"Встать на ноги"...
|
|
Arishulya | Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 02:18 | Сообщение # 196 |
Arishulya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык и литература
|
Сообщений: |
316 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
lanbren, никогда не понимала привычки людей залезать в чужой разговор... nouvelle9556 же не вам ответила и не вам в данном случае отвечать... Что касается вопроса о том, что сообщения nouvelle9556 пропитаны ядом, то советую (не сочтите за оскорбление, просто не знаю как лучше написать) нюхать в другом месте, здесь не пахнет. Гарантирую.
Всем остальным желающим в общем разговоре упомянуть про самовар и вторую Родину, советую прочитать этот содержательный пост и больше глупых вопросов не задавать и таких же гипотез не выдвигать.
BlackMargo, полностью поддерживаю мысль о том, что план урока должен быть. Тем более что, наличие оного прописано в вашей должностной инструкции. Другое дело, что его формат и вид нигде законодательно не оформлен, хотя существуют методические рекомендации на этот счет. Но тут воля ваша, как захотите - так и оформите. Основные параметры плана урока - тема, цели, оборудование (материалы), последовательность изучаемых вопросов (лучше с хронометражем). Я бы советовала дополнить этот перечень списком метапредметных связей и внутриурочных, чтобы можно было понимать место конкретного урока в общей системе уроков по вашему предмету. Но это все, если речь идет о 6-11 классах, если речь идет о 1-5, то обращаемся к ФГОСам, и смотрим, что от нас (и вас) хотят видеть в плане урока, т.к. цели там совершенно другие и план урока называется технологической картой, в которой должен быть не только отражен ход урока, но и показано целевое назначение каждого задания в плане освоения универсальных учебных действий. Не забывайте о том, что урок начинается с оргмомента, должно присутствовать некое мобилизующее начало (вы детей должны чем-то удивить, чтоб они ушки-то свои навострили), а далее ход урока должен строиться согласно типу этого урока, но как правило в нем присутствуют следующие этапы: актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление (повторение), и в конце обязательно рефлексия, без последнего пункта я считаю такой урок проведен в пустую. Конечно не забывайте об интенсивности урока - детки не должны иметь лишнего времени на то, чтобы начать считать ворон.
01.09.2013
Сообщение отредактировал Arishulya - Воскресенье, 01.09.2013, 02:48
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 03:00 | Сообщение # 197 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nouvelle9556, скажу Вам только одно: Вы молодец! Пост 180 просто здорово. И вообще все правильно!
01.09.2013
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 03:37 | Сообщение # 198 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) никогда не понимала привычки людей залезать в чужой разговор... Это же форум, а не личная переписка. В разговор даже и не пыталась влезть. Куда уж мне до Вас! Высказала своё мнение, только и всего... Теперь, простите, заткнулась и молчу, как рыба.
01.09.2013
|
|
|
| |
|
Arishulya | Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 03:50 | Сообщение # 199 |
Arishulya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык и литература
|
Сообщений: |
316 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (lanbren) Это же форум, а не личная переписка. В разговор даже и не пыталась влезть. Куда уж мне до Вас! Высказала своё мнение, только и всего... Теперь, простите, заткнулась и молчу, как рыба.
Один человек обратился к другому, а другой ответил этому человеку. Повторюсь: где вы здесь увидели себя? Мнение, исходя из правил русского языка не только в данном случае высказывается иначе, но и даже оформляется по другому. В данный момент, ваш ответ выглядит таким образом, что можно подумать, что вопрос задавался лично вам.
01.09.2013
Сообщение отредактировал Arishulya - Воскресенье, 01.09.2013, 03:52
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 06:15 | Сообщение # 200 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Ладно...
Добавлено (01.09.2013, 06:11) --------------------------------------------- Цитата (lanbren) Простите, Вы тоже не юная... Неужели Вам так приятно обижать людей? Давно читаю Ваши посты. Они зачастую пропитаны ядом. Как жаль, что такая умная женщина носит в себе столько негатива... Кто же Вас так в жизни-то обидел? Страшно... Можно отравить саму себя. Arishulya, а где Вы ЗДЕСЬ увидели себя?
Добавлено (01.09.2013, 06:13) --------------------------------------------- Я ведь тоже обращалась совсем к другому человеку. Истину говорят: "В своём глазу..."
Добавлено (01.09.2013, 06:15) --------------------------------------------- Цитата (Arishulya) Мнение, исходя из правил русского языка не только в данном случае высказывается иначе, но и даже оформляется по другому. В данный момент, ваш ответ выглядит таким образом, что можно подумать, что вопрос задавался лично вам Надо бы поучиться у Вас и оформлять, и высказываться... Да уж поздно мне...
01.09.2013
Сообщение отредактировал lanbren - Воскресенье, 01.09.2013, 09:28
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 08:39 | Сообщение # 201 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
lanbren, Margo, Да я как- то живо представила юную училку, зубрящую конспект...)))) А вообще это продолжение темы о гландах...точно. За 12 лет работы ну может 12 конспектов я и написала..Это были самые отвратительные уроки в моей жизни.Конспект камнем висел на шее и я понимала, что мозг отключен."Ноты мне —мешали: мешали глядеть, верней не-глядеть на клавиши, сбивали с напева, сбивали с знанья, сбивали с тайны, как с ног сбивают, так —сбивали с рук, мешали рукам знать самим, влезали третьим, тем «вечным третьим в любви» ..."-это Марина Цветаева, если помните, и это точно. Другим конспекты нужны, кому- то текстовые, кому- то схемы, кто- то план урока в презентацию загоняет. По разному у всех все. Может, поначалу и зубрить надо, не знаю, как Вам удобнее, но Вы так долго не протянете. Думаю, что свой стиль надо искать как- то иначе.Но вот если ФГОСы все- таки нивелируют эту разницу в учительских подходах к уроку, это будет большой удар по нормальной человеческой школе. Вот чего надо бояться... Добавлено (01.09.2013, 08:39) --------------------------------------------- Цитата Всем остальным желающим в общем разговоре упомянуть про самовар...... Я против самоваров, я в принципе против ксенофобии, но стараюсь принюхиваться. И должна констатировать, что ошиблась. К сожалению, это не " ЖУК в муравейнике, это другая история...
01.09.2013
Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 01.09.2013, 09:09
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 13:37 | Сообщение # 202 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
lanbren, Ирина, прошу Вас быть внимательнее при цитировании. Я только про 198 сообщение... Ileo, Вы позволите мне присоединиться к Вашему сообщению 201? Полностью! Я взял на дачу Сашкин планшетник, но выделять и цитировать не умею, поэтому ссылаюсь на номера сообщений. Отдельно о Ваших словах о возможной нивелировке и прочей схематизации... Администраторы от образования, виртуозно владеющие всеми методическими премудростями и инструментариями, принимают именно их за панацею для успешной педагогической деятельности, отбивая тем самым у молодых желание любого творчества, загоняя их в прокрустово ложе стандартов, директив и методик, совершенно забывая о той простой истине, что только смелый, грамотный и истинно творческий учитель и есть свет в окошке, опора и надежда образования, что именно они и становятся Учителями. Скажу только о той школе, школе МИФИ, к которой я имею честь принадлежать. За свою жизнь мои коллеги и я провели очень много семинаров, прочитали много курсов лекций по разным предметам. Ни разу никто из уважающих студентов и себя самого не держал в руках или на столе никаких бумажек. Есть тема. Есть цель. Есть знания, которые нужно передать. Есть ученики такие, какие они есть сегодня. Насколько я помню коллег и себя, ни одно занятие не было похоже на занятие по той же теме в другом коллективе или в другое время. Каждое занятие - экспромт, что никогда не мешало полноценному изложению материала. И только не нужно говорить, что высшая школа и обычная школа, по-одесски, две большие разницы. Учитель, хороший учитель должен быть творцом.
01.09.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 01.09.2013, 13:47
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 13:48 | Сообщение # 203 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) Ирина, прошу Вас быть внимательнее при цитировании. Ой, извините! Я, Александр, не обратила даже внимания на то, что цитата выскочила от Вашего имени.
01.09.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 13:52 | Сообщение # 204 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
lanbren, забыли, Иринушка. Забыли.
01.09.2013
|
|
|
| |
|
BlackMargo | Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 14:11 | Сообщение # 205 |
BlackMargo
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Русский язык и литература
|
Сообщений: |
118 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) Ни разу никто из уважающих студентов и себя самого не держал в руках или на столе никаких бумажек. Здравствуйте, Александр! Очень рада видеть Вас! Согласна с Вами. Считаю, что всякая бумажка чуть-чуть, но унижает филолога. Сама я на семинарах в вузе смело выходила отвечать без бумажек, все читали с листа, а я от себя. Но в вузе это было легко, тогда я, если что-то забыла, могла вывернуться, а вот на уроке... Строгие экзаменаторы у меня не вызывали такого страха и стеснения, какое вызывают дети... И я начинаю забывать элементарное...
01.09.2013
Сообщение отредактировал BlackMargo - Воскресенье, 01.09.2013, 14:11
|
|
|
| |
|
Arishulya | Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 14:43 | Сообщение # 206 |
Arishulya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык и литература
|
Сообщений: |
316 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, не надо путать подрастающее поколение. Я абсолютно вам верю и уверена в том, что вы проведете свой урок блестяще, без бумажки и каждый последующий урок не будет похож на предыдущий, и имя этому уникальному явлению - опыт и мудрость. Ни того, ни другого у молодой коллеги нет, так что пусть велосипедов не изобретает. Со временем, когда у нее будет накоплен учебно-методический материал за весь курс предмета, когда она будет точно знать, что нужно дать в 6-ом, т.к. речь пойдет об этом в 7-ом классе, вот тогда, коллега может позволить себе что-то делать без поддержки, а экспромтом, прям с порога кабинета. BlackMargo, вот вам главная рекомендация по уроку на ближайшие несколько лет. И заодно посмотрите анализ урока, который я делаю, когда посещаю учителей, и вот это именно то, к чему вы должны быть готовы, и чему любой ваш урок должен соответствовать. Коллеги вам, конечно, тут написали что-то, но в большинстве своем, кроме рекомендаций nouvelle9556, это все больше эмоциональные наставления, чем то что от вам будет требовать администрация.
01.09.2013
Сообщение отредактировал Arishulya - Воскресенье, 01.09.2013, 15:05
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 15:19 | Сообщение # 207 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Arishulya, добрый день! Ваше сообщение 206 первое предложение. ПуГать или пуТать? Если пуГать, то ЧЕМ, если пуТать, то С КЕМ? Я выйду из серьезного обсуждения темы планирования и проведения уроков, потому что слишком независим в суждениях на эту тему, а пропагандировать здесь откровенную крамолу не хочу. ..... Первый раз меня, ученика 10 класса, впустила вести кружок у наших же школьных семиклассников моя учительница по математике. Заслуженный учитель РФ Вероника Евгеньевна Балакина только спросила: Саша, ты знаешь, о чём ты хочешь РАЗГОВАРИВАТЬ с ребятами? - Да! - Ступай! У тебя все получится. И я вошел к ним. Без бумажки. И всё получилось. И вот уже больше 50 лет я без бумажек вхожу в классы и любые аудитории. Я разговариваю. Я учу.
01.09.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 01.09.2013, 15:47
|
|
|
| |
|
Arishulya | Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 15:25 | Сообщение # 208 |
Arishulya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Английский язык и литература
|
Сообщений: |
316 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) Я выйду из серьезного обсуждения темы планирования и проведения уроков, потому что слишком независим в суждениях на эту тему, а пропагандировать здесь откровенную крамолу не хочу. Александр, именно это и интересно, давайте обсудим. Мне нравится когда есть что и с кем обсудить, я очень люблю когда мои сотрудники со мной не соглашаются, потому что тогда происходит спор и там рождается истина. Давайте поговорим. Это как раз та тема, на которую могут профессионально поговорить многие. P.S.: первое слово - путать
01.09.2013
Сообщение отредактировал Arishulya - Воскресенье, 01.09.2013, 15:27
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 18:48 | Сообщение # 209 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
BlackMargo, Как - то думаю о Вас постоянно... ПОделитесь , как первый классный час, получилось?
Это для Вас и всех молодых и начинающих учителей ( писала для наших молодых специалистов):
Учитель…. Переступает школьный порог… Терзают вопросы, сомнения , роли…. Волнуется… Он начнется… первый урок … Каким же он будет…. Смогу ли….? Моё ли…?
С чего же начать…. с улыбки… приветствия… …а может быть просто зайти строго в класс.. .. …ну, где моя ручка…. ой, где же конспекты… Так, собралась….. всё начнется сейчас….
Начнётся работа: уроки, конспекты… Проверка тетрадей… всё , кажется всё…. Ну, разве, что вечер….по теме…ну…. маленький Ещё культпоход и газета….. ещё…
Тревоги и страхи , сценарии, планы , … Как детскую душу затронуть… и чем… Какие слова подобрать мне для мамы…. Помочь детям жить без особых проблем…
Раздумья , раздумья в свободное время… И в школе ,и дома: они тут как тут…. Учитель – призванье ,профессия ,бремя..? Уйти, если знаешь – тебя в школе ждут?
Учитель…. Переступает школьный порог… Терзают раздумья и страхи о школе?. Волнуется… Он начнется… как педагог … Каким же я буду…. Смогу ли?…. Моё ли…?
01.09.2013
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Воскресенье, 01.09.2013, 19:01
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 18:59 | Сообщение # 210 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Nadegda-vera) BlackMargo, Как - то думаю о Вас постоянно... А вот это зря... Ей это на пользу не пойдет... Эта девочка и без всех тут собравшихся знает и про структуру, и про конспекты, и про прочую премудрость брошюрную... На пользу пойдет избавление от наркотической (почти) зависимости от слов типа "все будет хорошо", "не бойся, ты все правильно делаешь" и пр и пр. Это я как циник со стажем говорю. К тому же отягощенный годами чиновничества.
01.09.2013
|
|
|
| |
|