Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Профориентация как школьный предмет
Профориентация как школьный предмет
Ромашка27Дата: Четверг, 22.09.2011, 11:15 | Сообщение # 16

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Дети сегодня поступают на специальность "Связи с общественностью" и не могут объяснить, что это за связи такие и о какой такой общественности идёт речь. Когда спрашиваешь, где, в какой сфере будут работать окончившие специальность "Регионоведение", наступает ступор. Поступающие на "Аудит" старшеклассники на полном серьёзе утверждают, что будут работать "аудитами".

а вы личо сами ЧТО можете рассказать про Связи с общественностью, аудит и регионоведение?
Quote (miss_lorens)
ИМ НУЖНО РАССКАЗЫВАТЬ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Их нужно учить выбирать правильно. Попросите старшеклассников составить список из 20 профессий, они застопорятся на первом десятке (после учителя, воспитателя, врачей разной специализации, менеджера, бизнесмена, строителя и продавца наступает долгая пауза! При этом, что интересно, быть врачом, учителем, строителем или продавцом никто не хочет wink ).

ну и что вы можете добавить к вашему списку? и если добавите, то как вы распишите достоинстав и недостатки профессии ветеринара или дипломата?
Спасибо
miss_lorensДата: Четверг, 22.09.2011, 11:22 | Сообщение # 17

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Вы меня не тестируйте! Коли считаете, что НЕ НАДО детям знать ничего о профориентации - докажите, ибо я привожу КОНКРЕТНЫЕ примеры обратного, а не словесную кашу по тарелке размазываю.
А знаю я или не знаю названия профессий или что я знаю о профессии аудитора или дипломата - это к чему вообще??? Когда я готовилась в вуз, то с нами, к счастью, работали, потому и знала, что аудитор или связи с общественностью это не по мне совершенно. С нашими школьниками сейчас работают с пятого класса, я вижу в этом только достоинства. Расскажите тогда, КАК 14-летка должен определиться с будущей профессией?? Ну как, объясните мне? КАК, если ему никто не расскажет?

Добавлено (22.09.2011, 11:22)
---------------------------------------------
И что ВЫ ЛИЧО можете рассказать о профессии учителя кроме того, что ВСЕ педагоги авторитарны дома и на работе, неуспешны в личной жизни, являются {...} и прочее? Что ещё Вы забыли нам о нас рассказать?
Спасибо
Ромашка27Дата: Четверг, 22.09.2011, 11:25 | Сообщение # 18

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
miss_lorens, поменьше эмоций, а то нервные клетки не восстанавливаются)))
вопрос: если педагог не знает про профессии кроме общеизвестных вещей, которые подростки и так знают, то как они (педагоги то есть) собираются что-то рассказывать про профориентирование?
тока пжлста не надо опять в ответ много слов и эмоций без конструктивных мыслей
Спасибо
Ромашка27Дата: Четверг, 22.09.2011, 11:26 | Сообщение # 19

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
И что ВЫ ЛИЧО можете рассказать о профессии учителя кроме того, что ВСЕ педагоги авторитарны дома и на работе, неуспешны в личной жизни, являются дерьмом и прочее? Что ещё Вы забыли нам о нас рассказать?

да ничего. я могу только рассказать про профессию инженер-строитель в должностях инженер ПТО, инженер сметчик и прораб. ну еще про секретаря (когда-то учась на очке я подрабатывала biggrin )
Спасибо
miss_lorensДата: Четверг, 22.09.2011, 11:30 | Сообщение # 20

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Не отвечайте выборочно. Давайте-ка по порядку.
Quote (miss_lorens)
Расскажите тогда, КАК 14-летка должен определиться с будущей профессией?? Ну как, объясните мне? КАК, если ему никто не расскажет????????????????????????


Добавлено (22.09.2011, 11:30)
---------------------------------------------
Quote (Ромашка27)
которые подростки и так знают

Уверяю Вас, Вы, и не будучи подростком, мало знаете о столь "общеизвестной" профессии как "учитель".

Quote (Ромашка27)
нервные клетки не восстанавливаются

Мда... Я ещё в школе на эту тему доклад готовила.


Сообщение отредактировал miss_lorens - Четверг, 22.09.2011, 11:31
Спасибо
Ромашка27Дата: Четверг, 22.09.2011, 11:31 | Сообщение # 21

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Выберет из того. что узнает от родителей, знакомых, массмедиа. Ибо профориентирование ему все равно ничем не поможет, ибо педагог все равно не сможет адекватно рассказать про профессии кроме своей (учительской).
Спасибо
Ромашка27Дата: Четверг, 22.09.2011, 11:33 | Сообщение # 22

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Уверяю Вас, Вы, и не будучи подростком, мало знаете о столь "общеизвестной" профессии как "учитель".

а типа я утверждала када-то обратное?))))))))))
Quote (miss_lorens)
Мда... Я ещё в школе на эту тему доклад готовила.

ну и клево. и чо?
Спасибо
miss_lorensДата: Четверг, 22.09.2011, 11:40 | Сообщение # 23

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
И ведь умудрились нам про профессии дизайнера, того же строителя, бухгалтера рассказывать. Я знала это в школе. Есть и новые профессии. Года два назад мама попросила узнать, чем занимается логист. А недавно открыла для себя профессию юрисконсульта. Это важно, чтобы дети знали. Я смогу рассказать, потому что я УЖЕ взрослый человек. Да, о чём-то больше, о чём-то меньше, но есть родители разных профессий, приглашаемые гости.
И самое главное - суть профориентации не в рассказе "Продавец продаёт, а доктор лечит", а в помощи в самоопределении. Та часть, о которой говорите вы, начинается лично у нас в 9 классе, и называется "Мир профессий", но до этого речь идёт о совершенно других вещах.

Добавлено (22.09.2011, 11:38)
---------------------------------------------

Quote (Ромашка27)
педагог все равно не сможет

Вот и весь разговор. Всё, я поняла Вашу мысль.
Quote (Ромашка27)
и чо?

а ничё. тока то, што клетки-таки восстанавливаются. биалогию учить нада было.

Добавлено (22.09.2011, 11:40)
---------------------------------------------

Quote (Ромашка27)
выберет из того. что узнает от родителей, знакомых, массмедиа

Вот так и получаются "аудиты", продающие колготки. Патаму шта было модно туда поступать.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 22.09.2011, 11:46 | Сообщение # 24

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6402
Награды: 260
Статус: На сайте
Можно я к вам в разговор?
Вот иногда думаю, сейчас, будучи одного возраста с Еленой, а какие есть профессии? Ну да, какие? Что люди делают на работе? Я вот не знаю, какие есть профессии... трудно определиться с выбором (ну если не учитель, то кто?!). Всю жизнь ломала голову над профессией "инженер". Сейчас, вроде бы, стало мне понятнее.
Предмет такой + тестирование + приглашение гостей-специалистов + посещение рабочих мест - нужны, имхо. Дети не знают, какие в принципе есть профессии.
Спасибо
Ромашка27Дата: Четверг, 22.09.2011, 11:48 | Сообщение # 25

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (Главный_редактор)
Предмет такой + тестирование + приглашение гостей-специалистов + посещение рабочих мест - нужны, имхо.

конечно нужны. и на этих предметах должны выступать как раз представители профессии, а не "универсал, знающий все и обо всем"
Спасибо
Ромашка27Дата: Четверг, 22.09.2011, 11:49 | Сообщение # 26

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
miss_lorens, вы не ответили про свои знания о строителях)))
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 22.09.2011, 11:51 | Сообщение # 27

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6402
Награды: 260
Статус: На сайте
Quote (Ромашка27)
miss_lorens, вы не ответили про свои знания о строителях)))


Ромашка27, так затем форум и профессиональные сообщества и нужны. Вот если вы строитель, то у вас бы интересующиеся и могли бы поспрашивать. А потом рассказать на уроке. Да, это не курс "введение в профессию строителя", но дать элементарные сведения ребенку можно.
Спасибо
Ромашка27Дата: Четверг, 22.09.2011, 12:01 | Сообщение # 28

Ромашка Ромашкова
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
2870
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (Главный_редактор)
Да, это не курс "введение в профессию строителя", но дать элементарные сведения ребенку можно.

элементарные сведения, что строитель строит в принципе и так все знают. ИМХО.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 22.09.2011, 15:10 | Сообщение # 29

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Да, о чём-то больше, о чём-то меньше, но есть родители разных профессий, приглашаемые гости. И самое главное - суть профориентации не в рассказе "Продавец продаёт, а доктор лечит", а в помощи в самоопределении.

Уважаемые коллеги!
Хочу публично подтвердить свою полную солидарность с Ромашка27!
Ромашка27! И Вам при всех говорю:
Я Вас полностью поддерживаю, считая, что вопросы профориентации могут квалифицированно освещать только специалисты в своей профессии. Кто это - родители, приглашенные в школу, или знакомые родителей или знакомые знакомых и далее по нисходящей, абсолютно безразлично для дела.
Я не хочу ввязываться в словесную бесконечную перепалку взрослых людей, говорящих сначала о помощи учащимся в самоопределении, а затем здесь же утверждающих, что этим могут заниматься случайные люди, поверхностно владеющие предметом. Самоопределение непосредственно связано не столько с содержанием деятельности, сколько с ее эмоциональной окраской. Какие житейские, рабочие, ситуационные и прочие особенности возникают в той профессии, какую Вы лично выбрали. Не знаю, как вам, уважаемые коллеги, а мне было бы интересно именно это! Внутренняя кухня профессии, нюансы межличностных отношений, особенности рабочего времени, командировки, стажировка, перспективы роста, смежные профессии. А мне предлагают сухой рассказ- справочник о некоторых из (не мной названных) 50000 профессий в мире. Мне нужно мнение ЖИВОГО УЧАСТНИКА!
Я с огромным удовольствием послушаю рассказ о личных впечатлениях прораба на стройке не столько о том, что это за работа, а сколько раз в день приходится материться, часто ли грязно пристают мужики или женщины, сколько нужно давать "в лапу" и кому, чтобы работа шла нормально и прочее.
О работе в школе или вузе небезынтересно узнать, в частности, нюансы именно тех неформальных отношений преподаватель-ученик-студент, которые недавно обсуждались на форуме. как реагировать на высокую степень откровения и свободы в нарядах юных красавиц, остается ли время для научной работы и многое другое.
А мы начинаем листать справочники.
Мне кажется, это - идиотизм!
Да простят меня участники форума.
И о пугающей цифре 50000.
Страшилка для непонимающих!
Возьмите на себя труд сделать анализ всех этих профессий с точки зрения реальности овладеть ими и применить их здесь, в том месте, где можно получить образование и будущие специалисты будут востребованы и реально могут работать и жить.
DIXI!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 22.09.2011, 15:25
Спасибо
МамочкаДата: Четверг, 22.09.2011, 15:43 | Сообщение # 30

B,hfubvjdf Uekmyfhf
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
1998
Награды: 22
Статус: Offline
помощи в самоопределении не будет на этих предметах. Пусть бы назвался "обзор профессий". Потому как профориентировать могут еще специально обученные именно в профориентации психологи. ПОтому что это не рассказ о, а выявление склонностей. Как-то видела ссылку на мгушный проект психфака - там желательно в динамике на протяжении нескольких лет выявлять общие психологические особенности. А потом только подбор идет не просто области, не просто профессии, а и в этой профессии - описание непосредсвенной деятельности. Вот пример строитель. Но ведь можно имея профессию строитель быть и рукамиделательным мастером-сантехником или электриком и инженером за кульманом (компьютером) и инженером по ТБ и чиновником бумажки перекладывающим т.д. Да так в любой профессии.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Профориентация как школьный предмет
Страница 2 из 3«123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить