Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Как правильно составить тематический план урока?
Как правильно составить тематический план урока?
cassiopeiaДата: Пятница, 22.06.2012, 16:42 | Сообщение # 1
cassiopeia

Регина Гилаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
Русский язык и литература.
Уважаемые участники форума! Поделитесь, пожалуйста, советами по составлению тематического плана. А именно интересуют такие моменты: можно ли опираться на методические разработки уроков, при том условии, что я их дополню и изменю в соответствии с конкретной ситуацией?
И еще: например, по литературе, как правильно давать анализ произведения? Опираться на общепризнанные точки зрения, известных критиков и проч.?

Добавлено (22.06.2012, 16:42)
---------------------------------------------
25 просмотров и ни одного ответа... sad

22.06.2012
Nadegda-veraДата: Пятница, 22.06.2012, 18:19 | Сообщение # 2
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Quote (cassiopeia)
25 просмотров и ни одного ответа...

Quote (cassiopeia)
можно ли опираться на методические разработки уроков, при том условии, что я их дополню и изменю в соответствии с конкретной ситуацией?

Можно, но если Вы начинающий учитель , лучше писать самому, опираясь на методрекомендации, печатный вариант,может Вам не подойти.
22.06.2012
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 22.06.2012, 18:54 | Сообщение # 3
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (cassiopeia)
по литературе, как правильно давать анализ произведения? Опираться на общепризнанные точки зрения, известных критиков и проч.?

Вам как начинающему учителю.
Вы решите для себя, существует ли "ПРАВИЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ"?
Общепризнанное нужно и непременно упомянуть, Вы не в вакууме живете и не первая будете об этом говорить.
Но что для Вас должно быть в итоге важно: Вы не лукавите, Вы имеете свою активную позицию, и Ваша задача выработать такую же личную позицию у Ваших учеников. У них должно сформироваться свое АРГУМЕНТИРОВАННОЕ мнение и отношение. Анализ - это не болтание языком ни о чем. Это работа мысли, это вербализованная работа сердца и криков души.
Заставьте их сначала рыдать и смеяться, а потом спокойно и доверительно поговорите об этом.
Они должны Вам верить.
22.06.2012
КангизерушаДата: Суббота, 30.06.2012, 10:12 | Сообщение # 4
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
Quote (cassiopeia)
Опираться на общепризнанные точки зрения, известных критиков и проч.?

Вот ведь как...Литература, а вернее анализ произведения, хронологически запрограммирован. В какое время живете,так и будете анализировать. Сейчас - свобода. Анализируй как чувствуешь... Но тогда на уроке может и хаос возникнуть. Детский максимализм не спрячешь. Я такого однажды наслушалась на уроке литературы. И не дети говорили, молодая учительница.... Стыдно стало! Пушкин вовсе не о том хотел сказать, когда "Капитанскую дочку" создавал. Мой совет: аккуратнее со своим мнением. Других опытных педагогов послушайте, почитайте. Вот наш питерский учитель литературы Ильин! Сказка!
30.06.2012
maxi-uchilkaДата: Среда, 01.08.2012, 20:38 | Сообщение # 5
maxi-uchilka

Юлия Юрьевна Максимова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline
Нет единого требования, как анализировать произведение. Можно идти вслед за логикой событий, можно через чувства и поступки героев. Интересно получается, когда сравниваешь чувства и действия разных героев в одной и той же ситуации, можно работать с разными версиями и аргументами учащихся (индивидуальными и групповыми), сопоставляя их. Логику построения плана можно поначалу брать из печатных пособий, но творческому человеку это всегда тесно. УСПЕХОВ!!!
01.08.2012
КангизерушаДата: Понедельник, 06.08.2012, 22:00 | Сообщение # 6
Кангизеруша

Виктория
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1072
Награды: 40
Статус: Offline
А вообще в начале карьеры, конечно, пользовалась методичкой. Я и сейчас ее открываю, но уже с другими целями. Сейчас главное: цель урока. А дальше фантазирую. Чаще стала ломать привычную структуру урока: что-то с элементами мастерских, перелом сознания. Ребятам нравится, это смена традиционной деятельности. Неожиданность! Она заставляет задуматься, искать пути решения. Не это ли главное на уроке? думать! Поэтому и про анализ произведения скажу, хоть и уччитель географии... Ломайте сознание и анализ! Чтобы эврика на уроке была, открытие! Но аккуратно biggrin А методичка? Так, для очистки совести. Все-таки умные люди писали. Вам, Кассиопея, в личку могу ссылку прислать на конспект урока. Там и литература есть, кстати.

Добавлено (06.08.2012, 22:00)
---------------------------------------------
cassiopeia,

Quote (cassiopeia)
при том условии, что я их дополню и изменю в соответствии с конкретной ситуацией

Вот, наверное, самое главное! Вы и сами это чувствуете!
06.08.2012


Сообщение отредактировал Кангизеруша - Понедельник, 06.08.2012, 21:59
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Разные вопросы » Как правильно составить тематический план урока?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить