Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Помогите советом. (Помогите советом.)
Помогите советом.
elenpashkinaДата: Понедельник, 30.01.2012, 16:22 | Сообщение # 1
elenpashkina

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!Меня зовут Елена Валентиновна. Я учитель начальных классов. Хочу попросить у вас совета, помощи, так как в школе нет психолога. Сейчас у меня второй класс.К одному из учеников никак не могу подобрать подход.По-моему мнению, мальчик выявляет своим поведение протест, но против чего не пойму. Он очень эмоционально реагирует практически на любые замечания учителя в его адрес, удовлетворительные и неудовлетворительные оценки, не принимает помощь со стороны товарищей и учителя, но в то же время, если у него что-то не получается кричит, чтобы ему помогли, как только подходишь помочь отталкивает и говорит "Я сам" и тут же опять просит помощи, но не подпускает к себе.Во время ответа у доски может разозлиться и убежать из класса без причинно, на мой взгляд, при этом всё разбросать в разные стороны. Как только что-то не получается или получил "3" звонит маме(может даже посередине урока, не обращая ни на ког внимания)и просит прощения, говорит, что исправиться. На мои замечания, что идёт урок реагирует резко. Сначала я думала, что дело во мне, что он меня не воспринимает,но когда приходилось меня заменять другим учителям, то все они столкнулись с такой же проблемой, звонили мне и жаловались на этого мальчика. Разговаривали с мамой ученика, она всё воспринимает в штыки, отказывается идти к психологу,обвиняет во всём учителей, в том что мы не можем найти к её ребёнку подход. Я изо всех сил стараюсь найти с ним общий язык, но плохо получается, может я что-то упускаю? Посоветуйте, как себя вести с такими детьми, первый раз за всю практику не могу ничего поделать.
30.01.2012

СимпатягаДата: Понедельник, 30.01.2012, 19:54 | Сообщение # 2
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
elenpashkina, не поверю, чтобы в Москве не было районных центров психологической помощи семье и школе! Обратитесь в такой. там Вы получите необходимую консультацию и помощь.
Без специалиста Вам просто не обойтись!
Самой же следует побеседовать с родителями, посетить на дому, понаблюдать за ребенком. Постарайтесь отмечать все моменты: и положительные, и отрицательные. Чтобы найти общий язык, Вам надо научиться наблюдать и делать выводы, находить причинно-следственные связи. Говорите с ним после уроков, наедине, просите его самого объяснить причину поступков. Судя по-всему, он не умеет анализировать свое поведение. а причина, по-моему, кроется в его семье.
30.01.2012
elenpashkinaДата: Понедельник, 30.01.2012, 20:34 | Сообщение # 3
elenpashkina

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо бльшое. С мамой беседовала, она отказывается посетить психолога. Из разговоров с ней поняла, что у ребёнка проблемы с нервной системой, что они проходили лечение у психоневролога,диагноз не называет и в школьной карте он не указан. Обращаться к доктору не желают, мотевируют тем, что не хотят принимать лекарства.
С мальчиком беседую часто, но он твердит одно: "Я всё понимаю. Я завтра приду и буду хорошим мальчиком."
30.01.2012
alsergastДата: Понедельник, 30.01.2012, 20:51 | Сообщение # 4
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (elenpashkina)
эмоционально реагирует практически на любые замечания учителя

Quote (elenpashkina)
если у него что-то не получается кричит, чтобы ему помогли, как только подходишь помочь отталкивает

Quote (elenpashkina)
Как только что-то не получается или получил "3" звонит маме(может даже посередине урока, не обращая ни на ког внимания)и просит прощения

Тут и вопросов никаких быть не может - одни звонки с извинениями уже говорят о причине такой нервозности. Тут явно причиной всему домашняя муштра (скорее всего, и физические наказания нередки) и высокие требования к ребёнку со стороны родителей. Естественно, что и мама
Quote (elenpashkina)
всё воспринимает в штыки

А ребёнок просто задёрган - он не знает, как поступить правильно, вот и выбирает самый простой способ - уход и грубость. Для него сейчас все взрослые - враги, которые только и могут, что требовать, требовать, требовать (хорошо учиться, правильно вести на уроке, слушаться и т.д.). Пока не докажете ему, что Вы - друг, ничего не получится. И желательно попробовать сделать это без участия родителей (хотя бы на первых порах).
По поводу исследования взаимоотношений в семье есть множество методик, но самая простая и интересная для ребёнка - просто попросить его нарисовать свою семью. Рисунок всё покажет...
Для изучения характера ребёнка, чтобы проще было найти подход - "Окошки", "Домик" и "Фигуры" (работая в началке, регулярно их проводил - особенно помогали при знакомстве с первым классом).
30.01.2012
elenpashkinaДата: Понедельник, 30.01.2012, 21:09 | Сообщение # 5
elenpashkina

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо.

Добавлено (30.01.2012, 21:09)
---------------------------------------------
["Окошки", "Домик" и "Фигуры" ]
Что именно вы имеете ввиду?

30.01.2012
alsergastДата: Понедельник, 30.01.2012, 21:35 | Сообщение # 6
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (elenpashkina)
["Окошки", "Домик" и "Фигуры" ]
Что именно вы имеете ввиду?

Вот здесь есть все три теста с карточками.
30.01.2012


Сообщение отредактировал alsergast - Понедельник, 30.01.2012, 22:15
МиклухоДата: Понедельник, 30.01.2012, 21:47 | Сообщение # 7
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (alsergast)
И желательно попробовать сделать это без участия родителей

hands hello
30.01.2012
elenpashkinaДата: Понедельник, 30.01.2012, 22:09 | Сообщение # 8
elenpashkina

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
У меня не открываеся. Пишет невозможно найти ресурс.
30.01.2012
alsergastДата: Понедельник, 30.01.2012, 22:16 | Сообщение # 9
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Извините, не проверил сразу работоспособность ссылки. Попробуйте сейчас.
30.01.2012
elenpashkinaДата: Понедельник, 30.01.2012, 22:30 | Сообщение # 10
elenpashkina

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Огромное вам спасибо... Буду работать с мальчиком дальше. Надеюсь всё получится.
30.01.2012
Nadin777Дата: Пятница, 02.03.2012, 19:49 | Сообщение # 11
Nadin777

Чижикова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
20
Награды: 0
Статус: Offline
"Тут явно причиной всему домашняя муштра (скорее всего, и физические наказания нередки) и высокие требования к ребёнку со стороны родителей."
Однозначно! Мама скорее склонна к истерии, судя по реакции на ваши замечания. Истерики мамы+ наказания = гремучая смесь. Терпения Вам. Я бы попробовала расположить к себе ребёнка. Поболтать на отвлечённые темы. Похвалить. одним словом проявите интерес к нему самому, а не к его поведению, обучению и прочее.
02.03.2012
AYuDДата: Воскресенье, 04.03.2012, 17:05 | Сообщение # 12
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (elenpashkina)
...просит помощи, но не подпускает к себе.

Столкновение двух мотивов. Хочется и задание выполнить, и избежать вмешательства в свой внутренний мир. Как минимум невроз гарантирован. Надо найти способ помогать на расстоянии. Может быть даже задания специальные для него придумать.

Оценки надо отменить. Точнее, отметки. А оценка как раз очень важна - "молодец!" или "надо ещё потренироваться, тогда лучше получится".
04.03.2012
abpbrfvfnДата: Воскресенье, 15.04.2012, 14:24 | Сообщение # 13
abpbrfvfn

Гульсесек Даутова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика, математика
Сообщений:
40
Награды: 1
Статус: Offline
Не знаю, как учится этот Ваш ученик, но если он не обучаемый, то еще не поздно направить его в ПМПК, может у вас по другому называется, это медицинско-психологическая комиссия, определяет, ребенку нужно индивидуальное внимание или еще что-то, дает справку о своем заключении, вроде бы для этого нужно согласие родителей. В общем сделать это нужно так, чтобы не было взаимных обвинений между учителем и родителями. Если ребенок пройдет комиссию, в зависимости от заключения, ему будет легче учиться, будут понижены требования, да и учителя старших классов скажут потом спасибо. Обязательно заранее проконсультируйтесь у психологов. С трудными детьми должны работать специалисты.
15.04.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Помогите советом. (Помогите советом.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить