Страница 1 из 11
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Как правильно составить тематический план урока?
Как правильно составить тематический план урока?
cassiopeiaДата: Пятница, 22.06.2012, 16:42 | Сообщение # 1

Регина Гилаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
Русский язык и литература.
Уважаемые участники форума! Поделитесь, пожалуйста, советами по составлению тематического плана. А именно интересуют такие моменты: можно ли опираться на методические разработки уроков, при том условии, что я их дополню и изменю в соответствии с конкретной ситуацией?
И еще: например, по литературе, как правильно давать анализ произведения? Опираться на общепризнанные точки зрения, известных критиков и проч.?

Добавлено (22.06.2012, 16:42)
---------------------------------------------
25 просмотров и ни одного ответа... sad

Спасибо
Nadegda-veraДата: Пятница, 22.06.2012, 18:19 | Сообщение # 2

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Quote (cassiopeia)
25 просмотров и ни одного ответа...

Quote (cassiopeia)
можно ли опираться на методические разработки уроков, при том условии, что я их дополню и изменю в соответствии с конкретной ситуацией?

Можно, но если Вы начинающий учитель , лучше писать самому, опираясь на методрекомендации, печатный вариант,может Вам не подойти.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 22.06.2012, 18:54 | Сообщение # 3

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (cassiopeia)
по литературе, как правильно давать анализ произведения? Опираться на общепризнанные точки зрения, известных критиков и проч.?

Вам как начинающему учителю.
Вы решите для себя, существует ли "ПРАВИЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ"?
Общепризнанное нужно и непременно упомянуть, Вы не в вакууме живете и не первая будете об этом говорить.
Но что для Вас должно быть в итоге важно: Вы не лукавите, Вы имеете свою активную позицию, и Ваша задача выработать такую же личную позицию у Ваших учеников. У них должно сформироваться свое АРГУМЕНТИРОВАННОЕ мнение и отношение. Анализ - это не болтание языком ни о чем. Это работа мысли, это вербализованная работа сердца и криков души.
Заставьте их сначала рыдать и смеяться, а потом спокойно и доверительно поговорите об этом.
Они должны Вам верить.
Спасибо
КангизерушаДата: Суббота, 30.06.2012, 10:12 | Сообщение # 4

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
Quote (cassiopeia)
Опираться на общепризнанные точки зрения, известных критиков и проч.?

Вот ведь как...Литература, а вернее анализ произведения, хронологически запрограммирован. В какое время живете,так и будете анализировать. Сейчас - свобода. Анализируй как чувствуешь... Но тогда на уроке может и хаос возникнуть. Детский максимализм не спрячешь. Я такого однажды наслушалась на уроке литературы. И не дети говорили, молодая учительница.... Стыдно стало! Пушкин вовсе не о том хотел сказать, когда "Капитанскую дочку" создавал. Мой совет: аккуратнее со своим мнением. Других опытных педагогов послушайте, почитайте. Вот наш питерский учитель литературы Ильин! Сказка!
Спасибо
maxi-uchilkaДата: Среда, 01.08.2012, 20:38 | Сообщение # 5

Юлия Юрьевна Максимова
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
182
Награды: 1
Статус: Offline
Нет единого требования, как анализировать произведение. Можно идти вслед за логикой событий, можно через чувства и поступки героев. Интересно получается, когда сравниваешь чувства и действия разных героев в одной и той же ситуации, можно работать с разными версиями и аргументами учащихся (индивидуальными и групповыми), сопоставляя их. Логику построения плана можно поначалу брать из печатных пособий, но творческому человеку это всегда тесно. УСПЕХОВ!!!
Спасибо
КангизерушаДата: Понедельник, 06.08.2012, 22:00 | Сообщение # 6

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
А вообще в начале карьеры, конечно, пользовалась методичкой. Я и сейчас ее открываю, но уже с другими целями. Сейчас главное: цель урока. А дальше фантазирую. Чаще стала ломать привычную структуру урока: что-то с элементами мастерских, перелом сознания. Ребятам нравится, это смена традиционной деятельности. Неожиданность! Она заставляет задуматься, искать пути решения. Не это ли главное на уроке? думать! Поэтому и про анализ произведения скажу, хоть и уччитель географии... Ломайте сознание и анализ! Чтобы эврика на уроке была, открытие! Но аккуратно biggrin А методичка? Так, для очистки совести. Все-таки умные люди писали. Вам, Кассиопея, в личку могу ссылку прислать на конспект урока. Там и литература есть, кстати.

Добавлено (06.08.2012, 22:00)
---------------------------------------------
cassiopeia,

Quote (cassiopeia)
при том условии, что я их дополню и изменю в соответствии с конкретной ситуацией

Вот, наверное, самое главное! Вы и сами это чувствуете!


Сообщение отредактировал Кангизеруша - Понедельник, 06.08.2012, 21:59
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Как правильно составить тематический план урока?
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить