Страница 9 из 9«12789
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Критика зам. директора по воспит. работе (Правомерно ли поступила зам. по воспит. работе???)
Критика зам. директора по воспит. работе
AlinaSergeevnaДата: Воскресенье, 09.09.2012, 18:48 | Сообщение # 121

Алина Сергеевна Бикеева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новокуйбышевск

Должность: Английский язык
Сообщений:
47
Награды: 5
Статус: Offline
Игра с учителем «Я – начальник, ты – дурак!»

Многочисленные вышестоящие инстанции, а также администрация школ, самозабвенно играют с учителями в игру «Я – начальник, ты - дурак». Почему-то наше начальство и школьное, и вышестоящее любит эту игру беззаветно. Партнёрские отношения на равных у учителей ни со школьной администрацией, ни с каким другим начальством почти не складываются. А жаль. Для дела – это самый эффективный вариант деловых отношений.
Учителя наши с директорами и завучами, а также с многочисленными методистами и разными прочими проверяющими привыкли разговаривать заискивающе – униженно. А начальство в свою очередь общается с учителями надменно, высокомерно и начальственно, принимая горделиво – величественные позы по классическому типу «Я памятник себе воздвиг…» - К нему не приближайся! Вот учителя и стараются не приближаться, вместо того, чтобы эффективно и профессионально решать производственные вопросы. Такова уж российская традиция – беспрекословное, заискивающе – шаркающее послушание перед начальством, часто показное и неискреннее. А за спиной можно и должно своему начальству все косточки перемыть.
У начальства любого уровня обычно наблюдается надменно–огромная дистанцированность от своих подчинённых, сопровождаемая холодно вежливой немногословностью и безапелляционным тоном, не предполагающим возражений. Создаётся такое впечатление, что начальники в школе, преисполненные собственной гордости и важности, поставлены лишь для того, чтобы царственно начальствовать, а не помогать ежеминутно, ежесекундно учителю. Однако, все школьные и над школьные начальники, начальники большие и маленькие, в один голос утверждают, что главная фигура в школе – обычный учитель. Но, это лишь пафосные слова. Ведь в глубине души начальники уж точно знают, кто в школе хозяин. Кстати и учителя наши вряд ли ощущают себя главной, центральной фигурой, скорее они ощущают зависимость от любого начальства.
А поставлены в школу многочисленные начальники для того, чтобы постоянно бдительно присматривать за учителем, как он работает, что делает, и, вообще, зорко следить за тем, как бы чего не вышло. К сожалению, партнёрства, союза, делового сотрудничества у российского учителя с его непосредственным начальством пока не получается.
* Пожелание всем учителям:
Пусть ваше непосредственное начальство не будет посредственным, а будет деловым и компетентным.
Спасибо
бабушкаДата: Понедельник, 10.09.2012, 14:05 | Сообщение # 122

Ирина Егорова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
41
Награды: 2
Статус: Offline
Браво! cry
Спасибо
ИванычДата: Понедельник, 10.09.2012, 16:16 | Сообщение # 123

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Quote (AlinaSergeevna)
Игра с учителем «Я – начальник, ты – дурак!»
Это игра универсальная.
Quote (AlinaSergeevna)
что главная фигура в школе – обычный учитель. Но, это лишь пафосные слова.
Конечно пафос. Главная фигура в школе - уборщица.

Quote (AlinaSergeevna)
А поставлены в школу многочисленные начальники для того, чтобы постоянно бдительно присматривать за учителем, как он работает, что делает, и, вообще, зорко следить за тем, как бы чего не вышло.
Чисто теоретически это, может быть, и так. Но ведь на практике многочисленным начальникам просто некогда постоянно бдительно присматривать. Вряд ли для этого они поставлены. smile
Спасибо
AlinaSergeevnaДата: Воскресенье, 23.09.2012, 04:33 | Сообщение # 124

Алина Сергеевна Бикеева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новокуйбышевск

Должность: Английский язык
Сообщений:
47
Награды: 5
Статус: Offline
Игра с учителем «Я – начальник, ты – дурак!»

Продолжение №2. Начало см. в этом теме выше.

Почему-то наше современное школьное начальство старательно подчёркивает, что стоит НАД учителем, что выше учителя и вообще главнее.
· Просто поговорка: Несчастье закаляет человека.
· Просто мелькнувшая мысль: Начальство закаляет человека.

Учитель не может стоять ниже любого школьного начальства, ведь он работает с детьми. Он – главный работник школы. И всё начальство должно служить обслуживанию этой самой главной и трудной работы. На деле же часто получается наоборот. Учитель становится представителем самого нижнего сословия работников образования. Всё вышестоящее начальство бдительно контролирует учителя, иногда строго назидательно поругивая или приструнивая его. Но разве это главное дело любого школьного директора или завуча?

* Пожелание школьному администратору:
Не имей 100 рублей, а имей 100 учителей, согласных у тебя работать.

*Напоминание всем школьным реформаторам и управленцам:
Разваливши школу, по учителям не плачут.

За время моей педагогической деятельности мне встретилось несколько действительно
компетентных завучей и директоров. Рада за всех, у кого есть подобный опыт. В первые годы моей работы в школе меня курировала завуч Вера Николаевна. Она ходила ко мне на уроки с одной ясной целью – научит молодого педагога и помочь ему справиться с возникающими трудностями. Ни оскорбительных замечаний, ни унизительных разборок уроков я от неё никогда не слышала. Все мои разговоры с Верой Николаевной проходили только с глазу на глаз и в корректной форме. От неё я слышала всегда дельные советы и пожелания. Она меня терпеливо учила, тренировала, натаскивала на учительскую профессию. Обычно Вера Николаевна говорила: «Давай-ка разберёмся с твоими группами восьмых классов. Ближайшие десять дней я хожу к тебе на все уроки в восьмые классы». И она сидела у меня сразу на трёх уроках: в 8А, 8Б и 8В. После первого проведённого урока (в 8А классе) Вера Николаевна на перемене обговаривала со мной всё необходимое и в свой следующий урок (в 8Б классе) я уже вносила определённые коррективы. Дальше на следующей перемене мы вместе с Верой Николаевной снова разбирали и анализировали прошедший урок, и я давала третий такой же урок (уже в 8В классе) со всеми необходимыми изменениями. В следующем месяце завуч бралась за седьмые классы и т.д. С её стороны никогда не звучало в адрес учителей никакой ругани или бестактных замечаний. Она никогда не возносила себя на воображаемый пьедестал; не возвышалась, нависая грозовой тучей над учителями. Человек просто честно трудился на своём месте и всегда бросался на помощь учителю. Мы, молодые учителя, так и звали Веру Николаевну - «Скорая помощь». И вообще нам казалось, что она всегда работала больше всех остальных учителей в школе.
Однажды как-то случилось так, что не заладилась у меня работа с группой 8В класса. Ребята подобрались там сложные, в основном мальчишки, все шумные и довольно слабые по английскому языку. Бывало, проведу уроки в трёх восьмых классах (8А, 8Б, 8Г ) – всё нормально, а в 8В не могу работать, ничего не получается. Дисциплина ужасная, знания слабые, даже ведения двух тетрадей по своему предмету я никак не могла добиться от ребят. Пошла я к завучу, всё ей рассказала, попросила совета. Вера Николаевна сразу же сказала мне, что берёт эту группу на особую заметку и будет часто ко мне на уроки наведываться именно в этот класс. Она записала расписание уроков английского языка в 8В и действительно стала часто приходить. Сидя на моих уроках, она постоянно вела наблюдение за учащимися этой группы, проводила с ними беседы, лично стала проверять тетради учеников с домашними работами. Вызывала к себе на беседу родителей то одних, то других учащихся этой группы. Трое из родителей самых неблагополучных ребят даже присутствовали у меня на нескольких уроках. А меня Вера Николаевна постоянно ободряла: «Не переживай, мы с тобой наведём в этой группе порядок!» Мы даже тесты, опросы и зачёты по английскому языку в этой группе проводили с ней вместе, хотя она вообще-то была учителем русского языка и литературы. А по вечерам она мне посоветовала обзванивать родителей этих ребят и доводить до них всю необходимую информацию. Через два месяца такой работы группа неузнаваемо изменилась, и мне стало абсолютно комфортно работать с этими детьми. В конце учебного года я с этими ребятами даже мини-спектакль о современном Карлсоне поставила, чего совсем этого не планировала, правда на русском языке.

Мне кажется, что людей, которые стремятся стать начальниками, можно условно разделить на две категории. Первая категория: люди, которые становятся начальниками, чтобы работать. Вторая категория: люди, которые становятся начальниками, чтобы НЕ работать.

Просто пожелание: Коллеги, желаю вам начальников только первой, т.е. высшей категории.
Спасибо
igormmДата: Понедельник, 08.10.2012, 11:46 | Сообщение # 125

Игорь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальник отдела информации
Сообщений:
110
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (AlinaSergeevna)
Мне кажется, что людей, которые стремятся стать начальниками, можно условно разделить на две категории. Первая категория: люди, которые становятся начальниками, чтобы работать. Вторая категория: люди, которые становятся начальниками, чтобы НЕ работать.

При этом людей первой категории меньшиство, а тех, что есть, постепенно сжирают люди второй категории.
Спасибо
AlinaSergeevnaДата: Понедельник, 08.10.2012, 22:42 | Сообщение # 126

Алина Сергеевна Бикеева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Новокуйбышевск

Должность: Английский язык
Сообщений:
47
Награды: 5
Статус: Offline
Игра с учителем «Я – начальник, ты – дурак!»

Продолжение №3. Начало см. в этом теме выше.

Была в моей педагогической работе ещё одна завуч – умница. Звали её Ирина Михайловна. Как-то раз неожиданно из нашей школы уволился учитель, прямо в середине года с 1 января. И мне дали десятые классы, тогда выпускные. До этого я ни разу ребят не выпускала. А школа-то с углубленным изучением английского языка, дети – умнейшие, ответственность – огромная, и перед ними, и перед их родителями. Смогу ли я? Я – к Ирине Михайловне со своими сомнениями. А она в этих выпускных классах тоже вела свои английские группы. Так вот, она меня сразу же успокоила, сказав, что мы будем работать вместе. Первое, что она сделала – она дала мне свои поурочные планы с тем, чтобы я за время январских каникул их изучила и сориентировалась, на каком месте и уровне находятся эти ребята. Затем она переделала всё (!) расписание так, чтобы наши с ней уроки английского языка не совпадали, т.е. не шли одновременно. Это было чрезвычайно сложно, но Ирина Михайловна придумала такой вариант: когда она ведёт английский язык в своей английской группе, моя группа идёт на урок по техническому переводу (его ведёт другой учитель), и наоборот, когда урок английского языка веду я в своей группе, её группа уходит на другое занятие. Мне она специально высвободила некоторые уроки (перенесла их на другое время) с тем, чтобы я могла хотя бы три раза в неделю посещать её уроки в десятых классах. Вообще, в спецшколе в 10 классе обычно бывает не менее 6 часов языка в неделю.
Так вот я и ходила к ней на уроки в 10 класс три раза в неделю всё полугодие. Посижу на уроке Ирины Михайловны, всё запишу, во всём разберусь – потом иду в свои группы десятых классов и даю такой же (насколько это возможно) урок. Если же я не присутствовала на нескольких её уроках, то мы с ней всё подробно обговаривали, что и как я буду делать на своих уроках. За эти полгода посещения уроков завуча я почувствовала, что получила второе высшее образование. При этом она ни разу со мной свысока начальственным тоном не обращалась. Мы были партнёрами, коллегами по цеху, соратниками, хотя формально она была завучем по английскому языку, а я – обычным учителем.

· Завучи школ бывают умники и умницы. Завучи–умники – это те, кто постоянно умничают. А завучи-умницы – это по настоящему умные администраторы.
· Также и директора. Они могут быть важниками и важными. Директора-важники – это те, которые постоянно важничают перед своими подчинёнными. А важные директора – такие, которые действительно важны и значимы для своего производства.
· А ещё бывают администраторы-нужники. Они ходят по школе и делают вид, что всем нужны, а на самом деле только мешают работать всем остальным.

* Пожелание всем учителям:
Пусть на вашем учительском пути встречается поменьше умников, важников и нужников!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Критика зам. директора по воспит. работе (Правомерно ли поступила зам. по воспит. работе???)
Страница 9 из 9«12789
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить