведь КТП привязывается к конкретному расписанию, к конкретному классу и конкретному учителю..... wacko wacko wacko
Даже сам учитель второй раз не сможет воспользоваться прошлогодним КТП: совпадение расписания - это из области фантастики. Или в России есть ещё какое - то планирование работы учителя? Я сейчас не говорю о поурочных планах.
Спасибо
Arc-en-cielДата: Воскресенье, 28.08.2011, 20:24 | Сообщение # 5

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо.
Nadegda-vera, уточню. Я правильно понимаю, что (грубо говоря) достаточно пойти в магазин, купить брошюрку с программой, утвержденной и рекомендованной ...и т.д и т.п., написать в произвольной форме под нее календарно-тематическое планирование - и это устроит всех проверяющих высоких и не очень чинов.
Это хорошо...собственно, так работали и мы до недавнего времени.
А вот как-то обосновываете ли Вы какие-то изменения, отступления от рекомендованного планирования. Какие-то пояснения, примечания?
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 28.08.2011, 20:34 | Сообщение # 6

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (Arc-en-ciel)
достаточно пойти в магазин, купить брошюрку с программой, утвержденной и рекомендованной

В магазинах она не продаётся. Программами обеспечиваются школы централизованно.

Quote (Arc-en-ciel)
написать в произвольной форме под нее календарно-тематическое планирование

Не совсем в произвольной ,есть определённые требования(количество контрольных, количество часов по теме, количество лабораторных, практикумов)

Quote (Arc-en-ciel)
А вот как-то обосновываете ли Вы какие-то изменения, отступления от рекомендованного планирования.
Какие-то пояснения, примечания?


В начале года в школы приходит по электронке "Інструктивно-методичні рекомендації щодо вивчення шкільних дисциплін у основній та старшій школі у 2011/12 навчальному році"
И в этом письме по каждому предмету даны уточнения и требования.Так каждый год.
В этом письме говорится о возможных для учителя перестановках.
Учитель ,если делает перестановки( например, где - то уменьшает количество часов ,а где - то увеличивает) то пишет это в пояснительной записке к КТП.
Раз в полугодие мы КТП сдаём не утверждение администрации.
Спасибо
Arc-en-cielДата: Воскресенье, 28.08.2011, 20:41 | Сообщение # 7

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Юлия1133, тоже хочется понять smile
Quote
В идеале рабочая программа пишется на ступень обучения, т.е. 1-4 класс, 5-9, 10-11
- не понятно, что значит "пишется" - ее ведь уже кто-то написал, утвердил и издал. Нет, не так..ПРОГРАММУ(без "рабочая") написал, вы ее только выбрали и используете.
Если она (написанная кем-то программа) меня абсолютно устраивает, я не понимаю, что там в пояснительной записке еще надо писать..Даже на два листа это много..Писать, почему я эту программу в этом классе хочу использовать?

Quote
Если же кол-во часов не совпадает (программа второго вида), то тогда пояснительная записка намного объемнее. С указанием содержания, результатов и т.п.

Тут тоже непонятно..Не совпадает кол-во часов, но цели, задачи, даже содержание те же. Зачем их переписывать. Разве недостаточно сделать пояснения, какие изменения и почему Вы считаете целесообразными?

И еще вопрос. А сами программы, взятые Вами за основу, Вы перепечатываете или только у нас этот маразм присутствует?
Спасибо
Arc-en-cielДата: Воскресенье, 28.08.2011, 20:49 | Сообщение # 8

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Nadegda-vera, спасибо, хоть где-то здравый смысл еще сохранился...В принципе, все логично..Эта схема мне в целом понятна.
Ну разве что..
Вот есть два класса в параллели, один продвинутый, другой...м-м-м..тоже "продвинутый":). Планирование написано одинаковое - как к этому отнесутся администрация и "проверяющие из штабу"?
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 28.08.2011, 20:55 | Сообщение # 9

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (Arc-en-ciel)
И еще вопрос. А сами программы, взятые Вами за основу, Вы перепечатываете или только у нас этот маразм присутствует?


В том виде ,в котором издаётся программа в принципе её использовать можно,но:
- такая программа по предмету на школу одна, а учителей много...
- в ней не удобно проставлять даты
- как правило в конце темы прописаны Л.р. и К.р., а иногда на тему приходится 2,а то и 3 к.р., и П.р. не всегда удобно проводить в конце темы.

ПОЭТОМУ:

Кто - то переписывает по своей форме
Кто - то перепечатывает по собственной форме( я делаю так)
Кто - то ксерит( обычно при утверждении возникает много "?"
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 28.08.2011, 20:56 | Сообщение # 10

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (Arc-en-ciel)
Вот есть два класса в параллели, один продвинутый, другой...м-м-м..тоже "продвинутый":). Планирование написано одинаковое - как к этому отнесутся администрация и "проверяющие из штабу"?


На каждый класс - отдельный КТП с учётом всех "продвинутостей" biggrin
Спасибо
Arc-en-cielДата: Воскресенье, 28.08.2011, 21:03 | Сообщение # 11

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
Кто - то переписывает по своей форме
Кто - то перепечатывает по собственной форме( я делаю так)
Кто - то ксерит( обычно при утверждении возникает много "?"

В этом подходе радует возможность выбора:).
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 28.08.2011, 21:07 | Сообщение # 12

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Даже когда в случае производственной необходимости в середине года класс перебрасывают другому учителю, учитель пишет свой план, с учётом предыдущего ,но свой.
Спасибо
Юлия1133Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 21:29 | Сообщение # 13

Юлия Романенко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Краснодар

Сообщений:
17
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Arc-en-ciel)
Если она (написанная кем-то программа) меня абсолютно устраивает, я не понимаю, что там в пояснительной записке еще надо писать..Даже на два листа это много..Писать, почему я эту программу в этом классе хочу использовать?

Видимо, требования к оформлению рабочих программ в регионах разные. У нас в пояснительной записке программы 1-го вида написано, на основе чего рабочая программа составлена, тематическое распределение часов (кратко), фраза о том, что содержание выбранной программы и т.д. совпадает с авторской и список используемой литературы.
Quote (Arc-en-ciel)
ут тоже непонятно..Не совпадает кол-во часов, но цели, задачи, даже содержание те же. Зачем их переписывать. Разве недостаточно сделать пояснения, какие изменения и почему Вы считаете целесообразными?

Содержание, цели, задачи перечисляются для того, чтобы было понятно, что вы в само содержание никаких изменений не внесли. Подробно описывается, по какой причине изменилось кол-во часов на изучение какой-либо темы.
Quote (Arc-en-ciel)
И еще вопрос. А сами программы, взятые Вами за основу, Вы перепечатываете или только у нас этот маразм присутствует?

У нас можно ксерить. Или иметь программу на руках, чтобы предъявить проверяющему.
Спасибо
fonegoneДата: Воскресенье, 28.08.2011, 21:40 | Сообщение # 14

Елена Гончарова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Тула

Должность: МХК
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Еще очень важно проверить соответствие программы, по которой будет КТП, стандартам, т.к. при аттестации учителя и при аккредитации проверяют его выполнение.
Спасибо
Arc-en-cielДата: Воскресенье, 28.08.2011, 21:50 | Сообщение # 15

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
67
Награды: 0
Статус: Offline
Quote
Видимо, требования к оформлению рабочих программ в регионах разные

Да это понятно.. у меня-то такое ощущение, что и единства понимания того, что такое "рабочая программа" нет, собственно - САБЖ.
Quote
У нас в пояснительной записке программы 1-го вида написано, на основе чего рабочая программа составлена, тематическое распределение часов (кратко), фраза о том, что содержание выбранной программы и т.д. совпадает с авторской и список используемой литературы.

Ага, т.е. брошюра с программой (купленная, взятая у методиста, распечатанная из интернета)+эти комментарии+планирование=необходимый и достаточный комплект?

Почему я на этом внимание заостряю? На днях 4 учительницы одной параллели целый день занимались "полезным" делом. Распотрошили книжицу с программой страниц на 70 и ксерокопировали ее. При том, что стоимость этой книжицы 70 рублей, а пачка бумаги - 120 + чернила+ время. На вопрос, чего вы не купите каждому отдельный экземпляр, мне ответили: "НЕ велено". Но при таком раскладе я не понимаю, а зачем каждому-то это надо, если все 4 программы - близнецы-братья.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Что такое "рабочая программа"?
Страница 1 из 41234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить