Страница 2 из 2«12
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » "Проблемные" родители. (Нужны советы.)
"Проблемные" родители.
miss_lorensДата: Суббота, 27.10.2012, 14:35 | Сообщение # 16

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (alsergast)
за все эти недочёты расстреливать никто не собирается - наоборот - помогут при необходимости

Так вот в школе-то за это ничего не будет - ну достанется на орехи за то, что не готов - но это не смертельно и это со всеми в классе бывает, даже наши отличники нынче на биологии "залипли"...
А вот дома-то! Как девочке объяснить маме, что "2" исправимая, ели мама считает, что оценки ниже "4" в принципе не имеют права на существование?! Да никак.
Quote (Alesya-dv)
ставьте 5, а то реб. бедет хуже и живите учителя с этим чувством.

Вот я и живу. Я ничего не могу сделать и меня это мучает. Я, получается, сдала ребёнка. Позвонила, вызвала маму... Я теперь монстр!


Сообщение отредактировал miss_lorens - Суббота, 27.10.2012, 14:37
Спасибо
Alesya-dvДата: Суббота, 27.10.2012, 17:12 | Сообщение # 17

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Я, получается, сдала ребёнка. Позвонила, вызвала маму... Я теперь монстр!

Гоните от себя чувство вины! Вы не сможите усыновить этого ребёнка. Всё правильно Вы делаете. Маму школе не перевоспитать.
Спасибо
lanbrenДата: Суббота, 27.10.2012, 17:52 | Сообщение # 18

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Quote (alsergast)
По-моему, привлечение родителей в таких случаях допустимо лишь в крайних случаях.

Согласна. Я даже о проделках своих первоклассников не всё родителям рассказываю. Решаем проблемы вместе. Они решаемы, оказывается, без вмешательства родителей. Подхожу к ребёнку и спрашиваю: "Маме надо рассказывать?" Естественно слышу: "Нееет!" Выясняю: "А почему?" В ответ слышу разное: огорчится, расстроится, побьёт, отругает, не пустит гулять и т.п. Соглашаюсь, но обещаю, что в следующий раз..., и спрашиваю: "Как будем исправлять ситуацию?" Дети сами находят выход из положения. Недавно разговаривала с мальчиком из параллельного класса (молоденькая учительница хватается за голову от его выходок). Выяснила, что у ребёнка нет друзей в классе. Спросила: почему? Оказывается, ему никто и не нужен, т.к. он самый-самый. Не достойны они его. Выпалил мне всё это и расплакался. А потом сказал, что "хочет сдохнуть в канаве" (дословно). "Фу!", - говорю: "Там грязь, пиявки, лягушки! Хочешь? (Конечно, нет). Нет, без друзей не обойтись. Кто тебя оттуда вытащит?" Согласился. Стали искать кандиатов в друзья. Определились. Как подружиться? Сам предложил варианты. Опробовали. Теперь Юра не стоит на переменах у окна за большим цветком. Он играет со всеми. Но это маленькие дети. В шестом классе такое не пройдёт, наверное. Может быть по аналогии что-то придумать?

Добавлено (27.10.2012, 17:52)
---------------------------------------------
miss_lorens, а таким мамам и подавно знать о неудачных выходках дочери не следует. Она, действительно, будет только шипеть и кусаться. Девочка, правда, никому не доверяет, видно. А почему они её перевели в другую школу?

Спасибо
miss_lorensДата: Суббота, 27.10.2012, 19:24 | Сообщение # 19

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (lanbren)
А почему они её перевели в другую школу?

Ну формально причина: "Перевод в инновационное ОУ". Но кто ж знает, может, и были какие-то проблемы.
Спасибо
СимпатягаДата: Суббота, 27.10.2012, 20:13 | Сообщение # 20

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
А с чего все решили, что обещание "отлупить" мама выполнит?! Скорее, это действительно шантаж учителя!
Елена! Не надо так переживать! Просто Вы делаете выводы. что нужно поговорить с девочкой серьезно о том, как наказывают. Можно провести в классе анкету на тему "Поощрение и наказание", можно и анонимно. Только я не уверена, что дети скажут правду. Многие могут приврать. А вот к психологу и соцпедагогу обратиться стоило бы, если они есть в Вашей школе. И родительское собрание можно провести. И классные часы.
А с мамой следует поговорить более серьезно вместе с директором, завучем, Напомнить ей об ответственности за насилие над ребенком, о последствиях, которые могут вызвать ее слова и действия. Тогда она будет более внимательна в беседе с Вами и со своей девочкой.
А то, что ребенок не влися в детский коллектив, это более серьезная проблема! Значит, ее плохо знают: и дети, и Вы. Чем увлекается. в чем она может быть лучшей? Что еще, кроме учебы, важно для нее?
Спасибо
miss_lorensДата: Суббота, 27.10.2012, 20:58 | Сообщение # 21

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
Чем увлекается. в чем она может быть лучшей? Что еще, кроме учебы, важно для нее?

В прошлом году ходила на занятия театром. В этом году бросила. Мама говорит, что она с удовольствием занималась танцами чуть не с пелёнок, но для меня так и осталось загадкой, почему бросила (ещё до прихода к нам). Анкету по внеурочным занятиям в этом году сдала пустую - т.е. ни кружков, ни секций не посещает.
Она мне помогает, она отвечает за накрывание в столовой - все понимают, что это нудная работа. Она охотно откликается на любые мои просьбы. Насколько она пассивна на уроках, настолько же она активна как организатор.
Quote (Симпатяга)
Можно провести в классе анкету на тему "Поощрение и наказание", можно и анонимно.

Спасибо за идею, воплощу в понедельник. Хотя приврать могут, это да. Когда анонимно, все же сразу становятся бедные и несчастные smile
Quote (Симпатяга)
А то, что ребенок не влился в детский коллектив, это более серьезная проблема!

Явного негатива к ней нет, когда даю общие поручения, всё нормально. Но именно дружбы не складывается ни с кем. Ни к какой группе она не примкнула. Но по последней социометрии она не отверженная. Те дети, к которым тянется она, к ней по опросу равнодушны.
Ольга Алексеевна, я считаю, если враньё не прекратится (классу в целом это не свойственно), может появиться негатив по отношению к ней. Не негатив, а просто вечный штамп. Я зря психую?


Сообщение отредактировал miss_lorens - Суббота, 27.10.2012, 20:59
Спасибо
СимпатягаДата: Воскресенье, 28.10.2012, 00:03 | Сообщение # 22

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Я зря психую?

Да!
Я бы и враньем это не назвала, а способом избежать проблемы, которые она себе представляет. Меня тоже учили честности. Но я и в детстве я не всегда говорила правду, точнее, не всю правду. А если ребенок что-то приукрасит или замолчит, разве это вранье?! От него вреда никому не будет, правда и пользы тоже. Это как в рассказе Носова "Фантазеры". Просто приведенные примеры я не считаю примерами намеренного и грубого вранья. А если учесть, что в наше время и в нашем мире вранье возведено в ранг преимуществ конкретного человека, то... Ребенок говорит, что он не брал этой вещи. хотя ее нашли именно у него - это вранье. воровство или честное признание?! Из-за шпаргалки я бы даже по телефону не стала разговаривать с родителями: забрала бы вместе с работой, дала бы возможность переписать после уроков и поговорила бы на тему шпаргалки: "Ты плохо запомнила эту тему? Тебе нужна помощь в повторении. разборе этой темы?" В моем детстве многие писали шпаргалки. только не все ими пользовались. А сейчас даже и шпаргалок не пишут - на ЕГЭ с тремя телефонами ходят.

Вот ребенок интересуется танцами, театром. Поручите ей подготовить какую-нибудь презентацию об этом. Глядишь, и другие дети заметят, оценят.
А потом, может быть, ей самой не хочется "вливаться" в коллектив?! Что она думает о своих одноклассниках. Можно еще провести такое мероприятие, как "Письмо однокласснику", где не называя имени, дать совет или рассказать о нем что-то хорошее или, наоборот, обратить внимание, что не все хорошо у этого человечка. Кстати, до 12 лет я с удовольствием играла в общие игры, а потом. видимо развились комплексы, жаждала уединения. Очень хотелось остаться одной, даже дома! Помню, самое счастливое время для меня было, когда мама полдня была на работе и я была предоставлена сама себе. Я с таким удовольствием играла одна, мечтала, придумывала различные истории и запоем читала! А потом пришло время шумных кампаний и любви. love booze
Спасибо
ОзаДата: Воскресенье, 28.10.2012, 01:58 | Сообщение # 23

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Украина
Харьков

Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 31
Статус: Offline
Quote (Лорисон)
Когда обманывает - делайте вид, что не замечаете, но она должна четко знать, что завтра это с неё всё-равно спросят, и ей просто невыгодно будет затягивать с выполнением работ.

Согласна полностью,так и делаю в подобных случаях, что то вроде зачетной системе в ВУЗЕ, отнимает больше сил, но помогает решить проблему "забытых тетрадей". Как предметник могу сказать, что если классный руководитель просит учесть особенности ребенка, то согласие вполне естественно, их у нас по 300 человек, почему бы не прислушаться, классная мама действительно лучше знает своих детей. Я в таких случаях ставлю условие, сделать до такого то срока, могу задержать после уроков, если обещание не выполнено, очень действенно, домой то хочется:)
Девочка, возможно, хочет подражать маме, руководить одноклассниками, а харизмы нет, да и свои лидеры не позволяют.

Добавлено (28.10.2012, 01:48)
---------------------------------------------

Quote (miss_lorens)
Она охотно откликается на любые мои просьбы. Насколько она пассивна на уроках, настолько же она активна как организатор.

Добавлено (28.10.2012, 01:53)
---------------------------------------------
Ей либо придется умерить притязания, либо развить в себе лидерские качества. Это нормальное становление личности, пусть ищет себя.

Quote (miss_lorens)
для меня так и осталось загадкой, почему бросила
некоторые скорее бросят любимое дело. чем согласятся на вторые роли. Возможно такой вариант?

Добавлено (28.10.2012, 01:58)
---------------------------------------------

Quote (miss_lorens)
Я, получается, сдала ребёнка. Позвонила, вызвала маму... Я теперь монстр!

причем здесь одно к другому? Вас попросил предметник, девочка сама довела ситуацию до крайней степени, попытайтесь объяснить ей, что врать глупо, надо договариваться с учителем если возникают проблемы. Пусть тренируется. В следующий раз может стоит сначала предложить ей попросить прощения за враньё, а потом может и мама не будет нужна?
Спасибо
miss_lorensДата: Воскресенье, 28.10.2012, 07:53 | Сообщение # 24

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Ольга Алексеевна, Оксана, спасибо! Немного устаканила в голове план дальнейших действий (и недействий) smile
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » "Проблемные" родители. (Нужны советы.)
Страница 2 из 2«12
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить