Страница 2 из 4«1234»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Ругательства в школе
Ругательства в школе
Соня4065Дата: Вторник, 15.11.2011, 09:29 | Сообщение # 16

Соня Багаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
у нас не стесняются даже учителей.
Спасибо
chernysh8Дата: Вторник, 15.11.2011, 16:01 | Сообщение # 17

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (Иган)
Ругательства повышают информативность речи втрое.

Наоборот. Лексикон резко сокращается, как и при применении любого жаргона. Но главное не в этом, а в том, что других слов нет.
Это первое.
Второе.
Если из речи убрать "блины" через каждое слово вылетающие, то информативность повышается за счёт уменьшения словесного мусора.
Quote (Иган)
Матом можно выразить любую эмоцию.

Только уж очень однообразно. Поэтому не выразительно и дифференциации нет.
Одно и то же высказывание и на шоколадку и на удар в лоб.
Спасибо
ИганДата: Вторник, 15.11.2011, 21:16 | Сообщение # 18

Николай Кузнецов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Воронеж

Сообщений:
496
Награды: 7
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Quote (Иган)
Ругательства повышают информативность речи втрое.

Наоборот. Лексикон резко сокращается, как и при применении любого жаргона. Но главное не в этом, а в том, что других слов нет.
Это первое.


Ага - конечно. Что быстрее сказать?

"Ну ребята нам надо очень быстро отсюда уйти или даже убежать, а то если мы тут останемся то у нас могут быть неприятности"
или

"Б. валим" smile

Quote (chernysh8)
Второе.
Если из речи убрать "блины" через каждое слово вылетающие, то информативность повышается за счёт уменьшения словесного мусора.


Мат не только помогает наболее проще и быстрее донести информацию до оппонента, но и за малый объем букв передать еще и эмоциональную окраску. Более мощная подача информации позволяет мозгу быстрее анализировать и принимать решения при нехватке времени.

Еще мат позволяет сбрасывать эмоциональное напряжение. Что проще безопасней - сказать эх... или выкурить сигарету?

Quote (chernysh8)
Quote (Иган)
Матом можно выразить любую эмоцию.

Только уж очень однообразно. Поэтому не выразительно и дифференциации нет.
Одно и то же высказывание и на шоколадку и на удар в лоб.


Слово то одно - но интонации разные. smile
Спасибо
alsergastДата: Вторник, 15.11.2011, 22:27 | Сообщение # 19

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4240
Награды: 56
Статус: Offline
Quote (Иган)
Ага - конечно. Что быстрее сказать?
"Ну ребята нам надо очень быстро отсюда уйти или даже убежать, а то если мы тут останемся то у нас могут быть неприятности"
или "Б. валим"

А если без Б. - ещё быстрее получается.
Quote (Иган)
Мат не только помогает наболее проще и быстрее донести информацию до оппонента, но и за малый объем букв передать еще и эмоциональную окраску.

Да ладно?! Восхищение - "Ни ... себе!" или "Здорово!" Опять мат в проигрыше.
Quote (Иган)
Слово то одно - но интонации разные.

А кто мешает интонацию использовать в безматовой речи?
Спасибо
AdrammelehhДата: Вторник, 15.11.2011, 23:18 | Сообщение # 20

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Эстония
Narva

Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
Quote
Я сравнила матерные слова с "информационными глистами", при этом очень подробно рассказала про настоящих глистов, какие они, как приживаются в организме, как передаются другим, говорила так, чтоб у детей возникло чувство отвращения. Так сравнивая глистов с матерными словами, объяснила, что те кто произносит ругательства заражают таким образом других, заселяя их мозг такими вот "информационными глистами", а те, в свою очередь, как вирус в компьютере, уничтожают информацию генотипа человека, приводя к деградации.


Вы что Гаряева перечитали с его бреднями о волновом геноме?) Завязывайте пропаганду лженаук.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 15.11.2011, 23:28 | Сообщение # 21

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
Завязывайте пропаганду лженаук.

Самое благодатное место и самое благодарное занятие!!!
Это Вы, сударь, не учите нас жить!
Спасибо
Надежда61Дата: Среда, 16.11.2011, 18:33 | Сообщение # 22

Надежда Демьянова
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Колышлей

Должность: география
Сообщений:
236
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (KaterinaNovosvit)
В процессе беседы, самые "матерщики" краснели и бледнели. И после уже не отваживались "бравировать своим словарным запасом ругательств"


НЕ ВЕРЮ!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 16.11.2011, 21:00 | Сообщение # 23

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
!?

Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 17.11.2011, 03:19
Спасибо
KaterinaNovosvitДата: Четверг, 17.11.2011, 12:08 | Сообщение # 24

Катерина Новосвит
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Украина
Запорожье

Должность: психология
Сообщений:
13
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Adrammelehh)
Вы что Гаряева перечитали с его бреднями о волновом геноме?) Завязывайте пропаганду лженаук

Интересно было бы почитать ещё и Горяева.
Я читала про смысловые конструкции слов, что заложено в матерных словах, с какой целью их произносили в древности. И в этом случае несчастен тот род (он подлежал вымиранию) на который "навешивались" матерные слова.
И ещё, даже то, что эти слова, в каком бы случае они не были произнесены, несут негативную эмоцию, уже не безопасны.

Добавлено (17.11.2011, 12:08)
---------------------------------------------

Quote (Иган)
Мат не только помогает наболее проще и быстрее донести информацию до оппонента, но и за малый объем букв передать еще и эмоциональную окраску. Более мощная подача информации позволяет мозгу быстрее анализировать и принимать решения при нехватке времени.

Тогда выходит это нормально, когда учитель выражает свои эмоции ругательством, объясняя это тем, что от детей "и не того наберёшься".
Есть интересное высказывание "если в рассол поместить огурец, то он рано или поздно станет солёным".
Вот, и задаёшься вопросом: кто для кого является таким "рассолом"? Кто чью жизненную позицию перенимает: дети от нас или мы от детей?
А про "нехватку времени" - когда на тебя "выливают мат", вряд ли получится адекватная реакция, скорее только агрессия.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.11.2011, 15:02 | Сообщение # 25

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Неужели это действительно тема для для обсуждения: можно ли в школе ругаться УЧИТЕЛЮ?
Спасибо
ВладимировичДата: Четверг, 17.11.2011, 18:44 | Сообщение # 26

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1956
Награды: 43
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Неужели это действительно тема для для обсуждения: можно ли в школе ругаться УЧИТЕЛЮ?

Изначально, кажется, говорили о учениках -

Добавлено (17.11.2011, 18:44)
---------------------------------------------
Quote (KaterinaNovosvit)
Уже кажется, что это обычное явление - когда ученики "матерятся"


Сообщение отредактировал Владимирович - Четверг, 17.11.2011, 18:45
Спасибо
KaterinaNovosvitДата: Суббота, 19.11.2011, 12:42 | Сообщение # 27

Катерина Новосвит
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Украина
Запорожье

Должность: психология
Сообщений:
13
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Неужели это действительно тема для для обсуждения: можно ли в школе ругаться УЧИТЕЛЮ?

Вы правы. Есть такое понятие, как «профессиональная этика». Правда, что с этой «этикой» делать, когда на просьбу к ученику «не выражаться», тот отвечает, что это я ещё не слышала, как «выражается» такой-то учитель. Но это действительно не тема для обсуждения. Да и, что тут можно сказать?

А, размышляя над поднятой темой: «ругательства в школе», появились следующие мысли:
- Почему дети «выражаются нецензурно»? По-моему, вовсе не потому, что по другому не умеют (умеют, когда наедине с ними беседуешь, они совершенно нормально разговаривают), и не по тому, что так короче и яснее выражаются мысли (в комментариях по теме, замечалось, что без таких слов ещё короче). А суть в том, что в этих словах выплёскивается негатив и агрессия.

- Почему ученики прибегают к такому способу общения? Что стоит, на самом деле, за всем этим? Если понаблюдать за детьми и поразмышлять над их поведением, то вырисуется такая картина: дети чувствуют себя очень неуютно в среде сверстников, они беззащитны друг перед другом, им постоянно приходится быть на чеку, чтоб тебя не обидели, не оскорбили, не унизили. Вот и прибегают они к примитивной тактике защиты – нападению. Притом, нецензурно выражаясь, они вроде бы не обращаются к кому-то адресно, и в то же время, выставляют свои «иголки» - «не притрагивайся ко мне – будет больно».

- И ещё, не следует забывать о таком явлении, как депрессия. Исследования в этой области раскрывают, что показатель состояния депрессии у подростков доходит в некоторых классах до 95%. Депрессия, часто выражается либо в слезах и отчуждённости, либо, и это чаще, в агрессии и раздражительности. Вот и снова ученики прибегают к «сильным словечкам».

Наверное, есть еще и другие причины, влияющие на то, что ученики всё чаще в своей речи употребляют мат и ругательную лексику, стоит подумать.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 19.11.2011, 15:43 | Сообщение # 28

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
KaterinaNovosvit, как тут не быть депрессии, агрессии или простой раздражительности, когда для некоторых наших "коллег-специалистов", дети - всего лишь ПРИДУРКИ!?
Спасибо
LeProfesseurДата: Суббота, 19.11.2011, 17:21 | Сообщение # 29

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
420
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
дети - всего лишь ПРИДУРКИ!?


Вы поработаете с такими учениками, "запоете, как соловей." haha


Сообщение отредактировал LeProfesseur - Суббота, 19.11.2011, 17:21
Спасибо
LeProfesseurДата: Суббота, 19.11.2011, 17:24 | Сообщение # 30

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
420
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (KaterinaNovosvit)
И ещё, не следует забывать о таком явлении, как депрессия. Исследования в этой области раскрывают, что показатель состояния депрессии у подростков доходит в некоторых классах до 95%. Депрессия, часто выражается либо в слезах и отчуждённости, либо, и это чаще, в агрессии и раздражительности. Вот и снова ученики прибегают к «сильным словечкам».


Как тоскливо!

Quote (KaterinaNovosvit)
Наверное, есть еще и другие причины, влияющие на то, что ученики всё чаще в своей речи употребляют мат и ругательную лексику, стоит подумать.


Это стиль мышления отдельных учеников, а дома у них - это нормальный разговор.


Сообщение отредактировал LeProfesseur - Суббота, 19.11.2011, 17:24
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Ругательства в школе
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить