Страница 14 из 25«1212131415162425»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » "Встать на ноги"... (Молодой, неопытный учитель...)
"Встать на ноги"...
ArishulyaДата: Воскресенье, 01.09.2013, 02:18 | Сообщение # 196

Арина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Объединенные Арабские Эмираты
Должность: Английский язык и литература
Сообщений:
316
Награды: 6
Статус: Offline
lanbren, никогда не понимала привычки людей залезать в чужой разговор...
nouvelle9556 же не вам ответила и не вам в данном случае отвечать... Что касается вопроса о том, что сообщения nouvelle9556 пропитаны ядом, то советую (не сочтите за оскорбление, просто не знаю как лучше написать) нюхать в другом месте, здесь не пахнет. Гарантирую.

Всем остальным желающим в общем разговоре упомянуть про самовар и вторую Родину, советую прочитать этот содержательный пост и больше глупых вопросов не задавать и таких же гипотез не выдвигать.

BlackMargo, полностью поддерживаю мысль о том, что план урока должен быть. Тем более что, наличие оного прописано в вашей должностной инструкции. Другое дело, что его формат и вид нигде законодательно не оформлен, хотя существуют методические рекомендации на этот счет. Но тут воля ваша, как захотите - так и оформите. Основные параметры плана урока - тема, цели, оборудование (материалы), последовательность изучаемых вопросов (лучше с хронометражем). Я бы советовала дополнить этот перечень списком метапредметных связей и внутриурочных, чтобы можно было понимать место конкретного урока в общей системе уроков по вашему предмету. Но это все, если речь идет о 6-11 классах, если речь идет о 1-5, то обращаемся к ФГОСам, и смотрим, что от нас (и вас) хотят видеть в плане урока, т.к. цели там совершенно другие и план урока называется технологической картой, в которой должен быть не только отражен ход урока, но и показано целевое назначение каждого задания в плане освоения универсальных учебных действий. Не забывайте о том, что урок начинается с оргмомента, должно присутствовать некое мобилизующее начало (вы детей должны чем-то удивить, чтоб они ушки-то свои навострили), а далее ход урока должен строиться согласно типу этого урока, но как правило в нем присутствуют следующие этапы: актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление (повторение), и в конце обязательно рефлексия, без последнего пункта я считаю такой урок проведен в пустую. Конечно не забывайте об интенсивности урока - детки не должны иметь лишнего времени на то, чтобы начать считать ворон.


Сообщение отредактировал Arishulya - Воскресенье, 01.09.2013, 02:48
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 01.09.2013, 03:00 | Сообщение # 197

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
nouvelle9556, скажу Вам только одно: Вы молодец!
Пост 180 просто здорово.
И вообще все правильно!
Спасибо
lanbrenДата: Воскресенье, 01.09.2013, 03:37 | Сообщение # 198

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
никогда не понимала привычки людей залезать в чужой разговор...

Это же форум, а не личная переписка. В разговор даже и не пыталась влезть. Куда уж мне до Вас! Высказала своё мнение, только и всего... Теперь, простите, заткнулась и молчу, как рыба. biggrin
Спасибо
ArishulyaДата: Воскресенье, 01.09.2013, 03:50 | Сообщение # 199

Арина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Объединенные Арабские Эмираты
Должность: Английский язык и литература
Сообщений:
316
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата (lanbren)
Это же форум, а не личная переписка. В разговор даже и не пыталась влезть. Куда уж мне до Вас! Высказала своё мнение, только и всего... Теперь, простите, заткнулась и молчу, как рыба.


Один человек обратился к другому, а другой ответил этому человеку. Повторюсь: где вы здесь увидели себя?
Мнение, исходя из правил русского языка не только в данном случае высказывается иначе, но и даже оформляется по другому. В данный момент, ваш ответ выглядит таким образом, что можно подумать, что вопрос задавался лично вам.


Сообщение отредактировал Arishulya - Воскресенье, 01.09.2013, 03:52
Спасибо
lanbrenДата: Воскресенье, 01.09.2013, 06:15 | Сообщение # 200

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Ладно...

Добавлено (01.09.2013, 06:11)
---------------------------------------------
Цитата (lanbren)
Простите, Вы тоже не юная... Неужели Вам так приятно обижать людей? Давно читаю Ваши посты. Они зачастую пропитаны ядом. Как жаль, что такая умная женщина носит в себе столько негатива... Кто же Вас так в жизни-то обидел? Страшно... Можно отравить саму себя.

Arishulya, а где Вы ЗДЕСЬ увидели себя? smile

Добавлено (01.09.2013, 06:13)
---------------------------------------------
Я ведь тоже обращалась совсем к другому человеку. Истину говорят: "В своём глазу..."

Добавлено (01.09.2013, 06:15)
---------------------------------------------
Цитата (Arishulya)
Мнение, исходя из правил русского языка не только в данном случае высказывается иначе, но и даже оформляется по другому. В данный момент, ваш ответ выглядит таким образом, что можно подумать, что вопрос задавался лично вам

Надо бы поучиться у Вас и оформлять, и высказываться... Да уж поздно мне...


Сообщение отредактировал lanbren - Воскресенье, 01.09.2013, 09:28
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 01.09.2013, 08:39 | Сообщение # 201

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
lanbren, Margo, Да я как- то живо представила юную училку, зубрящую конспект...))))
А вообще это продолжение темы о гландах...точно. За 12 лет работы ну может 12 конспектов я и написала..Это были самые отвратительные уроки в моей жизни.Конспект камнем висел на шее и я понимала, что мозг отключен."Ноты мне —мешали: мешали глядеть, верней не-глядеть на клавиши, сбивали с напева, сбивали с знанья, сбивали с тайны, как с ног сбивают, так —сбивали с рук, мешали рукам знать самим, влезали третьим, тем «вечным третьим в любви» ..."-это Марина Цветаева, если помните, и это точно. Другим конспекты нужны, кому- то текстовые, кому- то схемы, кто- то план урока в презентацию загоняет. По разному у всех все. Может, поначалу и зубрить надо, не знаю, как Вам удобнее, но Вы так долго не протянете. Думаю, что свой стиль надо искать как- то иначе.Но вот если ФГОСы все- таки нивелируют эту разницу в учительских подходах к уроку, это будет большой удар по нормальной человеческой школе.
Вот чего надо бояться... sad
Добавлено (01.09.2013, 08:39)
---------------------------------------------
Цитата
Всем остальным желающим в общем разговоре упомянуть про самовар......
Я против самоваров, я в принципе против ксенофобии, но стараюсь принюхиваться. И должна констатировать, что ошиблась. К сожалению, это не " ЖУК в муравейнике, это другая история...


Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 01.09.2013, 09:09
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 01.09.2013, 13:37 | Сообщение # 202

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
lanbren, Ирина, прошу Вас быть внимательнее при цитировании.
Я только про 198 сообщение...
Ileo, Вы позволите мне присоединиться к Вашему сообщению 201?
Полностью!
Я взял на дачу Сашкин планшетник, но выделять и цитировать не умею, поэтому ссылаюсь на номера сообщений.
Отдельно о Ваших словах о возможной нивелировке и прочей схематизации...
Администраторы от образования, виртуозно владеющие всеми методическими премудростями и инструментариями, принимают именно их за панацею для успешной педагогической деятельности, отбивая тем самым у молодых желание любого творчества, загоняя их в прокрустово ложе стандартов, директив и методик, совершенно забывая о той простой истине, что только смелый, грамотный и истинно творческий учитель и есть свет в окошке, опора и надежда образования, что именно они и становятся Учителями.
Скажу только о той школе, школе МИФИ, к которой я имею честь принадлежать. За свою жизнь мои коллеги и я провели очень много семинаров, прочитали много курсов лекций по разным предметам. Ни разу никто из уважающих студентов и себя самого не держал в руках или на столе никаких бумажек. Есть тема. Есть цель. Есть знания, которые нужно передать. Есть ученики такие, какие они есть сегодня. Насколько я помню коллег и себя, ни одно занятие не было похоже на занятие по той же теме в другом коллективе или в другое время. Каждое занятие - экспромт, что никогда не мешало полноценному изложению материала.
И только не нужно говорить, что высшая школа и обычная школа, по-одесски, две большие разницы.
Учитель, хороший учитель должен быть творцом.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 01.09.2013, 13:47
Спасибо
lanbrenДата: Воскресенье, 01.09.2013, 13:48 | Сообщение # 203

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Ирина, прошу Вас быть внимательнее при цитировании.

Ой, извините! Я, Александр, не обратила даже внимания на то, что цитата выскочила от Вашего имени.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 01.09.2013, 13:52 | Сообщение # 204

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
lanbren, забыли, Иринушка. Забыли.
Спасибо
BlackMargoДата: Воскресенье, 01.09.2013, 14:11 | Сообщение # 205

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
117
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Ни разу никто из уважающих студентов и себя самого не держал в руках или на столе никаких бумажек.

Здравствуйте, Александр! Очень рада видеть Вас! Согласна с Вами. Считаю, что всякая бумажка чуть-чуть, но унижает филолога. Сама я на семинарах в вузе смело выходила отвечать без бумажек, все читали с листа, а я от себя. Но в вузе это было легко, тогда я, если что-то забыла, могла вывернуться, а вот на уроке... Строгие экзаменаторы у меня не вызывали такого страха и стеснения, какое вызывают дети... cry И я начинаю забывать элементарное... sad


Сообщение отредактировал BlackMargo - Воскресенье, 01.09.2013, 14:11
Спасибо
ArishulyaДата: Воскресенье, 01.09.2013, 14:43 | Сообщение # 206

Арина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Объединенные Арабские Эмираты
Должность: Английский язык и литература
Сообщений:
316
Награды: 6
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, не надо путать подрастающее поколение. Я абсолютно вам верю и уверена в том, что вы проведете свой урок блестяще, без бумажки и каждый последующий урок не будет похож на предыдущий, и имя этому уникальному явлению - опыт и мудрость. Ни того, ни другого у молодой коллеги нет, так что пусть велосипедов не изобретает. Со временем, когда у нее будет накоплен учебно-методический материал за весь курс предмета, когда она будет точно знать, что нужно дать в 6-ом, т.к. речь пойдет об этом в 7-ом классе, вот тогда, коллега может позволить себе что-то делать без поддержки, а экспромтом, прям с порога кабинета.
BlackMargo, вот вам главная рекомендация по уроку на ближайшие несколько лет. И заодно посмотрите анализ урока, который я делаю, когда посещаю учителей, и вот это именно то, к чему вы должны быть готовы, и чему любой ваш урок должен соответствовать. Коллеги вам, конечно, тут написали что-то, но в большинстве своем, кроме рекомендаций nouvelle9556, это все больше эмоциональные наставления, чем то что от вам будет требовать администрация.


Сообщение отредактировал Arishulya - Воскресенье, 01.09.2013, 15:05
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 01.09.2013, 15:19 | Сообщение # 207

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Arishulya, добрый день!
Ваше сообщение 206 первое предложение. ПуГать или пуТать? Если пуГать, то ЧЕМ, если пуТать, то С КЕМ?
Я выйду из серьезного обсуждения темы планирования и проведения уроков, потому что слишком независим в суждениях на эту тему, а пропагандировать здесь откровенную крамолу не хочу.
.....
Первый раз меня, ученика 10 класса, впустила вести кружок у наших же школьных семиклассников моя учительница по математике. Заслуженный учитель РФ Вероника Евгеньевна Балакина только спросила: Саша, ты знаешь, о чём ты хочешь РАЗГОВАРИВАТЬ с ребятами? - Да! - Ступай! У тебя все получится.
И я вошел к ним. Без бумажки. И всё получилось.
И вот уже больше 50 лет я без бумажек вхожу в классы и любые аудитории.
Я разговариваю.
Я учу.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 01.09.2013, 15:47
Спасибо
ArishulyaДата: Воскресенье, 01.09.2013, 15:25 | Сообщение # 208

Арина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Объединенные Арабские Эмираты
Должность: Английский язык и литература
Сообщений:
316
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата (Александр_Игрицкий)
Я выйду из серьезного обсуждения темы планирования и проведения уроков, потому что слишком независим в суждениях на эту тему, а пропагандировать здесь откровенную крамолу не хочу.

Александр, именно это и интересно, давайте обсудим. Мне нравится когда есть что и с кем обсудить, я очень люблю когда мои сотрудники со мной не соглашаются, потому что тогда происходит спор и там рождается истина. Давайте поговорим. Это как раз та тема, на которую могут профессионально поговорить многие.
P.S.: первое слово - путать


Сообщение отредактировал Arishulya - Воскресенье, 01.09.2013, 15:27
Спасибо
Nadegda-veraДата: Воскресенье, 01.09.2013, 18:48 | Сообщение # 209

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
BlackMargo, Как - то думаю о Вас постоянно... ПОделитесь , как первый классный час, получилось? biggrin

Это для Вас и всех молодых и начинающих учителей ( писала для наших молодых специалистов):

Учитель…. Переступает школьный порог…
Терзают вопросы, сомнения , роли….
Волнуется… Он начнется… первый урок …
Каким же он будет…. Смогу ли….? Моё ли…?

С чего же начать…. с улыбки… приветствия…
…а может быть просто зайти строго в класс.. ..
…ну, где моя ручка…. ой, где же конспекты…
Так, собралась….. всё начнется сейчас….

Начнётся работа: уроки, конспекты…
Проверка тетрадей… всё , кажется всё….
Ну, разве, что вечер….по теме…ну…. маленький
Ещё культпоход и газета….. ещё…

Тревоги и страхи , сценарии, планы , …
Как детскую душу затронуть… и чем…
Какие слова подобрать мне для мамы….
Помочь детям жить без особых проблем…

Раздумья , раздумья в свободное время…
И в школе ,и дома: они тут как тут….
Учитель – призванье ,профессия ,бремя..?
Уйти, если знаешь – тебя в школе ждут?

Учитель…. Переступает школьный порог…
Терзают раздумья и страхи о школе?.
Волнуется… Он начнется… как педагог …
Каким же я буду…. Смогу ли?…. Моё ли…?
biggrin


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Воскресенье, 01.09.2013, 19:01
Спасибо
ИванычДата: Воскресенье, 01.09.2013, 18:59 | Сообщение # 210

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Цитата (Nadegda-vera)
BlackMargo, Как - то думаю о Вас постоянно...
А вот это зря... smile Ей это на пользу не пойдет...
Эта девочка и без всех тут собравшихся знает и про структуру, и про конспекты, и про прочую премудрость брошюрную... smile
На пользу пойдет избавление от наркотической (почти) зависимости от слов типа "все будет хорошо", "не бойся, ты все правильно делаешь" и пр и пр.
Это я как циник со стажем говорю. К тому же отягощенный годами чиновничества.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » "Встать на ноги"... (Молодой, неопытный учитель...)
Страница 14 из 25«1212131415162425»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить