Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Слагаемые успеха (4). (Почему на уроке "муха пролетит - слышно"?)
Слагаемые успеха (4).
МиклухоДата: Понедельник, 07.11.2011, 13:13 | Сообщение # 16

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Тему открыл.
http://pedsovet.su/forum/125-4811-80540-16-1317049389

Добавлено (01.10.2011, 20:38)
---------------------------------------------

Quote (Миклухо)
Отвечать, заранее отрепетированный по плану, урок кратно легче, чем спонтанно.

Оно, конечно, легче, но, не привыкшие к устным опросам, пятиклассники отвечали, за редким исключением, крайне неуверенно. Утешало одно - к устным ответам готовились все, а ответить на двойку по ЛОС просто невозможно. Никто не боялся стать "посмешищем", тому "виной" несколько факторов. 1. При тихом и магнитофонном опросе, а это 80% всех ответов, никто кроме учителя не слышит робкий, запинающийся голос ученика. 2. При опросе у доски действовало правило, согласно которому было выгодно внимательно слушать ученика. Суть его в том, что за дополнения к ответу ученика из класса, оценка ему несколько повышалась, если учителю нечего добавить к этим дополнениям, в противном случае понижалась. 3. Отвечавшему полагался АДВОКАТ во время этих дополнений. Оппонировать ему ЗАПРЕЩАЛОСЬ, а адвокатом становился учитель.
Когда 8 классы ВСЕ сдавали экзамен по химии, то комиссия была поражена фантастическим отличием навыков связной разговорной речи у нашего класса и остальных. Было сказано, что восьмиклассники отвечают значительно лучше, чем одиннадцатиклассники, а у последних после 9 класса был отсев.
Итог этого экзамена пять троек из 38, а остальные "4" и "5". Блестяще был подтверждён тезис о том, что общая успеваемость учеников, в решающей степени,зависит от математики.
Продолжение следует.

Добавлено (02.10.2011, 16:42)
---------------------------------------------

Quote (Мамочка)
ну это вы итог расписали.

Не согласен. Это были:
Quote (Миклухо)
(Некоторые тезисы самого первого урока.)

Добавлено (13.10.2011, 22:39)
---------------------------------------------

Quote (Миклухо)
1. Оценка выставляется как среднее арифметическое ПЯТИ сводных оценок.

Quote (Миклухо)
1. Оценки за воспроизведение ЛОС.
2. Оценка за устные ответы.
3. Оценка за взаимоконтроль.
4. Оценка за релейную работу.
5. Оценка за контрольные и тестовые работы.

Надо оглядеться. Про взаимоконтроль рассказал. Любой ученик САМ СЕБЕ ставит - "5".
Про релейную работу рассказал. Любой ученик САМ СЕБЕ ставит - "5".
Про контрольную и тестовую рассказывать не надо - они обычные. Напомню, что ученики, сдавшие взаимоконтроль и релейную, обречены писать тестовую не ниже - "4".
Ученик, сдавший релейную на "5", даже не зная таблицу умножения, пишет контрольную не ниже - "3".
За мной остаётся рассказать о Листах Опорных Сигналов. Для учеников это самое лёгкое - ещё одна - "5". А мне надо повысить компьютерную грамотность, чтобы загрузить картинку.

По итогам первой четверти ученики, привыкшие к школьной лжи и не поверившие в
Quote (Миклухо)
Вы реально сможете сами себе выставлять оценки за ЧЕТВЕРТЬ.
, убеждаются, что ВСЁ соответствует действительности. (ВСЕ желающие пятёрки получают.) Они включаются со второй четверти. Если работа идёт сразу по трём предметам, включая математику, то результаты фантастические, а, если только по физике, то никакой фантастики не будет. Физика без математики не может быть локомотивом, способным взять на буксир все предметы. Ученики просто "берут" себе желательную отметку и ВСЁ. Впрочем для учителя ПЛЮС в том, что отпадает "необходимость" ставить липовые тройки.

Добавлено (07.11.2011, 13:13)
---------------------------------------------

Quote (ЕленаА)
Миклухо, Опорные конспекты не могу нигде найти! Если составлять самой, то не знаю на что опереться, т. к. везде только примеры конспектов по физике! Что делать, посоветуйте.

Книжечка опорных сигналов по 6 классу у меня. Думаю, что и 5 скоро будут. smile
Спасибо
ЕленаАДата: Среда, 09.11.2011, 19:28 | Сообщение # 17

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
392
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Практика показала, что любой желающий ученик зарабатывает за взаимоконтроль "5".

6 класс. В листе взаимоконтроля вопросы по первой четверти. Второй урок сегодня был опрос по листу, результат: две "4", остальные - fudge . Как их стимулировать, если не учат? И что я делаю не так?


Сообщение отредактировал ЕленаА - Среда, 09.11.2011, 19:28
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 09.11.2011, 23:37 | Сообщение # 18

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (ЕленаА)
Второй урок сегодня был опрос по листу, результат: две "4", остальные -

Бывали случаи, когда первый опрос выдерживал всего 1 ученик. Чудес на свете не бывает.
Quote (ЕленаА)
Как их стимулировать, если не учат?

Лучший стимул это пример других учеников. Оценка за взаимоконтроль учитывается в каждой последующей четверти. Это ученики должны помнить. Ещё раз ответьте на все вопросы, на особо трудные дважды или трижды. Крайне необходимо добиться появления нескольких учеников с пятёрками. Не двигайтесь дальше, пока 70% не сдадут хотя бы на "3". С остальными работайте после уроков.
Quote (ЕленаА)
И что я делаю не так?

Так я подробностей не знаю. Напишите в ЛС.
Спасибо
LeProfesseurДата: Четверг, 10.11.2011, 14:23 | Сообщение # 19

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
420
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
С остальными работайте после уроков.


Тратить свое личное время на оболтусов бесплатно? Если на уроке такие ученики ничего не делают и не понимают, то после уроков, когда мысли настроены на дом, они лучше поймут?
Спасибо
ЕленаАДата: Четверг, 10.11.2011, 17:33 | Сообщение # 20

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
392
Награды: 6
Статус: Offline
LeProfesseur, мы уже поняли, что вам на все и на всех плевать! Спасибо за ответ!
Спасибо
LeProfesseurДата: Четверг, 10.11.2011, 18:21 | Сообщение # 21

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
420
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (ЕленаА)
Спасибо за ответ!


biggrin
Спасибо
ЕленаАДата: Вторник, 15.11.2011, 19:15 | Сообщение # 22

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
392
Награды: 6
Статус: Offline
Миклухо, спасибо за все советы, процесс пошел: сдают и активно пересдают. Это у меня 6 класс.

Но мне бы хотелось у вас спросить совета про 9 класс. Опыта работы в 9 классе нет.
В классе отсутствует какая бы то ни было мотивация! Ничего не хотят, а работают только единицы. Половину октября решали системы неравенств пришли после каникул и самостоятельная работа - 90 % двоек! killed
Что делать? Какие элементы можно взять от Шаталова и возможно ли вообще?
Спасибо
МиклухоДата: Вторник, 15.11.2011, 19:51 | Сообщение # 23

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (ЕленаА)
процесс пошел: сдают и активно пересдают.

Держал палец в чернильнице. biggrin
Quote (ЕленаА)
Но мне бы хотелось у вас спросить совета про 9 класс. Опыта работы в 9 классе нет.

Мне не приходилось начинать в 9 классе. Когда с пятого класса мы дошли до девятого, у меня уже было 37 умниц. Я на вопрос отвечу завтра. Подумаю.
Вспомнил, что сам Шаталов любил начинать именно в девятом, отмечая их "мобильность".
Quote (ЕленаА)
В классе отсутствует какая бы то ни было мотивация! Ничего не хотят, а работают только единицы.

Вы давно ведёте этот конкретный класс?
Quote (ЕленаА)
Что делать? Какие элементы можно взять от Шаталова и возможно ли вообще?

Конечно возможно. Подробности завтра. smile
Спасибо
ЕленаАДата: Вторник, 15.11.2011, 21:08 | Сообщение # 24

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
392
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Вы давно ведёте этот конкретный класс?

Второй год, с восьмого класса.
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 16.11.2011, 12:46 | Сообщение # 25

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (ЕленаА)
Половину октября решали системы неравенств пришли после каникул и самостоятельная работа - 90 % двоек!

ЕленаА, при таких исходных данных, смело выбрасывайте календарно-тематическое планирование.
Ученикам сообщаем, что на первый план выходит подготовка к ГИА.
За основу берём "принцип открытых перспектив" Шаталова. Проводим серию повторительных уроков.
Без особой подготовки сдаём взаимоконтроль за начальную школу. Можно взять шаталовские вопросы. Там их около 20. Делаем ровно 20.
Повторяем несколько уроков 5 класс. Сдаём взаимоконтроль, включив туда 22 вопроса.
Несколько уроков на 6 класс. Во взаимоконтроль включаем 24 вопроса. И т.д.

О самостоятельном решении задач и примеров.
Желательно иметь самиздатовский сборник, скомпилировав его на основе заданий ГИА.
Может в библиотеке сохранились архивы старых учебников за 5-8 класс ? Может у кого в кабинете?
В книжных магазинах ГИА за прошлые годы можно найти сильно уценёнными.
Вот, пока тезисно, мои первые предложения. Уверен, что результат будет лучше, чем оставлять дело как есть.
Спасибо
ЕленаАДата: Среда, 16.11.2011, 20:07 | Сообщение # 26

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
392
Награды: 6
Статус: Offline
Миклухо, Спасибо большое за советы!
Если честно - страшно. Сомневаюсь в своих силах. Сейчас четыре дня на курсах - есть возможность все обдумать и решиться.
Quote (Миклухо)
Желательно иметь самиздатовский сборник, скомпилировав его на основе заданий ГИА.
Может в библиотеке сохранились архивы старых учебников за 5-8 класс ? Может у кого в кабинете?

С этим сложно. Вчера пошла в библиотеку, хотела взять учебник (старый), а их нет, сказали все списали и убрали.
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 17.11.2011, 12:10 | Сообщение # 27

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (ЕленаА)
Если честно - страшно. Сомневаюсь в своих силах. Сейчас четыре дня на курсах - есть возможность все обдумать и решиться.

"Семь раз отмерь, один раз отрежь."

Добавлено (17.11.2011, 12:10)
---------------------------------------------
ВСЁ надо продумать заранее.

Quote (Миклухо)
Очень важно выполнять ВСЕ обязательства перед учениками, а иначе к.п.д. системы сильно упадёт.

smile
Спасибо
ЕленаАДата: Четверг, 17.11.2011, 19:24 | Сообщение # 28

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
392
Награды: 6
Статус: Offline
Миклухо, понимаю, спасибо еще раз.
Сейчас только об этом и думаю. huh
Спасибо
ЕленаАДата: Вторник, 22.11.2011, 17:01 | Сообщение # 29

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
392
Награды: 6
Статус: Offline
Миклухо, сегодня раздала ЛВ за 5 класс. Посоветуйте как планировать уроки. думаю, что завтра будет мало желающих ответить по листу.
По решению задач: если один решает у доски, остальные (большинство) списывают. Как наиболее продуктивно организовать работу на уроке не знаю, подскажите.
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 23.11.2011, 05:16 | Сообщение # 30

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Quote (ЕленаА)
По решению задач: если один решает у доски, остальные (большинство) списывают.

Сейчас у меня цейтнот. Отвечу поздно. Утром прочитаете.
О решении задач.
Пока идёт решение на доске, никто не должен ничего писать. Это не продуктивно. Ученики должны вникать в суть решения, имея целью последующую запись решения в тетрадь по памяти. Запись на доске закрывается. Решения проверяются методом "цепочки".

Добавлено (22.11.2011, 21:59)
---------------------------------------------

Quote (Миклухо)
О решении задач.

http://pedsovet.su/forum/125-4811-80608-16-1317742817

Добавлено (22.11.2011, 23:50)
---------------------------------------------

Quote (ЕленаА)
Посоветуйте как планировать уроки. думаю, что завтра будет мало желающих ответить по листу.

Когда бывает мало желающих, приходится ещё раз озвучивать ответы. В сложившейся ситуации важно не переборщить с количеством вопросов. В качестве очень спорной идеи, можно предложить, мечтающим только о тройке, усечённый лист. Подобное я не практиковал.

Добавлено (23.11.2011, 05:16)
---------------------------------------------
Вот ещё ссылка: http://pedsovet.su/forum/125-4979-86866-16-1321416212

Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Слагаемые успеха (4). (Почему на уроке "муха пролетит - слышно"?)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить