Страница 1 из 3123»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Профориентация как школьный предмет
Профориентация как школьный предмет
KonstantinBelovДата: Среда, 21.09.2011, 18:37 | Сообщение # 1

Константин Белов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: изобразительное искусство
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги ! Первый раз взялся вести такой предмет как "профориентация". Не поможете с программами и методическими материалами? Просто ничего нет.
Спасибо
miss_lorensДата: Среда, 21.09.2011, 18:44 | Сообщение # 2

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (KonstantinBelov)
Не поможете с программами и методическими материалами? Просто ничего нет.

Ох ну не знаю. У меня, учителя ИЯ, в личной библиотеке 4 книги по этой тематике. Плохо ищете smile А что психолог школьный? Обычно они этим заведуют, он и должен вам подкинуть вашу школьную программу. У нас своя внутренняя, не знаю, как там они её добыли-разработали, сами написали, или какая другая школа...


Сообщение отредактировал miss_lorens - Среда, 21.09.2011, 18:45
Спасибо
KonstantinBelovДата: Среда, 21.09.2011, 19:00 | Сообщение # 3

Константин Белов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: изобразительное искусство
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Нет, в школе никто не поможет. Сказали ехать в АППО, однако, во первых не известно на какую кафедру, а во вторых программу придется покупать, а вот этого я себе пока что позволить не могу (из финансовых соображений) sad
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 21.09.2011, 20:19 | Сообщение # 4

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Добрый вечер, коллега!
Я Вам с удовольствием отвечу, если Вы мне объясните, о каких профессиях в принципе идет речь. Вы, как я понимаю, преподаете изобразительное искусство и, по всей видимости, имеете соответствующее образование и необходимые знания, навыки и умения. Верно?
Спасибо
KonstantinBelovДата: Среда, 21.09.2011, 20:34 | Сообщение # 5

Константин Белов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: изобразительное искусство
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Обо всех. Ввели в лицее предмет "профориентация", не знали кого поставить. Я не глядя согласился, так как в прошлом году вел в профессиональном колледже у рекламистов стандартизацию, пришлось соприкоснуться с очень многими профессиями. Лицей у нас художественно-дизайнерский, но говорить надо не только об этом. Вообщем, программа нужна официальная, а где взять пока никто не знает.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 21.09.2011, 21:08 | Сообщение # 6

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
KonstantinBelov, не обижайтесь за прямоту!
Я Вам совершенно искренне говорю. Зря Вы это затеяли! Пофессионально ориентировать можно только в той профессии, какой Вы сами себя посвятили, любите и знаете!
Нельзя "заманивать" туда, где Вы сами не были! Нельзя пропагандировать то, что Вам незнакомо!

Великий Крылов:

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник,

И дело не пойдет на лад.

Да и примечено стократ,

Что кто за ремесло чужое браться любит.

Тот завсегда других упрямей и вздорней:

Он лучше дело все погубит,

И рад скорей

Посмешищем стать света,

Чем у честных и знающих людей

Спросить иль выслушать совета.

Но здесь и чужого совета недостаточно. Только личный опыт!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 21.09.2011, 21:09
Спасибо
KonstantinBelovДата: Среда, 21.09.2011, 21:09 | Сообщение # 7

Константин Белов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: изобразительное искусство
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Тогда какой учитель, по-Вашему мог бы вести подобный предмет ?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 21.09.2011, 21:23 | Сообщение # 8

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Учитель? Никакой! Даже каждый по своему предмету не имеет права. Преподаватель химии - это ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, а не химик. Далее по аналогии.
В любом случае это будет высококачественная халтура!
На мой взгляд, такого учебного предмета и быть не может! Может быть просто введение в какую-либо профессию, которое должен дать ПРОФЕССИОНАЛ, приглашенный в школу на одну-две-три лекции.
Это будет честно и серьезно.
Я бы делал только так!
Даже если я в экстренном порядке нахватаюсь терминов из Вашей профессии, я не смогу ответить на какой-нибудь элементарный вопрос! Какую кисть лучше выбрать для работы акварелью?
И все мои надутые щеки и пафос о прелестях профессии будут просто фарсом!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 21.09.2011, 21:38
Спасибо
miss_lorensДата: Среда, 21.09.2011, 21:28 | Сообщение # 9

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, будем реалистами. В мире около 50 000 профессий. Как подростку сориентироваться?
Спасибо
KonstantinBelovДата: Среда, 21.09.2011, 21:32 | Сообщение # 10

Константин Белов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: изобразительное искусство
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
У Вас так получается как будто я предмет придумал. Это же ни то министерство ни то городской комитет. Из всех учителей в лицее более менее на такую роль подхожу я, поскольку работал дизайнером на производстве, знаю технологический процесс полиграфического производства, именно поэтому читал стандартизацию рекламистам. Я согласен, что странная идея ввести такой предмет, но он есть. И как-то его надо вести.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 21.09.2011, 21:45 | Сообщение # 11

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
KonstantinBelov, поставьте это на серьезную основу. Убедите тех, кого нужно, что пора заканчивать с халтурой и начинать работать серьезно.
Нет! Если нужна ГАЛОЧКА, тогда флаг Вам в руки! Но если Вы не хотите, чтобы Вам как мужчине было стыдно, ищите профессионалов. Обзванивайте знакомых, собирайте команду. Вам же нужны специалисты достаточно ограниченного круга. Это легче. Только НАЙДИТЕ ИХ!
Делайте хорошо, плохо и так получится!
ПРОФЕССИОНАЛЫ!!!
Quote (miss_lorens)
Александр_Игрицкий, будем реалистами. В мире около 50 000 профессий. Как подростку сориентироваться?

Сударыня! Реалистом нужно быть Вам, а не мне!
Ответьте сами на этот вопрос!
Или Вы предполагаете готовить профессионалов для всего Мира?
Спасибо
KonstantinBelovДата: Среда, 21.09.2011, 21:55 | Сообщение # 12

Константин Белов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: изобразительное искусство
Сообщений:
16
Награды: 0
Статус: Offline
Александр Игрицкий, Вы правда оторваны от реальности, и не слышите собеседника. Если бы речь шла только исключительно о предметах художественно-эстетического цикла, то, мне вообще бы не было смысла обращаться ни к каким профессионалам. Три года в полиграфии знаете ли, и вернулся только потому что преподавать нравится больше. И работал с очень хорошими петербургскими дизайнерами. К тому же сама концепция высшего образования предполагает определенную широту познаний.
Или Вы считаете, что на факультете Изобразительного искусства учат тому же что на уроках рисования в школе? Тогда Вы глубоко ошибаетесь. А насчет того, что "как мужчине было стыдно", это простите переборчик, уже за гранью, которую может позволить себе воспитанный человек в публичных дискуссиях. Мне жаль Ваших учеников, чувствуется привычка к авторитарному методу преподавания.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 21.09.2011, 22:18 | Сообщение # 13

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
KonstantinBelov, публично приношу свои извинения за слова, которые Вы оценили как "переборчик"!
Правда, воспитанным человеком себя никогда не считал за свое искреннее и неистребимое желание в некоторых ситуациях материться!
Тогда я не понял Вас.
Если нужна профориентация только в рамках Вашей профессии, то и говорить не о чем. Займитесь сами. Я же не сомневаюсь в Вашем профессионализме!
Если вопрос стоит шире, то вот я лично не взялся бы за профориентационную работу по незнакомым мне профессиям. И говоря о мужском стыде, я говорил прежде всего о себе.
Мне было бы стыдно ориентировать в биологии, химии, литературоведении.
Я - физик, и здесь для меня секретов нет.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 21.09.2011, 22:25
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 21.09.2011, 22:29 | Сообщение # 14

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (KonstantinBelov)
Мне жаль Ваших учеников, чувствуется привычка к авторитарному методу преподавания.

Абсолютно правы!
На все 100%!
Именно поэтому у меня учеников не было и нет. И не преподаю я нигде. Вы же сами понимаете, что написать о себе я могу все, что угодно! Главный редактор, спасибо, ПОКА не проверяет достоверность информации! А авторитаризм также неистребим во мне, как и мат, еще с "коммунистических" времен. Чем богаты, тем и рады!
Спасибо
miss_lorensДата: Четверг, 22.09.2011, 11:02 | Сообщение # 15

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Сударыня! Реалистом нужно быть Вам, а не мне!

Дети сегодня поступают на специальность "Связи с общественностью" и не могут объяснить, что это за связи такие и о какой такой общественности идёт речь. Когда спрашиваешь, где, в какой сфере будут работать окончившие специальность "Регионоведение", наступает ступор. Поступающие на "Аудит" старшеклассники на полном серьёзе утверждают, что будут работать "аудитами".
ИМ НУЖНО РАССКАЗЫВАТЬ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Их нужно учить выбирать правильно. Попросите старшеклассников составить список из 20 профессий, они застопорятся на первом десятке (после учителя, воспитателя, врачей разной специализации, менеджера, бизнесмена, строителя и продавца наступает долгая пауза! При этом, что интересно, быть врачом, учителем, строителем или продавцом никто не хочет wink ).
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Профориентация как школьный предмет
Страница 1 из 3123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить