Страница 1 из 3123»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Слагаемые успеха (4). (Почему на уроке "муха пролетит - слышно"?)
Слагаемые успеха (4).
МиклухоДата: Среда, 14.09.2011, 21:49 | Сообщение # 1

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
(Некоторые тезисы самого первого урока.)

Вы реально сможете сами себе выставлять оценки за ЧЕТВЕРТЬ.

Вы будете получать очень много оценок. Львиная доля этих оценок ВАШИ. Я ни в малейшей степени не смогу на них влиять.
Правила выставления оценок за ЧЕТВЕРТЬ (в 7 кл):
1. Оценка выставляется как среднее арифметическое ПЯТИ сводных оценок.
2. См. пункт 1.

ПЯТЬ сводных оценок:
1. Оценки за воспроизведение ЛОС.
2. Оценка за устные ответы.
3. Оценка за взаимоконтроль.
4. Оценка за релейную работу.
5. Оценка за контрольные и тестовые работы.

ТРИ из пяти оценок будут выставлены "без моего участия"( пункты 1, 3, 4.). На ДВЕ я могу "повлиять" теоретически. (2 и 5)
Пусть три ваших оценки "5", "5", "5" , а две моих "2", "2". Что выходит за четверть?
(5*3 + 2*2)/5 = 3,8 Округляем и получаем "4".
Позже вы увидите, что я вам не враг и вольностей себе не позволяю.
Таким образом большинство из вас, при желании, могут иметь за четверть пятёрки.
Пятёрки трудно заработать тем, кто не знает таблицу умножения и "двух слов связать не может".

(Продолжение последует.)

Добавлено (14.09.2011, 21:49)
---------------------------------------------

Quote (Миклухо)
Таким образом большинство из вас, при желании, могут иметь за четверть пятёрки.

Все устные ответы выполняются с помощью шпаргалки (ЛОС), поэтому натренировать устный ответ на "4" не трудно.

Тестовую работу, при пятёрке за взаимоконтроль, трудно написать ниже, чем на "4", а написать контрольную на "3" легко, если релейная сдана на "5".
"4" и "3" дадут общую четвёрку.

В итоге "5" за четверть.
Спасибо
МамочкаДата: Среда, 14.09.2011, 21:59 | Сообщение # 2

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
ну это вы итог расписали. А начинка пирога какая? Чем вы занимаетесь и главное как занимаетесь до конца четверти?
Спасибо
МамочкаДата: Среда, 14.09.2011, 22:00 | Сообщение # 3

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
если что, я помню про "магнитофонные записи". Обычный, неконтрольный урок как у вас проходит. Когда вы объясняете новый материал, как объясняете и т.п.
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 14.09.2011, 22:19 | Сообщение # 4

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Когда вы объясняете новый материал, как объясняете и т.п.

Пока кратко. smile
Объясняю обязательно ДВАЖДЫ. Иногда трижды.
Первый раз традиционно. По мере рассказа на доске делаются записи (ученикам запрещено писать).
К концу рассказа на доске написан ЛОС (лист опорных сигналов). Тут же открывается, заранее заготовленный плакат. (Ученики могут сравнить мои записи с плакатом.)
Второй рассказ, намного более короткий, делается по шпаргалке (ЛОС). На этот рассказ ученики ориентируются для самоподготовки.
Подробнее напишу позже. smile

Добавлено (14.09.2011, 22:19)
---------------------------------------------

Quote (Миклухо)
Позже вы увидите, что я вам не враг и вольностей себе не позволяю.

Очень важно выполнять ВСЕ обязательства перед учениками, а иначе к.п.д. системы сильно упадёт.
Спасибо
МамочкаДата: Среда, 14.09.2011, 22:19 | Сообщение # 5

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Миклухо, давайте на примере какой-нибудь темы, а?
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 14.09.2011, 23:10 | Сообщение # 6

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Миклухо, давайте на примере какой-нибудь темы, а?

Думаю над этим. smile
Спасибо
miss_lorensДата: Четверг, 15.09.2011, 18:44 | Сообщение # 7

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Думаю над этим

Да, пожалуйста. Я заинтересовалась.
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 17.09.2011, 01:20 | Сообщение # 8

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Да, пожалуйста.

Математика 5 класс.
Логично начать с ЛОС, но пока не могу преодолеть чисто технические трудности, связанные с моей компьютерной неграмотностью. Начнём с взаимоконтроля.
После изучения материала первых 6 ЛОС проводится своеобразный микроэкзамен. На все вопросы первого листа сначала отвечает учитель. По просьбе учеников, на некоторые вопросы учитель отвечает дважды.
На следующем уроке к доске вызываются желающие. Человек 10-12 выстраиваются в шеренгу у доски. Двое учеников, из числа оставшихся в классе, будут вести ведомость. Все отвечающие сразу получают по одной пятёрке за "храбрость". Начинаем опрос не с первого ученика, а случайным образом. Если вопрос предполагает записи на доске, то ученик, получив вопрос, сначала выполняет их на доске ( опрос в это время продолжается ). Учитель задает вопросы последовательно, соблюдая очерёдность, а получив ответ громко называет оценку, которую "секретари" заносят в ведомость. В первой группе обязательно задаются все вопросы листа. При необходимости можно начать второй "круг". Обычно в первой группе каждый отвечает на 4-5 вопросов. Участник первой группы, который не может ответить на вопрос, снимается с опроса. Такие случаи крайне редки. После опроса учитель сразу называет итоговые оценки, обычно 80% пятёрки. Ведомости, с подписью учителя, торжественно вручаются ученикам, давшим безукоризненные ответы на все вопросы.
К доске вызывается вторая группа (тоже добровольно), опрос которой проходит до звонка и будет продолжен на следующем уроке. В опросе могут принять участие ученики, получившие "4" в первой группе и снятые с опроса первой группы. Эту оценку можно исправлять, пока не будет "5". Неуверенные в себе ученики вызываются в третьей группе. При опросах второй и последующих групп, за отсутствие ответа или неправильный ответ ставится необычная оценка "0". В этом случае итоговая будет "3", а при двух осечках итоговая "2". Все ученики получают возможность сдать взаимоконтроль на уроке, а "исправлять" в послеурочное время. Практика показала, что любой желающий ученик зарабатывает за взаимоконтроль "5".
ПЕРВЫЙ ЛИСТ ВЗАИМОКОНТРОЛЯ (автор: В. Ф. Шаталов.)
1. ЦИФРЫ
2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
3. КЛАССЫ
4. РИМСКИЕ ЦИФРЫ
5. СВОЙСТВА ОТРЕЗКА
6. МНОГОУГОЛЬНИК, СТОРОНЫ, ВЕРШИНА
7. ПЕРИМЕТР
8. РАВНЫЕ ОТРЕЗКИ.
9. ШКАЛА.
10. СВОЙСТВО ПРЯМОЙ
11. ЛУЧ
12. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛУЧИ
13. КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ
14. КООРДИНАТА ТОЧКИ
15. КАКОЕ ИЗ ДВУХ ЧИСЕЛ БОЛЬШЕ?
16. ДВОЙНОЕ НЕРАВЕНСТВО
17. ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
18. ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
19. БУКВЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ.
20. ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН СЛОЖЕНИЯ.
21. СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН СЛОЖЕНИЯ.
22. ПРЕДСТАВИТЬ ЧИСЛО В ВИДЕ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ
23. СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
24. ЧТО ЗНАЧИТ ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО A ИЗ ЧИСЛА B?
25. ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
26. УРАВНЕНИЕ
27. КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ
28. ЧТО ЗНАЧИТ — РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ?
29. ЧТО ЗНАЧИТ — УМНОЖИТЬ ЧИСЛО A НА ЧИСЛО B?
30. ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН УМНОЖЕНИЯ
31. ДОКАЗАТЬ НА ПРИМЕРЕ ВЕРНОСТЬ ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОГО ЗАКОНА
32. СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН УМНОЖЕНИЯ
33. ДОКАЗАТЬ НА ПРИМЕРЕ ВЕРНОСТЬ СОЧЕТАТЕЛЬНОГО ЗАКОНА УМНОЖЕНИЯ
Спасибо
ИганДата: Пятница, 23.09.2011, 21:50 | Сообщение # 9

Николай Кузнецов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
496
Награды: 7
Статус: Offline
Quote
Почему на уроке "муха пролетит - слышно"?


Потому что "Муха" - это гранатомет?
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 23.09.2011, 23:00 | Сообщение # 10

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote
Потому что "Муха" - это гранатомет?

Намёк понял. Продолжаю.
Устный опрос.
После изучения нового материала, ученики должны выучить ЛОС и подготовиться к устному опросу.
Перед ними не стоит вопрос: "Спросят или не спросят?". Тому две причины.
1. Ученики опрашиваются ТОЛЬКО по жребию. 2. Опрашиваются 18 - 20 человек.
Quote
10 минут письменная работа, одновременно провожу "тихий" опрос. Работают 3 магнитофона, на которые 12 учеников отвечают устно.

http://pedsovet.su/forum/36-4308-75564-16-1314060677
Если в ЛОСе 4 блока, то 4 ученика, соблюдая очерёдность, отвечают учителю (почти шёпотом) прямо во время письменной работы. Это "тихий" опрос. На доске заранее выписаны фамилии 12 учеников, у каждой фамилии номер выпавшего (по жребию) вопроса. Эти ученики отвечают на магнитофон так же во время письменной работы по воспроизведению ЛОС. Затем проводится опрос у доски.
Каждый, из 20 отвечающих, использует при ответе ЛОС, по сути готовую, узаконенную шпаргалку - план ответа. Отвечать, заранее отрепетированный по плану, урок кратно легче, чем спонтанно.
(Продолжение следует.)
Спасибо
юниорДата: Суббота, 24.09.2011, 07:40 | Сообщение # 11

Татьяна Королева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Не понятно, когда вы прослушиваете записи? А как идет отработка методов и способов решений?
Спасибо
МиклухоДата: Суббота, 24.09.2011, 09:23 | Сообщение # 12

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (юниор)
Не понятно, когда вы прослушиваете записи?

Немного об этом сказано: сходите по ссылке в сообщении № 10.
Quote (юниор)
А как идет отработка методов и способов решений?

Это САМОЕ главное по математике и физике. (видимо и по химии и частично по другим предметам)
ГЛАВНОМУ будет посвящена тема "Слагаемые успеха (5)", которую открою сегодня-завтра. smile
Спасибо
МамочкаДата: Суббота, 24.09.2011, 09:55 | Сообщение # 13

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Миклухо, пишите здесь! А то тяжело следить где что! Мне кажется прерывается логическая линия в новой теме. ИМХО, конечно.
Спасибо
МиклухоДата: Воскресенье, 25.09.2011, 23:02 | Сообщение # 14

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (Мамочка)
Миклухо, пишите здесь! А то тяжело следить где что!

Вопрос актуален для физиков и математиков (возможно химиков), хотел в их форуме, а теперь задумался.

Добавлено (25.09.2011, 23:02)
---------------------------------------------

Quote (Миклухо)
ГЛАВНОМУ будет посвящена тема "Слагаемые успеха (5)", которую открою сегодня-завтра.

Продолжу завтра. Приболел.
Спасибо
МамочкаДата: Понедельник, 26.09.2011, 11:24 | Сообщение # 15

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
Выздоравливайте!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Слагаемые успеха (4). (Почему на уроке "муха пролетит - слышно"?)
Страница 1 из 3123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить